Главные вкладки

    Для Вас, родители группы "Пчёлки"!

    Панкова Татьяна Владимировна

    Уважаемые родители!

    Для того чтобы наше взаимодействие было более  эффективным, чтобы Вы имели возможность как можно больше узнавать о жизни детского сада, нашей группы "Пчёлки",  видели нашу работу и могли её оценить я разработала отдельную страницу моего мини - сайта "Для Вас родители группы "Пчёлки".  Здесь я буду отражать основные события из жизни группы, размещать анонсы мероприятий, конкурсов, праздников,  давать  рекомендации о том, как заниматься дома с детьми по той теме, которую изучают в детском саду. Я  таким образом делаю работу детского сада и нашей группы "Пчёлки"более "открытой" для всех участников образовательного процесса.Мне будет очень интересно ваше мнение! 

     

     

    Дорогие мамы!

    От всего сердца поздравляю Вас с днём матери. Пусть счастье и радость сопровождают Вас.  Оставайтесь добрыми, мудрыми, понимающими и любящими. Ведь в мире нет человека  дороже и ближе, чем Мама!

    С праздником!

    Уважаемые родители!

    Приглашаем Вас на праздничный концерт, посвящённый Дню матери, который состоится 28 ноября в 17.30 в музыкальном зале.

     

    Уважаемые родители!

    Приглашаем Вас 30 ноября на спортивное развлечение "А ну - ка , мамочки!", посвящённое Дню матери, которое состоится в спортивном зале нашего детского сада  в 10.00 часов .

    Из истории праздника 

    В России День матери — молодой праздник. День матери в России Указом Президента РФ Б. Н. Ельцина от 30.01.98 г. N 120 учрежден ежегодный российский праздник - День матери. Праздник отмечается в последнее воскресенье ноября.Ещё не сложилась традиция, как его отмечать в семье. Главное, чтобы каждая мама была окружена заботой, вниманием и любовью самых близких людей, особенно своих детей. Президент Российской Федерации поздравляет в этот день многодетных матерей, посвятивших свою жизнь семье, заботе о детях. Ведь вырастить и воспитать даже одного ребёнка — нелёгкий труд каждой матери. Самым отличившимся вручают орден «Родительская слава».Действительно, один из самых душевных и теплых праздников – это День матери. История возникновения праздника хоть и началась в давние времена, но смогла дойти до современности. Цените, любите и, конечно же, уважайте ваших матерей!

    d6d39095288a7931403663a1620d2f64.gif

     

    image

    Уважаемые родители! 

    Приглашаю  Вас принять участие в конкурсе новогодней игрушки "Мастерская Деда Мороза", который проводится в нашем детском саду  с 05.12. 2017 - 27.02.2017.

    Номинации 

    1. Ёлочное украшение

    2. Объёмная игрушка  - символ нового года - Собака.

    3. Новогодняя гирлянда

    4. Новогодняя композиция.

    Более подробная информация об условиях проведения конкурса смотрите ниже "Положение о конкурсе новогодней игрушки "Мастерская Деда Мороза".

     

     

     

    image

     

     

     

    image

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon Цели и задачи развития детей подготовительной группы № 9 на 2017 - 2018 учебный год.2.35 МБ
    Файл Методические рекомендации для родителей по теме недели "Семья и семейные традиции"13.11 КБ
    Файл Методические рекомендации для родителей по теме недели "Зимушка - зима"14.4 КБ
    Файл Консультация для родителей "Экспериментируйте с детьми дома".16.32 КБ
    Файл Рекомендации для родителей по закреплению с детьми темы «Звук и буква [щ]».15.22 КБ
    Файл Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет14.43 КБ
    Файл Презентация "Добро пожаловать в группу "Пчёлки".1.34 МБ
    Файл Презентация итогового родительского собрания в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее.." 1.18 МБ
    Файл Советы родителям: режим дня дошкольника. 16.5 КБ
    Файл Рекомендации для родителей: Зимние забавы на прогулке.24.2 КБ
    Файл Рекомендации для родителей по теме недели: "Новый год у ворот"14.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение– детский сад № 19 «Светлячок» Г. Балаково Саратовской области Презентация на тему: « Задачи воспитания и развития детей подготовительной к школе группы № 9» Воспитатели : О.Н. Гришкова , Т.В.Панкова.

    Слайд 2

    Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой , А.Г.Гогоберидзе , О. В. Солнцева . Образовательная программа «Детство» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Реализация образовательной программы направлена на: Создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей. Обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой к естественной для ребенка (игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная и музыкальная деятельность).

    Слайд 3

    Цель программы: Обеспечение стандарта дошкольного образования и его превышение по отдельным областям (познавательное развитие, речевое развитие) развития детей старшего дошкольного возраста. Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития. Использование инновационных технологий, направленных на обновление образовательного процесса, развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности детей старшего дошкольного возраста, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

    Слайд 4

    Задачи образовательной программы : 1. Дальнейшее укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; 2. Целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; 3. Обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; 4. Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; 5. Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка, через обогащение способов познания, опыта деятельности; 6. Пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность; 7. Органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; 8. Приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; Приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки; 10. Воспитание самостоятельности на основе освоения разнообразных способов деятельности и развития стремления самоутверждению и самовыражению.

    Слайд 5

    Образовательная программа состоит : Обязательная часть: основная образовательная программа МАДОУ № 19 «Светлячок» на основе программы «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой , А.Г.Гогоберидзе , О. В. Солнцевой. 60 % Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса 40 %

    Слайд 6

    Образовательная программа состоит : Целостность педагогического процесса в подготовительной группе № 9 обеспечивается расширением основной программы современными парциальными программами и технологиями: 1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцие й Т.И.Бабаевой З.А, А.Г.Гогоберидзе , О.В.Солнцевой. Региональная программа « Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Павловой - Саратов, «Научная книга» 2009 г «Цветные ладошки» И.А. Лыкова М.: Сфера , 2009 «Основы безопасности жизнедеятельности»/под редакцией Р.Б Стёркиной, О.Л.Князевой, Н.Н. Авдеевой, 5. «Мы» Н.Н.Кондратьева,Т.А.Шиленок, Т.А.Маркова, Т.А.Виноградова. СПб, 1996г. 6. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханёва. СПб, изд-во «Детство-пресс», 19997. 7. «Старт» Л.А.Яковлевой, Р.А.Юдиной

    Слайд 7

    Социально-коммуникативное развитие Образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

    Слайд 8

    Возрастные особенности детей 6-7лет Возраст 6 - 7 лет Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. Ведущие психические процессы: внимание мышление память восприятие воображение произвольное непроизвольное.

    Слайд 13

    Дети 6-7 лет должны уметь: Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов(справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.) Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости. Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету .Мысленно находить часть целого Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей. Речь : Правильно произносить все звуки родного языка ;уметь различать и называть слова с определенным звуком; уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец) ;делить слова на слоги; составлять слова из слогов ;иметь представление о предложении. уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже. Подбирать синонимы, антонимы. Использовать разные способы образования слов. Пересказывать знакомые сказки и рассказы. Составлять рассказы и сказки по картинке.

    Слайд 14

    Моторика крупная, мелкая. Крупная моторика ребенок должен уметь :прямо и твердо ходить, бегать, прыгать; точно ловить и кидать мяч ; на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы; застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п. Мелкая моторика ребенок должен уметь: проводить прямые, а не дрожащие линии ;«видеть строку» и писать в ней; видеть клеточки и точно вести по ним рисунок ;проводить по линии, отрывая карандаш не более трех раз, без многократного наведения по одному и тому же месту, без сильного нажима на бумагу.

    Слайд 15

    МАТЕМАТИКА Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Знать числа второго десятка. Понимать отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Знать состав чисел в пределах 10. Уметь раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). Знать монеты достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет). Уметь на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).

    Слайд 16

    Заключение « Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». А. Л. Венгер



    Предварительный просмотр:

    Уважаемые родители!

    Тема этой недели : «Семья и семейные традиции» (27.11 -01.12.2017)

    Задачи: Расширить представления детей о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат), закрепить знание домашнего адреса, имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек, формировать интерес к своей родословной, представления о семейных традициях, воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками, выполнять постоянные обязанности по дому, уважительно относится к труду и занятиям членов семьи.

    Методические рекомендации по теме недели:

    «Поиграем вместе»

     Рассматриваем фотографию «Моя семья»:

    Развиваем у детей умение называть и рассказывать о членах своей семьи , используя слова: мама, папа, бабушка, дедушка, брат (братик), сестра (сестренка), дядя, тетя; ребенок, мальчик, девочка, женщина, мужчина, человек.

    Объясните ребенку:

    Что такое семья? (когда люди живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу). 

    Кто такие бабушка и дедушка? (мама и папа папы или мамы), брат и сестра (дети твоей мамы и папы), тетя и дядя (брат или сестра папы или мамы).

     Дидактическое упражнение «Повторим вместе»:

    Как тебя зовут?
    Как твоя фамилия?
    Где ты живешь?
    С кем ты живёшь?
    Назови всех членов твоей семьи и их имена

    Дидактическое упражнение  «Назови ласково»                                                                                                      

     Мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабушка, бабуля, дедушка, дедуля, братик, братишка, сестренка, сестричка, внученька.

     Дидактическое упражнение   «Мой, моя, мои».

    - Чья мама?  - Моя мама.

    - Чья бабушка? 

    - Чей папа? Чей дедушка? Чьи родители? Чей братик? Чья сестренка? 

    Работа по семейным фотографиям.

     «Моя мама (бабушка, сестра, тетя) какая?»                                                                         Закрепить прилагательные: добрая, нежная, ласковая, хорошая, родная, …
     «Мой папа (дедушка, брат, дядя) какой?»                                                                            Закрепить прилагательные: смелый, сильный, ловкий, заботливый …
     «Что делает моя мама (папа, бабушка, …) ?»                                                                      Закрепить глаголы: бегать, ходить, прыгать, сидеть, смотреть, спать, слушать, есть, играть, говорить, улыбаться, умывать, убираться, рисовать … 

    В игре используйте картинки или семейные фотографии.

     Пальчиковая гимнастика «Семья».

    Папа, мама, брат и я              

    Правой рукой загибаем пальцы на левой ладошке

    Вместе дружная семья.        

    Показываем крепко сжатый кулачок левой руки

    Раз, два, три, четыре, пять               

    Левой рукой загибаем по одному пальчику на правой ладошке.

    Мы живем в одной квартире.  

    Показывают крепко сжатый кулачок правой руки.

     

    Рисунок «Моя семья»

    Нарисовать вместе свою семью.



    Предварительный просмотр:

    Уважаемые родители!

    Тема этой недели : «Зимушка -зима» (04.12 -08.12.2017)

    Чему учится ребёнок

    Формировать у детей представления о зиме как о времени года, закреплять представления детей о праздниках зимы, повышать уровень развития ребёнка; 

    обогащать словарь за счёт слов: зима, употребление предлогов снег, холод, лед, НА, ПОД;

    развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);

    развитие мелкой моторики и тактильно – мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, 

    использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: психогимнастика, пальчиковые игры.

    Поиграем дома

    Беседа о зиме

    Рекомендую родителям спросить у ребенка, какое время года сейчас, в какие игры любит играть малыш зимой, что нужно для зимних игр. 

    Где лежит снег?

    Посмотрите где на улице лежит снег. На скамейкой, на машине, на крыше… дорожке, под деревом, на скамейке, под скамейкой..

    Опыт со снегом

    Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним, обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребёнком о том, что вода в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег есть нельзя.

    Упражнения для щек и губ

    Снеговики радуются снегу и морозу.

    Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

    Грустные снеговики весной.

    Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

    Игра «Снеговик"

    Раз-рука, два-рука, лепим мы Снеговика. 

    вытягиваем вперёд одну руку, потом другую, имитируем лепку снежков 

    Три-четыре, три-четыре, нарисуем рот пошире 

    кулачками растирают крылья носа,"рисуем” рот 

    Пять-найдём морковь для носа, угольки найдём для глаз 

    поглаживаем глазки  

    Шесть-наденем шляпу косо, пусть смеётся он у нас. 
    Имитируем движения одевания шапки

    Семь и восемь, семь-восемь, мы плясать его попросим.  

    прыжки

    Сделаем вместе

    Конечно, огромного снеговика делать не стоит, но маленького вполне возможно. 

    Приготовьте: ватные шарики, ватные диски, клей ПВА, бусинки, бисер, зубочистки, блестки (по желанию). 

    Ход работы:

     1.3ватных шарика (можно вату скатать в шарики) сделать разного размера.  Также приготовить 2 ватных шарика – руки. Склеить шарики между собой, и по бокам приклеить снеговичку ручки .

     2.Шляпку делаем с помощью ватного шарика и советую клея не жалеть, чтобы  ватного диска, которые также склеиваем между собой, а потом и к снеговику. 

     3. Ну а дальше – простор для фантазии. рисуем или приклеиваем носик, ротик, глазки.



    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!»

           Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? Нет! Показываете ребенку как можно чаще предметы, притягивающие его любопытный взор, и рассказываете о них? Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной активности, оборудованы уголки экспериментирования, где находятся необходимые предметы: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др., неструктурированные материалы (песок, вода, карты, схемы и т. п.

    Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

    Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

    Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д.

    Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.

    Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

    Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

    Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

    1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

    2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

    3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

    4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

    5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами

    Помните!

    При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

    С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, где много природного материала. Это прекрасный материал для изготовления поделок, с ним можно проводить эксперименты. Например, камешки часто встречается на прогулке, на дне аквариума. Попадая в воду, камешек меняет цвет — становится темнее. Камешек в воде тонет, а есть камни, которые плавают (туф, пемза). А если камешки собрать в жестяную банку, ими можно погреметь. Их можно бросать в цель (в пластиковую бутылку, попадать внутрь ведерка. Камешки интересно собирать в ведерко, а потом считать, рассматривать цвет. Гладкие камешки приятно катать между ладоней.

    Их можно исследовать на шероховатость, искать в них трещины, делать гвоздиком царапины. Если на камешки капать соком из лимона, то можно увидеть, как некоторые из них шипят.

    Косточки от фруктов и крупа, положенные в банки, бутылки издают разные звуки. При помощи пинцета их можно разложить в разные емкости. Такое упражнение развивает мелкую моторику рук. Из природного материала можно выкладывать геометрические фигуры, делать различные картины (флористика) .

    Сухие травы, цветы, сухофрукты хороши для развития обоняния. Их можно нюхать, а также использовать для изготовления поделок.

    Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

    Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.

    Что нужно делать?

    1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему? »

    2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

    3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.

    4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

    5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

    6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

    7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.

    8. Создавайте ситуацию успешности.

    Чего нельзя делать?

    1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.

    2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.

    3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.

    4. Нельзя запрещать без объяснения.

    5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.

    6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.

    7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.

    8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.



    Предварительный просмотр:

    Рекомендации для родителей по закреплению с детьми темы «Звук и буква  [щ]».

    Рекомендую выполнить следующие задания:

     -  Повторите с ребенком, что звук «Щ» - согласный, глухой, всегда мягкий.

      - Нарисуйте объемную букву «Щ» в толстой тетради, раскрасьте зеленым цветом, подоберите 3-4 картинки, в названии которых есть звук [щ], попросите ребенка отметить место звука в словах.

    - В тетради №1 – Составить слово из слогов, разобрать его.

                 ХВО – ЩЕ – СТИ

    1. сколько в слове слогов
    2. сколько в слове гласных, какие
    3. сколько в слове согласных, какие.

     - Устно:  Д/у «Какой»

    Лев рычит – он рычащий

    Корова мычит – она…

    Мама ворчит –

    Мальчик кричит –

    Папа стучит –

    Рыбка молчит –

    Пианино звучит –

                             -Д/у «Чудовище» (суффикс – ищ- )

    Живет в пещере чудовище,

    Хранит в лапах сокровище.

    У него не хвост – а …(хвостище)

    Не лапы, а ….

    На лапах не когти, а ….

    Острые во рту….(зубищи)

    Черные не глаза, а ….

    Блестящие не усы, а ….

              Попросите ребенка перечислить все слова, со звуком «Щ» в этом стихотворении.

    «Профессии»

    Стекла вставляет – стекольщик

    Танцует –                                                             какая общая часть у этих слов?

    Кроит платье –

    Подает сигналы –

    Работает на складе –

    Упаковывает товар –

    Чистит обувь –



    Предварительный просмотр:

    Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет
    Одним из наиболее сложных предметов в школе является математика.
    Как показали психолого-педагогические исследования, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоению курса математики в соответствии с программой общеобразовательной школы. В связи с этим одна из задач и родителей, и педагогов — выявить имеющиеся у ребенка элементарные математические знания и подготовить его к изучению курса математики в школе,
    К началу школьного обучения дети в играх, в повседневных жизненных ситуациях усваивают элементарные математические знания. Многие из них какое-то время посещали дошкольное учреждение. Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает развитие элементарных математических представлений. В соответствии с этой программой дети должны знать и уметь:
    Знать
    Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого десятка из двух меньших.
    Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
    Цифры от 0 до 10; знаки +, -, =; Монеты достоинством 1, 5, 10 коп.
    Название текущего месяца, а также последовательность дней недели.
    Уметь
    Называть числа в прямом и обратном порядке.
    Соотносить цифру и количество предметов.
    Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.
    Измерять длину предметов с помощью условной меры.
    Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
    Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.
    Ориентироваться на листе бумаги.
    Считать (отсчитывать) предметы в пределах 10-20.
    Пользоваться порядковыми числительными для определения общего количества предметов и места определенного предмета в ряду.
    Составлять число из единиц (в пределах 10)
    Составлять из двух меньших и раскладывать на два меньших числа (в пределах 10).
    Называть текущий месяц, последовательность дней недели.
    При этом естественно, что у детей разные возможности, разная подготовка, да и цели, которые ставит семья, решая, в какую школу определить ребенка, тоже разные. Однако независимо от этих факторов ребенок к 6-7 годам должен многое знать и уметь.
    Если ребенок не посещал детского сада или каких-либо других групповых занятий, получить необходимые знания и умения ему должны помочь родители, занимаясь с ним дома. Начиная заниматься с ребенком, помните, что совместная работа с вами должна вызывать у него радость. Проявляйте максимум тактичности, доброжелательности, терпения. Важно вселять в ребенка уверенность в своих силах, уверенность в возможности выполнить какое-либо задание.
    С самого начала работы предупреждайте ошибки, подробно объясняйте ребенку инструкцию или правила игры, следите за ходом их выполнения. Если ребенок не понимает задания, начните работу вместе, постепенно уменьшая долю своего участия в совместной работе, игре.
    Рекомендуем родителям широко использовать игрушки, предметы окружающей действительности, разнообразный дидактический материал, картинки. Все занятия лучше проводить в игровой форме.
    Однако не сводите занятия только к игре. Ребенок должен понимать, что учение — труд. Чтобы выполнить работу, приходится сдерживать свои желания и делать совсем не то, что хочется в данный момент.
    Как это лучше сделать — зависит в значительной степени от вашего желания и изобретательности. Используя наши рекомендации, вы сами можете придумать задания, аналогичные предлагаемым, особенно если ребенок испытывает трудности при их выполнении.
    Для успешного обучения математике ребенок должен иметь понятие о величине, сформированные пространственные и количественные представления, овладеть прямым и обратным счетом, счетом конкретных и отвлеченных предметов, знать цифры, числа и уметь соотносить их с количеством, знать геометрические фигуры.
    Поступая в школу, ребенок должен уметь решать арифметические задачи. Задачи в курсе математики начальной школы занимают значительное место. Почти половина времени на уроках математики отводится решению задач.
    Арифметические задачи помогают раскрыть основной смысл арифметических действий, связать их с определенной жизненной ситуацией. Задачи способствуют усвоению математических понятий, отношений, закономерностей. Как правило, каждая сюжетная задача отражает определенную жизненную ситуацию. Так, в начальной школе много арифметических задач, в содержании которых упоминаются различные профессии. Например: "Плотник изготовил.., садовник вырастил или обработал..." Важно, чтобы дети имели достаточно полное представление о профессиях.
    Большую роль при подготовке ребенка к школе играет формирование пространственных и количественных представлений (больше — меньше, много — мало и т.д.). Трудности в решении задач могут быть связаны с недостаточным пониманием ситуации, отраженной в задаче, со сложностью выделения главной мысли, вопроса, математических связей и отношений между числовыми данными. И, конечно, решение задач невозможно без знания состава числа.
    Наша задача и задача родителей — помочь ребенку еще до школы научиться ориентироваться в названных выше вопросах, подготовить его к восприятию школьной программы. Чтобы ребенок избежал трудностей, связанных с изучением математики, решением арифметических задач, необходимо позаботиться о расширении его общего кругозора.
    Упражнения, задачи и игры раздела "Математика" имеют целью расширить кругозор ребенка именно в области математических знаний и представлений.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 19 «Светлячок» г.Балаково Саратовской области Добро пожаловать группа № 9 «Пчёлки»!

    Слайд 2

    Наш девиз

    Слайд 3

    В «Пчёлках» трудятся: Воспитатель: Гришкова Оксана Николаевна Воспитатель первой квалификационной категории Панкова Татьяна Владимировна

    Слайд 4

    В нашей группе 23 пчёлки: 14 девочек и 9 мальчиков Наши девочки: Наши мальчики: Давайте познакомимся! Саша А. Оля Б. Лиза К. Даша К. Аня Л. Ульяна Л. Аделина М. Полина Н. Настя П. Вика П. Катя Ш. Алёна И. Василиса К. Карина Б. Никита Б. Кирилл Г. Вова Г. Кирилл Г. Максим К. Никита К. Никита П. Артём С. Вадим С.

    Слайд 5

    Наша группа «Пчёлки»

    Слайд 6

    «Группа начинается с приёмной» Шкафчики для детей Уголок настроения Информация для родителей

    Слайд 7

    Умывальная комната наших пчёлок

    Слайд 8

    Уголок математики Мы с фигурами знакомы. Про цифры много узнаём. И математики законы Постигать не устаём!

    Слайд 9

    Музыкальный уголок В нашей группе все танцоры. Кукловоды и актеры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для вас!

    Слайд 10

    Уголок природы У нас почти что «Зимний сад» В природном уголке. Здесь потрудиться каждый рад. Помочь рука к руке !

    Слайд 11

    Театральный уголок

    Слайд 12

    Уголок развития речи Есть в нашей группе главный уголок, Чтобы играя, речь развить ребёнок мог!

    Слайд 13

    Патриотический уголок «Мы живём в России» Есть в группе нашей уголок Российской и Саратовской символики

    Слайд 14

    Игровая зона для девочек С/Р игра «Семья» С С/ р игра «Больница»

    Слайд 15

    Игровая зона для девочек С С / р игра «Парикмахерская» С С / р игра «Магазин» «Ателье»

    Слайд 16

    Игровая зона для мальчиков Игры со строителем С/ р игра «Шофёр»

    Слайд 17

    Уголок творчества

    Слайд 18

    Традиции нашей группы « День именинника» «День матери»

    Слайд 19

    Солнце скрылось за домами, Покидаем детский сад. Я рассказываю маме Про себя и про ребят. Как мы хором песни пели, Как играли в чехарду, Что мы пили, Что мы ели, Что читали в детсаду. Я рассказываю честно И подробно обо всем. Знаю, маме интересно Знать о том, Как мы живем. Спасибо за внимание!!!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Вот и стали мы на год взрослей.» Старшая группа

    Слайд 2

    Нашу группу посещают 24 ребёнка : 15 девочек и 9 мальчиков.

    Слайд 3

    Станция «Хочу всё знать» Детский педагогический проект – «Земля моя родная – Саратовский край» Цель проекта :. Обобщить знания детей об истории Саратовской области , символах (флаге, гербе). 1 место на уровне ДОУ

    Слайд 4

    Детский педагогический проект « Весёлый огород» 1 место на уровне ДОУ

    Слайд 5

    Занятие по экологии «Экскурсия в зимний зал музея природы» 1 И 3 место на муниципальном уровне

    Слайд 6

    Станция «Наши руки не для скуки»

    Слайд 7

    Станция «Игровая» Дидактическая игра «Прогулка по родному городу Балаково» д /и «Собери герб и флаг Саратовской области»

    Слайд 8

    Станция «Оздоровительная»

    Слайд 9

    Муниципальный конкурс «Возраст делу не помеха!» Конкурс ДОУ «Мастерская деда Мороза»; Конкурс ДОУ «Осенняя фантазия»; Конкурс чтецов, посвящённый году экологии. Конкурс поделок из бросового материала. Совместное посещение детей пожарной части. Участие детей в спортивной городской олимпиаде. Целевая экскурсия к памятнику героям войны и Вечному огню . Участие детей в областном военно - патриотическом конкурсе. . .. Участие детей в течении учебного года

    Слайд 10

    Огромную благодарность выражаем всем родителям, которые не остались равнодушными к делам и проблемам детского сада и группы!!!



    Предварительный просмотр:

    Ничто так не облегчает работу нервных клеток головного мозга,

    как определённый распорядок дня.

    И. П. Павлов.

     

    Правильный режим дня играет огромную роль в жизни ребёнка. Уже в дошкольном возрасте нужно приучать ребёнка к распорядку дня, иначе, взрослея, дети трудно воспринимают то, что от них требуют, а именно правильную организацию времени бодрствования и сна.

    Дети в дошкольном возрасте любят стабильность, и малейшее изменение в режиме начинает их утомлять. Не только ребёнок должен жить по определённым правилам, но и люди, которые находятся рядом.

    Давайте поговорим о примерном режиме дня дошкольника.

    1.        Чтобы новый день ребёнок встретил с хорошим настроением, он должен хорошо выспаться, а это значит необходимо соблюдать продолжительность ночного сна тогда утреннее пробуждение будет не таким трудным.

    2.        Небольшой комплекс упражнений поможет радостно встретить новый день. Начинайте день с зарядки.

    3.        Нельзя забывать и о правилах личной гигиены – утренние водные процедуры.

    4.        Для приёма сбалансированной пищи должно быть отведено определённое время, причём времени должно быть достаточно, чтобы не спешить, хорошо пережёвывать пищу.

    5.        Ребёнок дошкольного возраста определённый промежуток времени проводит в детском саду, там он в игре развивается, получает определённый багаж знаний, умений и навыков.

    6.        Необходимо уделять особое внимание прогулкам на свежем воздухе – летние прогулки более продолжительны, чем зимние, но они должны обязательно присутствовать в режиме дня!

    7.        Не забывайте и о дневном сне – в детском саду ребенок обязательно отдыхает. Необходимо и дома во время праздников, выходных устраивать тихий час. И родители должны показать пример своим детям – это очень важный момент. Ведь ваше поведение - это тот самый пример для подражания, который должен присутствовать в воспитании.

    8.        В каждой семье должен быть определённый отрезок времени для занятий с детьми – это важно для развития познавательных процессов у ребёнка.

     Из всего сказанного следует вывод, что именно семья должна уделять огромное внимание для осуществления правильного режима дня у своих детей.

    Важно знать, что правильный режим – это, в первую очередь, рациональное распределение времени с различными видами деятельности ребенка. Соблюдение этого режима не просто выработает у малыша пунктуальность и ответственность, но и поспособствует развитию личности. Организм дошкольника в определенный промежуток времени готовится к той деятельности, которую ему предстоит выполнить, и многие физиологические процессы (засыпание, пробуждение, усвоение еды) будут протекать с минимальными затратами энергии, нервов и времени. Другими словами, продуманный режим дня делает ваше чадо дисциплинированным человеком, повышая работоспособность и при этом положительно влияя на его здоровье и умственную активность.

    Давайте более подробно рассмотри некоторые моменты.

    1. Сон. Полноценный сон – важный фактор не просто физического, а и психического здоровья вашего ребенка. Никогда не лишайте сна по причине смены ваших планов, или капризов малыша. Продолжительность его сна, как правило, зависит от условий, создаваемых взрослыми. За минимально короткое время обычно засыпают дети, родители которых приучили их укладывать в одно и то же время ежедневно. Невозможно не заметить, как изменяется характер ребенка с приближением установленного времени сна. Ребёнок становится очень капризным, плаксивым, вялым. Для того, чтобы малыш вовремя засыпал, взрослым необходимо в течение дня «заполнить» его день двигательной активностью, общению с ровесниками на улице, в детском садике.

    2. Прогулки на улице. Ежедневные продолжительные прогулки на свежем воздухе, активные игры с детьми – непременный пункт в распорядке дня малыша, так как прогулки закаляют его организм, влияют на психологический фон ребёнка. Кроме того, гуляя на улице с ровесниками, он получает много информации и приобретает опыт общения и поведения с разными людьми. Особенно важными прогулки являются для деток, которые не посещают дошкольные учреждения.

    Длительность прогулки напрямую зависит от возраста, сезона, и погоды. В холодное время года нужно проводить на улице, по меньшей мере, 2-4 часа, а летом ребёнок может находиться вне дома как можно больше. Весной и летом двигательная активность увеличивается, частота походов в различные парки с каруселями, горками, турниками увеличивается, давая тем самым возможность развиваться вашему любимчику. Вернуться с прогулки нужно как минимум за полчаса до еды, чтобы карапуз смог спокойно снять из себя верхнюю одежду, немного отдохнуть и помыть руки.

    3. Питание. Один из главных пунктов режима дня - питание. Полноценное питание - это залог здоровья вашего чада. Наверное, не стоит напоминать, что то, чём вы кормите ребёнка, должно быть исключительно качественным, свежим и здоровым. Питание должно быть сбалансированным, сочетая в равных количествах белки, жиры и витамины. А вот с углеводами нужно быть начеку. Почти все дети обожают сладости, поэтому нужно следить за тем, чтобы ребёнок не переедал их. Приучите его к определенной «дозе» конфеток, печенья и булочек, и объясните, что следующую конфетку нужно суметь «заслужить». Так ребенок будет знать меру и не будет постоянно просить сладости. Углеводы являются основными источниками энергии, однако в большом количестве они способны привести к ожирению ребенка, а также могут стать причиной частого кариеса.

    Помните, что нормальному развитию вашего чада помогают следующие микроэлементы: магний, натрий, железо, фосфор, кальций, йод; поэтому пища должна подбираться с учетом наличия в ней этих элементов, непосредственно влияющих на рост костей, зубов, ногтей. Продукты, содержащие много белка, желательно давать ребёнку в первой половине дня, в дуэте с жирами они надолго задерживаются в желудке и требуют большого количества желудочного сока для их переработки. А вот на ужин малышам нужно давать исключительно легкоусвояемую пищу. Это могут быть молочные продукты, либо легкие каши, потому что ночью, как известно, процесс пищеварения значительно замедляется.

    4. Не забывайте про игры, обучающие и творческие занятия. В составлении режима дня рекомендуют выделить время для самостоятельной игры, совместных занятий и игр с родителями или близкими для него людьми. Как правило, в первой половине дня родители заняты своими домашними делами, поэтому при составлении графика самостоятельную игру лучше включить до обеда. Конечно же, можно привлечь карапуза к своей работе, например, лепить пирожки. В результате малыш с азартом будет помогать Вам и увлекательно проведёт время. Для каждого возраста должны быть подобраны свои формы игровой деятельности (например, для двухлетнего карапуза они должны проходить в игровой форме, быть недлительными и неутомительными). Обязательным условием интеллектуального и культурного развития ребёнка являются развивающие и познавательные занятия – уроки.

    Приучайте своё чадо соблюдать режим дня и правильно чередовать нагрузки с отдыхом, чаще хвалите малыша, окружайте заботой и лаской, и тогда он будет всегда радовать вас хорошим настроением и задором.



    Предварительный просмотр:

    Зимние забавы любят все дети. Как сделать прогулки с ребёнком зимой ещё интереснее и полезнее? Зимнее ненастье – не повод остаться дома. Свежий воздух детям необходим! Зимние прогулки не только закаляют ребёнка, но и приносят ему большую радость. Родителям только остаётся приготовить санки и надеть шерстяные носки – быстро с улицы уйти всё равно не удастся. Чем может заниматься на улице в зимнее время? Да чем угодно!

     

         Например: «Прыг-скок в сугроб!». Ребёнок может прыгать с лавочки или бордюра прямо в сугроб. Если ребёнок боится, то кто-нибудь из родителей может держать его за руку. Выполняя это упражнение, крохе нужно при приземлении удержаться на ногах. Или сидя на санках, перебирая ногами скользить по дорожке. Это очень весело и малыш будет доволен.

     

        А ещё предложите ребёнку скатать из снега колобков (5-6 штук). Когда все колобки будут готовы, распределите их друг от друга на расстоянии 1 м и можно играть в чехарду. Перепрыгивать через снежных колобков ребёнку будет интересно, главное – сохранить равновесие. Или можно побороться, например: малыш с папой. В этой игре тоже главное сохранить равновесие и если вы, всё-таки упали, ничего страшного – можно просто поваляться!!! Но не забывайте, играя в игры, не укутывайте ребёнка - можно простудиться!

     

     

     

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

          Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры для детей - катание на санках, игры со снегом и др. - обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей. Играя в подвижные игры вы сможете увеличить продолжительность прогулки, что особенно важно при низких температурах в нашем суровом климате. Да и сами родители, играя с детьми, не заметят как пролетело время и не успеют замерзнуть, поскольку им не придется стоять и наблюдать за играющим в снегу ребенком.

         Любимое зимнее развлечение детей - санки. Но можете попробовать научить ребёнка спортивным играм, таким как катание на лыжах и на коньках. Используя простые игровые упражнения можно добиться многого!

         Дети также любят подвижные игры со снегом, и с удовольствием будут выполнять предложенные вами упражнения.

         Зимой очень увлекательно сооружать разные постройки из снега, лепить различные фигуры. Обзаведитесь лопатками, совочками, ведерками и метелочками, они вам пригодятся на прогулках. Для старших дошкольников используются более сложные игры. Играя и упражняясь на улице зимой, дети получают возможность проявить смелость, самостоятельность, ловкость и сноровку.

        Выезжая на природу в зимнее время с вашим ребенком, или с компанией детей, обязательно продумайте, в какие подвижные игры вы будете играть с детьми, в какие игры дети будут играть сами, и возьмите с собой все необходимое для игр.

     

     

          Катание с ледяной горки и на санках.

         Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафельный стаканчик. Придумайте разные забавные способы катания. Кататься с горки можно не только на санках - для этой цели прекрасно подходят, например, шины от автомобилей, очень хорошо скользит с горы, позволяя развивать приличную скорость, кусок линолеума. А еще можно сделать своеобразный тобогган. Для этого нужно взять большой кусок картона и разрезать его таким образом, чтобы оставалось достаточно много места для сидения, передний конец приподнять и завернуть, чтобы ребенку можно было ухватиться за него. Это совсем легонькие «санки», и ребенку с приятелями не составит труда отнести их до ближайшей горки, где они смогут по очереди покататься. А когда эти санки или дети промокнут так сильно, что уже нельзя будет кататься, «тобогган» можно отправить в ближайший мусорный бачок и со свободными руками весело бежать домой, играя в снежки. 

    Ангелы

         Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться, назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его «ангельскую» форму. Только что выпавший снег — прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня. Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка. 

    Следопыты 
    Дети любят рассматривать собственные следу на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности. 


    След в след 
    Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след. 

    Снежные цветы

          Приготовьте для опыта:- соломинку, 
    - раствор для надувания мыльных пузырей. Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки. Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки. Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.


    Снежные создания

         Лепить снеговиков - это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак, котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей. Если вам хочется, чтобы проезжающие мимо люди еще больше восхищались вашим творением, то принарядите ваших снеговиков. Шапка и шарф вполне традиционные украшения для снеговиков, а что вы думаете о том, чтобы повязать вашей снегурочке на голову платок или надеть большую дамскую шляпу? Возможно, ей придутся кстати кухонный фартук и деревянная ложка. Если вы любите ходить по магазинам, то купите несколько недорогих вещей специально для того, чтобы использовать их для ваших снеговиков после следующего большого снегопада. Если вы играете в снегу с очень маленькими детишками, делайте снеговичков тоже маленькими, чтобы не утомить ребенка. А еще вы можете попытаться сделать черепаху, для этого нужно вылепить из снега куполообразную форму, напоминающую панцирь черепахи, и приделать к нему четыре маленькие ножки, голову и хвост. 

    Снежные скульптуры

           Из снега можно вылепить не только снеговиков. Подскажите вашему ребенку, что снег такой же материал для лепки, как и глина, который можно использовать для создания разных существ и предметов. С помощью кухонных формочек, пластиковых коробочек от продуктов и горшочков всех размеров можно вылепить формы разной конфигурации, потом скрепить их. Маленькие шарики из снега хорошо соединяются между собой с помощью палочек или зубочисток, и таким образом из них получаются самые различные скульптуры. Покажите вашему ребенку, как соединять фрагменты его скульптурного произведения «снежным клеем», то есть, обрызгивая их водой. Если снег пушистый и рассыпается, дети могут добавить к нему воды или положить сделанные формочки в морозильник на несколько часов, чтобы дать им затвердеть. А еще вы с ребенком можете устроить снежный пир для птиц. Сделайте чашечками снежные пирожные и украсьте их настоящим замороженным птичьим кормом.

     

                                 Поиск клада 
    Эта увлекательная игра требует небольшой подготовительной работы. Вам надо будет заранее купить в ближайшем магазине "клад". Это может быть угощение (маленькая шоколадка, конфетка), игрушка или сувенир. "Сокровище" нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать под снегом в определенном месте. Лучше всего прятать клад в лесу или во дворе собственного (частного) дома (дачи). 
    По заданию ребенок должен найти клад, руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три шага вперед и т.д. 

                                 Варежка-подружка

          Если вашему сыну или дочке хочется пойти погулять по снежку, а рядом нет никого, кто составил бы малышу компанию, предложите ему поиграть с варежкой-подружкой. Возьмите варежку, у которой потеряна пара, - и сделайте ей лицо: из пуговичек - глазки, а из красной нитки - рот (или нарисуйте лицо). Теперь ваш малыш с удовольствием возьмет на улицу варежку-подружку и поучит ее, как играть в снегу. 

                     Елочные украшения из цветного льда 
           Сделайте елочные украшения из цветного льда, залив подкрашеную пищевыми красителями воду в формочки разного размера и формы. Можно использовать обычную воду, но для красоты добавить в нее ягоды, кусочки апельсина, веточки ели, мишуру и т.п. Украсьте получившимися игрушка елочку в лесу или во дворе вашего дома. 

                                Снежные краски

         Для разнообразия ваш снег можно сделать цветным. Для этого возьмите полстаканчика воды и добавьте туда пищевого красителя. Дайте ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками. Разбрызгивая краски на снег или наполняя им стаканчики, он получит подкрашенный снег, из которого можно делать шарики, разные фигурки или снеговичков. Это очень удобный момент познакомить ребенка с особенностями цветовой гаммы. Дайте малышу стаканчики с красной и желтой красками, и пусть он выльет половину каждой краски в стаканчик со снегом. Полученный раствор помешайте ложкой, и вы увидите, в каком восторге будет ребенок, когда он поймет, что, соединив красную и желтую краски, можно получить оранжевый цвет. 

                             Стрельба в цель

         Когда на улице слишком грязно, чтобы проводить там много времени, а вашему ребенку нетерпится подвигаться, стрельба в цель именно то занятие, которое ему необходимо, а кроме того, оно способствует развитию глазомера и координации. Наберите снега и слепите из него снежки, потом заморозьте их в холодильнике (если снег подтаял, лучше сделать снежные кубики). Приготовьте достаточное количество снежков или кубиков. Когда они станут твердыми (но не чересчур — если они слишком твердые, переложите их из морозильника на полку холодильника, чтобы снежные «снаряды» не превратились в настоящее оружие), положите снежки в пластмассовый тазик. Пусть ваш ребенок встанет на закрытом крыльце или в другом защищенном месте, а вы наблюдайте, метко ли он попадает в цель — ею может быть дерево или круг в снегу. Начинайте с легкой цели, и если малыш удачно справляется с ней, сделайте ее менее доступной. 

                                  Снежная крепость

        Дети любого возраста с радостью увлекаются постройкой снежных крепостей, но больше всего это занятие подходит мальчикам школьного возраста. Нам не раз приходилось наблюдать, как безумно счастливые мальчишки целый день напролет проводят за постройкой своих «грозных» крепостей. Ваша задача - проследить за тем, чтобы сооружение крепости началось в тихом месте, где у нее будет шанс сохраниться в течение нескольких дней, а не где-нибудь на дороге или у крыльца дома. Предложите вашим снежным архитекторам такое место, куда меньше попадают прямые солнечные лучи, иначе цитадели будет грозить опасность слишком быстро растаять. При постройке крепости некоторые дети любят использовать ведерко, набивая в него снег; другие, чтобы построить стенку, делают большие снежные шары и, спрессовывая, кладут их один на другой; иные же просто прыгают в середину сугроба, прорывая в нем ходы, и там прячутся. Единственная роль, которую здесь можете играть вы, состоит, пожалуй, в том, чтобы в изобилии обеспечить ребят горячим чаем, поджаренной булкой, а кроме того, постоянно пополнять запас сухих варежек. 

                              Лабиринты и туннели

         Когда толщина снежного покрова достигает пятнадцати сантиметров или более того, в нем можно прорывать снежные лабиринты и туннели. Помогите вашему ребенку сделать план лабиринта, который он захочет соорудить в снегу на искусственном или естественном склоне. Когда лабиринт будет готов, полейте его водой и сделайте так, чтобы поверхность внутри него была очень гладкой. Теперь по дорожкам сооружения можно катать игрушки или мячики. Когда собирается несколько детей, они могут построить параллельные лабиринты и катать по их дорожкам все, что угодно.Для большей забавы можно просто так рыть в снегу туннели-лабиринты, а для малышей - туннели, в которых легко спрятать какие-нибудь игрушки или играть в прятки. 


                   
           Иглу (хижина из снега)

         Когда снег достаточно липкий, самое время подумать о постройке иглу. Эскимосы строят свои иглу из снежных блоков за несколько дней, но маленький шалун может просто погрузиться в сугроб и вырыть в нем себе домик, как у эскимосов. Ребенок, имеющий художественное воображение, может палочкой нарисовать что-нибудь на своем иглу – какой-нибудь абстрактный рисунок, знак или вновь изобретенный семейный герб. Интересно будет построить небольшие по размеру иглу и для пластмассовой куклы. 


                                    Работа с лопатой

          Хорошо, если в вашем хозяйстве (скажем, в гараже) хранится небольшая лопатка, тогда вы сможете привлечь ребенка к тому, чтобы он помог вам расчистить подъезд к дому и дорожки. Если малыш станет получать от этого удовольствие, то в дальнейшем вам будет легче поднять планку: когда он повзрослеет, - сделать из него вполне серьезного работника. Вдвоем вы сможете проверить, на какую глубину сумеете прокопать снег за пять минут или сколько времени потребуется, чтобы вам встретиться, начиная работу с разных концов.

     

                             «Кошки-мышки» в лабиринте

        В снегу заранее протоптать (или нарисовать) узкие, переплетающиеся дорожки - лабиринт. Один из участников («мышка») встает в начале лабиринта, второй («кошка») на три-пять шагов дальше. Задача «кошки» догнать «мышку», пока та не выбежала из лабиринта. 
    Игра начинается по команде ведущего «Мяу!».

     

     

                                Рябина красная 
           Если у вас рядом растет много рябины, то из ее ягод можно выложить на снегу целую картину. За счет контраста красного и белого получится очень эффектно! 
    А потом ваше творчество просто склюют птички!

     

                                Рисунки на снегу 
             Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Детки постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты и рисовать, а малышам понравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (лучики для солнышка, волны для рыбки). 
    Если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то ваши рисунки будут яркими и красочными. Ни один прохожий не пройдет мимо!

     

                                  Снежки 
            Игра в снежки еще никого не оставляла равнодушным! Эту игру можно дополнить правилами. Соперники встают на расстоянии в несколько метров и очерчивают круг вокруг себя. Потом по очереди начинают «стрелять» друг в друга снежками. Во время игры можно наклоняться, приседать, прыгать, но нельзя выходить за пределы круга. 
    Счет можно вести до 5 или 10 попаданий. Кто первый попадет 5 (10) раз, тот победитель!

     

     



    Предварительный просмотр:

    Скоро Новый год!

    Красивый, шумный, волшебный праздник  - особенно любимый детьми. О нем они могут говорить часами. Хорошо, если родители проявят искреннюю заинтересованность в обсуждении детских фантазий, новогодних костюмов, подарков, сказочных героев.

    Чтобы новогодние праздники прошли с большей пользой для развития речи ребенка, для расширения его кругозора, обогащения впечатлениями и эмоциями РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

    Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит; о значении Нового года; назвать его персонажей.

    Обратить внимание детей на отрывной календарь, на его последние страницы.

    Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсить, рассказать о ёлочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить по величине, цвету.

    Посмотреть на большую ёлку, установленную на центральной площади города, описать её.

    Вспомнить, кто приходит в гости к детям на праздник и приносит подарки.

    Отгадать загадку.

    На первую ступеньку встал парень молодой,

    К двенадцатой ступеньке пришёл старик седой.        (Новый год)

    Совместно с ребёнком вспомнить, сколько месяцев в году, и повторить их названия.

    Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю ёлку».

    Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»:

    Ёлка (какая?) - …

    Праздник (какой?) - …

    Игрушки (какие?) - …

    Дед Мороз (какой?) - …

    Снегурочка (какая?) - …

    Дети (какие?) - …

    Подарки (какие?) - …

    Пересказать рассказ:

    Ёлка.

    В детском саду ёлка. У ёлки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с посохом в руке. Он очень понравился детям. Саша на него смотрел, смотрел, подошёл и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:

    - Кто меня разбудил?

    - Это я, Саша.

    - Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.