индивидуальный межаттестационный план

Романова Татьяна Александровна

материалы к аттестации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шапшинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

учителя русского языка и литературы

Романовой Татьяны Александровны

2017/2021

Личная карта учителя

Год рождения: 1963

Образование: высшее: Казанский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель  русского языка и литературы». Диплом УВ№324824, выдан 26 июня 1990 г.

Предмет: русский язык и литература

Педагогический стаж: 31

Общий стаж трудовой деятельности: 34

Должность: учитель русского языка и литературы

Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Формирование метапредметных результатов обучения в рамках предметной области «Русский язык и литература» (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)» в  Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», г.Казань, 96 часов. Регистрационный  номер 202000103068,выдано 23 октября 2020 года

Тема самообразования: «Организация проектно-исследовательской деятельности и формированию исследовательских компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы в условиях реализация ФГОС».

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.

Общественно-педагогическая деятельность:  классный руководитель.

Творческие замыслы: участие  в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 

Пояснительная записка

Воспитание нового человека, формирование его личности - краеугольный камень педагогической работы. Особая роль в процессе формирования личности отводится школе. Именно в ней закладывается фундамент, на котором строится вся человеческая жизнь. Поэтому учитель в ответе за каждого своего ученика, за то, каким он станет человеком. От духовной культуры учителя, от силы его убежденности, от его педагогического мастерства, человеческого таланта зависит то, что определяет направленность мыслей, интересов, стремлений его воспитанников.

Обеспечение постоянного и непрерывного обучения педагогов — главная цель методической работы, осуществляемой на разных уровнях. Системообразующим элементом методической работы является самообразование учителя.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.

Самообразование — средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Цель: создать условия для вовлечения обучающихся в активную проектно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Активизировать познавательную деятельность через исследовательскую и проектную деятельность.

Изучить литературу по теме самообразования.

Развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, применяя информационные технологии.

Разработать программу «Я – исследователь» и апробировать эту программу.

Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.

Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми.

Актуальность выбора темы

Главная цель современного образования – сформировать у ребенка способность к самостоятельной творческой деятельности, которая лежит в основе базового навыка человека, умения учиться. Именно это позволяет ему развиваться на протяжении всей его жизни, успешно решать самые разные и неожиданные задачи, которые преподносит жизнь. Исследовательская и проектная деятельность - одна из важнейших составляющих образовательных стандартов второго поколения. Реализуя образовательные стандарты, учитель ставит перед собой актуальные вопросы: · Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? · Как развить способность искать новое? · Как научить видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям? · Как правильно излагать и защищать свои идеи? «Проектирование и исследование – изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Исследование – бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи». (А.И. Савенков) Исследование полностью незнакомая деятельность неизвестный результат. Проект есть задача, результат которой известен, возможен подбор алгоритма деятельности. Проектно- исследовательская деятельность является средством освоения действительности, и его главные цели- установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления .Как я считаю, материалы в учебниках не способствуют в полной мере развитию исследовательских навыков, формированию информационной компетенции учеников. Исходя из вышесказанного, у меня назрела необходимость в выборе данной темы самообразования.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой: 5 лет

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты работы:

В результате работы по этой теме, я предполагаю формирование следующих ключевых компетенций:

Учебно-познавательные: (в сфере самостоятельной познавательной и общеучебной деятельности)

Способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки

Добывание знаний непосредственно из окружающей среды

Владение приёмами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартной ситуации;

Информационные: (навыки деятельности по отношению к информации)

Владение современными средствами информации, информационными технологиями;

Умение найти, проанализировать и отобрать необходимую информацию, её преобразовать, сохранить и передать.

Коммуникативные: (способы взаимодействия с окружающими людьми)

Навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями;

Умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию, высказать своё мнение;

Иметь свою точку зрения, уметь грамотно отстаивать её;

Ценностно-смысловые:

Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём;

Уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий,

Уметь принимать решения, самоопределение ученика в ситуациях учебной и иной деятельности.

Форма самообразования: индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы , а также через участие в жизни школы.

Источники самообразования:

чтение конкретных педагогических периодических изданий;

чтение методической, педагогической и предметной литературы;

обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;

посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;

участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;

проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;

организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;

посещение предметных выставок и тематических экскурсии по предметам;

общение с коллегами в школе, городе и в Интернете и т.д.

медиаинформация на различных носителях

Анализ профессиональных затруднений.

Определение цели и задач темы.

Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

Курсы повышения квалификации.

2017-2021

Прогностический

  • Изучение опыта работы педагога по выбранной теме.
  • Пополнять страничку своего сайта.
  • Участвовать в районных, городских, Республиканских и всероссийских НПК и НИК.
  • Прохождение курсов по теме самообразования.
  • Выступление на заседании МО по теме самообразования.

2021

Практический

  • Открытые уроки на школьном уровне.
  • Самоанализ и самооценка своих уроков.
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
  • Посещение уроков учителей школы.

2017-2021

Обобщающий

  • Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
  • Составление авторской рабочей программы элективного курса «Я исследователь»
  • Выступление на заседании МО, педагогическом совете по теме самообразования.
  • Выступление на республиканском семинаре-практикуме по обмену опытом «Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности на уроках литературы»
  • Участие и результаты в районных, городских. Республиканских, всероссийских НПК и НИК
  • Консультативная помощь учителям и учащимся.
  • Публикация материалов по теме самообразования на педагогических порталах в Интернет, в сборниках НПК и НИК
  • Оформление результатов работы.
  • Подтверждение первой квалификационной категории.

2017-2021


Результаты проектно - исследовательской работы:

-проектно- исследовательская требует много физических и моральных затрат , но имеет большое значение в учебно-воспитательном процессе;

-просто написать исследование – недостаточно - его нужно представить и защитить, ответив на вопросы слушателей и оппонентов, а для этого необходимо хорошо знать материал, свободно владеть речью и уметь достаточно быстро размышлять;

-выступление на различных конференциях дает неоценимый опыт конкурентной борьбы , способности отстаивать свои идеи, доказывать важность и актуальность выбранной проблемы.

Проектно-исследовательские работы учащихся:

Зачем нужны псевдонимы?

Характер детства в произведениях Владислава Крапивина?

Пушкин как гениальный художник-график

Условия соблюдения норм литературного языка в речи подростков

Литература:

  1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: инновационный курс. Книга 2. - Казань: Изд-во Казанского университета, 1998г.
  2. Демин И.С. Методика научного исследования. Интернет-портал
  3. Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии. Народное образование. № 10. 1999.
  4. Овчинникова Л.Н. Методология научных исследований. Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»
  5. Прищепа Е. М. «Ученическая исследовательская работа по литературе в гуманитарной профильной школе» //Литература в школе.-2004.№12.
  6. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001.
  7. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М.: «Сентябрь»,2018г.

Интернетресурсы

Коновалова О.Ю. Учебно-исследовательская деятельность на уроке как развивающая среда для формирования метапредметных компетенций. /http://festival.1september.ru/articles/100689/.




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Это самая изобразительная часть речи. Эти слова могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении.

Слайд 2

Прилагательное – прозрачный плащ, окутывающий существительное, расцвечивающий глазурью. Шарль Бодлер

Слайд 3

Употребление имен прилагательных в речи

Слайд 4

Цели: 1)определение роли имен прилагательных в речи; 2)выявление значимости эпитета как образного определения в художественном тексте; 3)развитие способности созерцать мир глазами героев художественного произведения; 4)развитие культуроведческой компетенции учащихся. Задачи: 1)проверить знания литературного материала в рамках понятия "эпитет"; 2)закрепить навыки работы с именами прилагательными в художественном тексте с точки зрения их семантического наполнения; 3)развивать навыки устной и письменной речи; 4)воспитывать через эмоциональное слово учителя любовь к русской литературе, к яркой, образной, выразительной речи.

Слайд 5

Воздух живительный, воздух смолистый Я узнаю. Свет не слепит, упоительный, чистый, Словно в раю. Узкой тропинкой к гранитам прибрежным Вышел, стою. Нежу простором, суровым и нежным, Душу мою. Сосны недвижны на острове, словно В дивном краю. Тихие волны лепечут любовно Сказку свою. В.Брюсов

Слайд 6

пейзаж настроение

Слайд 7

Пейзаж Воздух ( живительный, смолистый) Свет ( упоительный, чистый) Простор ( суровый и нежный) Край ( дивный) Волны ( тихие) Сосны ( недвижны) Настроение (Словно в раю Вышел, стою Нежу простором Словно в дивном краю Лепечут любовно

Слайд 8

девица …… молодец …… меч…. конь….. месяц ….. горы …. леса …. степи ….. лицо…. ветры … дороженька …водица… головушка…березонька…травонька… Слова для справок: булатный, красная, ясный, добрый, высокие, ретивый, удалой, вороной, румяное, дремучие, вольные, широкие, раздольные, буйные, крутые, студеная, острый, студеная, неразумная, буйная, столбовая, белая, шелковая

Слайд 9

Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой . «Бежин луг»

Слайд 10

Я приглашаю вас в творческую мастерскую, в которой мы будем учиться "Священному уменью говорить, произносить слова и строить фразу". Е. Винокур.

Слайд 15

1.Вступление. На фотографии, (которая лежит где?) _______________________, я вижу (кого?)_____________________. Когда и кем сделан снимок? 2.Основная часть. Лицо Черты лица Глаза Брови Взгляд Нос Губы Рот Волосы 3.Заключение. Человек, изображенный на фотографии, представляется мне (каким?)___________________. Удачна ли фотография? Почему вам так кажется?

Слайд 16

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Анна Ахматова. Ф..т..граф увид..л её х..лодной зимой 1920 года. Поэтесса вн..мательно смотрит на нас со снимка. Голова ее чуть наклонена набок. Лицо удл..ненное, с выдающ….ся скулами. Ч..рты лица крупные, даже грубоватые. Глаза ее прямо глядящ… в об..ектив ф..т..аппарата большие темные. Тонкие ч..рные брови ре..ко очерчены, уд..вленно пр..подняты. Взгляд задумч..вый и грус..ный. Нос с г..рбинкой. Губы тонкие, рот полураскрыт будто Ахматова что..то хоч..т ск..зать ф..т..графу. Бледное лицо обрамляют ч..рные волосы с ч..лкой коротко подстриженной. Подчеркните прилагательные

Слайд 17

1. Дайте определение слову: Ф..т..графия это____________________________________________ ___________________________________________________________ 2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Отвечая на вопросы в скобках, дополните текст определениями. Анна Ахматова. Ф..т..граф увид..л её х..лодной зимой 1920 года. Поэтесса (как?)__________________ смотрит на нас со снимка. Голова ее чуть наклонена набок. Лицо (какое?)__________________, с выдающ….ся скулами. Ч..рты лица (какие?)____________________, даже грубоватые. Глаза ее прямо глядящ… в об..ектив ф..т..аппарата (какие?)_________________________.(какие?)____________________ брови ре..ко очерчены, (как?)______________ пр..подняты. Взгляд (какой?)__________________ и ________________. Нос с г..рбинкой. Губы (какие?)_______________, рот полураскрыт будто Ахматова что..то хоч..т ск..зать ф..т..графу. Бледное лицо обрамляют (какие?) ________________________волосы с ч..лкой (как?) ___________________ подстриженной.