Выступление на педагогическом совете

Киселева Ольга Игоревна

Выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete.doc43.5 КБ
PDF icon protokol_ped_soveta.pdf329.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 31» города Смоленска

Выступление на педагогическом совете

(от 02.11.2018)

 по теме: «Организация образовательного

процесса в соответствии с  требованиями ФГОС:

 проблемы, поиски, решения»

Составитель:

учителя начальных классов

Киселевой О.И.

Я остановлюсь на вопросе, который рассматривает проблемы, связанные с организацией и ведение учебных предметов  «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке».

При организации работы с данными учебными предметами, мы столкнулись с такими трудностями, как непонимание учителями, родителями и детьми изучения этих предметов; отсутствие нормативных документов, отражающих, что должны изучать учащиеся по данным предметам; разработка рабочих программ предметов образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»;  затруднен отбор произведений,  на примере которых дети будут  изучать данные дисциплины; отсутствие  учебно-методического материала.

Предметы «родной язык» и «литературное чтение на родном языке» введены в учебные планы школ без должного методологического обоснования, без разъяснения их статуса в регионах, где предметы «русский язык» и «литература» и есть, по сути родные». Это вызывает непонимание у учителей, родителей и детей.

Изучение учебных предметов “родной язык” и “ литературное чтение на родном языке ” будет осуществляться в составе учебных предметов “русский язык” и “литературное чтение”. Количество часов, отводимых в образовательных организациях на преподавание этих учебных предметов, дополнительно не выделяется. Курс рассчитан на семнадцать часов в год.

Уроки проходят раз в неделю. Общее количество часов не увеличилось. Часы на преподавание данного предмета берутся из часов русского языка и литературы.  

При составлении рабочих программы учебных предметов «родной язык» и «литературное чтение на родном языке» было обращено внимание на место предмета в учебном плане, цели и задачи курса. При составлении рабочих программы мы опирались  на планируемые метапредметные, предметные, личностные результаты освоения учащимися учебных предметов «русский язык» и «литературное чтение», цели их достижения. И на основании этих результатов были составлены программы учебного курса «родной язык» и «литературное чтение на родном языке».

Под содержание программ мы подбирали темы занятий: например в  программу по «Литературному чтению на родном языке» внесли темы, связанные с патриотическим воспитанием учащихся – «Стихи и рассказы о Родине», проект «Россия – Родина моя»; темы, способствующие воспитанию интереса и любви к животным, уважительного и бережного отношения к природе - «Образ природы в стихотворениях  великих поэтов», «П. Бажов – Голубая змейка», «Рассказы Б.Житкова», «Наша природа в рассказах Д. Маминова-Сибиряка».

Положительным результатом введения данного курса мы считаем увеличение количества учебных часов предмета «Литературное чтение».

Так как учебно-методический комплекс для изучения предметов «родной язык» и «литературное чтение на родном языке» отсутствует, то для реализации программного содержания используется УМК предметов «русский язык» и «литературное чтение».

        Сами уроки,  дублируют уже существующие предметы «русский язык» и «литература», разрывают учебный процесс и усложняют работу педагогам и школьникам.

Несмотря на то, что Смоленская область скорее все-таки моноэтносный регион (несмотря на большой процент приезжих), специфика изучения языка и литературы, безусловно, имеется. И на нее учителя пытаются обратить внимание в процессе изучения программных тем: о диалектизмах при изучении лексики; смоленских писателей представляют на уроках внеклассного чтения.

Мы считаем, что изучение данных предметов целесообразно в иноязычных школах, где помимо русского языка есть свой родной язык.

 


Предварительный просмотр: