Математические игры необходимы в обучении и воспитании детей.

Иванова Оксана Владимировна

 

            «Обучение детей математике через дидактическую игру»

 

     Математика занимает большое место в системе дошкольного образования. Развитие математических способностей состоит из взаимосвязанных представлений о пространстве, форме, величине, количестве, их свойствах и отношениях. Формированию у ребенка математических представлений способствует использование дидактических игр.

     Играя, ребенок познает новые знания, умение, навыки. Игры, которые способствуют развитию внимания, памяти, мышление, направлены на умственное развитие дошкольника. Ребенок уже в младшем дошкольном возрасте начинает сталкиваться с тем, что необходимо учитывать величину, форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве и во времени.

     Математические игры воспитывают у детей познавательный интерес, желание и умение учиться. Игровая ситуация всегда вызывает интерес у ребенка. В процессе игры дети усваивают математические понятия, учатся считать, читать, писать.

     Обучение математике оказывает влияние на развитие любознательности, познавательной активности, мыслительной деятельности, формирование элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни.

     Использование дидактических игр хорошо помогает восприятию материала и его закреплению. Потому, в каждой возрастной группе есть весь необходимый математический материал: дидактические игры, раздаточный и счетный материал, геометрические фигуры.

     Таким образом, дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей. Дидактические игры по математике позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представление о количестве, величине, геометрических фигурах, учит ориентироваться в пространстве и во времени.