План самообразования

Измагилова Алёна Геннадиевна

Индивидуальная программа профессионального развития

воспитателя МБДОУ №130 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения Приволжского района г.Казани,

Измагиловой Алёны Геннадиевны

за 2014 – 2019 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа профессионального развития

воспитателя МБДОУ №130 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения Приволжского района г.Казани,

Измагиловой Алёны Геннадиевны

за 2014 – 2015 учебный год.

ПРОБЛЕМА: Закрепление знаний татарского языка с детьми дошкольного возраста (Двуязычное воспитание дошкольников).

Цель: Выявить эффективность применения норм и правил татарского языка в конкретных ситуациях, овладения основными коммуникативными способностями, увеличение объема памяти, развитие внимания, умения аргументировать свои высказывания.

Задачи: Изучить новые программы и педагогические технологии, повысить профессиональное мастерство и психологическую компетентность; Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач; Изучение практической литературы по данной теме самообразования.

В течение года:

Консультации для педагогов и родителей МБДОУ №130 Приволжского района г.Казани;

Изучение учебной и научно-методической литературы;

Изучение ФГОС дошкольного образования;

Изучение УМК;

Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

Теоретическое изучение проблемы;

Составление плана мероприятий, знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов.

В начале года:

Семинар – практикум для педагогов МБДОУ №130 Приволжского района г.Казани на тему « Двуязычное воспитание дошкольников»;

Семинар – практикум «Двуязычное воспитание дошкольников»;

Составление плана мероприятий;

Прогнозирование результатов.

Этап реализации:

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий организация и проведение практической работы с детьми);

Подбор и изготовление картотеки игр и упражнений, способствующих развитию родной речи.

 В течение года:

 Подготовка презентации «Дидактические игры при обучении татарскому языку по УМК»;

Изготовление пособий по развитию речи;

Систематический подбор материала для «Уголка родного языка»;

Разработка дидактических игр по УМК. Выявить особенности развития родного языка у детей 4-5 лет;

Наблюдение за процессом развития татарского и русского языка.

Представление презентаций;

Выступление на педагогических советах, на родительских собраниях;

Подведение итогов самообразования;

Оформление результатов работы;

Составление отчета по данной проблеме: «Двуязычное воспитание дошкольников».

В конце учебного года:

Круглый стол для родителей «Мы изучаем татарский язык»;

Проведение диагностического обследования детей;

Ведение профессионального портфолио;

Подготовка отчета.

Индивидуальная программа профессионального развития

воспитателя МБДОУ №130 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения Приволжского района г.Казани,

Измагиловой Алёны Геннадиевны

за 2015 – 2016 учебный год

ПРОБЛЕМА: Закрепление знаний татарского языка с детьми дошкольного возраста  (Двуязычное воспитание дошкольников).

Цель: Выявить особенности речевого развития у детей 5-6лет.

Задачи: Повышение общекультурного уровня. Проявление творческого потенциала педагога; Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач; Изучение практической литературы по данной теме самообразования.

В течение года:

Консультации для родителей МБДОУ №130 Приволжского района г.Казани;

Подготовка папки - передвижки «Ребенок в двуязычной семье»;

Изучение учебной и научно-методической литературы;

Продолжить работу по УМК;

Участие в конкурсе «Я говорю и работаю по татарски 2015»

Изготовление наглядной информации для родителей;

Проведение диагностического обследования детей;

Теоретическое изучение проблемы;

Составление плана мероприятий, знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов.

В начале года:

Мастер- класс для родителей и воспитателей «Новые образовательные технологии, мультимедийные ресурсы нового поколения в работе с детьми 5-6 лет по обучению татарскому языку»;

Индивидуальное консультирование родителей для оказания своевременной помощи детям по овладению татарской речи;

Составление плана мероприятий, знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов;

Анкетирование родителей, выявляющее их отношение к проблеме развития родного языка у детей.

Этап реализации:

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий организация и проведение практической работы с детьми);

Организация и проведение развлечений, драматизаций сказок;

Открытые занятия;

Подготовка игровых упражнений, приемов для изучения татарского языка.

 В течение года:

Открытый показ данных мероприятий для педагогов МБДОУ №130 Приволжского района г.Казани;

Представление презентаций;

Выступление на педагогических советах, на родительских собраниях;

Разработка конспектов занятий, игровых упражнений;

Подведение итогов самообразования;

Оформление результатов работы;

Составление отчета по данной проблеме: «Развитие заинтересованности в изучении родного языка у дошкольников».

В конце учебного года:

Тестирование детей. Беседы с родителями;

Презентация для родителей;

Проведение диагностического обследования детей;

Проведение комплексного анализа результатов и определение эффективности работы;

Оформление результатов, обобщение опыта.

 

Индивидуальная программа профессионального развития

воспитателя МБДОУ №130 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения Приволжского района г.Казани,

Измагиловой Алёны Геннадиевны

за 2016 – 2017 учебный год

ПРОБЛЕМА: Закрепление знаний татарского языка с детьми дошкольного возраста  (Двуязычное воспитание дошкольников).

Цель: Создание условий для свободного общения детей дошкольного возраста на татарском языке средствами эффективных образовательных технологий.

Задачи: Пробуждать интерес к изучению татарского языка; Формировать навыки общения между собой на татарском языке; Развивать  восприятие,  внимание, память  детей;  интерес  к различным  видам  игр, побуждать к активной деятельности; Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа.

В течение года:

Разработка календарного планирования;

Подобрать литературу, изучить её и составить перспективный план по (УМК) «Говорим по татарски»;

Изготовить наглядные пособия на новый учебный год;

Анкетирование родителей по теме «О степени знании родителей об УМК по обучению двум государственным языкам»;

Проведение диагностики по усвоению программы на начало учебного года.

В начале года:

Изучение методической литературы по теме: «Туган телдә сөйләшәбез»;

Изготовление папки - передвижки по теме   «Игра - как средство развития способности детей на занятиях татарского языка»;    

Подбирать предметно-игровую среду, игровые действия  по мотивам татарских литературных произведений и подбирать национальные игрушки;

Выступление на методическом объединении.

Этап реализации:

Внедрение и реализация новых современных, образовательных технологий;

Современные подходы к организации раннего языкового образования в ДОУ;

Обучение русскоязычных педагогов татарскому языку;

Размещение  информации о УМК  в средней, старшей и подготовительной группе;

Пополнение картотеки дидактическими материалами и пособиями, играми, мультфильмами,  разработанными для реализации УМК.

 В течение года:

Открытый показ данных мероприятий для педагогов МБДОУ №130 Приволжского района г.Казани;

Представление презентаций;

Выступление на педагогических советах, на родительских собраниях;

Разработка конспектов занятий, игровых упражнений;

Составление отчета по данной проблеме: «Развитие заинтересованности в изучении родного языка у дошкольников».

В конце учебного года:

Тестирование детей. Беседы с родителями. Презентация для родителей;

Проведение комплексного анализа результатов и определение эффективности работы;

Подготовить диагностику на конец учебного года;

Отчёт о проделанной работе за  учебный год;

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступление на итоговом педагогическом  совете.

 

Индивидуальная программа профессионального развития

воспитателя МБДОУ №130 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения Приволжского района г.Казани,

Измагиловой Алёны Геннадиевны

за 2017 – 2018 учебный год.

ПРОБЛЕМА: Закрепление знаний татарского языка с детьми дошкольного возраста (Двуязычное воспитание дошкольников).

Цель: Эффективная организация работы по использованию УМК

Задачи: Способствовать созданию языковой среды в группах с целью усвоения детьми словарного минимума; Разработать дидактические игры и материал для обучения детей татарскому языку.

В течение года:

Организация работы с детьми в режимных моментах (закрепление лексического минимума) ежедневно;

Конкурс методических разработок (занятия, проекты, викторина, драматизация);

Конкурс дидактических игр по УМК;

Обеспечение групп материалами по УМК (аудио-видео, приложения, методические пособия, тетради, дидактические игры, демонстрационные материалы для закрепления слов, лексические минимумы по возрасту, образцы диалогов);

Оформление папок передвижек (для закрепления пройденного материала).

В начале года:

Разработка демонстрационного материала для родителей по закреплению лексического минимума;

Составление плана мероприятий;

Прогнозирование результатов.

Этап реализации:

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий организация и проведение практической работы с детьми);

Подбор и изготовление картотеки игр и упражнений, способствующих развитию родной речи.

 В течение года:

Участие в городских конкурсах; 

Конкурс рисунков по просмотренным сказкам и мультфильмам татарских писателей;

Распространение передового опыта через интернет сайты;

Выступление на педагогическом совете «Обучение государственным языкам РТ»;

Прохождение курсов повышения квалификации;

Систематический подбор материала для «Уголка родного языка»;

Разработка дидактических игр по УМК;

Представление презентаций;

Выступление на педагогических советах, на родительских собраниях.

В конце учебного года:

Конкурс рисунков по просмотренным сказкам, мультфильмам по УМК;

Методическая разработка проекта по использованию УМК «китаплар яратабыз»;

Показ открытых занятий для родителей;

Обобщение опыта работы: выступление на региональных, городских семинарах для воспитателей по обучению детей татарскому языку  в течении учебного года;

Круглый стол для родителей «Мы изучаем татарский язык»;

Индивидуальная программа профессионального развития

воспитателя МБДОУ №130 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения Приволжского района г.Казани,

Измагиловой Алёны Геннадиевны

за 2018 – 2019 учебный год

ПРОБЛЕМА: Закрепление знаний татарского языка с детьми дошкольного возраста  (Двуязычное воспитание дошкольников).

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи: Составить план работы по данной теме; Изучить литературу по данной теме; Подготовить картотеку дидактических игр; Подготовить и провести консультацию для родителей; Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями; Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.

В течение года:

Смотр-конкурс национальных уголков в дошкольных группах;

Участие в конкурсе на «Лучший конспект мероприятия с родителями» среди специалистов ДОУ №130;

Изучение учебной и научно-методической литературы;

Продолжить работу по УМК;

Изготовление наглядной информации для родителей;

Оказание помощи русскоязычным педагогам в прохождении программы «Ана теле» по мере необходимости;

Теоретическое изучение проблемы;

Составление плана мероприятий, знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов.

В начале года:

Открытый показ игровой деятельности с воспитанниками;

Развлечение «Путешествие в страну родного языка»;

Составление плана мероприятий, знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов;

Анкетирование родителей, выявляющее их отношение к проблеме развития родного языка у детей.

Этап реализации:

Заседание клуба «В помощь семье» на тему «Учите татарский язык вместе с нами» для родителей воспитанников;

Открытый показ интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы;

 Открытый показ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы;

Подготовка игровых упражнений, приемов для изучения татарского языка.

 В течение года:

Участие всероссийской научно-практической конференции «Диалог культур»;

Участие в региональном семинаре для воспитателей по обучению детей татарскому языку;

Выступление на педагогических советах, на родительских собраниях;

Участие в всероссийских и международных интернет конкурсах;

Подведение итогов самообразования;

Оформление результатов работы;

Составление отчета по данной проблеме: «Развитие заинтересованности в изучении родного языка у дошкольников».

В конце учебного года:

Тестирование детей. Беседы с родителями;

Презентация для родителей;

Проведение диагностического обследования детей;

Проведение комплексного анализа результатов и определение эффективности работы;

Оформление результатов, обобщение опыта.