Для педагогов

Галкина Елена Евгеньевна

Полезная информация для коллег

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ СОШ №10 «Успех» г.о. Самара Сотрудничество педагогов и родителей как условие адаптации первоклассников Галкина Е.Е. учитель начальных классов высшей категории

Слайд 2

Адаптация – приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды Показатели адаптации: - эмоциональная стабильность; - дисциплина; - общение со сверстниками; - общение с учителем; - справляется с темпом; - активность на уроке; - стабильная успешность; - организованность; - участие родителей

Слайд 3

Факторы адаптации медико-биологические (состояние здоровья) индивидуально-личностные (мотивация, готовность к общению) семейное воспитание (стиль и содержание) педагогические условия (форма и технологии обучения) взаимодействие «школа-семья»

Слайд 4

Типы взаимодействия педагогов и родителей родители полностью принимают и понимают школу родители нейтральны, а порой равнодушны конфликтные родители, противоречивы учитель максимально привлекает родителей к сотрудничеству учитель стимулирует, информирует родителей учитель выясняет причины конфликтов и запросы родителей

Слайд 5

Обсуждаем с родителями Режим Признаки переутомления Нарушение сна Нарушение аппетита Плохое самочувствие Вредные привычки Нарушение памяти Суетливость, неточность в движениях Ошибки в простых действиях Капризы, излишняя подвижность, агрессивность Уставший вид

Слайд 6

Обсуждаем с родителями Режим Дневной сон Ночной сон не менее 11 часов в сутки Двигательная активность не менее 3-4 часов в сутки Разнообразное питание Витамины Время хорошей работоспособности с 8 до 11 часов, с 16 до 18 часов

Слайд 7

Обсуждаем с родителями Самостоятельность Не вмешиваться в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему: а) Взять на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставить делать ему самому. б) По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавать их ему. Постепенно, но неуклонно снимать с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка. Не лишать ребенка посильного труда по дому. Показать значимость его работы. Позволять вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).

Слайд 8

Обсуждаем с родителями Условия эмоциональной поддержки Разговаривать с ребёнком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном Общаясь с ребёнком, интересоваться его делами Активно слушать его переживания и потребности Поддерживать успехи ребёнка Не сравнивать ребёнка с другими детьми Обнимать не менее 4, а лучше по 8 раз в день.

Слайд 9

Обсуждаем с родителями Приветливые фразы Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты… Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем…) вместе. Ты конечно справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.

Слайд 10

Обсуждаем с родителями Помощь ребёнку в учебной деятельности Организовать для ребёнка постоянное место учебной работы, где всё необходимое под рукой Во время подготовки творческих заданий создать спокойную обстановку Учебные задания выполнять в периоды мозговой активности Трезво оценивать возможности своего ребёнка в отношении каждого школьного предмета Не делить школьные предметы на главные и второстепенные Спокойно реагировать на возможные неудачи ребёнка в школе Проявлять заинтересованность результатами работы ребёнка

Слайд 11

Обсуждаем с родителями Упражнения для развития ловкости пальцев сильное сжимание в кулаки разведенных пальцев вытянутых вверх рук 2-3с задержать, затем встряхнуть. попеременное сгибание в кулак пальцев одной, затем другой рукой. постукивание кончиками пальцев по твердой поверхности в разном темпе. сгибание и разгибание кистей в лучезапястных суставах. потряхивание расслабленными кистями.

Слайд 12

Обсуждаем с родителями Организация познавательного досуга Поощрять в ребенке стремление задавать вопросы. Каждый день читать ребенку. Развивать любопытство и воображение вашего ребенка. Проявлять интерес к тому, что нравится делать вашему ребёнку Играть с ребенком в разные игры. Поощрять игры с другими детьми. Устраивать семейные праздники, прогулки.

Слайд 13

Обсуждаем с родителями Позиции семейного воспитания Все требования должны быть согласованы взрослыми между собой Не устанавливать для ребёнка много правил Соизмерять собственные ожидания с возможностями ребёнка Не критиковать ребёнка Не говорить об учителе в присутствии ребёнка

Слайд 14

Принципы работы с родителями Целенаправленность Систематичность Содержательность Профессионализм Творческий подход

Слайд 15

Направления взаимодействия учителя и родителей Информационно-просветительское Диагностическое Консультативное Коррекционно-развивающее

Слайд 16

Формы взаимодействия учителя и родителей Родительские собрания Совместные праздники Индивидуальные беседы «Говорящий» дневник День «открытых дверей» Участие родителей во внеклассной работе

Слайд 17

Общение с родителями Помогает Хорошее настроение Доброжелательный тон Заинтересованность в судьбе ребёнка Сочувствие родителям Конкретные убедительные советы Положительное начало разговора Сохранение тайн Мешает Отрицательные оценки деятельности ребёнка Беседа «на ходу» о серьёзных делах Сравнение с другими детьми Порицание действий ребёнка перед родителями другой семьи Беседы с конфликтными родителями при коллективных встречах



Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа № 10 «Успех» г. о. Самара

Методическая разработка

занятия  кружка «Я - исследователь»

по теме «Непонятные слова» в 1 классе,

отражающая опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии оценивания образовательных достижений, ИК – технологии в обучении младших школьников во внеурочной деятельности.

Выполнила:

Галкина Елена Евгеньевна,

учитель начальных классов,

МБОУ Школа №10 «Успех»

г. о. Самара

Самара, 2016

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности.

Составила Галкина Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Школа №10 «Успех» г.о. Самара.

Кружок

«Я – исследователь»

Тема

Непонятные слова

Класс

1

Образовательная система

«РИТМ»

Тип занятия

Получение новых знаний

Цели предметные

  • Познакомить с разными источниками информации.
  • Учить работать с различными источниками информации.

Цели метапредметные

  • Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Развивать умение работать с инструкционной картой.
  • Развивать умение работать на индивидуальных нетбуках.
  • Развивать умение договариваться при работе в малых группах, учиться аргументировано отстаивать свою точку зрения и уметь выслушать и принять мнения других участников группы.
  • Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты

  • Знать различные источники информации.
  • Уметь работать с различными источниками информации.
  • Пополнить словарный запас обучающихся.
  • Отрабатывать навыки исследовательской  работы в малых группах.

Ресурсы

Для учителя:

ПК, проектор, мультимедийная доска, презентация, проигрыватель.

Для учеников:

Карточки со словами (инфузория, нэцке, микроскоп, киви, эксперимент), индивидуальные нетбуки, электронный микроскоп, диск «Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия», толковый словарь, статуэтки, фотографии нэцке, тексты для работы в малых группах, оборудование для опытов: препарат «Инфузория», окрашенные кристаллы соли, вода, мука, крахмал, сахар, пробирки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Технологические приемы, методы и средства обучения.

Орг. момент. Мотивация к деятельности.

Приветствует детей, создает положительный настрой на работу.

.Каждый ученик получает лист с «непонятным» словом. (Дети сидят в группах, но листы со словами постараться раздать так, чтобы в одной группе были разные слова).

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

1. Рисуют значение данного понятия, как это себе представляют. Слова на листах: инфузория, киви, микроскоп, нэцке, эксперимент.

2. Листы-рисунки вывешиваются на доску по группам.

3. Каждый представляет свою работу.

Регулятивные:

Принятие учебной задачи. Прогнозирование.

Коммуникативные:

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Познавательные:  Выдвижение гипотез. Анализ, синтез, классификация объектов.

Осознанное построение речевого высказывания.

Проблемный вопрос.

Постановка познавательной задачи

Учитель вводит термин «гипотеза» - это ваши предположения. Гипотезы необходимо доказать или опровергнуть. Как можно проверить ваши гипотезы?

Каково тема сегодняшнего урока? Где мы можем найти информацию?

Называют тему урока и формулируют цели.

Выдвигают новые гипотезы.

Регулятивные:

Целеполагание  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

Умение аргументировать свое мнение.

Фронтальная  работа

Физ. минутка

Показывает движения под музыку «Фиксипелки - Помогатор»

Повторяют движения

Регулятивные:

Принятие учебной задачи.

Коммуникативные:

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Игра.

Решение познавательной задачи

Организация работы групп: инструкционная карта, оборудование, тексты.

Учитель – консультант.

Демонстрация видео и фотоматериалов во время презентации групп.

Каждая группа работает с разными источниками информации.

1 группа. Просмотр видеоролика про птицу киви. Чтение текста о фрукте киви.

2 группа. В толковом словаре находит статью  «Эксперимент». Этой же группе предлагается провести эксперимент: проверить растворимость некоторых веществ (сахар, крахмал, мука).

3 группа. Изучает строение микроскопа по модели микроскопа и энциклопедической статье. Группе предлагается изучить строение кристаллов соли с помощью электронного микроскопа и индивидуального нетбука.

4 группа. Рассматривают фотографии, статуэтки нэцке, читают статью об искусстве нэцке.

5 группа. Исследует препарат «Инфузория туфелька» с помощью электронного микроскопа и индивидуального нетбука, читают статью.

Презентация работы групп. Ответы на вопросы.

Регулятивные:

Принятие учебной задачи.

Определение правильности выполнения задания, коррекция.

Самооценка.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: Умение договариваться.  Взаимопомощь.  Умение слушать собеседника. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.

Групповая работа.

Работа с текстом.

Проведение опытов. Работа со словарем.

Итог занятия. Рефлексия.

Проводит обобщающую беседу по уроку.  

Формулирует с детьми главный вывод урока. Просит детей оценить свою деятельность на уроке.

Благодарит за работу. Создает положительный настрой на дальнейшею работу.

Подведем итоги сегодняшнего урока.

- Какова тема нашего урока?

- Какие цели мы ставили?

- Удалось ли достичь поставленные цели? Кто оказался прав в своих предположениях? (возвращаемся к гипотезам на доске).

Какие новые понятия узнали?

Что может быть источником информации?

Можно ли наш урок назвать экспериментом?

Оцените свою работу и работу вашей группы.

В диалоге с учителем подводят итоги урока. Проводят анализ своей деятельности в течение урока,  самооценку  и оценку работы группы

Регулятивные:

Оценка деятельности и самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные:

Построение речевого высказывания. Умение слушать собеседника.

Личностные:

Способность адекватно судить о причинах своего успеха\неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, старанием.

Познавательные: Структурирование знаний.

Рефлексия.

Самооценка.

Список используемых источников:

1. Большой толковый словарь русского языка: Ок. 60000 слов  / Под ред. Д.Н.Ушакова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель» 2004.

2. Древо познания. Универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. Научно познавательная коллекция «Маршалл Кавендиш»

3. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки / Авт. сост. Н.Г.Юрина. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ЗАО «Издательский дом «Семейная библиотека», 1999.

4. Интернет-ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=JLlsKnyTI8k 

https://www.youtube.com/watch?v=7r7tejP9BBk 

https://www.youtube.com/watch?v=_zc9IInmE6s 

http://humus.dreamwidth.org/4530888.html?style=light&view=flat