Для Вас, родители

Рогожина Наталья Александровна

Мастер-класс для родителей на тему "Игры и игровые упражнения как средство развития координации у дошкольников"

Паятка для родителей "Игры и игровые упражнения для развития координации у дошкольников"

Картотека игр для профилактики плоскостопия у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx2.44 МБ
Файл igry_na_koordinatsiyu.docx18.49 КБ
Файл igry_ploskostopie.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс на тему «Игровые упражнения для развития координации у старших дошкольников» Подготовила инструктор по физической культуре Наталья Александровна Резвова

Слайд 2

Координация – комплексное качество, объединяющее в себе несколько физических качеств, столь же многообразных и сложных, как разнообразны и сложны виды двигательной деятельности человека. Координация движений – это…

Слайд 3

«Спрос на ловкость есть всюду, и выручает она во всевозможных случаях». Н. Берштейн .

Слайд 4

Упражнения направленные на развитие статического и динамического равновесия: - удерживание равновесия, приставив пятку одной ноги к носку другой; - стойка на упорной ноге в позе «цапля», руки расставлены в стороны, вторая нога упирается на колено упорной; - ходьба по горизонтальной скамейке с перекладыванием мешочка из одной руки в другую; - бег с препятствиями, в том числе бег змейкой между предметами.

Слайд 5

Упражнения, способствующие развитию точности выполнения движений, целевой точности - различные виды метаний из разных исходных положений с использованием различного оборудования; - повторение за инструктором комбинации движений (из 5-6 поз); - попадание мячом в корзину.

Слайд 6

Упражнения, способствующие развитию скорости реакции - подбрасывание и ловля мяча с хлопком перед собой; - подбрасывание мяча и ловля его после поворота вокруг себя; - прыжки через длинную скакалку

Слайд 7

Упражнения, направленные на развитие способности к ритмизации движений - ходьба с подниманием прямой ноги вперед с разведением рук в стороны, сохранением рисунка движения, ритма, амплитуды; - повторение за инструктором упражнения, состоящего из произвольной комбинации хлопков и поворотов; - прыжки с поворотами и выбрасываниями ноги вперед

Слайд 8

Упражнения на развитие согласованности движений и ориентирование в пространстве - воспроизведение на слух комбинации заданного количества шагов и поворотов; - повороты в кругу («веселая юла»), 6 поворотов по команде инструктора; - повторение за инструктором упражнения с несимметричными движениями

Слайд 9

Упражнения с фитболом Перекаты лежа на животе на мяче Перекаты на мяче на спине Фиксация ассиметричной позы на мяче Вращение корпусом на мяче с сохранением равновесия Балансирование на мяче в положении сидя

Слайд 10

Упражнения игрового стретчинга «Самолёт» «Колобок» «Журавль» «Вторая поза воина» «Солнышко садится за горизонт» «Цапля»

Слайд 11

Координациометр

Слайд 12

Желаю Вам крепкого здоровья, отличной координации движений и прекрасного настроения! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №16 «Кораблик»

Памятка для родителей

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Игровые упражнения

А НУ, ПОПРОБУЙ! Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развернуты.

ДЕЛАЙ ОДНОВРЕМЕННО. Одновременно отбивайте носком одной ноги два удара, а носком другой - три.

ВРАЩАЙ ОДНОВРЕМЕННО. Попробуйте руку вращать справа налево и одновременно ногу в противоположную сторону. Добившись успеха, постарайтесь сделать то же обеими руками и ногами.

 ЕЩЕ РАЗ, НО ОДНОВРЕМЕННО. Предложите детям правой ногой крутить «от себя», а правой рукой крутить к «себе». Левой рукой хлопать себя по голове, одновременно правой рукой гладить свой живот справа налево и слева направо. Точно так же можно левой рукой как бы забивать гвоздь молотком, а правой гладить что-то утюгом.

ПОСЛУШАЙ, ПОВЕРЬ И СЕБЯ ПРОВЕРЬ. Ведущий предлагает игрокам сделать следующее упражнение: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой за правое ухо. Потом опять хлопнуть и поменять руки.

ПО КОМАНДЕ отдать честь правой рукой, а левой показать «во! «, потом по команде поменять руки.

Игры

ПОЙМАЙ КОМАРА.
Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.
Необходимые материалы и наглядные пособия: палка длиной приблизительно 1 м, к которой на шнуре подвязан макет комара, изготовленный из картона.

 Ход игры: Игроки становятся в круг. Водящий располагается в центре, держа в руках палку с прикрепленным с помощью шнура комаром. Он водит комаром над головами игроков, которые в это время стараются его поймать. Тот, кто схватил комара; становится водящим.

КАНАТОХОДЕЦ

Цель игры: развить координацию движений, ловкость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мел.

Ход игры: Мелом на игровой площадке рисуют тропу канатоходца шириной, не превосходящей ширину стопы. Задача каждого, игрока: пройти дистанцию как можно быстрее и не оступиться.

 ГУСЕНИЦА

Цель игры: развить координацию движений.

Ход игры: Игроки делятся на 2 команды. Они выстраиваются в колонну следующим образом: правая рука каждого последующего игрока лежит на правом плече предыдущего, а левой рукой он поддерживает левую ногу стоящего впереди. По сигналу ведущего колонна начинает движение по дистанции. Побеждает та команда, которая пройдет дистанцию первой.

 

 ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Цель игры: развивать координацию движений.

Ход игры: Малыши становятся вокруг ведущего. Детей ожидает веселый танец, который они будут повторять вслед за ведущим. Но в игре есть одно условие, дети ни в коем случае не должны повторять за ведущим одно определенное движение, например, не должны ставить руки на пояс. Начинает звучать музыка, и ведущий показывает детям различные танцевальные движения. Все повторяют за ним. И когда ведущий вдруг ставит руки на пояс, внимательно смотрит, кто из малышей забыл про условие игры.  Нарушители  выходят из круга. Игра продолжается…

ВЕСЁЛАЯ ЗМЕЯ

Цель игры: развивать координацию движений.

Ход игры: Дети делятся на две команды и выстраиваются в колоны друг за другом, расставляют ноги на ширину плеч и поднимают ручки вверх. По сигналу дети, стоящие во главе каждой из колон получают в руки мячи и передают над головой следующим за ними участникам. И так мячики движутся вконец колон. Дети, стоящие в конце берут мячи и передают впереди стоящим участникам уже внизу между ногами. Побеждает та команда, которая справится с заданием первой. 

СВЕТОФОР

Цель игры: развивать координацию движений.

Ход игры: Ведущий становится на видном месте и держит в руках карточки с тремя цветами светофора. Дети движутся под музыку вокруг него. Для каждого цвета ведущий вместе с детьми придумывает несложные задания. Например, если малыши видят красный цвет, они должны присесть и продолжать движение на корточках. Если загорелся желтый цвет, прыгаем как зайчики, а на зеленый — летим как самолетики. Дети имеют возможность вволю побегать, при этом координация их движений постоянно меняется. 

МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ

Цель игры: развивать координацию движений.

Ход игры: Эту детскую игру знают все, при этом мало кто задумывался, насколько она полезна для вестибулярного аппарата детей. Когда малыши вращаются вокруг себя под нехитрый стишок «Море волнуется раз… », а потом резко замирают в статической позе, их нервная система и мышцы прилагают массу усилий для того, чтобы сохранить равновесие. Поэтому обязательно играйте со своим ребенком в эту игру, и кружимся сильнее!

ЛАБИРИНТ

Цель игры: развивать координацию движений.

Ход игры: Делим детей на команды и рисуем на земле два лабиринта из скакалок или длинной веревки (чем старше дети, тем сложнее должны быть лабиринты). На одном конце лабиринтов ставим корзинки с мячиками, шариками, кеглями или просто небольшими игрушками. На другом конце лабиринта ставим пустые корзины. По сигналу по одному из участников каждой команды начинает движение по лабиринту и возвращается обратно с мячиком. Как только он приходит к старту, движение начинает следующий участник команды. И так, пока лабиринт не пройдут все участники игры. Побеждает та команда, которая первой перенесет все мячи из полной корзины в пустую. 

Подготовила

инструктор по физической культуре

Н.А. Резвова



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №16 «Кораблик»

«Игры для профилактики плоскостопия у детей»

Подготовила

Инструктор по физической культуре

Резвова Н.А.

Цель: формировать навыки прав ильной осанки, укреплять мышечную систему; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия; воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Эстафета "Загрузи машину"

Оборудование: машины, палочки, карандаши, фломастеры.

Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут палочки и передают их друг другу по цепочке, последний складывает в машину.

Усложненный вариант. Соревнуются две команды.

Эстафета с палочкой

Оборудование: палочки длиной 20 см.

Дети стоят в одну линию, плечо к плечу. Первый ребенок берет пальцами ноги палочку и передает ее следующему участнику, не опуская на пол.

Усложненный вариант. Соревнуются две команды.

Эстафета "Построим лесенку"

Оборудование: то же.

Дети стоят в шеренге, плечом к плечу. Возле первого ребенка лежит 12-18 палочек. Дети передают по одной палочке друг другу, а последний выстраивает лесенку.

Эстафета с машиной

Оборудование: машина с веревочкой.

Дети стоят в шеренге, плечом к плечу. Возле первого ребенка стоит машина с веревочкой. Он пальцами ноги берет веревочку и подтягивает машину до второго ребенка, передает ее следующему, не опуская на пол.

Усложненный вариант. Соревнуются две команды.

Игра-имитация "Перейди вброд"

Оборудование: ящик, наполненный камешками (галька, косточки отсчет).

Дети имитируют движение мышат. Приставным шагом идут по камешкам друг за другом.

"Нарисуй картину"

Оборудование: палочки (фломастеры, карандаши различной длины и цвета).

Дети, стоя босиком, пальцами ног составляют разнообразные сюжеты, используя палочки различного цвета и длины.

"Сложи узор"

Оборудование: то же и образец — схема-рисунок.

Дети, стоя босиком, пальцами ног составляют узор по образцу и схеме.

"Рисуем кистью"

Оборудование: бумага, гуашь, кисти.

Дети берут пальцами ноги кисть, набирают гуашь и рисуют солнышко (ягодку, дерево, заборчик, дом, машину и т.п.).

"Поймай рыбку" ("Достань жемчужину")

Оборудование: таз с водой, плавающие предметы (пробки), камешки.

Методика проведения: в таз с водой опускаются камешки и пробки, дети пальцами ног "ловят рыб" (пробки) и достают со дна "жемчужины" (камешки).

"Найди клад"

Оборудование: таз с водой, мелкие камешки и любой предмет, отличающийся от камней формой и величиной. Ребенок становится в таз с водой и, перебирая камушки, ищет спрятанный предмет.

"Стирка"

Оборудование: платочки (салфетки).

На полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают 2 раза (стирают). Затем берут платочек за край, поднимают и опускают его (полощут) и снова собирают в гармошку (отжимают) и вешают платочек сушиться.