Главные вкладки

    Системность профессионального развития

    Алькина (Иванюк) Надежда Иннокентьевна

    В системе работаю над повышением своей профессиональной компетентности. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план профессионального развития

    педагога дополнительного образования МАОУ «Средняя школа № 5»

    Алькиной Надежда Иннокентьевны

    Тема: «Развитие художественно-эстетических способностей у обучающихся на занятиях хореографией с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)».

    Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства, сотворчество хореографа и друг с другом, мир нового взгляда на обучение, проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка), обеспечивает наглядность, обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разно уровневые задания), сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся. Применение ИКТ на занятиях усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.

    Цель: совершенствование методики обучения учащихся на занятиях в объединении, развитие их художественно-эстетических способностей и компьютеризация образовательной деятельности.

    Задачи:

    1. Совершенствование профессиональных компетенций по теме самообразования, формировать личные способности, соответствовать образу современного педагога.
    2. Внедрять инновационные технологии в образовательную деятельность.
    3. Углубить изучение своего предмета и методики его преподавания через компьютеризацию образовательной деятельности.
    4. Повысить качество успеваемости и качество обучения учащихся с применением компьютеризации в образовательной деятельности.
    5. Повысить процент сохранности контингента учащихся, с помощью создания условий для социализации и профориентации учащихся.
    6. Реализовывать собственные творческие возможности, как основы успешной учебной деятельности учащихся.
    7. Диссеминация опыта работы по теме самообразования.

    Ожидаемые результаты:

    1. Повышение профессиональных компетенций по теме самообразования.
    2. Подобраны и реализуются инновационные технологии в образовательной деятельности.
    3. Усовершенствование методики преподавания через компьютеризацию образовательной деятельности.
    4. Достижение 100% успеваемости и не ниже 55% высокого уровня качества обучения учащихся с применением компьютеризации образовательной деятельности.
    5. Достижение 100 % сохранности контингента учащихся с помощью создания условий для социализации профориентации учащихся.
    6. Вовлечение 100% учащихся в конкурсную и концертную деятельность, как показатель успешности учебной деятельности.
    7. Участие на методических мероприятиях с распространением опыта работы по теме самообразования.

    План мероприятий

    № п/ п

    Планируемые мероприятия

    Сроки

    Реализация намеченных планов

    Подтверждающий документ

    Профессиональное направление

    1.1.

    Обучение на курсах повышения квалификации

    2016

    Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности, г. Москва, 72 ч.

    Удостоверение

    2017

    Профилактика и коррекция суицидального поведения детей и подростков, г. Сургут, 72 ч.

    Удостоверение

    Межнациональные отношения в молодежной среде Ханты-Мансийского автономного округа-Югры: теоретические и практические аспекты, г. Ханты-Мансийск, 16 ч.

    Удостоверение

    Современные технологии профилактики аддиктивного поведения, формирования здорового образа жизни и безопасного поведения в образовательной среде в контексте требований ФГОС, г. Москва, 72 ч.

    Удостоверение

    2019

    Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ, г. Москва, 108 ч.

    Удостоверение

    Инновационные подходы к осуществлению учебной деятельности и методикам преподавания хореографии в организациях дополнительного образования детей, г. Липецк, 144 ч.

    Удостоверение

    Современные методики преподавания хореографии в образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС, г. Липецк, 72 ч.

    Удостоверение

    1.2.

    Изучение научно- методической и учебной литературы по теме самообразования

    2016 – 2020

    - Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования;

    - Семибратов А.М., Горбунова Л.Н., «Повышение квалификации педагогов в области информационно коммуникационных технологий как развивающаяся система»;

    1.3

    Участие в методических мероприятиях. Знакомство с инновационными педагогическими технологиями

    2018

    Сертификат участника WEB- семинара по теме: Центры ППМС-помощи и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в современных условиях: новые условия и перспективы

    АУ «Институт развития образования»

    Сертификат участника III региональной проектно-аналитической сессии «Формирование команд развития государственной молодежной политики и воспитательной работы в ХМАО-Югре»

    Департамент О и МП ХМАО-Югры

    2019

    Сертификат за участие в семинаре по программе: «Реализация портфеля проектов «Доступное дополнительное образование для детей в Югре»

    БУВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный университет»

    2020

    Сертификат за прохождение диагностики педагогических компетенций

    Я-Учитель

    Сертификат за участие в вебинаре-практикуме: «Организация дистанционной работы педагога. Комплексное использование инструментов»

    Ассоциация руководителей ОО

    Сертификат за участие во Всероссийском онлайн-семинаре «Цифровая трансформация образования. Как учить, когда учеников в школе нет?»

    Сертификат за использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса

    МОП «Солнечный свет»

    Сертификат участника вебинара «Реализация образовательных программ с использованием онлайн обучения и дистанционных технологий: правовое регулирование, оформление локальных актов»

    Учебный центр «УРОК»

    Сертификат участника вебинара «Самообразование учителя. Инструменты ИКТ для развития личных профессиональных компетенций»

    Сертификат участника вебинара «ТРИЗ-педагогика. Как сделать уроки яркими, интересными и продуктивными»

    Сертификат о прохождении квалификационного теста «Инструменты ЭОР в образовательном процессе»

    1.4.

    Организация работы с одарёнными детьми

    2017-2020

    Участие с учащимися в фестивалях, конкурсах, викторинах, разного уровня.

    -

    2.

    Методическое направление

    2.1.

    Диссеминация опыта работы

    2017

    Проведение мастер-класса на семинаре «Изучение культурного наследия коренных малочисленных народов Севера через реализацию дополнительной общеразвивающей программы «ХАТЛЭН»

    Приказ УО

    от 30.03.2017 № 238

    Учебно-методический семинар «Актуальные вопросы организации отдыха и оздоровления детей в 2017 году»

    Приказ УО от 27.03.2017 № 231

    Проведение мастер-класса на методическом слёте «Мы вместе» для молодых специалистов города Когалыма

    Благодарственное письмо УО (приказ УО от 19.04.2017 № 292)

    2018

    Проведение мастер-класса «Танцы народов Севера» на осенней школе молодого педагога «Вектор развития»

    Приказ УО

    от 20.10.2018 № 747

    2019

    Выступление по теме «Деятельность общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации РДШ в городе Когалыме» в I кадровой школе педагогов дополнительного образования

    Приказ УО

    от 04.03.2019 № 149

    2.2.

    Участие в конкурсах профессионального мастерства

    2016

    Победитель всероссийского конкурса «Лучший сайт (блог) педагога»

    Диплом «Педагогика XXI век» 9551-К

    Призер всероссийского конкурса «Основы воспитательной деятельности в системе образования»

    Диплом «Портал педагога» ВО № 24203

    Призер всероссийского конкурса «Хореография» (танцевальный номер «Барыня»)

    Диплом «Педагогика XXI век» 9542-К

    2018

    Призер всероссийской олимпиады «Педагогический успех» в номинации «Система воспитательной работы в образовательных учреждениях»

    Диплом № 627427 От 10.02.2018

    2020

    Победитель всероссийского конкурса «ПЕДАГОГ ГОДА - 2020» в номинации «Авторская программа»

    Диплом «Новые идеи» ПР-1826

    Победитель всероссийской онлайн олимпиады для педагогов «Совокупность знаний преподавателя дополнительного образования»

    Диплом Д-005773 № 5773

    3.

    Информационно-технологическое направление

    3.1.

    Использование образовательного интернет-

    пространства

    2016

    Разработка собственного сайта, где представлен опыт работы для использования его другими педагогическими

    работниками.

    -

    2016 - 2020

    Обобщение опыта работы и размещение его на сайтах:        «Учительский ПОРТАЛ», «Инфоурок», «Урок.РФ»

    -

    3.2.

    Совершенствование компьютерной грамотности

    2016-2017

    • освоение технических приемов программы PowerPoint: гиперссылки, всплывающие подсказки, вставка, тестовые шаблоны
    • освоение программы Movie maker (наложения музыки на презентации, нарезки музыкальных файлов для работы)

    -

    2019

    • освоение программы Movavi Video (создания видеоклипов)

    2020

    • освоение образовательных платформ

    3.3.

    Создание ЭОР к ДООП

    2019

    Разработка мультимедийных презентаций по хореографическому искусству к занятиям для объяснения нового материала, мероприятиям. Разработка викторин, тестов для контроля и оценки знаний, умений и навыков.

    -




    Предварительный просмотр:

    Перспективный план профессионального развития

    педагога дополнительного образования

    Алькиной Надежда Иннокентьевны

    на 2020 – 2023 гг.

    Индивидуальная методическая тема: «Развитие профессионально-личностной компетентности как условие повышения качества образовательной деятельности в объединении хореографическая студия «Стиль».

    Цель: усовершенствовать профессиональные компетенции в области организации образовательной деятельности с учетом использования современных технологий и методик обучения учащихся.

    Задачи:

    1. Повышать собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме самообразования.

    2. Поиск новых методов, форм и средств организации образовательной деятельности с применением современных образовательных технологий.

    3. Повышать качество обучения на основе внедрения новых технологий и методик.

    4. Выявлять, поддерживать и развивать одарённость учащихся.

    5. Применять новые виды и формы диагностики и контроля.

    6. Совершенствовать учебно-методический комплекс по всем реализующим ДООП.

    Формы самообразования:

     индивидуальная – через индивидуальный план;

     групповая – участие в методических мероприятиях города Когалыма, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

    План мероприятий

    № п\п

    Мероприятия по самообразованию

    Сроки

    1.

    Изучение методической литературы и передового опыта педагогов по теме самообразования

    Постоянно

    2.

    Разработка и обновление программно-методического материала        для  организации образовательной деятельности

    Ежегодно

    3.

    Обучение на курсах повышения квалификации:

    1. "Особенности преподавания хореографии в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)" 
    2. «Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности»

    2021 г.

    2022 г.

    4.

    Участие в методических мероприятиях (семинары, вебинары, конференции,

    круглые столы по теме самообразования).

    Постоянно

    5.

    Участие в профессиональных конкурсах

    6.

    Изучение опыта работы педагогов города и округа

    2021-2023 гг.

    7.

    Представление опыта работы в педагогических сообществах

    Постоянно

    8.

    Достижение высоких результатов в творческой активности учащихся, через участия в конкурсах и фестивалях разного уровня

    2021-2023 гг.

    9.

    Публикации методических разработок

    10.

    Разработка и реализация проектов с обучающимися

    11.

    Диссеминация опыта по теме самообразования

    Предполагаемый результат:

    1. Повышение профессиональной компетентности по теме самообразования.

    2. Разработка УМК по всем реализующим ДООП.

    3. Высокий процент качества обучения на основе внедрения новых технологий и методик.

    3. Рост результативного участия учащихся в конкурсах и фестивалях разного уровня.