Родителям в помощь

Урбанович Вера Сергеевна

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе     много   опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от вас.

Беспокойное поведение
Вот на что следует обратить внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга(траля человека по интернету):
Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя заметить грозящую ребенку опасность и, тем более,  не всегда знают, как ее предотвратить.

 Неприязнь к Интернету

Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.

Нервозность при получении новых сообщений

Негативная реакция ребенка на звук письма на электронную почту должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.

Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников

Кибермошенничество — один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение личной информации (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.), с целью причинить материальный или иной ущерб

Предупреждение кибермошенничества:

1. Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;

2. Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных;

3. Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если Ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности:

  • Ознакомьтесь с отзывами покупателей:
  • Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина
  • Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs)
  • Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек
  • Сравните цены в разных интернет-магазинах.
  • Позвоните в справочную магазина
  • Обратите внимание на правила интернет-магазина
  • Выясните, сколько точно вам придется заплатить

Как распознать интернет и игровую зависимость

Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн. Согласно исследованиям Кимберли Янг, предвестниками интернет-зависимости являются:

  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
  • предвкушение следующего сеанса онлайн;
  • увеличение времени, проводимого онлайн;
  • увеличение количества денег, расходуемых онлайн.

Если Вы считаете, что Ваши близкие, в том числе дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, это наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь. Помощь может быть оказана как в специальных терапевтических группах, так и стационарно, с использованием специальных медицинских процедур.

Как научить ребенка не загружать на компьютер вредоносные программы

Вредоносные программы (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.) могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными и даже использовать Ваш компьютер для распространения вируса, рассылать от Вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети. Предупреждение столкновения с вредоносными программами:

  • Установите на все домашние компьютеры специальные почтовые фильтры и антивирусные системы для предотвращения заражения программного обеспечения и потери данных. Такие приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.
  • Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно игр.
  • Объясните ребенку, как важно использовать только проверенные информационные ресурсы и не скачивать нелицензионный контент.
  • Периодически старайтесь полностью проверять свои домашние компьютеры.
  • Делайте резервную копию важных данных.
  • Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты) и не используйте слишком простые пароли.

Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками

Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен Вам доверять и знать, что Вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать.

  • Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка;
  • Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети), или он попал в неприятную ситуацию (потратил Ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и пр.) — постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации — что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где Вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете;
  • Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т.п.), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время;
  • Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств — зайдите на страницы сайта, где был Ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию — в дальнейшем это может Вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы);
  • Если Вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с Вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с Вами или вообще не готов идти на контакт, или Вы не знаете как поступить в той или иной ситуации — обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где Вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС и др.)

Как защитить детей от негативной информации?

В связи с развитием новых технологий в области виртуального пространства, в том числе с распространением сети Интернет, возникла проблема, связанная с доступом несовершеннолетних к информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике. В настоящее время любой человек, в том числе и несовершеннолетний, владеющий знаниями в области компьютерных технологий, может получить доступ к данным, хранящимся в Интернете, или создать свой собственный веб - ресурс. Отсутствие контроля со стороны родителей за использованием детьми сети Интернет - одна из причин доступности негативной информации несовершеннолетним. Памятка родителям по безопасному использованию детьми сети Интернет. Основные правила, которые помогут оградить Ваших детей от информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике.

Правило №1 Родители должны знать интересы и цели детей, которые используют сеть Интернет.

Правило №2 Рекомендуется допускать использование сети Интернет детьми в присутствии взрослых. Доступ к данному информационному ресурсу должен быть эффективным и безопасным.

Правило №3 Необходимо исключить доступ детей к ресурсам сети Интернет, содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации, может оказать негативное влияние на несовершеннолетних (информацию, пропагандирующую порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение, сайты, содержащие описание или изображение убийств, мертвых тел, насилия и т.п.).

Правило №4 В случае самостоятельного доступа детей к сети Интернет, родители должны контролировать использование информации несовершеннолетними. О характере и объеме информации, полученной детьми в интернет – ресурсах, необходимо узнавать в «Журнале обозревателя» программы "Internet Explorer" . Как ограничить доступ детей к негативной информации в сети Интернет? С целью ограничения доступа детей к «вредным» материалам родители и другие члены семьи могут установить на компьютеры программу «Касперский Интернет секьюрити 2010»: в настройке программы применить вкладку «Родительский контроль», при этом произойдет блокировка информации, связанной с порнографическими сюжетами, жестокостью, нецензурной лексикой и др., оказывающей негативное влияние на детей и подростков.

Семейное соглашение о работе в Интернет

Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернет. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:

  • Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать;
  • Сколько времени дети могут проводить в Интернет;
  • Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет;
  • Как защитить личные данные;
  • Как следить за безопасностью;
  • Как вести себя вежливо;
  • Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.

Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми.

Научите вашего ребенка использовать службу мгновенных сообщений

При использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку некоторые несложные правила безопасности:

  • Никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый;
  • Никогда не разговаривайте в Интернет с незнакомыми людьми;
  • Регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем общаются;
  • Внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает;
  • Не следует использовать систему мгновенных сообщений для распространения слухов или сплетен.

Родителям не стоит надеяться на тайную слежку за службами мгновенных сообщений, которыми пользуются дети. Гораздо проще использовать доброжелательные отношения с вашими детьми.

Может ли ваш ребенок стать интернет-зависимым?

Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни как Интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать? Установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой вашего ребенка. Кроме того, добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых. В конце-концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернет.

Советы по безопасности для детей разного возраста

Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее растущим сегментом пользователей Интернет являются дошкольники. В этом возрасте взрослые будут играть определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернет.

Что могут делать дети в возрасте 5-6 лет?

Для детей такого возраста характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями. Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от вас при поиске детских сайтов. Как им помочь делать это безопасно?

  • В таком возрасте желательно работать в Интернет только в присутствии родителей;
  • Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира;
  • Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети;
  • Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search;
  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;
  • Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернет информацию о себе и своей семье;
  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.

Ваши дети растут, а, следовательно, меняются их интересы.

Возраст от 7 до 8 лет

Как считают психологи, для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернет ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей.Поэтому в данном возрасте особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files в операционной системе).В результате, у вашего ребенка не будет ощущения, что вы глядите ему через плечо на экран, однако, вы будете по-прежнему знать, какие сайты посещает ваш ребенок.Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет. Вполне возможно, что они используют электронную почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.По поводу использования электронной почты хотелось бы заметить, что в данном возрасте рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку.Помочь вам запретить ребенку использовать внешние бесплатные ящики сможет такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security версии 7.0 со встроенным родительским контролем.

Что можно посоветовать в плане безопасности в таком возрасте?

  • Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения;
  • Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;
  • Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;
  • Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый «белый» список Интернет с помощью средств Родительского контроля. Как это сделать, мы поговорим позднее;
  • Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;
  • Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search;
  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;
  • Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь собственные адреса;
  • Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО;
  • Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей;
  • Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия;
  • Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы.
  • Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями;
  • В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией;
  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни;
  • Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернет дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых»;
  • -Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

9-12 лет

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

Советы по безопасности в этом возрасте

  • Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения;
  • Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;
  • Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;
  • Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;
  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;
  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет;
  • Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет;
  • Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними;
  • Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет;
  • Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;
  • Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере;
  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам , если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;
  • Расскажите детям о порнографии в Интернет;
  • Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами;
  • Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

13-17 лет

В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернет они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности – соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернет. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

Советы по безопасности в этом возрасте

В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет. Что посоветовать в этом возрасте?

  • Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернет (в том числе в чатах);
  • Компьютер с подключением к Интернет должен находиться в общей комнате;
  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы;
  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;
  • Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме;
  • Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из Интернет;
  • Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет;
  • Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;
  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам , если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;
  • Расскажите детям о порнографии в Интернет;
  • Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры;
  • Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки;
  • Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям;
  • Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закона.

Источник https://chopsarmat.ru/articles/rekomendatsii_dlya_roditeley_po_bezopasnosti_detey_v_seti_internet.html



Предварительный просмотр:

Информационная безопасность детей

Информационная безопасность детей 
Влияние интернет

  По результатам исследования, в среднем 68% детей 10-18 лет пользуется интернет с различной частотой. В городе   пользователей интернет значительно больше, чем на селе (76%:55% соответственно). Причем, чем дальше находится   населенный пункт проживания от областного центра, тем наблюдается меньшее влияние на ребенка интернета из-за   ограничения доступа. Так, если в областном центре имеет доступ к Всемирной сети 80% детей, то в отдаленном селе эта   доля в 2,5 раза меньше (31%). В младших группах детей доля пользователей интернет значительно ниже, чем в старших, и   составляет в среднем 24% (дети 6-9 лет).Среди детей 10-18 лет 38% имеет доступ к интернет дома, 16% - в компьютерных клубах и интернет-кафе, по 14% - у друзей, знакомых, родственников и в школе. Пользуются интернетом в библиотеке только 1% детей. Следует отметить, что если среди городских детей наиболее популярные места пользования интернетом являются дом (47%) и интернет-кафе/клубы (21%),то для сельских детей почти в равной степени - дом и школа (22% и 21% соответственно). Среди городских детей только 10% пользуются интернетом в школе. Для детей младшей группы, как и следовало ожидать, наиболее доступным местом пользования интернет является их дом (82%).Девочки значительно реже, чем мальчики пользуются услугами интернет клубов/кафе (12%:20% соответственно). Чем дальше находятся дети от областных центров, тем меньше у них доступ к интернету дома и в компьютерных клубах/интернет-кафе, и тем более значимы для этой цели для них школы и библиотеки. Таким образом, наиболее высокий риск негативного влияния интернета на психофизиологическое развитие ребенка наблюдаются у детей областных центров, так как они в большей степени, чем другие являются потребителями информации Всемирной сети. Мальчики в большей степени, чем девочки подвергаются информационной опасности, так как чаще пользуются услугами интернет-кафе/компьютерных клубов, где не контролируются взрослыми.

Влияние аудио и видеоинформации

65-70 % детей в свободное время смотрят телевизор, около 50% - играют в компьютерные игры, 23-21% - смотрят видео, фильмы на дисках, он-лайн. Чем старше возраст детей, тем больше дети играют в игры с элементами насилия, ценят развлекательный характер передач и меньше – нравственные характеристики своих любимых героев. Уровень просмотра развлекательных передач увеличивается с 28% до 53%, также растет увлеченность компьютерными играми с насилием и наоборот уменьшается доля детей, которые любят своих мультипликационных персонажей за нравственные качества от 30% до 8%.

Рекомендации для родителей

1) Всю работу по противодействию негативной информации необходимо начинать как можно с более младшего возраста ребенка. Если Вы не занимались с ребенком до 13-14 лет, а потом взялись за его воспитание, то результаты достичь будет намного сложнее, чем если бы Вы начали с 5-6 лет, а то и ранее. Поэтому Вы должны настроиться, что могут быть и неудачи, ребенок может сопротивляться вашему «вторжению» в его жизнь. Поэтому обучайте ребенка информационной грамоте как можно более деликатнее.

2) По результатам исследования видно, что чем больше родитель уделяет внимания своему ребенку, тем меньше риск негативного влияния негативной информации, которую ребенок получает через телевидение, интернет, музыку, которую он слушает и др. источники.

Это внимание заключается в:

А) разъяснении ребенку, какая информация полезна для его развития, а какая может нанести вред,

Б) контроле того, что ребенок делает и что смотрит, а также   вовлечении ребенка в какие-то полезные для него занятия. Контроль не должен быть агрессивным, Вы не должны всем своим видом показывать, что это КОНТРОЛЬ. Такой метод вызовет у ребенка негативную реакцию и может привести к обратным результатам.

Контролировать необходимо:

а) содержание того, что смотрит ребенок,

б) время, которое ребенок проводит за компьютером или телевизором или др.

Постарайтесь вовлекать ребенка в какие-то совместные дела, но это не должна быть только уборка дома, стирка или другое полезное для дома мероприятие, вы можете вместе сходить в кино, смастерить что-либо, можете взять хороший фильм и его посмотреть, поиграть в какую-либо игру и т. д. В связи с тем, что у ребенка есть большой интерес к современным информационным носителям, то вы можете вместе поискать полезную информацию в интернете, заодно объясняя ребенку правила пользования этим средством.

3) По результатам различных исследований видно, что ребенок, имеющий какие-либо увлечения, который ходит в различные секции, кружки, имеет меньше вредных привычек, ведет более здоровый образ жизни и он меньше подвержен воздействию негативной информации. Поэтому постарайтесь организовать досуг ребенка. Первоначально понаблюдайте за ним, выявите его интересы, затем вовлеките ребенка в кружки или секции, которые соответствуют его интересам. Зачастую, прежде чем выбрать свое увлечение, ребенок меняет несколько кружков, но потом на чем-то останавливается. Есть платные кружки и секции, но есть и бесплатные при школе. Если у вас в школе нет секций и кружков, то свяжитесь с родительским комитетом школы, с директором, и Вы можете помочь школе открыть такой кружок.

4) В связи с тем, что в большей степени Интернет, чем другой какой-либо носитель информации притягивает внимание наших детей, и тем, что этот источник сложнее всего контролировать взрослым, то о том, как обеспечить безопасность вашего ребенка во Всемирной паутине поговорим отдельно и подробно;

5) Обезопасить ребенка от негативного влияния СМИ, Интернет, аудио - и видеопродукции очень сложно в одиночку, работа должна проходить комплексно, с участием различных сторон, окружающих ребенка. Поэтому в этом Вам может помочь в первую очередь школа. Не стесняйтесь обращаться за помощью к школьному психологу, к социальному педагогу, классному руководителю и другим. Школа, со своей стороны, будет проводить работу по обеспечению информационной безопасности детей, но ей будет легче, если родители сами будут проявлять инициативу.

6) По проведенным исследованиям видно, что очень большое влияние на психологическое состояние ребенка оказывает семейное окружение. Для ребенка самое важное – это понимание со стороны родителей. Почаще разговаривайте с ребенком, постарайтесь узнавать его проблемы, давайте ему советы как поступить в той или иной ситуации. Ни в коем случае не порицайте ребенка, если он открыл вам свой какой-то негативный поступок. Этим Вы можете его оттолкнуть, и в следующий раз он не расскажет вам свой секрет. Спокойно выслушайте его, постарайтесь понять, почему ребенок совершил тот или иной поступок, объясните ему, что вы его понимаете, но лучше так не поступать в следующий раз потому что….(объясните почему). Помните, что очень часто дети «замыкаются в себе», и как следствие «уходят в виртуальный мир» или попадают в плохую компанию, именно потому, что не видят интереса к себе со стороны близких людей и считают, что родители их не любят и не понимают. Если Вы не можете наладить «контакт» с ребенком, то можете обратиться за советом к школьному или другому психологу, так же сейчас есть много телевизионных передач, статей и книг о том, как улучшить взаимопонимание между родителем и подростком.

Рекомендации:

1) Регулируйте просмотр детьми телевидения;

2) Заблокируйте каналы, несущие негативную информацию;

3) Прячьте модемы, когда уходите по делам;

4) Ежедневно просматривайте «историю» в интернете;

5) Не допускайте сквернословия;

6) Проверьте круг общения ребенка.

Советы по обеспечению безопасности ребенка в Интернет

Данные рекомендации были составлены на основе информации, размещенной на сайтах различных IT-компаний и образовательных сайтах. Также были включены рекомендации школьных учителей информатики.

Итак, следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Также следует помнить, что даже самые искушенные дети не видят опасностей Интернета и не осознают рисков его использования. Дело в том, что у детей еще не сформированы критерии различия, ребенку интересно все.

Поэтому родители и педагоги сначала сами должны научиться азам информационной безопасности, а потом научить этому своих детей.

Итак, какие же угрозы содержит Интернет?

  1. «Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.
  2. Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики, порнография, страницы, подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;
  3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;
  4. Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной».
  5. Вы не можете просто запретить своему ребенку посещать Интернет, так как, во-первых, он должен развиваться «в ногу со временем» и не должен отставать в развитии от своих сверстников, во-вторых, он все равно будет посещать интернет-сайты, но только без Вашего ведома, что еще больше увеличит угрозу. Поэтому мы предлагаем некоторые рекомендации, которые, возможно, помогут Вам защитить своего ребенка:
  • «Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет;
  • Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;
  • Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т. д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;
  • Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т. д.;
  • Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;
  • Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;
  • Скажите им, что не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;
  • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
  • Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.
  • Регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;
  • Внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает;
  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.
  • Периодически, а лучше ежедневно проверяйте отчеты, на какие сайты заходил Ваш ребенок. Это можно сделать через Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files в операционной системе Windows Vista).
  • Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;
  • Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;
  • Детям до 10 лет рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку.

Программы, ограничивающие время работы за компьютером и доступ на нежелательные сайты

Существует очень много программ, которые позволяют ограничить время работы за компьютером, отфильтровать содержимое Интернета, то есть обезопасить вашего ребенка. Они называются программами Родительского контроля. Родительский контроль встроен в Windows Vista. Это дает возможность контролировать использование компьютера ребенком в четырех направлениях:

1) ограничивать время, которое он проводит за экраном монитора,

2) блокировать доступ к некоторым сайтам и интернет-сервисам,

3) запрещать запуск некоторых игр и программ.

При среднем уровне защиты, работает фильтр на сайты, посвященные оружию, наркотикам, разного рода непристойностям и содержащими нецензурную лексику. Выбрав пользовательский уровень защиты, можно добавить к запрещенным категориям сайты об алкоголе, сигаретах, азартных играх, а также те сайты, содержимое которых фильтр не может оценить автоматически. Наиболее серьезные ограничения на веб-содержимое накладываются при использовании высокого уровня защиты, когда ребенок может посещать только сайты, которые определяются фильтром как «детские». Проблемы обеспечения информационной защиты состоят в своевременном обновлении баз данных. Дело в том, что западные системы ограничения доступа ориентированы на западную, англоязычную аудиторию. Среди российских программ можно упомянуть пакет «Касперский секьюрити», но по отзывам он несколько замедляет работу компьютера. Более подробно о программах Родительского контроля можно посмотреть на специализированных сайтах.

Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернет?

1) Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек.
2) Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернет.

Как это объяснить ребенку?

1) Начните, когда ваш ребенок еще достаточно мал. Ведь сегодня даже дошкольники уже успешно используют сеть Интернет, а значит нужно как можно раньше научить их отделять правду от лжи;
2) Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернет. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт.
3) Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Интернет информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам). Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не отмахивайтесь от их детских проблем.
4) Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске. Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации;
5) Научите ребенка пользоваться поиском в Интернет. Покажите, как использовать различные поисковые машины для осуществления поиска;
6) Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.

Не забывайте, что Интернет - это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни как Интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать?Установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой вашего ребенка. Кроме того, добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых. В конце концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы сами проводите в Интернет?

Рекомендации детям и подросткам при работе в информационном пространстве

1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.
2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.
6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей:

  • при регистрации в социальных сетях, указывая свои персональные данные, например: адрес или день рождения;
  • при использовании в логине или пароле персональных данных.

Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.

8. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
9. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
10. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта и ответив на ряд вопросов:

  • За что этот сайт выступает?
  • В чем меня хотят убедить его создатели?
  • Чего этому сайту не достает?

11. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
12. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
13. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
14. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

Источник https://chopsarmat.ru/articles/rekomendatsii_dlya_roditeley_po_bezopasnosti_detey_v_seti_internet.html



Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА ВНЕ ДОМА

      Детская наивность и доверчивость нередко «играет на руку» злоумышленникам, которые активно пользуются этими качествами маленького человека. Именно поэтому родители должны доходчиво объяснить своим детям факт того, что не все люди одинаково добры, ведь от этой работы зависит безопасность детей как минимум на 50%.

  • Ваш ребенок должен четко знать и понимать, что нельзя покидать место учебы или досуга с чужими людьми, даже если они представились знакомыми или коллегами родителей.
  • В том случае, когда родитель не сможет прийти лично за ребенком в школу или в детский садик, он должен об этом предупредить и учителя, и свое чадо.
  • Договоритесь о том, чтобы воспитатель или учитель немедленно сообщали, если за ребенком пришли посторонние люди.
  • Научите ребенка тому, что если кто-то пытается применить к нему силу и увести без его желания, то он должен как можно громче кричать и просить о помощи, звать людей, а лучше, увернувшись, убежать.
  • Если ребенок оказался в полиции, независимо от причины он должен суметь сообщить координаты родителей.

        Одевая ребенка на прогулку, не стоит выбирать дорогие вещи или аксессуары, которые могут привлечь внимание преступников. Если ребенок уже гуляет самостоятельно, не разрешайте ему покидать двор и приглядывайте за ним из окна. Если заметите, что посторонний и незнакомый человек подошел к нему с вопросом, позовите ребенка из окна или быстренько спуститесь вниз. Обратитесь к местным бабушкам, которые занимают лавочки практически в каждом дворе, за помощью, чтобы обеспечить безопасность ребенка путем дополнительного наблюдения.
Гуляйте с ребенком на специально оборудованных площадках и избегайте долгого нахождение и прогулки вдоль оживленных улиц и проезжей части. Проведите с ребенком беседу и разъясните ему, что во время прогулок следует избегать особо опасных мест – чужих и темных подъездов, лифтов, чердаков и т.д.
Безопасность детей зависит и от соблюдения правил поведения на улице при катании на роликах, велосипедах и т.д. И, конечно, научите ребенка тому, что с чужими животными играть нельзя, даже если их предлагает погладить очень симпатичная и милая тетя. А дворовые собаки на самом деле сильно кусают.
Заведите в своей семье правило – когда ребенок идет гулять сам, пусть оставляет записку с кем и куда он пошел. Желательно, чтобы у него был личный телефон для связи, а если нет, то пусть оставит координаты друга или его родителей. Приучите ребенка и к тому, что если он вдруг задерживается, то пусть обязательно об этом сообщает.
Если ваш ребенок пропал со двора или не вернулся вовремя домой, опросите всех знакомых и друзей, а также соседей. Возможно, его кто-нибудь видел или знает что-то о его местонахождении. Обязательно обратитесь в районный отдел полиции и сообщите о случившемся – в случае с детьми двое суток ждать не надо!
Если вы часто посещаете общественные мероприятия или крупные магазины, то просто обязаны обеспечить безопасность ребенка. Для этого нашейте на куртку или другую верхнюю одежду бирку с фамилией и именем ребенка, а также впишите свой номер телефона. Если имеются какие-либо условия касательно медикаментозных средств (диабет или аллергии), то эта информация также должна присутствовать на бирке. Из одежды выберите что-нибудь яркое, не разрешайте ребенку удаляться далеко от вас, при входе договоритесь с ним о каком-нибудь месте встречи на случай потери друг друга из вида. Держите малыша за руку, не давайте ему возможности держаться за юбку или плащ, т.к. вы не почувствуете, когда он вас отпустит.
Захватите с собой фото ребенка крупным планом. Если вы вдруг потеряли малыша, позовите его громко по имени или так, как вы его обычно называете, чтобы он откликнулся. Если результата нет, начинайте поиски, продвигаясь к обозначенному месту встречи и показывая по пути фото малыша проходящим людям – может его кто-нибудь только что видел. Когда вы найдете ребенка, не ругайте его, а просто потихоньку подойдите и обнимите – он ведь тоже испугался, а ответственность за безопасность ребенка, прежде всего, лежит на родителях, а не на нем самом.
Кроме того, ваш ребенок должен уяснить, что ни в коем случае нельзя брать у чужих и посторонних людей сладости или маленькие подарки, ни при каких обстоятельствах, даже если вы рядом.

Особое значение безопасность детей имеет в зоне между улицей и квартирой, то есть в подъездах.

Периодически проводите с ребенком беседы на тему того, что при нахождении дома он защищен (при создании определенных условий, разумеется), но стоит ему выглянуть за порог жилища, как он может оказаться на грани опасности. Он должен понимать, что оказавшись за дверью, его подстерегает опасность, и он вряд ли с ней справится. Достаточно часто дети легко покидают дом «на минутку» и забывают закрыть дверь, а также открывают ее незнакомцам. Многие отвечают на вопросы посторонних людей без опаски, что категорически не правильно! Некоторые дети продолжают беззаботно вынимать почту, когда сзади кто-то приближается или садятся в лифт без предубеждений с незнакомыми людьми.

Обеспечьте безопасность детей, объясните им следующие правила, которые они должны уяснить подобно тому, как «чистить зубы» или «ходить в туалет».

  • Перед тем, как покинуть квартиру, посмотри в глазок и убедись в отсутствии посторонних.
  • Если слышны голоса с лестничной клетки, то дождись пока не уйдут те, кто разговаривал.
  • Выходя из дома, обязательно замкни дверь с помощью ключа, и тогда злоумышленники не проникнут в квартиру, и тебе не придется с ними встретиться, когда ты вернешься.
  • Если при выходе из квартиры ты заметил неприятных и подозрительных незнакомых людей, сразу же быстро вернись домой и закрой на ключ дверь.
  • Если чужой человек стоит сзади тебя, быстро обернись к нему лицом. В таких ситуациях нужно проявить смекалку и быть готовым к самообороне. Сострой рожицу, а потом нанеси быстро неожиданный удар портфелем или ведром и по возможности беги с криками «Пожар» или «Горим», тогда люди точно выйдут наружу. Не удалось убежать, просто кричи о возгорании.
  • Не разглядывай почту в подъезде, поднимись в квартиру, запри дверь и только тогда смотри.
  • Если посторонний человек приглашает тебя с собой в лифт, придумай, что ты ждешь маму или живешь не высоко, ни при каких условиях не садись с ним в лифт.
  • Если злоумышленник зажал тебе силой рот – кусай как можно сильнее за пальцы, если вы находитесь лицом друг к другу, значит, кусай так же сильно за нос!
  • Когда ребенок не приучен к пользованию лифтом, но уже гуляет сам, то провожайте его, либо приучите спускаться по ступеням.
  • Если после вызова лифта вдруг появился посторонний человек, ребенку необходимо отскочить в сторону и быть готовым к побегу, либо к возможной самообороне.
  • Если лифт подъехал, а незнакомые люди спокойно стоят рядом, ребенок не должен садиться вместе сними, сказав, что забыл что-нибудь, в зависимости от ситуации.
  • Если ребенок все же оказался в лифте с незнакомцем, он должен стоять к нему лицом и спиной к выходу по первой линии, чтобы быть готовым к быстрому выходу в случае опасной ситуации.
  • Если насильник или злоумышленник начинает предпринимать преступные действия, не грози ему родительской расправой, а старайся вести дружелюбный диалог максимально долго.
  • Если преступник прижимается к тебе или тянет руки, не стоит его отталкивать, просто со всей силы укуси его, желательно за нос или губы.
  • Если ты увидел, что злоумышленник расстегивает ширинку или снимает штаны, ударь его со всей силы в пах, нажимай кнопку ближнего этажа и продолжай отбиваться. Как только дверь откроется, беги, что есть мочи.
  • При побеге не собирай потерянные вещи, убегай в том, что есть на тебе.
  • Если вдруг с собой есть аэрозоль, направь его распылитель в глаза преступнику и продолжай оборону.

Безопасность детей в транспорте

Если вам предстоит дальняя дорога, обучите своего ребенка правилам поведения в общественном транспорте.

  • Не входить в слишком переполненный автобус.
  • Никогда не прислоняться к дверям.
  • Входить нужно через переднюю дверь, а места занимать неподалеку от водительского места.
  • Ни в коем случае нельзя обходить общественный и любой другой транспорт сзади.
  • Если проехал нужную остановку, обратись к водителю, а после - к полицейским. Необходимо объяснить, куда нужно попасть, чтобы они смогли посадить ребенка в автобус в нужном направлении либо связались с родителями.

Безопасность ребенка в автомобильном средстве

Разумеется, главное правило безопасности в автомобиле – это то, что необходимо пристегиваться всем, всегда и везде. Если это правило срабатывает у родителей, без напоминаний это будут делать и дети.
По возможности дети должны находиться на самых безопасных местах в автомобиле, разумеется, на заднем сидении в середине или справа – тогда доступ к выходу на тротуар или обочину будет более доступным.
Вы, как родитель и грамотный водитель, должны себя вести корректно на дороге. Не орите, не нервничайте и, тем более, не ругайтесь матом на других водителей – просто лаконично поясните ребенку, в чем состоит их ошибка. Старайтесь в максимально доступной форме объяснить правила движения автомобилей, пассажиров и пешеходов на дороге по возможности, конечно.
В процессе длительных поездок останавливайтесь чаще, т.к. детям необходимо больше двигаться. Из-за этого они больше ерзают, расстегивают ремни, а вы в результате только нервничаете.В случае с совсем маленькими детьми старайтесь выбирать такие транспортные средства, как поезд, автобус, а при возможности лучше пройдитесь пешком.

Безопасность детей на пути от дома к школе

Очень важно обеспечить безопасность ребенка на отрезке пути от дома до школы. Конечно, вы не будете слишком долго уделять этому внимания, но если вы предпримете для организации защиты максимум усилий, то водить за ручку долго и не придется.
Обязательно нужно с ребенком выучить правила дорожного движения, которые ранее были не известны, а также вспомнить, что означают цвета светофора. Разучите правила прохождения между припаркованными автомобилями, а также как правильно пересекать широкие автодороги. Научите ребенка останавливаться в нужных местах, обозначив их каким-нибудь кодовым словом, известным только вам. В игровой форме гораздо легче усваивается информация. Узнав, какую школу вы будете посещать, составьте самый короткий и безопасный план для ее достижения.
Пройдитесь по выбранной дороге сами и обратите внимание на следующие акценты:

  • Наличие улиц, где передвигаются автомобили на высокой скорости.
  • Опасные участки дороги с неработающими или отсутствующими светофорами.
  • Не слишком заметные выезды к местам частного сектора.
  • Не огражденные участки тротуара или отсутствие таковых.
  • Наличие собак на территории тротуаров вблизи частных домовладений.
  • Наличие оживленных улиц и подземных переходов.
  • Яркие, привлекательные места или магазины, расположенные на противоположной стороне и, соответственно, отвлекающие внимание ребенка.

При наличии хотя бы одного из этих пунктов постарайтесь усилить безопасность ребенка, придумав план по обходу и ликвидации этих условий, либо обучите его правильному поведению.
После того, как вы обозначите окончательный вариант своего пути от дома к школе, пройдите его несколько раз вместе с ребенком. Максимально озвучивайте и обозначайте этот путь приметными знаками, например, «сейчас мы проходим мимо газетного киоска», «а дальше следует магазин» и т.д. Таким образом, ребенок будет лучше понимать схему движения и не заблудится, когда начнет добираться самостоятельно.
После того, как вы поймете, что ребенок легко «плавает» в знакомой местности, окружающей выбранный путь, притворитесь, будто забыли дорогу – пусть он сам вас ведет. На протяжении всей дороги хвалите ребенка и просите его, чтобы он озвучивал расставленные вами вместе акценты. Главное, не забывайте, что подобные тренировки не должны утомлять ребенка, не перегружайте маленький мозг информацией.
Как только вы поймете, что ребенок может следовать по этому пути самостоятельно, и он тоже не против, отправляйте его смело в школу. Но сами тихонько преследуйте его, а, увидев ошибки в поведении, возвращайтесь к прежней программе.
Старайтесь не задерживать ребенка дома, т.к. спешка в дороге разрушает все принципы осторожности и внимательности. Если обстоятельства сложились так, что ребенок, скорее всего, не успеет вовремя прийти, напишите для учителя записку – пояснение и объясните, что торопиться теперь не стоит. Одевайте ребенка в максимально яркие цвета, чтобы он был заметен не только в дневные часы, но и в ночные. Помните, что безопасность детей зависит от родителей!

Безопасность детей на улице

  • Если вам срочно необходимо оставит ребенка на улице одного, то попросите о помощи и присмотре соседей, гуляющих рядом со своими детьми, либо пенсионерок, занимающих почетные места на территории двора.
  • Отправляясь на прогулку, выбирайте только специально оборудованные площадки для детей и обязательно проинструктируйте своего ребенка о необходимости соблюдения некоторых правил поведения для его собственной безопасности.
  • При пересечении проезжей части делайте это только в специально установленных местах (переходы, светофоры). Не нарушайте правил дорожного движения.
  • В зимнее время не возите ребенка в детских санях через проезжую часть – возьмите его на руки.
  • Не разрешайте своему ребенку играть в окружении транспортных средств или на парковочных местах, а если что-то закатилось под автомобиль, то лезть под колеса не стоит – нужно просто сказать об этом родителям.
  • Снаряжая ребенка на прогулку, исключите использование дорогих украшений или аксессуаров – они могут стать объектом для нападения, и вы просто поставите под удар безопасность ребенка.
  • Организуйте контроль над ребенком, если он гуляет самостоятельно (наблюдайте из окна).
  • Увидев, что к ребенку приближается посторонний человек, позовите ребенка, а лучше подойдите и разберитесь, чего он хочет. Обратитесь с заявлением в отделение полиции (при имеющихся на то основаниях).
  • Приучите ребенка тому, что если он покидает дом в отсутствии родителей, то всегда оставлял координаты места, куда он направился, друзей или хотя бы информацию о том, когда планирует вернуться. При возможных задержках он должен вас предупредить об этом.
  • Обучите ребенка тому, что покидая подъезд, необходимо сначала посмотреть по сторонам и только потом делать шаги, а если увидит своих друзей на противоположной стороне дороги, то ни в коем случае не забывает о движении автомобилей и о возможной опасности.
  • Объясните ребенку, что находясь на прогулке, он не должен рисковать своей жизнью. Внятно обозначьте самые опасные места, ведь прячась за машиной, можно и не заметить, как она начнет двигаться, в темном подвале или в чужом подъезде может находиться пьяная компания, а на чердаках можно наткнуться на острые предметы и быть не найденным, когда срочно нужна помощь.
  • Если вдруг ребенок пропал, опросите всех, кто мог стать очевидцем, и обращайтесь в отделение полиции.

Безопасность ребенка в окружении посторонних людей

Для создания максимальной защиты необходимо научить его правилам поведения при общении с чужими лицами. Нельзя реагировать на любые виды предложений и заманиваний, максимум – это быстрое приветствие, а лучше вообще не реагировать на незнакомых и вовсе. Собачки, котики, конфетки – нельзя приближаться к этим приманкам, дальше западня! Если близких людей рядом нет, а ребенок чувствует, что за ним идет незнакомец, он не должен стесняться проходящих мимо людей – пусть обратится к ним.
Помните, что даже без видимых признаков безопасность ребенка может быть под угрозой! Если он вдруг замкнулся в себе, отказывается ходить в школу, отправляться на прогулку и даже не подходит к телефону, вам срочно нужно выяснить причину такого поведения. Ему могут угрожать, а это значит, что вы должны откровенно разобраться в ситуации, главное, чтобы он все вам рассказал. Вы должны создать максимальные условия для создания защиты ребенку и даже написать заявление в полицию. Объясните ребенку, как он должен себя вести в зависимости от ситуации.
При выборе няни для своего малыша отнеситесь к этому вопросу с максимальным вниманием. Пользуйтесь услугами только проверенных агентств, расспросите своих знакомых о том, как они выбирали и, главное, где. Отдавайте предпочтение опытным специалистам, не основывайтесь только на возрасте няни. Немаловажное значение имеет и личное отношение няни к детям.
Выбрав няню для ребенка, узнайте о ней максимум информации. Если присмотр за ребенком будет осуществляться на ее территории, то вы должны ознакомиться с местонахождением и расспросить ее о лицах, посещающих ее дом и как часто. Если няня с ребенком будут находиться в вашем доме, то расскажите няне о том, как следует себя вести в вашем доме и потребуйте не приводить к вам кого-либо. Организуйте любой из методов контроля над работой наемного персонала.Помните, что особенности детской психологии отличаются чрезмерной доверчивостью, поэтому не рассказывайте им того, что им знать совсем не обязательно. Например, о том, что дома хранятся ценности и деньги – ребенок может просто похвастаться, а «друзья» воспользуются этим в своих целях.

Ребенок должен уяснить простое правило – все, кто не его близкие родственники – это посторонние и чужие люди, даже если они приходят в ваш дом часто.

  • Передавая ключ от квартиры ребенку, не цепляйте их на ремень или (что еще хуже) на шею. Лучше положить их в карман или оставить соседям.
  • Объясните ребенку, что нельзя передавать ключи от дома посторонним и даже знакомым, сказавшим, что об этом их попросили родители.
  • Приучите ребенка не приглашать лишних людей и малознакомых друзей в ваш дом, все должно происходить только с вашего разрешения.
  • Самое главное правило: нельзя уходить из садика, школы и другого образовательного заведения с чужими, даже если они сказали, что пришли от родителей.
  • Если у вас не будет возможности забрать ребенка самостоятельно, покажите ему человека, который это сделает.
  • Обязательно предупредите воспитателя о том, что ребенка заберет другой человек, и предъявите им копию документов или хотя бы фото того, кто придет. А лучше заранее познакомьте их.
  • Договоритесь с воспитателем о том, что если за ребенком придут без предупреждения посторонние, то она вам незамедлительно сообщит. А вы, в свою очередь, привлеките полицию для разбирательств.
  • Научите ребенка тому, что если его кто-то будет насильно забирать, чтобы он громко кричал о том, что не знает этих людей, прося о помощи окружающих.
  • Внушите ребенку, что на любые предложения со стороны посторонних он должен говорить одну простую фразу, что-то вроде «я с чужими не разговариваю» или «мама мне не разрешает общаться с чужими» и т.д. Ни в коем случае нельзя вступать в диалог с возможным злоумышленником.
  • Если внимание ребенка обращает знакомый родителей, то он должен сказать что-то вроде «я сейчас спешу» или «мне некогда с вами общаться». Об этом обязательно нужно сообщить родителям.
  • Ни в коем случае нельзя разговаривать с нетрезвыми людьми и тем более цыганами.

Безопасность ребенка при угрозе всей семье

Если в вашей жизни сложились такие обстоятельства, что вы задолжали большую сумму денег, вас шантажируют или вам необходимо срочно скрыться от преступников, ни в коем случае не берите с собой ребенка - он прямая мишень и легкая добыча для злоумышленников, которые смогут вами манипулировать. Спрячьте его у проверенных людей либо в интернате и обязательно под другими персональными данными.
Взрослые, к сожалению, не всегда сами следуют тем правилам, которым обучают ребенка. Порой безопасность детей мы сами ставим под удар, когда открываем незнакомым людям дверь. Если преступники проникли в ваш дом, не паникуйте. Постарайтесь сразу отразить нападение, если не вышло, то сохраняйте спокойствие и не угрожайте им. Соберитесь вместе с семьей в отдельной комнате, детей успокойте, а преступников не провоцируйте. Выполняйте все требования и запоминайте их внешность, приметы – они вам пригодятся после.
Если так сложилось, что ваш ребенок оказался заложником в руках преступника, то ни в коем случае не провоцируйте злоумышленником. Спокойным, холодным тоном выслушайте все их требования, но обязательно попросите их дать трубку ребенку, дабы убедиться в правдивости их слов. Не стоит спорить с преступниками, но и самодеятельностью заниматься нельзя – обратитесь в правоохранительные органы и спецслужбы. Передайте профессионалам всю имеющуюся информацию максимально подробно и ни в коем случае не препятствуйте их действиям, просто доверьтесь, они знают, что делать в таких ситуациях.

Источник https://chopsarmat.ru/articles/rekomendatsii_dlya_roditeley_po_bezopasnosti_detey_v_seti_internet.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как подготовить ребенка к письму Советы и рекомендации ГБОУ СОШ 1286 г. Москва Учитель-логопед Л.К. Родченкова

Слайд 2

Где?... Наиболее частый вопрос, возникающий перед родителями малыша: «В школе или дома нужно начинать обучение письму?» Вопрос спорный, так как, с одной стороны, только учитель владеет методикой обучения, может показать правильное начертание букв. С другой – при обучении письму нужно учитывать возможности ребенка, корректировать темп занятий в зависимости от особенностей развития и характера ученика. На мой взгляд, необходимо начинать процесс подготовки руки к письму именно в дошкольном возрасте. Приведу некоторые доводы:

Слайд 3

 Сейчас главная тема разговоров у школьников, даже у совсем маленьких – это компьютерные игры и Интернет-общение. Характер детей начинает трансформироваться под влиянием навязанного темпа игр, возможности «отката» при ошибке, возможности достижения успеха без затрат труда. Процесс письма – трудоемкий, неспешный, материальный, где нельзя «откатить» и видны все ошибки и ляпы – не просто утомляет такого ребенка, а вызывает раздражение и даже ненависть.  Если взглянуть в суть вопроса глубже, то недостаточно подготовленная к письму рука предполагает более длительное освоение начальных этапов письма, неусидчивый и импульсивный характер – введение дополнительных переменок, проблемы с внимательностью – увеличение количества заданий на отработку элементов букв, и т.д. – что невозможно при большом количестве детей в классе. Начинать обучение нужно все-таки в домашних условиях.

Слайд 4

когда?... Собственно, подготовка к письму начинается с того момента, когда малыш впервые взял в руки карандаш. Работу в прописи следует начинать в 5.5-6 лет, примерно за год до поступления в школу. Именно в 5 - 6 лет происходит активное развитие тонкой моторики рук, появляется четкость и точность движений. В связи с этим, нецелесообразно более раннее обучение (даже если ребенок опережает сверстников в развитии) приносит мало успехов и много огорчений потому, что рука еще не готова к обучению письму. !

Слайд 5

До пяти лет можно выполнять следующие упражнения:  обводка по контуру;  штриховка;  освоение правильной осанки и захвата ручки;  письмо печатными буквами. Развитие мелкой моторики до пяти лет Далее будут приведены примеры упражнений (взяты из internet )

Слайд 6

Обводка по контуру

Слайд 7

Штриховка

Слайд 8

Правильная осанка

Слайд 9

Письмо печатными букваи

Слайд 10

и кто? Большого значения не имеет кто будет обучать первым урокам письма вашего малыша, вы сами или репетитор. Наибольшую важность представляет систематическая отработка полученных навыков. !

Слайд 11

Принадлежности для письма

Слайд 12

Тетрадь Обычная тетрадь в косую линейку. Такую тетрадь хорошо использовать ученику второго-третьего классов, когда навык письма уже в некоторой степени сформирован, и редкие косые линии служат напоминанием о правильном наклоне – но не первоклашке. Начинать же обучение удобно в тетради с частой косой и с дополнительными горизонтальными линейками Ячейки между косыми линейками служат дополнительной опорой для элементов букв, задают ритм, формируют навык правильного наклона письма. Дополнительные верхняя и нижняя линейки помогают контролировать размер букв и их выносных элементов. Еще удобнее работать в тетради с дополнительной средней линейкой .

Слайд 13

Ручка Какой ручкой лучше пользоваться ребенку: шариковой или перьевой, гелевой, а может быть карандашом? В современной школе все первоклашки пишут шариковыми ручками. Положительный момент в том, что они работают практически в любом положении, достаточно стержню коснуться бумаги, поэтому учителю нет необходимости ставить руку ученикам. Шариковые ручки обеспечивают ровное письмо без утолщений и клякс, но провоцируют ребенка на излишний нажим. ! Важно, чтобы стержень был качественным: равномерная подача пасты, линия без белых прожилок, несильный нажим на стержень – с такой ручкой ребенку гораздо легче научиться красивому письму. При письме ребенок возит рукой по листу, и часто нижняя часть страницы покрывается незаметной глазу жировой пленкой, по которой ручка пишет особенно плохо. В этом случае можно использовать стержни со специальной пастой (т.н. масляные стержни). !

Слайд 14

Гелевые и капиллярные ручки пишут легко по бумаге любого качества. Увы! – слишком легкое скольжение стержня по бумаге стимулирует выработку небрежного почерка. Поэтому использовать для обучения письму их не рекомендуется. Для правильного формирования навыка письма важны форма и длина ручки. Наиболее удобна для ребенка ручка длиной около 15 см. Очень короткие или очень длинные ручки, даже самые модные и стильные, покупать не стоит. Диаметр ручки должен быть таким, чтобы ребенку было удобно обхватить ее пальцами. Не годятся для ребенка ручки экзотической формы, со скользким корпусом, а так же диаметром более 9 мм. Неправильно подобранная ручка требует от ребенка дополнительных усилий, излишнего напряжения мышц кисти и затрудняют процесс письма. Карандаш удобно использовать при подготовке к обучению (рисование в тетради фигурок, первых палочек и крючочков). Он имеет хорошее сцепление с бумагой, приучает следить за нажимом (слабый нажим – получится бледная линия, слишком сильный – сломаешь стержень).