Комова Елена Анатольевна

Добро пожаловать на мой мини-сайт! 

Описание профессионального опыта

Комова Елена Анатольевна,

педагог дополнительного образования

Муниципального автономного учреждения дополнительного образования

«Центр дополнительного образования» города Гурьевска

Описание профессионального опыта                                            

«В действительности нет ничего более

непонятного, чем то, что современные методы

обучения ещё не полностью истребили

 святое любопытство исследования;

это непонятное маленькое растение помимо

 стимулирования нуждается  прежде всего в свободе;

без неё оно не может развиваться и гибнет»

А. Эйнштейн

Я, Комова Елена Анатольевна, с 2013 года работаю педагогом дополнительного образования  в МАУ ДО «Центр дополнительного образования» города Гурьевска, имею первую квалификационную категорию. На протяжении 6 лет являюсь руководителем творческого объединения «Умелые ручки».  

Составляющие моей педагогической деятельности

1.Создание творческой атмосферы на занятиях.

Для меня педагогическая деятельность это – любовь к своему делу, его глубокое знание, постоянный поиск новых форм работы, индивидуальный, творческий подход к каждому ребенку. За время работы через мое творческое объединения прошло более 160 учащихся.

Моя педагогическая деятельность основана на реализации общеобразовательной общеразвивающей программы «Умелые ручки».

Ведущая педагогическая идея моей деятельности – научить детей воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное во всех его проявлениях: в искусстве, природе, труде, поступках.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы «Умелые ручки» состоит в том, что она способствует раскрытию творческого потенциала личности. Программа вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости, содействует развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, и дает каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

Целью образовательной программы является «Умелые ручки» является  развития творческих учащихся в процессе освоения декоративно-прикладного творчества.

На занятиях создаю условия для учащихся:

-   которые помогают учащемуся ощутить свою значимость и самоценность во всех проявлениях;

  которые помогают выражать мысли, чувства, состояния, быть открытым, а также свободным в создании  причудливых и неожиданных сочетаний образов, понятий и значений, что является частью творчества;

- которые обеспечивают психологическую безопасность, физическую и эмоциональную поддержку ребенку со стороны взрослых;

-    для игры, творчество начинается в игре. Именно в ней развиваются такие важные предпосылки креативности, как интерес, воображение, формируется умение проявлять свою творческую инициативу, активизируются процессы, формирующие наглядно-образное мышление.

         Эти все условия помогают мне решить цели и задачи программы.

Творческий подход к решению педагогических задач позволяет успешно реализовывать новые технологии обучения, использовать современные формы и методы организации и проведения занятий.

На занятиях я предлагаю детям создать творческую работу нестандартными материалами (мелки, бросовый материал, рисование декоративной косметикой и т.д.) которые помогают сделать мои занятия более интересными. В моем кабинете достаточно материала, который позволяет учащимся выбрать темы для творческой работы в соответствии со своими желаниями, склонностями и потребностями. И появляются все больше и больше учеников, которые делают прекрасные работы, участвуют в выставках и конкурсах, занимают призовые места. Я уверена: когда учиться интересно – учиться легко, учиться хочется. 

В своей педагогической деятельности применяю  здоровьесберегающие, игровые  технологии. Они создают условия для реализации креативных возможностей учащихся, формирования творческой личности и положительной мотивации к занятию, благодаря чему учащиеся моего творческого объединения учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать.

Методика организации работы с учащимися основывается по принципу, от простого к сложному. При этом большое значение приобретает принцип последовательности действий. Для правильной выработки навыков работы необходимы показ и объяснение. Каждая тема программы основана на знаниях предыдущей темы и даётся с усложнением.

В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические) чаще всего их сочетание. В процессе занятия сочетается групповая и индивидуальная работа. Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Практическая часть является естественным продолжением и закреплением теоретических знаний, полученных учащимися.  Дети, видя готовые творческие работы, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум.

Добиваюсь успехов в обучении благодаря индивидуализации и дифференциации педагогических воздействий, стараясь найти поход к каждому ученику. Это обеспечивает высокую активность учащихся на  занятиях, мотивированную внутренне. 

Мое объединение посещают и дети, имеющие ограниченные возможности здоровья. Применение особых коррекционно-развивающих педагогических технологий, позволяет добиваться положительной динамики в обучении  и воспитании.

Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у учащихся познавательной активности, творческих  способностей, мотивации  в  учебно-воспитательном  процессе.

2.Результативность учащихся

Учащиеся творческого объединения показывают стабильные результаты освоения программы, приобретают необходимые знания, умения и навыки, показывают высокую результативность. Использование нескольких видов деятельности, нестандартных материалов  стимулирует художественно-творческое развитие учащихся, они  творчески  думают, находят различные способы воплощения своих идей, приобрели опыт эстетического восприятия. Дети становятся более смелыми в выборе способов и материалов, они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

Устойчивый интерес к занятиям и спрос подтверждают данные о сохранности контингента обучающихся в группах: сохранность – 96%

Результатом успешной педагогической деятельности являются достижения ее учащихся на различных конкурсах разного уровня такие как: Международный творческий конкурс «Калейдоскоп», Международный литературно – художественный конкурс для детей и юношества «Гренадёры, вперед!», номинация «За веру и Отечество», Всероссийский фестиваль – конкурс современного творчества детей и молодежи «Звездный проект», Областной конкурс «Марья - искусница, Данила – Мастер», Областная выставка экспозиций декоративно-прикладного искусства «Зелёный пояс Кузбасса!», муниципальных конкурсах и т.д..

3.Развитие педагогического профессионализма

Непрерывный рост профессионального мастерства осуществляю через  участие в семинарах,  курсах повышения квалификации,  конференциях на различных уровнях. Принимаю активное участие в мероприятиях по повышению педагогического мастерства, делюсь с коллегами своим педагогическим опытом на конференциях, собраниях мастер-классах, оказываю педагогическую помощь по вопросам воспитательной, организационной и творческой работы. Имею личную библиотеку методических пособий (разработки, сценарии, конспекты занятий) и публикаций по воспитательной и учебной работе.

Обладаю методической компетентностью, владею навыками планирования и организации собственной деятельности.

Я транслировала свой опыт работы на: Муниципальной научно – практической конференции «Новые технологии и средства развития, обучения и воспитания в рамках реализации ФГОС общего образования», доклад по теме «Формы взаимодействия общеобразовательных учреждений и УДОД по организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС» (2017 г.); на сайте Инфоурок: публикации Методическая разработка «Презентация творческого объединения «Умелые ручки», 2017 год; Методическая разработка «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки»; Методическая разработка «Дополнмительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возраста» 2017 год; «План конспект занятия «Пасхальная открытка»,2018 год; «Фотоальбом детских работ творческого объединения «Умелые ручки», 2018 год; методическая разработка «Аппликация «Подарок папе на 23 февраля», 2018 год; методическая разработка «Путешествие в мир Лего», 2018 год; методическая разработка « Мастер-класс «Георгиевская ленточка-символ победы и мужества», 2018.

На сайте (https://nsportal.ru/komova-elena-anatolevna), ( https://www.prodlenka.org/profile/236756) имею странички, где публикуются мои методические материалы (мастер-классы, разработки занятий и т.д.), которыми пользуются педагоги.

Я, считаю, что от педагога зависит настрой учащихся, их желание работать. Педагог, умеющий перевоплощаться, создавать на занятиях определенное настроение, владеющий различными игровыми приемами, может превратить учебный процесс в творческую мастерскую, где каждый ребёнок, независимо от своих способностей, почувствует себя юным творцом. И я к этому стремлюсь.

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов