Отряд ЮДП "Фемида"

Безрукова Александра Сергеевна

Отряд ЮДП (Юные Друзья Полиции) "Фемида"

На протяжении двух лет (7-8 класс) мой класс гордо выполнял роль отряда ЮДП (Юные Друзья Полиции). Ребята провели множество мероприятий, инструктажей, выступали с агитбригадами. В районном конкурсе отрядов ЮДП мы победили в номинации "Самй творческий отряд". Была проведена очень серьезная работа и наработано большое количество материалов. Этими материалами и хочется поделиться.

Сценарий выступления агитбригады об административной и уголовной ответственности

Друзья, детство и юность – увлекательный, интересный, но сложный возраст. Вокруг столько всего захватывающего, хочется все успеть. Но сколько же рядом соблазнов!  И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банальной глупости и неосмотрительности, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

И сегодня мы познакомим вас с законами, определяющими нашу жизнь.  Мы покажем вам на примерах, где в повседневной жизни вы, сами о том не подозревая, можете нарушить закон. За что же мы несем ответственность?

 

Порча чужого имущества

Ситуация 1: Входят два ученика:

– Дай плеер, музыку послушать, а то скучища!

– Не дам, он новый, только вчера купили.

– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает плеер.

Судья – ученик  зачитывает: Статья 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 Минимальных Размеров  Оплаты Труда, либо лишением свободы сроком до пяти лет.

– Это нас-то, детей? Какой с нас штраф?  - вмешиваются ученики.

- В этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего ребенка. Например, оплата медицинской помощи - ст. 1087 ГК.

 

Ложный звонок

Ситуация 2: В класс вбегает ученик:

– Ребята, сейчас по алгебре контрольная будет, а я не готов! Давайте в МЧС позвоним, что у нас бомбу обнаружили!

Судья – ученик  зачитывает: Статья 207. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или  поджоге, создающих опасность гибели людей—наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

- Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных, скорой помощи, милиции.

 

Нанесение побоев

Ситуация 3: К «сообщившему о теракте» подбегает ученик и бьет его учебником по голове, тот падает, встает, держась за голову, кидается в драку.

Судья – ученик  зачитывает: Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда или арестом до трех месяцев.

- Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК - побои.

 

Угроза «болтовней»

Ситуация 4: В классе идет спор двух учащихся:

– ... Еще раз пристанешь, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

Судья – ученик  зачитывает: Статья  119 УК - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

 

Оскорбление

Ситуация 5:  Две девочки  в классе   ссорятся:

– А ты дылда!!!

– А ты, маленькое ничтожество!!!

Судья – ученик  зачитывает:  Статья. 130 УК РФ - оскорбление - штраф в размере до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев.

 

Осквернение зданий и транспорта

Ситуация 6: В класс вбегают мальчишки:

– А Сашка в Ленку влюбился!

– Обалдеть! Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

– Клево, завтра все обхохочутся!

       Судья – ученик  зачитывает: Статья 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда и возмещение ущерба.

 

Друзья, вы должны помнить, что к несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний (ст.88):

➣ штраф;

➣ лишение права заниматься определенной деятельностью;

➣ обязательные работы;

➣ исправительные работы;

➣ арест;

➣ лишение свободы на определенный срок.

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать.

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать, ценить закон нашей страны и тогда у вас в жизни не будет проблем.

 

 

Сценарий агитбригады против наркомании

 

Музыкальная заставка

 

 1 ученик: Против наркотиков мало преград 
Каждый десятый этому рад 
 

2 ученик: Курение СПИД алкоголь и табак 
Это коварный наш жизненный враг 

3 ученик: Смерть уже близко крадётся за тем 
Кто курит и пьёт и нуждается всем 
 

4 ученик: Я не хочу в ту команду попасть 
В бездне в болоте этом пропасть 

5 ученик: Я против наркотиков против людей 
Кто столько придумал страшных затей 
 

6 ученик: Уйдите забудьте не злите народ 
А то у нормальных родится урод 

7  ученик: Давайте все вместе проблему решим 
Спасём нашу жизнь и детей защитим 
 

8  ученик: А если б был каждый согласен со мной 
Не было б в мире проблемы такой

 

1 ученик выходит с зажженной свечой:   Посмотри на эту свечу, какая она красивая; такая маленькая, но огонек ее ярок и даже горяч.

 

2 ученик:   Вот так и наша жизнь -  всего лишь искорка в  мироздании, но жар её,  нужно    беречь для настоящего дела, для созидательной  жизни, а не порочной.

 

3 ученик:   Да, жизнь прожить – не поле перейти. Что же заставляет людей употреблять наркотики?

 

4 ученик:    По данным психологов, у подростков это:

- желание казаться взрослее, круче;

- быть, как друзья за кампанию;

- семейные и другие проблемы.

 

5 ученик: Что же делать?

 

6 ученик: Прежде всего - не искать лёгких путей, а попытаться определить свою цель в жизни, найти взаимопонимание с родителями, педагогами, увлечься каким-нибудь стоящим делом, а то и впрямь окажется в твоём словаре только три слова…

 

 7 ученик: Какие три слова?

 

8 ученик:  А вот послушай и посмотри.

 

Звучит музыка. На сцену выходит девушка, играющая роль наркоманки. Другие участники собираются в правом углу сцены равносторонним треугольником. Звучит стихотворение, и девушка начинает танцевать. Постепенно её движения становятся медленнее, хаотичнее, она садится на пол.

 

1 ученик: Ты хотел быть похожим на очень крутого.

Ты не думал, что это для жизни угроза.

 

2 ученик:  А теперь в словаре твоём только три слова:

Шприц, наркотик и доза…

 

3 ученик:  В этом не было, в общем, умысла злого.

Травка первая пахла, как дивная роза

 

4 ученик:  А теперь в словаре твоём только три слова:

Шприц, наркотик и доза…

 

5 ученик: Тошнота не даёт подниматься с колен.

Так страшны твоё тело, нелепая поза.

 

6 ученик : И тебя получили в пожизненный плен

Шприц, наркотик и доза.

 

Девушка-наркоманка:    Где поэзия? Где же обещанный рай?

                                          Лишь страдания, боль наступают упрямо.

                                          Милая мама, прошу тебя, не покидай.

                                          Шприц, наркотики…мама.

 

 1 ученик:    Не стой в стороне равнодушно,

                      Когда у кого-то беда.

                      Рвануться на выручку нужно

                      В любую минуту, всегда.

 

2 ученик:    И если кому-то, кому-то поможет

                      Твоя доброта, улыбка твоя,

                      Ты счастлив, что день

                       Не напрасно был прожит,

                       Что годы живёшь ты не зря.

 

3 ученик: Мы повторяем на всех языках тревога! Проснитесь люди!!!

 

4 ученик:   Откройте глаза жизнь в наших руках

                     другого шанса не будет.

 

Звучит музыкальная заставка.

 

5 ученик:  Если вам от семи до семнадцати…

 

6  ученик: Если вы еще не умеете и хотите научиться…

 

7   ученик: Если вас достал дым сигарет в подъезде…

 

8   ученик: А от тупых сериалов просто воротит…

 

 Все вместе: То знайте… Вам срочно нужно сменить образ жизни…

 

 1  ученик: Если принимаешь решение, ПОМНИ!  У каждого в жизни бывают сложные ситуации, от нас самих зависит путь, который будет выбран для преодоления препятствий. 

 

2 ученик: Если принимаешь решение, ПОМНИ!

 

3 ученик: Только от тебя зависит твоя судьба!

 

4 ученик:  Чтобы не случилось,  жизнь продолжается!

 

5 ученик: Чтобы не произошло, помни  о тех , кто вас любит ждет хочет и может вам помочь.

 

6 ученик: Отсюда мы обращаемся ко всем, кто нас слышит!

 

7 ученик:  Если вам скучно – ищите интересное дело.

 

8 ученик: И  тогда у вас появиться круг общения,  в котором вас поймут!

 

1 ученик: И будьте внимательны ко всем друзьям, чтобы суметь во время оградить от него беду.

 

2 ученик:  И тогда ни кто не сможет отнять у вас

 

Все вместе: ВАШЕ ЗАВТРА!!!

 

3 ученик: Помни! Каждый человек единственный и неповторимый!

 

4 ученик:  Быть или не быть!

 

5 ученик:  Жить или не жить!

 

                                Все вместе: ЖИТЬ!!!

 

7 ученик:  Мы будем учиться, мечтать и творить

 

8 ученик:  Мы будем любить и радость дарить.

 

Все вместе: Нас никакая не тронет беда!  И все мы поможем друг другу всегда!