Городская конференция "Шаг в будущее. Юниор"

Мазурова Елена Викторовна

Детские исследовательские работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ «ШАГ В БУДУЩЕЕ. ЮНИОР.»

секция «ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ»

направление «НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Почему на Луне люди не живут?»

Автор проекта: Колесников Артём Максимович

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Подготовительная к школе группа №4 «Умка».

Руководители:  

Мазурова Е. В., воспитатель,

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»,

Яруллина М.Н. воспитатель,

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга».  

Югорск, 2018 г.

АННОТАЦИЯ

Цель: выяснить, почему на Луне не живут люди.

             Задачи:

  • Собрать и изучить информацию о Луне;
  • Сравнить природные условия на Земле и на Луне;
  • Составить сравнительную таблицу;
  • Сформулировать вывод.

Предмет исследования: Условия для существования жизни.

Объект исследования: Луна

Практическая значимость: Данный материал можно использовать на занятиях по познавательному развитию.

Актуальность: Много тысячелетий люди поднимают голову вверх и видят в ночном небе Луну? Среди нас нет ни одного ребенка или взрослого, который бы не видел Луну. Известно, что на Луне нет жизни. Почему? Серый цвет поверхности Луны говорит об отсутствии на ней воды. Я предполагаю, что на Луне нет жизни, потому что на ней нет воздуха и воды. Так ли это, я решил найти ответ на свой вопрос.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………………….............4

План исследования………..……………………………………………………………………..5

Описание работы…………………………………………………………………………..…….6

Заключение……………………………………………………………………………………… 9

ВВЕДЕНИЕ

Много тысячелетий люди поднимают голову вверх и видят в ночном небе Луну? Среди нас нет ни одного ребенка или взрослого, который бы не видел Луну. Известно, что на Луне нет жизни. Почему? Серый цвет поверхности Луны говорит об отсутствии на ней воды. Я предполагаю, что на Луне нет жизни, потому что на ней нет воздуха и воды. Так ли это, я решил найти ответ на свой вопрос.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Этапы работы

Сроки выполнения

Постановка цели и задач

Январь

Сбор и изучение информации

Февраль

Подготовка презентации проекта

Март

Защита проекта

Апрель

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Что такое Луна?

С тех пор, как человек появился на Земле, Луна представляла для него загадку. В древние времена люди поклонялись Луне, считая ее богиней ночи. Сегодня мы знаем гораздо больше о том, что она представляет собой.

Так что же такое Луна?

Луна - не звезда и не планета. Луна - естественный спутник Земли, созданный самой природой. Она вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Лунный день равен двум нашим неделям. Лунная ночь тоже длится две наших недели. Луна - самое близкое к Земле небесное тело. Тем не менее, когда с космодрома запускают на Луну ракету, ученые 3 дня и 3 ночи находятся в ожидании. Именно столько времени нужно космическому кораблю, чтобы долететь до Луны. (3 суток - 3 дня и 3 ночи).

Изучив специальную литературу, я выяснил, что Земля - одна из планет солнечной системы, на которой есть жизнь. На Земле достаточно света и тепла, обилие воды. Землю окутывает толстый слой воздуха. Все это создало условия для появления жизни на Земле.

Существуют ли эти условия на Луне?

Из источников информации я узнал, что ученые постоянно наблюдают за Луной.

Есть ли вода на Луне?

Поверхность Луны имеет серый цвет, это свидетельствует об отсутствии воды на Луне. С Земли на Луне всегда видно одно и то же, так как Луна постоянно обращена к Земле одной стороной. Даже в мощный бинокль можно увидеть на Луне какие-то сероватые пятна. Эти пятна в старину считали морями. Интересно то, что в этих «морях» нет ни капли воды. Лунные «моря» представляют собой глубокие впадины, покрытые застывшей вулканической массой. Цвет этой массы темнее окружающих камней, поэтому хорошо виден с Земли. Хотя сегодня учёные знают, что морей на Луне нет, они решили не изменять названия на карте этой планеты, поэтому там можно найти Океан Бурь, Море Облаков, Море Дождей и много других морей.

Светлые части Луны - это её горные районы. На Луне есть высокие горные хребты и много кольцевых гор - кратеров. Кратеры - большие ямы, окружённые холмами. Некоторые из этих кратеров образовались при падении на Луну метеоритов. Самые крупные кратеры образовались при извержении вулканов. У самых больших кратеров дно плоское и похоже на стадион, окружённый трибунами.

Есть ли воздух на Луне?

На Луне нет атмосферы. Астрономы установили это, потому что на Луне не бывает сумерек, заката. На Земле ночь наступает постепенно, потому что воздух отражает солнечные лучи даже после захода Солнца. На Луне совсем иначе: только что было светло, и в один момент наступила темнота.

Как же там, на Луне? Там всегда тихо. На Луне нет воздуха, поэтому звуки не передаются. Может ли там жить человек, раз воздуха нет? Ни травы, ни деревьев здесь тоже нет. Кругом одна пыль и каменная пустыня.

Отсутствие атмосферы ведет к тому, что Луна не защищена от любого солнечного излучения. Солнце излучает тепло, свет и радиоволны. Жизнь на Земле зависит от этого тепла и света.

Но Солнце излучает еще и вредную радиацию. Земная атмосфера защищает нас от нее. А на Луне отсутствует атмосфера, которая могла бы поглотить эту вредную радиацию. И все солнечные лучи, полезные и вредные, благополучно достигают поверхности Луны.

Поскольку отсутствует атмосфера, поверхность Луны или чрезмерно горячая, или чрезмерно холодная. Луна вращается, и та сторона, которая повернута к Солнцу, становится очень горячей. Температура может достигать более 150 градусов Цельсия. Это горячей кипящей воды. Жаркий лунный день длится две недели.

За ним следует ночь, которая тоже длится две недели. Ночью температура падает до 125 градусов ниже нуля. Это в два раза холодней, чем температура, которая наблюдается на Северном Полюсе.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

На основе этого материала я составил сравнительную таблицу «Природные условия на Луне и на Земле».

Природные условия

Земля

Луна

вода

% поверхности занимает вода

Поверхность представляет горные районы и глубокие впадины (лунные моря).

воздух

Толстый слой воздуха

Отсутствует

тепло

Распределено

равномерно

От -125С до +150С

свет

Ночь наступает постепенно

В один момент наступает темнота.

Продолжительность дня и ночи составляет две недели.

Из таблицы видно, что на Луне при таких условиях не может существовать ни одна из форм жизни, известных на Земле.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования я узнал, что Луна - это естественный спутник Земли. Изучив природные условия Луны, сравнил их с природными условиями Земли. В результате сравнения выяснил, что для существования жизни необходимы воздух, вода, тепло и свет. Именно этих условий нет на Луне и поэтому нет жизни вообще.

Цель исследования достигнута.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ «ШАГ В БУДУЩЕЕ. ЮНИОР.»

секция «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

направление «ОБЩЕСТВО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Почему нужно заниматься рукопашным боем?»

Автор проекта: Новосёлов Алексей Евгеньевич

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Подготовительная к школе группа №4 «Умка».

Руководители:  

Мазурова Е. В., воспитатель,

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»,

Яруллина М.Н. воспитатель,

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга».  

Югорск, 2018 г.

Аннотация

         Цель исследовательской работы: узнать, как влияют занятия по рукопашному бою на развитие детей.

         Актуальность: каждый мальчик — это будущий солдат. Чтобы стать солдатом и защищать свою Родину нужно быть сильным и смелым.

        Объект исследования: рукопашный бой.

         Предмет исследования: влияние рукопашного боя на развитие детей дошкольного возраста.

         Гипотеза: если заниматься рукопашным боем, то вырастешь сильным и смелым.

         Практическая значимость: Спортивные, сильные мальчики, которые владеют рукопашным боем, сумеют защитить и себя, и свою семью, и Родину.

       Методы исследования: анализ литературы  и интернет - источников, беседы, опрос.

В результате исследования цель была достигнута и сделан следующий вывод: тренировки по рукопашному бою позволят мне и другим мальчикам стать сильным и смелым.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….............4

План исследования………..……………………………………………………………………..5

Описание работы…………………………………………………………………………..…….6

Введение

Для начала я решил изучить историю рукопашного боя: откуда он берёт своё начало. Рукопашный бой начал своё развития с самого образования человечества. Когда какой-нибудь там неандерталец вступал в конфликт с себе подобным, то вопросы решались с помощью силы, а бой проходил с применением ударов руками, ногами и всем, чем можно. Всё это делалось для того, чтобы достичь желаемого результата, как с одной, так и, с другой стороны. Когда я начал изучать историю рукопашного боя, я узнал, что существует три вида: армейский, полицейский и спортивный.

План исследования

В этом году я начал посещать секцию рукопашного боя. Мне очень нравится этим заниматься. Я захотел узнать больше о рукопашном бое.

Цель исследовательской работы: узнать, как влияют занятия по рукопашному бою на мальчика дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Узнать, как появился рукопашный бой
  2. Провести опрос среди ребят, которые занимаются рукопашным боем, их родителей, побеседовать с тренером. Задать вопрос детям: «Ты занимаешься рукопашным боем, замечаешь ли ты, что стал сильнее? Задать вопрос тренеру: «Как вы думаете, посещая ваши тренировки, мы станем сильнее? Что еще дадут нам тренировки по рукопашному бою? Побеседовать с братом.
  3. Изготовление боевого листка.

Гипотеза: если заниматься рукопашным боем, то станешь сильным.

Актуальность: каждый мальчик — это будущий солдат. Солдат должен быть сильным

Формы и методы работы над проектом:

  1. Работа с литературой;
  2. Сбор информации, анализ информации;
  3. Беседа, опрос.

Тип проекта: Исследовательский.

Срок реализации: февраль-март 2018г.

Описание работы

Сначала мама мне прочитала книгу, в которой рассказывается о том, что рукопашный бой это схватка без применения оружия и то, что рукопашный бой считается армейским боем.

Потом я побеседовал со своим тренером Ильей Алексеевичем, который рассказал, что рукопашный бой  включает в себя приемы практически всех видов единоборств и, если я буду продолжать посещать его занятия, то буду уметь их выполнять.

После этого я спросил у Димы, Шамистана и других мальчиков: «Ты занимаешься рукопашным боем, замечаешь ли ты, что стал сильнее?» Они все ответили - «Да».

Также я спросил у Ильи Алексеевича: «Что дадут нам тренировки по рукопашному бою в будущем?» Илья Алексеевич ответил, что если ходить на тренировки без пропусков и на занятиях не баловаться, а заниматься, то можно научиться все приемам рукопашного боя и стать профессионалом.

Когда мы разговаривали об этом с мамой, мама сказала, что благодаря тренировкам я стал более выносливым, стал не бояться трудностей и что тренировки делают меня более организованным.

Заключение

После бесед с друзьями, тренером, мамой я понял, что занятие по рукопашному бою приносит мне не только удовольствие. Эти занятия помогут мне стать сильным, выносливым и смелым.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ «ШАГ В БУДУЩЕЕ. ЮНИОР.»

СЕКЦИЯ «МИР ТЕХНИКИ»

НАПРАВЛЕНИЕ «РОБОТОТЕХНИКА»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«РобоЛеди»

Автор проекта: Решанова Ольга Александровна

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Подготовительная к школе группа №4 «Умка».

Руководители:  

Мазурова Е. В., воспитатель,

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»,

Яруллина М.Н. воспитатель,

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга».  

Югорск, 2018 г.

Аннотация

         Цель исследовательской работы: Познакомиться с программой Lego Wedo

          Задачи исследовательской работы: 

1. Составить план работы над проектом;

2. Получить информацию о прошлом робототехники,

3. Сконструировать и запрограммировать робота, используя конструктор (Lego education);

4. Продемонстрировать результат своей работы.

           Актуальность: эта тема на сегодняшний день актуальна тем, что и детям, и взрослым в быту помогают различные роботы.

        Объект исследования: конструктор Lego education

         Гипотеза: изучив принцип строения и работы робота на основе конструктора, можно создать робота самостоятельно.

         Практическая значимость: полученными в ходе исследования знаниями можно поделиться с детьми детского сада, с родителями и педагогами.

       Методы исследования: анализ литературы и интернет - источников, беседы, технические опыты, экспериментирование.

В результате исследования цель была достигнута и сделан следующий вывод: робота можно создать самостоятельно с небольшой помощью взрослых.

I.Выбор и обоснование темы.

Над темой проекта я долго не думала! В нашем детском саду ведутся занятия по легоконструированию и робототехнике. На этих занятиях мы собираем различные модели из конструкторов Lego education, мне очень нравится работа в этом направлении, но мальчики в нашей группе говорят, что это занятие не для девочек... Поэтому я предложила нашим воспитателям сделать такого робота, который удивит даже наших мальчишек.  Мне очень хочется доказать и мальчикам, и всем взрослым, что девочка тоже может заниматься робототехникой и легоконструированием.

II. Историческая справка.

С чего всё начиналось?

Если вы думаете, что роботы пришли в нашу жизнь в конце 20-го века, то вам следует заглянуть вместе со мной в глубь веков.

На самом деле история робототехники начинается примерно за 300-350 лет до нашей эры. Именно тогда древнегреческий математик Архит создал первого в истории механического голубя.

Но ученые считают, что робототехника берёт своё начало в 1770 году с создания первого механического человека. Это был мальчик, который сидел на скамейке и писал разные слова. При этом он аккуратно макал в чернильницу гусиное перо, писал, делая промежутки между словами, мотал головой, словно следил за письмом. Создателем первого робота был французский часовщик Пьер Дро. Позже, его сын Анри Дро продолжил дело своего отца, а именем его были названы самые совершенные механизмы-андроиды.

III.Исследования.

Исследование №1

Конструкция (шины\колеса)

В своей модели я подбирала способы перемещения робота (шины, колёса). Изначально, я установила только четыре колеса, но мне захотелось сделать робота более современным и отличающимся от тех, которые мы собираем по инструкции в детском саду. Это дало мне возможность использовать большое количество различных деталей и механизмов.

Исследование №2

Установка действующих механизмов

В ходе сборки модели большую часть времени у меня ушло на установку механизмов. Оказалось, что придумать и сконструировать робота-это только половина дела и установить механизмы одной намного сложнее, чем делать это с группой ребят.

Исследование №3

Работа с программным обеспечением

Для того, чтобы моя модель работала именно так, как я придумала мне пришлось перебрать несколько вариантов программирования. Признаюсь, что мой робот начал двигаться не с первого и даже не со второго раза, но я не отчаивалась и всё-таки у меня получилось.

V. Техника безопасности.

1. Запрещается использование инструментов и предметов, правила обращения, с которыми не изучены.

2. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Запрещается брать детали в рот или раскидывать на рабочем столе.

3. При работе инструменты и детали держать так, как указанно в инструкции.

4. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

5. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

6. При работе с планшетом нельзя открывать программы, включать, выключать планшет без разрешения воспитателя.

7. При работе с планшетом надо быть очень осторожными, чтобы не повредить экран, при подключении робота, соблюдать порядок подключения.

VI. Анализ полученного результата.

Я получила удовольствие от выполнения этой работы и узнала кое-что новое в ходе конструирования своего робота. Узнала вместе с воспитателями и рассказала ребятам в группе и своим родителям о истории появления первых роботов, провела несколько исследований: исследовала шины, колёса, действующие механизмы и программное обеспечение. Изучив историю робототехники, становится понятно, что люди с древних времен хотели создать механизмы, которые могли бы выполнять вместо них тяжелую и вредную работу. Я считаю, что проделанная мной работа полезна прежде всего для меня самой. Так же считаю, что мой робот вызвал интерес у ребят нашей группы, и они тоже захотят сделать что-то самостоятельно. И конечно же, этот робот вызвал настоящий восторг у моих родителей, ведь в их детстве не было таких игрушек, и они гордятся тем, что я умею собирать такие модели.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ «ШАГ В БУДУЩЕЕ. ЮНИОР.»

секция «ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ»

направление «ЭКОЛОГИЯ»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Смена времён года… Почему так происходит?»

Автор проекта: Шиллер Платон Владимирович

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Подготовительная к школе группа №4 «Умка».

Руководители:  

Мазурова Е. В., воспитатель,

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»,

Яруллина М.Н. воспитатель,

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга».  

Югорск, 2018 г.

Аннотация

         Цель исследовательской работы: узнать почему происходит смена времён года, получить навык исследовательской работы.

          Задачи исследовательской работы: 

  1. Научиться элементам поисковой работы;
  2. Научиться использовать в работе теллурий;
  3. Обобщить знания о смене времён года.

           Актуальность: «В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека». Михаил Пришвин

С самого раннего возраста дети знакомятся с природой, с тем, что природа постоянно меняется. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать.

        Объект исследования: времена года

         Гипотеза: если земля перестанет вращаться вокруг солнца-смены времен года не будет

         Практическая значимость: полученными в ходе исследования знаниями можно поделиться с детьми детского сада

       Методы исследования: анализ литературы и интернет - источников, беседы, наблюдения, экспериментирование.

В результате исследования цель была достигнута и сделан следующий вывод: времена года сменяют друг друга в определённом порядке, это зависит от движения Земли.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….............4

План исследования………..……………………………………………………………………..5

Описание работы…………………………………………………………………………..…….6

Введение

Однажды в интернете я увидел очень интересный макет, это был теллурий. Меня очень заинтересовало это слово, мне захотелось узнать, что это и как это работает. Я прочитал определение этого слова, не совсем понял, что это такое и решил попросить помощи у родителей и воспитателей. Когда я рассказал воспитателям, что видел такой макет, оказалось, что в нашем детском саду есть теллурий. С того самого дня и началось моё исследование.

План исследования

Был составлен план исследования:

  1. Изучить что такое теллурий, как он работает и какую информацию можно получить с его помощью;
  2. Обобщить знания о временах года;
  3. Выяснить почему времена года сменяются именно в таком порядке.

Цель исследовательской работы: узнать почему происходит смена времён года, получить навык исследовательской работы.

Задачи исследовательской работы: 

  1. Научиться элементам поисковой работы;
  2. Научиться использовать в работе теллурий;
  3. Обобщить знания о смене времён года.

Гипотеза: если земля перестанет вращаться вокруг солнца-смены времен года не будет

Актуальность: «В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека». Михаил Пришвин

С самого раннего возраста дети знакомятся с природой, с тем, что природа постоянно меняется. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать.

Формы и методы работы над проектом:

  1. Работа с теллурием;
  2. Сбор информации, анализ информации;
  3. Беседа;
  4. Наблюдение.

Тип проекта: Исследовательский.

Срок реализации: февраль-март 2018г.

Описание работы

  1. Что такое теллурий. Как он работает? Какую информацию я могу получить с его помощью?

Теллурий— прибор для наглядной демонстрации годового движения Земли вокруг. Солнца и суточного вращения Земли вокруг своей оси. В теллурии меньший шарик, изображающий Землю, движется вокруг большего шарика, представляющего Солнце. Кроме того, шарик-Земля вращается вокруг оси, проходящей через его центр и сохраняющей неизменное наклонное направление (подобно земной оси). Иногда в теллурии третий, ещё меньший шарик изображает Луну, обращающуюся вокруг Земли.

2.Обобщение знаний о временах года

Каждый ребёнок к шести годам знает, что существуют четыре времени года; какие природные явления относятся к временам года и что именно происходит в природе в то, или иное время.

Мы с воспитателями решили для наглядности создать часы, на которых хорошо видно, какое время года сменяет предыдущее. На наших часах четыре разных по цвету сектора, каждый из которых означает то, или иное время года. Мы подобрали целую картотеку картинок, с помощью которых изучаем сезонные изменения в природе.

Я выделил для себя, что:

  1. Зима-одно из четырёх времён года между осенью и весной. Основной признак — зимы-это низкая температура (ниже 0 градусов по Цельсию). Сезонные осадки-снег и град. Ну и, конечно же, это время Нового года и Рождества Христова.
  2. Весна-переходный сезон между зимой и летом. В это время года перелётные птицы возвращаются из тёплых краёв, животные выходят из спячки. У меня весна ассоциируется с женским днём 8 марта и Днём Победы.
  3. Лето-это сезон между весной и осенью, который характеризуется наиболее высокой температурой, окружающей нас среды. Летом много свежих фруктов, овощей и ягод. Многие ездят на море, чтобы отдохнуть и набраться сил.
  4. Осень-переходный сезон, когда заметно уменьшение светового дня и постепенно понижается температура окружающей среды. Осенью собирают урожай, птицы улетают на юг. Осень начинается с Дня знаний 1 сентября.

3. Почему времена года сменяются именно в таком порядке.

Если вообразить линию от Северного полюса к Южному, то мы получим основание, собственно на котором и держится Земля – это земная ось. Она наклонена к плоскости орбиты Земли под углом и направлена всегда на Полярную звезду. Оттого, что положение оси Земли наклонено постоянно в одном и том же направлении, Солнце освещает поверхность Земли по-разному. Полный оборот Земли вокруг Солнца происходит за 365 суток и 6 часов, а вокруг своей оси за 24 часа.

В связи с этим, на Земле и существует 4 времени года. Если летом Северное полушарие повёрнуто к Солнцу, лучи падают прямо, мы оказываемся на хорошо освещенной поверхности Земли, соответственно с длинным днём и короткой ночью. А зимой Северное полушарие, проходя по орбите, отворачивается от Солнца, солнечные лучи слегка касаются Земли, соответственно день короткий, а ночь длинная. Когда лучи Солнца освещают Северное и Южное полушарие равномерно, там наступает осень и весна.

Путь, которым Земля вращается вокруг Солнца, называют орбитой. Смена времен года - вечное и неизменное явление природы. Его причиной является движение Земли вокруг Солнца, который длится 365 дней, или год.

Заключение

В результате проведённой работы был сделан вывод, что, если бы не было угла наклона и земной шар перемещался вокруг Солнца в строго вертикальном положении, времена года отсутствовали бы вовсе, поскольку любые точки земного шара на освещаемой стороне были бы одинаково удалены Солнца, вследствие чего и воздух бы прогревался равномерно.

Таким образом поставленная цель была достигнута: узнал много нового, пополнил свои знания о временах года и представил изученный материал ребятам нашего детского сада.