сайт "Воспитателя года -2017 г. Севска Сибилевой Л.М."

Батталова Любовь Михайловна

Эссе «Моё педагогическое кредо»

       «Что привело меня в педагогическую деятельность?» - вопрос, который часто задают мне и моим коллегам. Не знаю, что отвечает каждый из них, но за себя могу ответить строчкой из известной песни «Я не могу иначе».

        Моя бабушка была воспитателем, а три ее сестры и муж учителями. Итого, если очень детально изучить данный вопрос, то получается, что я из династии педагогов. Двадцать два человека у нас в роду были педагогами самых различных дисциплин. Были среди них учителя и рисования, и черчения, и математики, и истории, и военного дела, и домоводства, и русского языка и литературы, и физики, и иностранных языков, и начальных классов, и воспитатели, и педагоги высшей школы, и преподаватели. Да, это непросто расти в семье в окружении педагогов. Но сейчас я понимаю, сколько доброго и полезного мои родные уже подарили и продолжают дарить этому миру по-прежнему. Я горжусь своими корнями и выбором данной профессии. Понимая все тяготы данного ремесла, я считаю своим педагогическим кредо слова восточного мудреца: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я стараюсь лишний раз похвалить ребёнка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребёнок поверил в себя, в свои силы. Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги», очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей. Такие серьёзные задачи решает на первый взгляд лёгкая, игривая профессия воспитателя.  Есть известная притча.   Идет прохожий и видит - люди что-то строят.

"Что ты делаешь?» - спрашивает он одного каменщика.

"Я укладываю кирпичи", - отвечает тот.

"А что ты делаешь?» - спрашивает он второго.

"Я возвожу стену", - отвечает второй.

"А ты что делаешь?"- спрашивает он третьего.

"Я строю храм",- был ответ.

       Я работаю воспитателем и одновременно воздвигаю несколько храмов жизни и судеб детей. И помогаю наполнять эти храмы светом и радостью. В своей профессии мне приходится сочетать не сочетаемое, примерять разные роли, всегда быть на стороже и все время постигать новые горизонты. Что сказать - я воспитатель! Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей,  глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. «Каждый человек  - творец своей судьбы», и я творю свою судьбу сама, каждое утро,  приходя в свой второй дом – планету под названием «Детский сад».