1.Рекомендации родителям

Макарова Екатерина Александровна, Любаева Ксения Андреевна

Несколько полезных рекомендаций, которые раскроют внутренний мир наших детей.

  1. Больше читать. Чтение должно занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Знакомство ребенка с лучшими образцами мировой литературы должно начинаться с первых лет жизни. Открывая ребенку книгу - Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребёнок бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведётся повествование. Если такого сопереживания не происходит - книга или фильм проходит мимо ребёнка, не оставляя следа в его душе. Поэтому, выбирая книги и фильмы для малыша, важно обращать внимание, прежде всего на то, каковы их герои (к чему они стремятся, как поступают, в какие отношения вступают с другими персонажами), и на то, насколько живо, интересно и талантливо они изображены (иначе сопереживание не возникнет) Семейное чтение это лучший вид коллективного общения. У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает ребенку лучше усваивать содержание прочитанного.
  2. Творить вместе. Педагоги и психологи со всего мира уверяют: совместные занятия творчеством родителей и детей развивают глубокие доверие в их отношениях. Кроме того, они оказывают крайне положительное влияние на развитие правильных качеств ребёнка и учат его эффективному сотрудничеству. Творческое взаимодействие матери и малыша восполняет недостаток внимания, отнимаемого у ребёнка сумасшедшим ритмом современных мегаполисов и нескончаемой работой его мамы. Оно снимает давление родительского авторитета и помогает ребёнку выразить себя и осознать свою значимость в семье и мире. Ребёнок, получивший большой простор для воплощения своей фантазии, позволяет себе мыслить нестандартно. Сначала при виде обычных предметов у него станут возникать уникальные смелые ассоциации, затем он будет радовать вас оригинальным подходом к решению различных задач в школе или креативным сюрпризом на День рождения в виде красивой стен-газеты или коллажа, сделанного его руками.
  3. Заниматься коллекционированием. ​Психологи считают, что человек в своем развитии должен пройти через это увлечение. Прежде всего, с уважением отнеситесь к появлению однородных предметов в карманах, рюкзачках, ящичках стола вашего малыша.  Если родители поддерживают интерес ребенка, направляют его познавательную деятельность, то формируются такие черты личности, как любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка целенаправленность. Не навязывайте ребенку свой выбор. Присмотритесь, к чему тянутся его душа и руки, что его интересует. Эти предметы могут многое рассказать вам о нем. Помогите ребенку определиться с «темой» собирательства, ненавязчиво подскажите направление, радуйтесь и удивляйтесь вместе с ним его находкам и открытиям. Запомните, что коллекционирование – долгий творческий процесс, требующий терпения, когда человек не просто собирает какие-либо предметы, но и интересуется их историей, изучает всё, что с ними связано. Классифицируя собранные объекты, ребёнок учится определять, что их объединяет,  и чем они отличаются. С коллекциями можно играть, развивать речь, мышление, сенсорные способности ребёнка, знакомить с окружающим миром.