Конспект НОД (ОО «Познавательное развитие») «Российская Армия». Старшая группа.

Демина Наталья Викторовна

Цель:

  • Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну.

Задачи:

  • Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.
  • Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
  • Обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей.
  • Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе.

Предварительная работа

Беседы с детьми о видах войск Российской Армии, рассматривание иллюстраций с изображениями видов войск.

Ход образовательной деятельности:

Сегодня, накануне Дня защитника Отечества мы поговорим о тех, кто охраняет нашу родину. 23 февраля праздник мужества, храбрости, отваги и смелости! Наши защитники Отечества охраняют границы Родины, участвуют в боевых действиях против террористов. Они также помогают боевым товарищам в трудных ситуациях.

Ребята, я думаю,  вы знаете, что Вооруженные силы России состоят из разных видов войск. Назовите их. ( Высказывания детей).

Вы правы, чтобы защитить нашу огромную родину, нужны разные войска. Есть такая пословица:  «Один в поле не воин». Объясните ее (Высказывания детей).

В Российской армии все виды войск действуют вместе, помогают, поддерживают друг друга и на учениях и в бою.

В армии могут служить не только мужчины, но и женщины. Как могут женщины помочь защищать Родину?

И сегодня мы с вами превратимся в военных. Сначала мы будем танкистами. Вы должны провести свой танк по дороге и не сбиться с пути.

Молодцы. Все справились, но у нас есть раненые. Куда мы их отправим? (Высказывания детей)

Правильно, в госпиталь.

А там медсестры уже готовы бинтовать раны бойцам. Игровое действие «Госпиталь»

Скажите,  какими качествами должен обладать солдат?

(Высказывания детей)

Сейчас мы проверим какие вы меткие. Игровое действие «Попади в цель».

Как вы думаете, солдаты могут быть голодными? (Высказывания детей). Игровое действие «Полевая кухня».

А теперь мы с вами сделаем  головной убор солдата. Загадка. (Ответы детей). Правильно, это пилотка. Сделаем ее из бумаги.

Итог: О каком празднике мы говорили? Чем вам нравится праздник? Примеряют пилотки. Обмениваются мнениями.