Динамика снижения заболевания детей

Охлопкова Сардана Федоровна

Дата

Программа оздоровления

(Бобошко И. Е., Салова М. Н., Рунова О. С., Абрамова Т. Ф., Юхименко Ж.В. «Реабилитация часто болеющих детей в ДОУ»)

Ответственные

1-10 октября 2016г.

Массаж биологически активных точек с целью повышения защитных свойств слизистой оболочки носа, глотки и гортани, активизации кровоснабжения головы и шеи, нормализации деятельности сосудов сердца, бронхов, легких, повышения тонуса всего организма.

1 точка – «Косички» - на шее сзади (симметричная). Массаж активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища.

2 точка – «Бугорок» - область 7-го  шейного и 1-го грудного позвонков. Связана со слизистой трахеи, глотки, пищевода, нижним шейным симпатическим узлом. Массаж этой зоны способствует нормализации деятельности сосудов сердца, бронхов, легких.

3 точка – «Ушки» - симметричная, у козелка ушной раковины. Одновременно можно провести массаж под мочкой уха, на сосцевидном отростке и массаж всей ушной раковины, растирая ее сверху вниз.

Родители, медработник.

3-14ноября 2016г.

Чай «Ягодный»: по 2 столовые ложки шиповника, сушеной земляники и черной смородины залить 1 стаканом кипятка, настоять, процедить, принимать по ½ стакана утром.

Родители

1-10 декабря 2016г.

Дыхательная гимнастика. Цель воздействия: повышение иммунитета, сопротивляемости организма различным инфекциям, улучшение обменных процессов, эффективное обогащение крови кислородом, выработка правильной осанки, повышение тонуса организма и нервной системы, избавление от негативных эмоций, снятие переутомления.

Гимнастика проводится ежедневно, в облегченной одежде, в хорошо проветренном помещении. Температура воздуха должна быть не выше +17 0С, время занятий – утренние часы, не ранее чем через час после приема пищи. Гимнастика длится 10 минут.

Упражнение «Регулировщик». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая направлена в сторону. Сделать медленный вдох через нос, затем небольшую паузу. Потом медленно выдохнуть через рот, плавно меняя во время выдоха положение рук. Важно следить за тем, чтобы ребенок не делал резких движений руками. Это упражнение необходимо повторить не менее 6 раз.

Упражнение «Поршень». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены вперед. На быстром вдохе руки притянуть к подмышкам ладонями вверх. На медленном выдохе – опустить вдоль тела ладонями вниз. Такой тип дыхания оказывает мощное мобилизующее действие, быстро снимает психоэмоциональное напряжение.

Упражнение «Цветок». И.п. – стоя, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно «растягивая» все тело (не отрывать ноги от пола); задержать дыхание. На выдохе – постепенно расслабляя тело, опустить руки и согнуться в пояснице; задержать дыхание. Вернуться в и.п.

Родители, медработник.

12-23 января 2017г.

Глубокое полоскание зева раствором хлорофиллипта (1% спиртовой раствор разводиться водой комнатной температуры в соотношении 1:20, полоскать в течении 3 – 5 минут ежедневно после обеда)

Родители, медработник.

 

2-11 февраля 2017г.

Массаж биологически активных точек с целью повышения защитных свойств слизистой оболочки носа, глотки и гортани, активации кровоснабжения головы и шеи, нормализации деятельности сосудов сердца, бронхов, легких, повышения тонуса всего организма.

1 точка – «Косички» - на шее сзади (симметричная). Массаж активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища.

2 точка – «Бугорок» - область 7-го  шейного и 1-го грудного позвонков. Связана со слизистой трахеи, глотки, пищевода, нижним шейным симпатическим узлом. Массаж этой зоны способствует нормализации деятельности сосудов сердца, бронхов, легких.

3 точка – «Ушки» - симметричная, у козелка ушной раковины. Одновременно можно провести массаж под мочкой уха, на сосцевидном отростке и массаж всей ушной раковины, растирая ее сверху вниз.

Родители, медработник.

2-11 марта 2017г.

Смазывание миндалин раствором Люголя ежедневно после ужина.

Родители

1-10 апреля 2017г.

Массаж ушных раковин очень полезен, поскольку на ушных раковинах имеются нервные окончания, связанные со всеми внутренними органами.

«Хлопушки». Быстро загнуть уши вперед всеми пальцами рук, прижать их, затем отпустить, ощущая в ушах хлопок.

«Сережки». Кончиками большого и указательного пальцев потянуть с силой вниз обе мочки ушей 5 – 6 раз.

«Ключик». Захватить большим и указательным пальцами козелок. Сдавливать, поворачивать его во все стороны в течение 20 – 30 сек.

«Санки». Зажать большим и указательным пальцами противокозелок – хрящевой выступ, находящийся сзади наружного слухового прохода. Водить по нему пальцами вверх и вниз.

 

4-15 мая 2017г.

Отвар «Колос»: отвар овса (источник микроэлиментов, витаминов В1 и В6 – 1 стакан овса залить 1 л. воды или молока и «томить» на водяной бане в течение 1 ч., процедить, остудить, добавить 1 ст.л. меда, принимать по ½ стакана вечером.

Родители

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon dinamika_snizheniya_zabolevaniya_detey.pdf173.19 КБ

Предварительный просмотр: