Мои публикации

Кирюшина Анна Николаевна

2015 год. Мастер-класс  в рамках открытой городской конференции работников дошкольного образования г. Бородино «Тенденции, инновации и перспективы развития дошкольного образования» (Сертификат, печать в сборнике)

https://yadi.sk/d/NeQlGLZ6g3tWd

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатели

 Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников

№ 9 «Колокольчик», г. Канск

Елена Радиславовна Железнова и

Анна Николаевна Кирюшина

Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство моторно-двигательного развития дошкольников.

(Из опыта работы с детьми, имеющими нарушения

в психофизическом развитии)

      Моторно-двигательное развитие детей дошкольного возраста связано с созреванием мозга и всех его структур, которые участвуют в регуляции движений. Раннее органическое поражение ЦНС пагубно отражается на его развитии у дошкольников с нарушением интеллекта. Недостаточность касается как общей, так и мелкой моторики. Это выражается в моторной неловкости, недостаточной координации, плохой переключаемости с одного движения на другое. У таких дошкольников с большим трудом формируется серия движений, страдает координация движений и зрительный контроль. Мышечная скованность отрицательно влияет на выразительность, естественность жестов и движений. Кроме того, у наших воспитанников практически отсутствует мотивация выполнять физкультурные упражнения правильно, четко, самостоятельно. Они быстро утрачивают интерес к, разного вида, физкультурной деятельности.

      Учитывая данные особенности детей, нами разрабатываются, внедряются и используются нетрадиционные пособия для проведения физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, посещающими наш детский сад. Наряду со стандартным физкультурным оборудованием, используемые нетрадиционные материалы помогают педагогам заинтересовать детей, увлечь их, внести разнообразие в  организацию деятельности, направленную на развитие и коррекцию двигательной сферы. Интересный предмет вводит за собой «особого» ребенка в мир игры. Заниматься становится интересно, весело, повторы не вызывают раздражения, а наоборот способствуют тому, что ребенок старается выполнить движения более качественно, проявить  некоторое двигательное творчество.

      Поэтому, мы целенаправленно создаем условия для моторно-двигательного развития детей через внедрение и использование нетрадиционного оборудования.

      Для реализации цели, мы поставили для себя следующие задачи.

  • Организовать для детей эмоционально окрашенную физкультурную деятельность с применением нетрадиционного оборудования;
  • Продолжить работу, направленную на развитие и коррекцию основных движений и физических качеств воспитанников;
  • Способствовать обогащению чувственно-эстетического опыта детей;
  • Продолжить формирование у дошкольников социально приемлемых форм поведения и взаимодействия в процессе физкультурной деятельности;
  • Вовлечь родителей в процесс обогащения  среды, направленной на развитие моторно-двигательной сферы детей.

      В процессе подбора и разработки нетрадиционных физкультурных пособий руководствовались следующими принципами:

  • соответствие пособия санитарно-гигиеническим нормам, нормам безопасности, эстетическим требованиям;
  • многофункциональность и дифференцированность применения;
  • ценовая доступность;
  • перцептивное обследование в процессе предварительной работы.

 В своей работе мы используем как нетрадиционное оборудование, выполненное совместно с детьми и родителями, так и предметы быта и игрушки, которые используем для развития мелкой моторики.

 Оборудование, выполненное совместно с родителями:

кольца малого диаметра (теплоизоляционный материал);

снежки-мячики, «облака», косички, султанчики (мешки для мусора разного цвета);

поролоновые бусы, разноцветный «ёжик», релаксационный тренажер «Радуга» (малярный поролоновый валик,  поролоновые бигуди, разноцветная тесьма);

мышки, рыбки (мочалки для тела);

тренажер для рук «солнышко», сенсомоторное панно «В гостях у сказки» (ткань, лента-липучка, крючки, пуговицы, шнурки и др.)

Предметы быта и игрушки используемые для сенсомоторного развития детей:

бамбуковые салфетки (для приготовления суши);

пластиковые тарелки и мячи разного диаметра;

мини-массажер «Кошечка»;

круги и жилеты для плавания;

игрушки-прихватки;

мешок-сетка с наполнением из сухого бассейна

обруч-трансформер из восьми разноцветных секторов (сборно-разборная игрушка

 Целенаправленная и систематическая работа по разработке и использованию нетрадиционного физкультурного оборудования способствовала:

-появлению у детей стойкого интереса к физкультурной деятельности;

-обогащению и расширению способов действия с разнообразными предметами;

-активизации физической и коммуникативной активности;

-формированию произвольности движений;

-актуализации взаимодействия детей, педагогов и родителей.