Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию "Поиграем вместе"

Глызина Алена Алексеевна

В методической разработке  представлена собственная педагогическая практика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа № 148 имени Героя Советского Союза И.А. Борисевича»

г. Красноярск, ул. Борисевича, 23

т. 266-95-16, e-mail: shool148@mail.ru

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»

Многофункциональное

дидактическое пособие по речевому развитию  для детей 5 - 7лет

«Поиграем вместе»

            D:\Игра на конкурс\Фото\P_20171124_170329.jpg               

Авторы - разработчики:  

Глызина Алена Алексеевна   -   воспитатель речевой группы,

Иванова Ольга Александровна  -  учитель – логопед.

                               

Красноярск - 2017

Аннотация

     В методической разработке  «Многофункциональное дидактическое  пособие по речевому развитию для детей 5 - 7 лет» представлена собственная педагогическая практика, которая продолжительное время использовалась в работе с детьми. Методическая разработка раскрывает функциональность использования дидактического пособия  при организации образовательного процесса по развитию речи    с детьми дошкольного возраста   в соответствии с ФГОС ДО. Представленный материал может вызвать интерес и быть полезным практикующим педагогам, воспитателям, логопедам и родителям.

Пояснительная записка.

     Данное пособие поможет сделать логопедические занятия и занятия по развитию речи более интересными. Дидактическое пособие,  разработано в соответствии ФГОС ДО для индивидуальных и подгрупповых занятий. Детям предлагается множество разнообразных заданий различной сложности для становления правильной речи, лексики, грамматики и связной речи. Материал также можно использовать для выявления недостатков речи. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи с учётом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей. Помимо речевых задач, пособие оказывает помощь в развитии мыслительных процессов и операций, развитии мелкой моторики руки,  развивает детскую инициативу и самостоятельность.

 

Актуальность

Известно, что работа педагога не может быть стандартизирована, что лишь во время игровых форм занятий ребенок легче включается в процесс, не теряет интереса к упражнениям, а эмоциональное воздействие и активизация различных анализаторов во время игры помогают в скорейшем решении обучающих задач. Поэтому нужно  постоянно пополнять арсенал игровых средств, тщательно подбирать речевой и лексический материал, позволяющий обеспечить работу с учетом индивидуальных особенностей обучения каждого ребенка.

Цель: развитие речевой активности у детей 5 – 7 лет по средствам игр с многофункциональным  пособием «Поиграем вместе».

Задачи:

образовательные:

 • закреплять речевые  знания у детей

 • формировать умения составлять   рассказы по серии картинок  

 • обогащать словарный запас.

развивающие:

 • развивать представление об окружающем

 • развивать память, внимание, наглядно-образное и логическое    мышление

 • развивать мелкую моторику, координацию.

воспитательные:

 • формировать умение работать в  паре

 • воспитывать умение самостоятельно применять полученные знания и умения.

Содержание дидактического пособия

  Представленное авторское дидактическое пособие изготовлено из экологически чистых материалов: 

  •  безопасное
  •  практичное
  • лёгкое и мобильное  в использовании
  • многофункциональное
  •  эстетичное

   Состоит:  

  • демонстрационное панно-ширма
  • картотека с подбором магнитных предметных картинок по лексическим темам    
  • наборов  серии сюжетных картинок.

 

Варианты заданий к дидактическому пособию:

  • Педагог помещает на магнитное панно предметные картинки по изучаемой лексической теме  

     предлагает ребёнку назвать      каждую картинку с последующим обобщением.

C:\Documents and Settings\Пчёлка\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\P_20171124_164230.jpg 

 

 

C:\Documents and Settings\Пчёлка\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\P_20171124_165426.jpg

  • Ребёнок подбирает предметы (картинки), к которым подходят слова

        «ОН МОЙ», «ОНА МОЯ»,            «ОНО МОЁ», «ОНИ МОИ».

 

 

  •   Ребёнок называет предмет «большой» и «маленький». Например: стол – столик, шкаф – шкафчик.

  • Педагог предлагает посчитать названный предмет от одного до пяти. Например:

     один волк, два волка, три     волка, четыре волка, пять волков.

C:\Documents and Settings\Пчёлка\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\P1050035.jpg

 

 

  • Ребёнку предлагается подобрать  несколько слов, о том, какой? (какая?)  предмет. Например: лиса (какая?) – рыжая, хитрая, хищная, осторожная и т.д.

C:\Documents and Settings\Пчёлка\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\P_20171124_163755.jpg

  • Педагог предлагает рассмотреть картинки, расположить их

     последовательно одну за   другой и составить рассказ по серии сюжетных картинок.

Практическая значимость.

 Данное пособие уникально тем что, съемные детали позволяют использовать данное пособие в любой тематической неделе, его можно дополнять и видоизменять, что ни в коей мере не «перегрузит» пособие, а лишь сделает его еще функциональнее.

 

Заключение.

  Основываясь на опыте использования дидактического пособия можно сказать, что его систематическое использование оказывает большое влияние на развитие речи, подтверждает наличие у детей устойчивой мотивации к активной речевой деятельности. Коррекционно – развивающая работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, с опорой на зрительный образ и активную предметную деятельность, становится более эффективной.    


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА https://yadi.sk/i/NiBWDo3b3QB98f