Выступления и публикации

Семёнова Раисия Борисовна

Выступления:

В 2017 г. выступление  на республиканском семинаре  " Современный урок : традиции и инновации в обучении английскому языку".Организация круглого стола " Традиции и перспективы развития"

Публикация -I  Международная панорама  "Делюсь педагогоческим опытом" г. Чебоксары  " Реализация рабочей программы по английскому языку для внеклассной деятельности как условие повышения эффективности учебного процесса ".

" Использование видеопроекта как средства развития навыков устной речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon semenova_r.b.-gimnaziya_no4.zip15.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Семенова Раисия Борисовна

Учитель английского языка

МБОУ « Гимназия №4 им.А.С.Пушкина»

г.Йошкар-Ола

Реализация рабочей программы по английскому языку для внеклассной деятельности как условие повышения эффективности учебного процесса

                                                               

 Россия интегрируется в мировое образовательное пространство, что требует постоянной модернизации школьного образования с учетом  инновационных процессов. Повышаются требования к владению учащимися английским языком. В соответствии с положениями ФГОС необходимо не только формировать у учащихся компоненты коммуникативной компетенции, но и уделять внимание их нравственному становлению, расширять кругозор, укреплять интерес к учению и способствовать совершенствованию интеллекта. Внеурочная  работа является неотъемлемой  частью всей учебно-воспитательной  работы в школе, она должна расширить, закрепить и углубить знания учащихся. Ее основное значение заключается в развитии личности учащихся. У учащихся развиваются общие учебные умения, тренируется способность извлекать информацию, формируются эффективные учебные стратегии. Компетентностная направленность обучения позволяет решать педагогические задачи прагматического характера, готовя учащихся к умелому функционированию в реальном мире.[4]

        Предлагаемая рабочая программа  по английскому языку “Sing and study” предназначена для внеурочной деятельности в 5  классах с углублённым изучением английского языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Главным предметом исследования является определение влияния музыкально-поэтического ритма на формирование основных коммуникативно-личностных  навыков: умение слушать, понимать и воспроизводить иностранную речь, учитывая ее лексико- грамматические особенности.

В процессе реализации предлагаемой рабочей программы предполагается достижение следующих целей:

1.Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – владение языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;
  • социокультурная компетенция – осведомлённость учащихся о культуре, традициях и реалиях стран английского языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся в 5классе;  
  • компенсаторная компетенция – умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция – общие и специальные учебные умения, владение способами и приёмами самостоятельного изучения языка и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2.Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка

3.Формирование уважения к личности

4.Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым английским языком

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  •  формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
  •  формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и грамматических) навыков;
  •  формирование и развитие социокультурных умений учащихся. [4]

При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся, которые проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности. Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным подходом к обучению, интегрированием знаний из разных предметных областей и формирование межпредметных учебных умений и навыков с предметом музыка.

 Рабочая программа рассчитана на 35 часов (из расчёта 1 учебный час в неделю)  во внеурочное время совместно с преподавателем музыки.

    Тематический план программы включает работу над грамматическим материалом 5 класса школ с углубленным изучением  английского языка (Present Simple, Present  Continuous, Present Perfect, Past Simple, Future Simple, Past Continuous, страдательный залог, модальные глаголы, все типы вопросительных предложений, местоимения). Основой  изучения грамматического материала  служат песни разных жанров:

Twelve days of Christmas[1], Dance around [2],  Dragonflies’ song, Bruin’s song, Keep on dancing, Are you sleeping, Brother John?, Owl’s song, Fox’ song, Magpies’ song, Caterpillar’s song [3], Friends [5], Mother, Magic Boat, The story of a superstar [7],  Twenty- five miles from home[8], Question chant, Billy ate a little, What did you do last summer?, Things I’ve seen [9],Bendy toy, Monster stomp, Make a cake, We can do anything, Weather song, Be a clown, We are going to make a circus [10],Once I caught a fish alive, Old MacDonald had a farm, Ten little Indian boys, Johnny works with one hammer [11].

      Предметное содержание речи включает изучение следующих тем:

1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками.  Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения.  

3. Здоровый образ жизни.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

5. Мир профессии. Роль иностранного языка.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

7. Средства массовой информации и коммуникации.

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

        В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.        

Контроль результатов работы осуществляется  в различных формах: защита проекта, концерт, конкурс на лучшее исполнение песни, защита реферата, проведение литературно-музыкального вечера.

Методические преимущества песен в обучении иностранному языку: 
1. Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса и  её активизации; 
2. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции; 
3. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха, закрепляется правильная артикуляцию и произнесение звуков, правила фазового ударения, особенности ритма и т. д.; 
4. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка; 
5. Песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной так и не подготовленной речи. [6].

 Методика работы с песней включает: 
1. Краткое вступительное слово о песне (её характер, стиль и особенности аккомпанемента, основное содержание, история создания и т.д.), установка на первое восприятие песни; 
2. Первое музыкальное предъявление песни; знакомство с музыкальной стороной песни: особенностями мелодии, ритма, деление на музыкальные фразы;
3. Проверка  понимания содержания песни (дословный перевод текста общими усилиями учащихся под руководством учителя); 
4. Фонетическая отработка текста песни;
5. Повторное прослушивание песни: работу на этом этапе целесообразно проводить с опорой на текст;
6. Чтение текста песни с дальнейшей отработкой звуков и интонации; 
7. Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы. 
На последующих двух-трёх занятиях достаточно повторить песню один- два раза, чтобы её слова запомнились прочно и надолго. В памяти учащихся закрепляются необходимые для речи словосочетания и грамматические структуры.

Таким образом,  во внеурочной  деятельности реализуется интегративный подход, в соответствии с которым решаются комплексные задачи обучения, воспитания, образования и развития учащихся. Изучение лексики и  грамматики английского языка на музыкальном материале способствует формированию основных коммуникативно-личностных  навыков: умение слушать, понимать и воспроизводить иностранную речь.

Список литературы:

1 . Голубев, А.П. Песня в курс английского языка/А.П. Голубев, И.Б. Смирнова. -М., 2003.-175 c.

2 . Здоровова, Б.Б.Запевай!/ Б.Б. Здоровова .- М: Просвещение,1990. - 47 с.

3 . Кузьменков, А.Ю. Songs to enjoy grammar/ А.Ю. Кузьменков.-Обнинск: Титул, 2001.- 24-33 с.

4 . Мильруд, Р.П., Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Звездный английский» 5-9 классы/ Р.П. Мильруд, Ж..А. Суворова. -М., 2013.- 5-6 с.

5 . Могучая, Н.В. Пой и танцуй/ Н.В.  Могучая.- М.: Просвещение, 1973.- 25 с.

6 . Павлова, Е.А. Игровые упражнения с песнями и стихами на уроках английского  языка./ Е.А. Павлова.- М.: Чистые пруды, 2007.- 4 с.

7. Пой и изучай английскую грамматику: Учебное пособие по английскому языку/  Т. М. Веселова, Т.Е. Вильбегр, Т.Е. Мишина и др. - Санкт- Петербург: Каро, 2006.- 71 с.

8. Сторожевских, О.А.Песни для детей на английском языке/ О.А. Сторожевских.- М.: Айрис - Пресс, Compass Publishing, 2013.- 24 c.        

9. Graham, C. Let’s chant. Let’s sing/. C.Graham // Oxford University Press. - 1998. - P.5-33

10.  Powell, H. Game- Songs/ H. Powell // London. - 1997. P.17-38

11. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/songs