Выступление на педагогическом совете
Выступление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.doc | 43.5 КБ |
protokol_ped_soveta.pdf | 329.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 31» города Смоленска
Выступление на педагогическом совете
(от 02.11.2018)
по теме: «Организация образовательного
процесса в соответствии с требованиями ФГОС:
проблемы, поиски, решения»
Составитель:
учителя начальных классов
Киселевой О.И.
Я остановлюсь на вопросе, который рассматривает проблемы, связанные с организацией и ведение учебных предметов «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке».
При организации работы с данными учебными предметами, мы столкнулись с такими трудностями, как непонимание учителями, родителями и детьми изучения этих предметов; отсутствие нормативных документов, отражающих, что должны изучать учащиеся по данным предметам; разработка рабочих программ предметов образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»; затруднен отбор произведений, на примере которых дети будут изучать данные дисциплины; отсутствие учебно-методического материала.
Предметы «родной язык» и «литературное чтение на родном языке» введены в учебные планы школ без должного методологического обоснования, без разъяснения их статуса в регионах, где предметы «русский язык» и «литература» и есть, по сути родные». Это вызывает непонимание у учителей, родителей и детей.
Изучение учебных предметов “родной язык” и “ литературное чтение на родном языке ” будет осуществляться в составе учебных предметов “русский язык” и “литературное чтение”. Количество часов, отводимых в образовательных организациях на преподавание этих учебных предметов, дополнительно не выделяется. Курс рассчитан на семнадцать часов в год.
Уроки проходят раз в неделю. Общее количество часов не увеличилось. Часы на преподавание данного предмета берутся из часов русского языка и литературы.
При составлении рабочих программы учебных предметов «родной язык» и «литературное чтение на родном языке» было обращено внимание на место предмета в учебном плане, цели и задачи курса. При составлении рабочих программы мы опирались на планируемые метапредметные, предметные, личностные результаты освоения учащимися учебных предметов «русский язык» и «литературное чтение», цели их достижения. И на основании этих результатов были составлены программы учебного курса «родной язык» и «литературное чтение на родном языке».
Под содержание программ мы подбирали темы занятий: например в программу по «Литературному чтению на родном языке» внесли темы, связанные с патриотическим воспитанием учащихся – «Стихи и рассказы о Родине», проект «Россия – Родина моя»; темы, способствующие воспитанию интереса и любви к животным, уважительного и бережного отношения к природе - «Образ природы в стихотворениях великих поэтов», «П. Бажов – Голубая змейка», «Рассказы Б.Житкова», «Наша природа в рассказах Д. Маминова-Сибиряка».
Положительным результатом введения данного курса мы считаем увеличение количества учебных часов предмета «Литературное чтение».
Так как учебно-методический комплекс для изучения предметов «родной язык» и «литературное чтение на родном языке» отсутствует, то для реализации программного содержания используется УМК предметов «русский язык» и «литературное чтение».
Сами уроки, дублируют уже существующие предметы «русский язык» и «литература», разрывают учебный процесс и усложняют работу педагогам и школьникам.
Несмотря на то, что Смоленская область скорее все-таки моноэтносный регион (несмотря на большой процент приезжих), специфика изучения языка и литературы, безусловно, имеется. И на нее учителя пытаются обратить внимание в процессе изучения программных тем: о диалектизмах при изучении лексики; смоленских писателей представляют на уроках внеклассного чтения.
Мы считаем, что изучение данных предметов целесообразно в иноязычных школах, где помимо русского языка есть свой родной язык.