Системность профессионального развития

Алькина (Иванюк) Надежда Иннокентьевна

В системе работаю над повышением своей профессиональной компетентности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

педагога дополнительного образования МАОУ «Средняя школа № 5»

Алькиной Надежда Иннокентьевны

Тема: «Развитие художественно-эстетических способностей у обучающихся на занятиях хореографией с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)».

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства, сотворчество хореографа и друг с другом, мир нового взгляда на обучение, проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка), обеспечивает наглядность, обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разно уровневые задания), сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся. Применение ИКТ на занятиях усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.

Цель: совершенствование методики обучения учащихся на занятиях в объединении, развитие их художественно-эстетических способностей и компьютеризация образовательной деятельности.

Задачи:

  1. Совершенствование профессиональных компетенций по теме самообразования, формировать личные способности, соответствовать образу современного педагога.
  2. Внедрять инновационные технологии в образовательную деятельность.
  3. Углубить изучение своего предмета и методики его преподавания через компьютеризацию образовательной деятельности.
  4. Повысить качество успеваемости и качество обучения учащихся с применением компьютеризации в образовательной деятельности.
  5. Повысить процент сохранности контингента учащихся, с помощью создания условий для социализации и профориентации учащихся.
  6. Реализовывать собственные творческие возможности, как основы успешной учебной деятельности учащихся.
  7. Диссеминация опыта работы по теме самообразования.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение профессиональных компетенций по теме самообразования.
  2. Подобраны и реализуются инновационные технологии в образовательной деятельности.
  3. Усовершенствование методики преподавания через компьютеризацию образовательной деятельности.
  4. Достижение 100% успеваемости и не ниже 55% высокого уровня качества обучения учащихся с применением компьютеризации образовательной деятельности.
  5. Достижение 100 % сохранности контингента учащихся с помощью создания условий для социализации профориентации учащихся.
  6. Вовлечение 100% учащихся в конкурсную и концертную деятельность, как показатель успешности учебной деятельности.
  7. Участие на методических мероприятиях с распространением опыта работы по теме самообразования.

План мероприятий

№ п/ п

Планируемые мероприятия

Сроки

Реализация намеченных планов

Подтверждающий документ

Профессиональное направление

1.1.

Обучение на курсах повышения квалификации

2019

Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ, г. Москва, 108 ч.

Удостоверение

Инновационные подходы к осуществлению учебной деятельности и методикам преподавания хореографии в организациях дополнительного образования детей, г. Липецк, 144 ч.

Удостоверение

Современные методики преподавания хореографии в образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС, г. Липецк, 72 ч.

Удостоверение

2020

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности, г. Москва, 72 ч.

Удостоверение

«Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательной школе»

Удостоверение

2021

«Современные технологии дистанционного обучения в образовании»

Удостоверение

«Современные технологии практической и коррекционной работы с негативными зависимостями в подростковой среде в контексте ФГОС»

Удостоверение

2022

«Актуальные вопросы методики преподавания МХК в условиях реализации ФГОС»

Удостоверение

«Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность»

Удостоверение

«Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

Удостоверение

«Содержательные аспекты методического сопровождения реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО»

Удостоверение

1.2.

Изучение научно- методической и учебной литературы по теме самообразования

2019 – 2024

- Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования;

- Семибратов А.М., Горбунова Л.Н., «Повышение квалификации педагогов в области информационно коммуникационных технологий как развивающаяся система»;

1.3

Участие в методических мероприятиях. Знакомство с инновационными педагогическими технологиями

2018

Сертификат участника WEB- семинара по теме: Центры ППМС-помощи и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в современных условиях: новые условия и перспективы

АУ «Институт развития образования»

Сертификат участника III региональной проектно-аналитической сессии «Формирование команд развития государственной молодежной политики и воспитательной работы в ХМАО-Югре»

Департамент О и МП ХМАО-Югры

2019

Сертификат за участие в семинаре по программе: «Реализация портфеля проектов «Доступное дополнительное образование для детей в Югре»

БУВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный университет»

2020

Сертификат за прохождение диагностики педагогических компетенций

Я-Учитель

Сертификат за участие в вебинаре-практикуме: «Организация дистанционной работы педагога. Комплексное использование инструментов»

Ассоциация руководителей ОО

Сертификат за участие во Всероссийском онлайн-семинаре «Цифровая трансформация образования. Как учить, когда учеников в школе нет?»

Сертификат за использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса

МОП «Солнечный свет»

Сертификат участника вебинара «Реализация образовательных программ с использованием онлайн обучения и дистанционных технологий: правовое регулирование, оформление локальных актов»

Учебный центр «УРОК»

Сертификат участника вебинара «Самообразование учителя. Инструменты ИКТ для развития личных профессиональных компетенций»

Сертификат участника вебинара «ТРИЗ-педагогика. Как сделать уроки яркими, интересными и продуктивными»

Сертификат о прохождении квалификационного теста «Инструменты ЭОР в образовательном процессе»

2022

Вебинар «Самообразование – ведущий компонент профессионального самосовершенствования педагога», 2 ч.

Свидетельство

Серия ВЕ № 15017

Онлайн-семинар «Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании», 10 ч.

Удостоверение

Онлайн-семинар «Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся», 9 ч.

Удостоверение

Онлайн-тренинг «Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся»

Свидетельство

 БТ31576938

Форум «Технологии формирования культуры профессионального здоровья педагогических работников» в рамках федерального проекта «Профсоюз – территория здоровья»

Сертификат

Всероссийское профессиональное тестирование работников образования «Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС»

Свидетельство

Серия ВТ №2022166

1.4.

Организация работы с одарёнными детьми

2019-2024

Участие с учащимися в фестивалях, конкурсах, викторинах, разного уровня.

-

2.

Методическое направление

2.1.

Диссеминация опыта работы

2017

Проведение мастер-класса на семинаре «Изучение культурного наследия коренных малочисленных народов Севера через реализацию дополнительной общеразвивающей программы «ХАТЛЭН»

Приказ УО

от 30.03.2017 № 238

Учебно-методический семинар «Актуальные вопросы организации отдыха и оздоровления детей в 2017 году»

Приказ УО от 27.03.2017 № 231

Проведение мастер-класса на методическом слёте «Мы вместе» для молодых специалистов города Когалыма

Благодарственное письмо УО (приказ УО от 19.04.2017 № 292)

2018

Проведение мастер-класса «Танцы народов Севера» на осенней школе молодого педагога «Вектор развития»

Приказ УО

от 20.10.2018 № 747

2019

Выступление по теме «Деятельность общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации РДШ в городе Когалыме» в I кадровой школе педагогов дополнительного образования

Приказ УО

от 04.03.2019 № 149

2020

Всероссийская  педагогическая конференция «Перспективные технологии и методы в практике современного образования»

Сертификат

2021

 «Сборник методических разработок и педагогических идей. Часть VIII»

Педагогическое сообщество «Урок.РФ»

Диплом

№ 21-055641

2022

Семинар «Внедрение программы воспитания в МАОУ «Средняя школа № 5»»

Приказ УО

от 02.02.2022 № 11-Пр-61

2.2.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

2018

Призер всероссийской олимпиады «Педагогический успех» в номинации «Система воспитательной работы в образовательных учреждениях»

Диплом № 627427 От 10.02.2018

2020

Победитель всероссийского конкурса «ПЕДАГОГ ГОДА - 2020» в номинации «Авторская программа»

Диплом «Новые идеи» ПР-1826

Победитель всероссийской онлайн олимпиады для педагогов «Совокупность знаний преподавателя дополнительного образования»

Диплом Д-005773 № 5773

3.

Информационно-технологическое направление

3.1.

Использование образовательного интернет-

пространства

2016

Разработка собственного сайта, где представлен опыт работы для использования его другими педагогическими

работниками.

-

2019 – 2024

Обобщение опыта работы и размещение его на сайтах:        «Учительский ПОРТАЛ», «Инфоурок», «Урок.РФ»

-

3.2.

Совершенствование компьютерной грамотности

2019

  • освоение технических приемов программы PowerPoint: гиперссылки, всплывающие подсказки, вставка, тестовые шаблоны
  • освоение программы Movie maker (наложения музыки на презентации, нарезки музыкальных файлов для работы)

-

2020

  • освоение программы Movavi Video (создания видеоклипов)

2020-2024

  • освоение образовательных платформ

3.3.

Создание ЭОР к ДООП

2019 - 2024

Разработка мультимедийных презентаций по хореографическому искусству к занятиям для объяснения нового материала, мероприятиям. Разработка викторин, тестов для контроля и оценки знаний, умений и навыков.

-




Предварительный просмотр:

Перспективный план профессионального развития

педагога дополнительного образования

Алькиной Надежда Иннокентьевны

на 2020 – 2023 гг.

Индивидуальная методическая тема: «Развитие профессионально-личностной компетентности как условие повышения качества образовательной деятельности в объединении хореографическая студия «Стиль».

Цель: усовершенствовать профессиональные компетенции в области организации образовательной деятельности с учетом использования современных технологий и методик обучения учащихся.

Задачи:

1. Повышать собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме самообразования.

2. Поиск новых методов, форм и средств организации образовательной деятельности с применением современных образовательных технологий.

3. Повышать качество обучения на основе внедрения новых технологий и методик.

4. Выявлять, поддерживать и развивать одарённость учащихся.

5. Применять новые виды и формы диагностики и контроля.

6. Совершенствовать учебно-методический комплекс по всем реализующим ДООП.

Формы самообразования:

 индивидуальная – через индивидуальный план;

 групповая – участие в методических мероприятиях города Когалыма, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

План мероприятий

№ п\п

Мероприятия по самообразованию

Сроки

1.

Изучение методической литературы и передового опыта педагогов по теме самообразования

Постоянно

2.

Разработка и обновление программно-методического материала        для  организации образовательной деятельности

Ежегодно

3.

Обучение на курсах повышения квалификации:

  1. "Особенности преподавания хореографии в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)" 
  2. «Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности»

2021 г.

2022 г.

4.

Участие в методических мероприятиях (семинары, вебинары, конференции,

круглые столы по теме самообразования).

Постоянно

5.

Участие в профессиональных конкурсах

6.

Изучение опыта работы педагогов города и округа

2021-2023 гг.

7.

Представление опыта работы в педагогических сообществах

Постоянно

8.

Достижение высоких результатов в творческой активности учащихся, через участия в конкурсах и фестивалях разного уровня

2021-2023 гг.

9.

Публикации методических разработок

10.

Разработка и реализация проектов с обучающимися

11.

Диссеминация опыта по теме самообразования

Предполагаемый результат:

1. Повышение профессиональной компетентности по теме самообразования.

2. Разработка УМК по всем реализующим ДООП.

3. Высокий процент качества обучения на основе внедрения новых технологий и методик.

3. Рост результативного участия учащихся в конкурсах и фестивалях разного уровня.