Презентации

Князева Наталья Николаевна

Презентации:  ЕГЭ, права ребенка, трудоустройство, я и моя семья, защита, ответственность, классификация профессий, 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экзаменационный стресс Что такое «стресс», «экзаменационный стресс»? Признаки стресса. Как справляться со стрессом на этапе подготовки к экзамену (перед экзаменом, на экзамене)? Способы снятия нервно-психического напряжения. Памятка «Как вести себя на экзамене»

Слайд 2

Что такое стресс? физиологическая реакция организма, выражающаяся в состоянии напряжения, подавленности, спада; совокупность стереотипных запрограммированных реакций, первично подготавливающих организм к физической активности (к сопротивлению, борьбе, бегству). Это, в свою очередь, обеспечивает условия наибольшего благоприятствования в борьбе с опасностью (Ганс Селье) Стресс (от англ. stress — напряжение) — состояние психического напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на жизнедеятельность, вплоть до ее полной дезорганизации.

Слайд 3

Эмоции стресса Эмоции агрессивного ряда: раздражение досада возмущение злость негодование гнев ярость Эмоции тревожного ряда: чувство напряжённости обеспокоенность взволнованность озабоченность взбудораженность ощущение опасности, угрозы чувство замешательства чувство тревоги страх смятение растерянность Паника,ужас

Слайд 4

Физиологические симптомы стресса Стойкие головные боли, мигрень Головные боли Неопределенные боли Нарушение пищеварения Вздутие живота образующимися газами Запор или диарея Спазматические, резкие боли в животе Сердцебиения (ощущение, что сердце бьётся сильно, нерегулярно или часто) Чувство нехватки воздуха на вдохе Тошнота Судороги Утомление Подверженность аллергиям Повышенная потливость Сжатые кулаки или челюсти Обмороки Частые простудные заболевания, грипп, инфекции Возобновление болезней, имевших место ранее Быстрое увеличение или потеря веса тела Частое мочеиспускание Ощущение покалывания в руках и ногах Мышечное напряжение, частые боли в шее и спине Кожные сыпи Чувство комка в горле Двоение в глазах и затруднения при рассматривании предметов

Слайд 5

Интеллектуальные признаки стресса Нерешительность Ослабление памяти Ухудшение концентрации внимания Повышенная отвлекаемость "Туннельное" зрение Плохие сны, кошмары Ошибочные действия Потеря инициативы Постоянные негативные мысли Нарушение суждений, спутанное мышление Импульсивность мышления, поспешные решения

Слайд 6

Эмоциональные симптомы стресса Раздражительность Беспокойство Подозрительность Мрачное настроение, депрессия Суетливость Ощущение напряжения Истощенность Подверженность приступам гнева Циничный, неуместный юмор Ощущение нервозности, боязливости, тревоги Потеря уверенности Уменьшение удовлетворенности жизнью Чувство отчужденности Отсутствие заинтересованности Сниженная самооценка Неудовлетворенность работой

Слайд 7

Поведенческие признаки стресса Потеря аппетита или переедание Плохое вождение автомобиля Нарушение речи Дрожание голоса Увеличение проблем в семье Плохое распределение времени Избегание поддерживающих, дружеских отношений Неухоженность Антисоциальное поведение, лживость Неспособность к развитию Низкая продуктивность Склонность к авариям Нарушение сна или бессонница Более интенсивное курение и употребление алкоголя Доделывание работы дома Слишком большая занятость, чтобы отдыхать

Слайд 8

Стрессоустойчивость Стрессоустойчивость – это умение преодолевать трудности, подавлять свои эмоции, понимать человеческие настроения, проявляя выдержку и такт. Стрессоустойчивость определяется совокупностью личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки, обусловленные особенностями профессиональной деятельности, без особых вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья.

Слайд 9

Экзаменационный стресс Причины: интенсивная умственная деятельность; нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения; нарушение режима сна и отдыха; негативные переживания

Слайд 10

Симптомы экзаменационного стресса ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ: усиление кожной сыпи головные боли тошнота «медвежья болезнь» (диарея) мышечное напряжение углубление и учащение дыхания учащённый пульс перепады артериального давления ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СИМПТОМЫ: чувство общего недомогания растерянность паника страх неуверенность тревога депрессия подавленность раздражительность

Слайд 11

Симптомы экзаменационного стресса КОГНИТИВНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ) СИМПТОМЫ: чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих) воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене (исключение из вуза, лишение стипендии и т.п.) кошмарные сновидения ухудшение памяти снижение способности к концентрации внимания, рассеянность ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ: стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену избегание любых напоминаний об экзаменах уменьшение эффективности в учёбе в экзаменационный период вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах увеличение употребления кофеина и алкоголя ухудшение сна ухудшение аппетита

Слайд 12

Подвержены ли Вы экзаменационному стрессу? 1. Я стараюсь как можно больше заниматься дополнительно, чтобы получить хорошую оценку. 2. Больше всего на свете я боюсь получить "двойку". 3. Я готов на все, чтобы получить "пятерку". 4. Бывает, что я отказываюсь отвечать, хотя и готовил задание. 5. У меня бывает ощущение, что я все забыл. 6. Бывает, что и легкие предметы я не могу хорошо ответить. 7. Когда я настроился отвечать, меня злят разговоры и смех вокруг. 8. Мне трудно выступать перед классом. 9. Объявления оценок я всегда жду с волнением. 10. Я предпочел бы, чтобы на экзамене присутствовал знакомый преподаватель. 11. Накануне контрольных я всегда испытываю тревогу. 12. Перед экзаменами y меня бывает внутренняя дрожь.

Слайд 13

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ОСТРОЙ СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ В острой стрессовой ситуации не следует принимать (пытаться принимать) никаких решений. Исключения составляют стихийные бедствия, когда речь идёт о спасении самой жизни. Сосчитайте до десяти. Займитесь своим дыханием. Медленно вдохните воздух носом и на некоторое время задержите дыхание. Выдох осуществляйте постепенно, также через нос, сосредоточившись на ощущениях, связанных с вашим дыханием.

Слайд 14

А. А. Стрессовая ситуация застигла в помещении Встаньте, если это нужно, и, извинившись, выйдите из помещения. Например, у вас всегда есть возможность пойти в туалет или какое-нибудь другое место, где вы сможете побыть один. Воспользуйтесь любым шансом, чтобы смочить лоб, виски и артерии на руках холодной водой. Медленно осмотритесь по сторонам, даже в том случае, если помещение, в котором вы находитесь, хорошо вам знакомо или выглядит вполне заурядно. Переводя взгляд с одного предмета на другой, мысленно описывайте их внешний вид. Затем посмотрите в окно на небо. Сосредоточьтесь на том, что видите. Когда вы в последний раз вот так смотрели на небо? Набрав воды в стакан (в крайнем случае - в ладони), медленно, сосредоточено, выпейте её. Сконцентрируйте своё внимание на ощущениях, когда вода будет течь по горлу. Выпрямитесь. Поставьте ноги на ширину плеч и на выдохе наклонитесь, расслабив шею и плечи, так чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышите глубже, следите за своим дыханием. Продолжайте делать это в течение 1-2 минут. Затем медленно выпрямитесь; действуйте осторожно, чтобы не закружилась голова.

Слайд 15

Б. Стрессовая ситуация не в помещении Осмотритесь по сторонам. Попробуйте взглянуть на окружающие предметы с разных позиций, мысленно называйте всё, что видите. Детально рассмотрите небо, называя про себя всё, что видите. Найдите какой-нибудь мелкий предмет (листок, ветку, камень) и внимательно рассмотрите его. Разглядывайте предмет не менее четырёх минут, знакомясь с его формой, цветом, структурой таким образом, чтобы суметь чётко представить его с закрытыми глазами. Если есть возможность выпить воды, воспользуйтесь ею - пейте медленно, сосредоточившись на том, как жидкость течёт по вашему горлу. Ещё раз проследите за своим дыханием. Дышите медленно, через нос; сделав вдох, на некоторое время задержите дыхание, затем так же медленно, через нос, выдохните воздух. При каждом выдохе концентрируйте внимание на том, как расслабляются и опускаются ваши плечи. В качестве первой помощи этого вполне достаточно. В день, когда вы попадаете в острую стрессовую ситуацию, не принимайте никаких решений. Попробуйте заняться каким-либо простым видом деятельности. Не повредят умеренные занятия спортом или прогулка - словом любая деятельность, требующая физической активности и сосредоточения, но, опять же, не переусердствуйте.

Слайд 16

Приёмы нейтрализации негативных моментов и выведения их на уровень интеллектуально-психологической мобилизации Полной рационализации предстоящего события , то есть многократное осмысление его с такой степенью детализации, которая создаёт ощущение привычности будущей ситуации и действий в будущих условиях. Имитационные игры , суть которых заключается в практическом проигрывании своих ролей участниками будущих событий. Чем их больше и чем тщательнее они проведены, тем больше уверенность в успехе дела и тем большая вероятность снятия мешающих делу зажимов психики и уменьшения предстартовой апатии или предстартовой лихорадки. Метод избирательного позитивного вспоминания заключается в анализе своего личностного опыта удачно закончившихся сложных жизненных ситуаций. Метод предельного мысленного усиления возможности неудачи. Психологический настрой человека на неудачный результат снимает с него излишнее напряжение (ведь неудача всё равно неизбежна) и позволяет в ответственный момент быть собранным и достаточно спокойным. Метод "Зеркало". Человек знает как меняется его лицо в зависимости от внутреннего состояния; в известных пределах он может придавать лицу требуемое ситуацией выражение.

Слайд 17

Средства защиты от стрессов Динамичность установок Умение переоценивать то, чего не смог достичь Объективизация стрессов Навык к расслаблению Дискретное общение

Слайд 18

Антистрессовая релаксация (рекомендована Всемирной организацией здравоохранения) Лягте (в крайнем случае - присядьте) поудобнее в тихом, слабо освещённом помещении; одежда не должна стеснять ваших движений. Закрыв глаза, дышите медленно и глубоко. Сделайте вдох и примерно на 10 секунд задержите дыхание. Выдыхайте не торопясь, следите за расслаблением и мысленно говорите себе: "Вдох и выдох, как прилив и отлив". Повторите эту процедуру 5-6 раз. Затем отдохните около 20 секунд. Волевым усилием сокращайте отдельные мышцы или их группы. Сокращение удерживайте до 10 секунд, потом расслабьте мышцы. Таким образом пройдитесь по всему телу. Повторите данную процедуру трижды, расслабьтесь, отрешитесь от всего, ни о чём не думайте. Попробуйте как можно конкретнее представить себе ощущение расслабленности, пронизывающее вас от пальцев ног, через икры, бёдра, туловище головы. повторяйте про себя: "Я успокаиваюсь, мне приятно, меня ничто не тревожит".

Слайд 19

Антистрессовая релаксация (рекомендована Всемирной организацией здравоохранения) Представьте себе, что ощущение расслабленности проникает во все части вашего тела. Вы чувствуете, как напряжение покидает вас. Чувствуете, что расслаблены ваши плечи, шея, лицевые мускулы (рот может быть приоткрыт). Лежите спокойно, как тряпичная кукла. Наслаждайтесь испытываемым ощущением около 30 секунд. Считайте до 10, мысленно говоря себе, что с каждой последующей цифрой ваши мышцы всё более расслабляются. Теперь ваша единственная забота - насладиться состоянием расслабленности. Наступает "пробуждение". Сосчитайте до 20. Говорите себе: "Когда я досчитаю до 20, мои глаза откроются, я буду чувствовать себя бодрым. Неприятное напряжение в конечностях исчезнет". Это упражнение рекомендуется выполнять 2-3 раза в неделю. Поначалу оно занимает около четверти часа, но при достаточном овладении им релаксация достигается быстрее.

Слайд 20

Литература Монина Г. Б., Лютова - Робертс Е. К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители).- СПб: Речь - 2005. — 224 c. http :// school - avm . ru / load /0-0-0-16-20 Майк Джордж Искусство релаксации. Снятие напряжения. Преодоление стресса. Самопомощь.- Лондон-Москва, 1998.-159с. Селье Ганс Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2006.- с. 256 Чибисова М.Ю. ЕГЭ: Психологическая подготовка. –М: Генезис, 2004.-127с. Экзамены и стресс// Школьный психолог. 2006. №8. http :// psy .1 september . ru / view _ article . php ? ID =200900308


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА и ГРАЖДАНИНА

Слайд 2

Правовой статус человека и гражданина права обязанности ответственност ь law

Слайд 3

правоспособность обязанности права

Слайд 4

дееспособности

Слайд 5

деликтоспособности ответственность

Слайд 6

Полностью дееспособный гражданин Достигший 18 лет Вступивший в брак эмансипированный или или Достиг 16 лет Имеет самостоятельный доход Получено согласие родителей или есть решение суда

Слайд 7

Эмансипация Если Вы были эмансипированны, можете ли Вы до достижения 18 летнего возраста: 1. Управлять автотранспортным средством. 2. Носить оружие. 3. Избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Слайд 8

Малолетний Вправе совершать: Мелкие бытовые сделки Сделки на безвозмездное получение выгоды Сделки по распоряжению карманными средствами

Слайд 9

Несовершеннолетний Вправе самостоятельно: распоряжаться своими доходами осуществлять права автора вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими совершать мелкие бытовые сделки Самостоятельно несут ответственность

Слайд 10

Ограниченно дееспособный Лицо: признанное таковым судом если злоупотребляет спиртными напитками или наркотическими веществами и этим ставит свою семью в тяжелое материальное положение.

Слайд 11

Полностью недееспособный Ребенок до 6 лет. Лицо, признанное таковым судом в силу наличия психического заболевания и отсутствия способности понимать значение своих действий или руководить ими. За них сделки совершают их опекуны.

Слайд 12

Что такое право?

Слайд 13

Право – это: а) возможность выбирать, как поступить б) предписания, как необходимо поступить в) ограничение в поведении г) обязанность поступить именно так как прописано д) совокупность общеобязательных правил поведения е) документ ж) возможность совершать или воздержаться от совершения каких-либо действий

Слайд 14

Право – это возможность совершать или воздерживаться от совершения каких-либо действий Право – это совокупность общеобязательных правил поведения

Слайд 15

Какие Вы знаете права?

Слайд 16

Что такое обязанности?

Слайд 17

Обязанность – это мера необходимого, должного поведения лица

Слайд 18

Обязанность – это: а) круг действий, связанных с исполнением какой-нибудь должности б) возможность выбирать, как поступить в) ограничение в поведении г) предписания, как необходимо поступить д) требование, которое желательно выполнить е) предписанная законом необходимость поведения

Слайд 19

Какие Вы знаете обязанности?

Слайд 20

Что такое ответственность?

Слайд 21

Ответственность – это обязанность за противоправное поведение претерпеть неблагоприятные последствия (т.е. кара за совершенное деяние) противоправное поведение (деяние)

Слайд 22

В зависимости от того, какое законодательство нарушается ответственность делится на: Уголовную Административную Вытекающую из трудовых отношений Гражданско-правовую

Слайд 23

Уголовная ответственность обязанность за совершенное преступление претерпеть определенное наказание

Слайд 24

Административная ответственность обязанность за административное правонарушение претерпеть административное наказание

Слайд 25

Ответственность, вытекающая из трудовых отношений дисциплинарная материальная $ уволен!

Слайд 26

Гражданско-правовая ответственность обязанность за причинение материального и (или) морального вреда, а также за убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей, предусмотренных в договоре, претерпеть гражданско-правовые санкции кредитор

Слайд 27

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудоустройство

Слайд 2

Резюме ??????????

Слайд 3

Резюме Содержание: 1. Личные данные (ФИО, адрес, телефон). 2. Цель. 3. Образование (учебное заведение, специальность). 4. Опыт работы. 5. Дополнительная информация: владение иностранными языками и ПК, наличие водительских прав и т.п. Требований к стилю : - краткость; - конкретность; - активность; - избирательность; - честность.

Слайд 4

Страшные вопросы задаваемые при собеседовании Не обманывать работодателя. Не стесняйтесь задавать вопросы. 1. Какие у Вас есть вопросы? 2. Расскажите немного о себе. 3. Почему Вы выбрали и какую работу? 4. Получали ли Вы другие предложения работы? 5. Проходили ли Вы собеседование в других местах? 6. Не помешает ли ваша личная жизнь данной работе, связанной с разъездами и ненормированным рабочим днем? 7. Каковы ваши сильные стороны? 8. Как Вы представляете свое положение через 5 лет? 9. Что бы Вы хотели узнать ещё? 10. На какую заработную плату Вы рассчитываете?

Слайд 5

Несовершеннолетним запрещено работать на: Работах связанных с производством, перевозкой и торговлей спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами Работах в ночных кабаре и клубах, предприятиях игорного бизнеса Работах в ночное время, в выходные или праздничные дни Подземных работах Работах по совместительству Работах вахтовым методом Работах в религиозных организациях Тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда

Слайд 6

Рабочее время 40 ч. в неделю –достигшим 18 лет. Д ля несовершеннолетних: Возраст Продолжительность рабочего дня Продолжительность рабочей недели 15 -16 не более 5 часов не более 24 часов 16 -18 не более 7 часов не более 36 часов Д ля несовершеннолетних, учащихся в образовательных учреждениях: Возраст Продолжительность рабочего дня Продолжительность рабочей недели 14- 16 не более 2.5 часов не более 12 часов 16-18 не более 3.5 часов не более 18 часов

Слайд 7

- соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым: 1 ) работодатель обязуется : - предоставить работнику работу; - обеспечить условия труда; - своевременно и в полном размере выплачивать заработную плату; Трудовой договор 14, 15,16 2) работник обязуется : - лично выполнять определенную трудовую функцию; - соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

Слайд 8

Содержание трудового договора Обязательные условия: ФИО работника и работодателя. место работы оплата труда дата начала работы, срок работы права и обязанности работодателя и работника режим труда и отдыха условия труда, льготы наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации с расписанием организации или конкретно трудовая функция Дополнительные условия: условия об испытании; неразглашение охраняемой тайны; обязанность работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение производилось за счет средств работодателя. трудовой договор

Слайд 9

Документы, необходимые при приеме на работу Обязательные: - Трудовая книжка. - Паспорт. - Документы воинского учета. - Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. - ИНН Дополнительные: - Документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний. - Трудовые рекомендации. - Медицинская справка.

Слайд 10

появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; не прошедшего обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; Работодатель обязан отстранить от работы работника: - при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работником работы. не прошедшего обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр;

Слайд 11

Основания прекращения трудового договора

Слайд 12

1. По взаимному волеизъявлению сторон

Слайд 13

- обстоятельства, не зависящие от воли сторон: призыв работника на военную службу; восстановление на работе работника; не избрание на должность; признание работника полностью не трудоспособным; смерть работника или работодателя; наступление чрезвычайных обстоятельств препятствующих продолжению трудовых отношений. - нарушение правил заключения трудового договора: заключение трудового договора в нарушении приговора суда о лишении конкретного лица права занимать определенные должности; заключение трудового договора на выполнение работы, противопоказанной данному лицу; отсутствие соответствующего документа об образовании, если требуются специальные знания; в других случаях предусмотренных федеральным законом. 2. В связи с невозможностью продолжения трудовых отношений

Слайд 14

со сменой собственника имущества организации либо ее организации; с изменением условий трудового договора; с отказом от перевода на другую работу по состоянию здоровья; - с перемещением работодателя на другую территорию. 3. Отказ работника от продолжения трудовых отношений в связи:

Слайд 15

4. По инициативе работника Необходимо предупредить работодателя за 2 недели в письменной форме. я свободен

Слайд 16

5. По инициативе работодателя в случаях: 1. Прекращения существования организации; 2. Сокращения численности работников организации; 3. Несоответствия работника занимаемой должности в следствии: а) состояния здоровья; б) недостаточной квалификации; 4. Неоднократного не исполнения работником без уважительной причины трудовых обязанностей; 5. Однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей: а) прогула; б) появления на работе в состоянии опьянения; в) разглашения охраняемой законом тайны; г) совершения по месту работы хищения чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения и т.д.; 6. Совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка; В других случаях предусмотренных ТК РФ.

Слайд 17

спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Я и моя семья» Семья, права и обязанности родителей и детей

Слайд 2

Брак, права и обязанности супругов Брак – добровольный равноправный пожизненный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением определенных правил с целью создания семьи, рождения и воспитания детей, ведения общего хозяйства

Слайд 3

Права и обязанности супругов Супруги равны в семье. 1. каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства; 2. вопросы воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи решаются супругами совместно; 3. супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи; супруги свободны в выборе фамилии.

Слайд 4

Права несовершеннолетних детей - на совместное проживание с родителями; - на обеспечение его интересов; - на всестороннее развитие; - на уважение его человеческого достоинства. 1. Ребенок может жить и воспитываться в семье . Это значит, что он имеет право: - знать своих родителей; - на родительскую заботу и воспитание;

Слайд 5

Права несовершеннолетних детей - на общение с обоими родителями, дедушками, бабушками и др. родственниками; - при раздельном проживании родителей ребенок общается с каждым из них. 2. Ребенок может общаться с родственниками , т.е. имеет право:

Слайд 6

Права несовершеннолетних детей 3. Право ребенка на защиту : родители осуществляют защиту прав и законных интересов ребенка; при нарушении прав и законных интересов ребенка родителями, ребенок имеет право обращаться за защитой в орган опеки и попечительства по достижении 14 лет и в суд.

Слайд 7

Права несовершеннолетних детей 4. Ребенок имеет право выражать свое мнение при решении семейных вопросов

Слайд 8

Права несовершеннолетних детей 5. Имущественные права ребенка: право на получения содержания от своих родителей; алименты, пенсии, пособия расходуются на содержание, воспитание и образование ребенка; право распоряжаться принадлежащим ему на праве собственности имуществом.

Слайд 9

Права и обязанности родителей Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, т.е. заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Слайд 10

Права и обязанности родителей Родители обязаны обеспечить получение детьми среднего (полного) общего образования и, с учетом мнения детей, имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.

Слайд 11

Права и обязанности родителей Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей, т.е. родители являются их законными представителями. НО: родители не вправе представлять интересы своих детей, если между их интересами имеются противоречия.

Слайд 12

Алиментные обязательства родителей и детей Алиментное обязательство – это соглашения сторон или решения суда, в силу которого одни члены семьи обязаны предоставлять содержание другим ее членам, а последние вправе его требовать

Слайд 13

КОНЕЦ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация подготовлена педагогом-психологом ГОУ ЦО № 771, г.Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г.В.Резапкиной

Слайд 2

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ СТРАТЕГИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Психология и выбор профессии

Слайд 3

Правила выбора профессии: Во-первых , будущая работа должна быть в радость , а не в тягость (ХОЧУ) Во-вторых , вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ) В-третьих , эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО)

Слайд 4

Если требования рынка труда, возможности и желания самого человека даже не пересекаются, это означает, что ОН ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ ТО, ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ МОЖЕТ В СИТУАЦИИ, КОГДА ЭТО НИКОМУ НЕ НАДО. Кстати, таких чудаков немало — больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают.

Слайд 5

Требования рынка, возможности и желания человека могут пересекаться. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что найти компромисс между тремя условиями профессиональной успешности реально. ПО МЕРЕ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИИ МОЖЕТ РАСТИ ИНТЕРЕС К НЕЙ. Чем выше профессионализм, тем больше шансов на рынке труда.

Слайд 6

Счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека — самый редкий вариант, дающий ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧАТЬ ДОСТОЙНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА РАБОТУ, ПРИНОСЯЩУЮ УДОВОЛЬСТВИЕ.

Слайд 7

На уроках Профессионального самоопределения вы знакомились: С особенностями самовосприятия нервной системы характера мышления мотивации и потребностей С требованиями профессии и рынка труда. Осмысление этой информации поможет вам поставить перед собой реалистичную цель и наметить пути ее достижения.

Слайд 8

Что вы видите? Урок 30

Слайд 9

Как вы думаете, кто из них был лучшим стрелком из лука? Повесив на дерево мишень, Мастер стрельбы из лука спросил своих учеников, что они видят. Один сказал: «Я вижу цветущий сад, среди которого стоит дерево с мишенью». Другой сказал: «Я вижу дерево, на котором висит мишень». Третий сказал: «Я ничего не вижу, кроме мишени».

Слайд 10

Выбор профессии, как и любое дело, начинается с постановки цели. Цели должны быть: КОНКРЕТНЫМИ (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить домик в деревне на берегу Оки, стать самым крутым бизнесменом в нашем подъезде); РЕАЛИСТИЧНЫМИ , то есть соотнесенными с собственными возможностями: физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и др.; ПОЗИТИВНЫМИ (идти не от чего-то — «не хочу прозябать в нищете и безвестности», а к чему-то — «хочу денег и славы»); ОГРАНИЧЕННЫМИ ВО ВРЕМЕНИ (цель — это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку).

Слайд 11

ВАЖНО: Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами: личностными особенностями, склонностями, способностями, профессионально важными качествами, а не внешними: деньги, связи, случай.

Слайд 12

При планировании профессиональной карьеры необходимо выделить следующие моменты: 1. Главная цель (кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть) 2. Цепочка ближних и дальних конкретных целей (занятия в кружках, секциях, знакомство с будущей профессией, с возможным местом учебы или работы) 3. Пути и средства достижения целей (для кого-то — знания и умения, для кого-то — связи и деньги) 4. Внешние условия достижения целей (выбор места учебы или работы, возможные препятствия и пути их преодоления) 5. Внутренние условия достижения целей (способности, сила воли, здоровье) 6. Запасные варианты и пути их достижения (это как запасной парашют)

Слайд 13

Французский писатель и философ Ф.Ларошфуко : «Умный человек определяет место для каждого из своих желаний и затем исполняет их по порядку. Наша жадность часто нарушает этот порядок и заставляет преследовать одновременно такое множество целей, что в погоне за пустяками мы упускаем главное».

Слайд 14

Если ваша цель — выбор профессии в соответствии с вашими возможностями и потребностями, задайте себе следующие вопросы: НА КАКОЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ Я МОГУ РАССЧИТЫВАТЬ (высшее, среднее специальное, курсы или что-то еще), учитывая свою школьную успеваемость и интеллектуальные возможности? КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИИ, ЧТОБЫ МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО работать? КАКОЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЗА СВОЙ ТРУД — реальный минимум заработной платы? КАКОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Я ХОЧУ ВЕСТИ: напряженный, когда приходится уделять работе не только рабочее, но и личное время, или свободный, позволяющий много времени отдавать семье, друзьям и любимому делу? ХОЧУ Я РАБОТАТЬ РЯДОМ С ДОМОМ ИЛИ МНЕ ЭТО БЕЗРАЗЛИЧНО?

Слайд 15

Задание №1, стр. 113 «Машина времени» Запишите, каким вы хотите видеть ваше профессиональное будущее — конкретно, реалистично, позитивно, к определенному сроку (от шести месяцев до пяти лет).

Слайд 16

Рекомендую: Е.С. РОМАНОВА 99 ПОПУЛЯРНЫХ ПРОФЕССИЙ психологический анализ и профессиограммы

Слайд 17

Всем спасибо за внимание !!!

Слайд 18

Литература: Г.В. Резапкина, Психология и выбор профессии Издательство «ГЕНЕЗИС» (495) 682-60-51 (495) 682-54-42 www.genesis-book.ru