из опыта работы

Тема родной природы в поэзии В. Неподобы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_prirody_v_tvorchestve_v._nepodoby.doc60.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока.  Родная природа в творчестве кубанских поэтов и писателей.

Цель урока .  

1.Познакомить учащихся с творчеством земляков поэтов.

2.Учить выразительно читать и анализировать про изведения.

3.Посредством литературы прививать любовь к родно му краю,

Оборудование.

Книги кубанских поэтов,иллюстрации и рисунки учащихся, презентация «Поты Кубани».

Эпиграф       

                В понятье человеческом

                 Родное- благодать.

                 Мой дом под Белореченском

                 Со всех сторон видать,

                 И стынет в горле комом,

                Что я из этих мест,

                 Где тополя над домом

                  И речка Келермес…

                               В. Неподоба

1.Организационный момент.

 2.Вступительное слово учителя.

Мы с вами изучаем прекрасные стихи замечательных русских поэтов 19 и 20в, о родном крае, природе. Они учат нас видеть и понимать прекрасное вокруг нас, бережно относиться ко всему живому.

Назовите поэтов 19 и 20в., чьи стихи изучали.

Эти имена известны всей России, всему миру,

А сегодня мы познакомимся с творчеством поэтом и писателей,

чьи имена не так широко известны, но мы с вами должны их знать,

потому что это наши земляки, некоторые родились в нашем крае,

росли и учились в нашем городе. Это и И. Бойко, В.Бакалдин, В.Неподоба и другие.

Обратимся к эпиграфу нашего урока, т.е. к строчкам, которые помогут нам глубже понять тему урока.

В них такие родные и близкие названия: Белореченск, Келермес.  А какие слова непонятны?

Словарная работа. Благодать- изобилие земных благ, благодатное

место;

благо- добро, благополучие, то, что даёт достаток; изобилие- полное обилие, большое количество.

Эти строки написаны В.Неподобой, нашим земляком.

Выразительно читается стихотворение "Родное". Затем проводится Краткий анализ и рассказ учащихся. (О поэте: родился в 1941 году в Севастополе,в 1Э43г родители приехали в Белореченске. Здесь поэт жил, учился)...

Об этом рассказывается в книге "Дорога к дому". Также в этой книге автор рассказывает и о земляках,о родителях,родной земле,

О её  людях.

 А какие стихи этого поэта вы читали?

Чтение и анализ стихотворений"Речка Безымянна","Шелковица",   «Акация","Горсть земли".

Что заинтересовало Вас в этих стихах? Чем они близки нам? Какой видим родную природу?! какие чувства поэта звучат в них?( Любовь к родному краю, благодарная память людям,учит бережному отношению к природе).

А каких кубанских поэтов вы знаете? Прочитайте понравившиеся стихи.

Вывод: На своей родине,на нашей малой родине, на Кубани,поэты видят много прекрасного:природу,людей.

Учат вас бережно и уважительно относиться к людям и ко всему живому на земле.

Мы говорим о поэзии,а у В.Неподобы есть и проза. Это очерки "Дорога к дому", повесть "Ранние заморозки" о послевоенном детстве кубанских мальчишек, о трудной и радостной жизни.

Рассказы учащихся(индивидуальные задания).

   Итог. Поэзия кубанских поэтов помогает и учит видеть прекрасное вокруг,быть добрее.отзывчивее.

Задание. Подготовить сообщение о писателях Кубани.