Проект «Игра в семейном воспитании»

Образовательные учреждения и педагоги должны активней содействовать повышению педагогических знаний родителей. Современные педагоги и психологи  призваны обучать родителей методам и приёмам содержательного взаимодействия с детьми. В данной ситуации педагогам важно найти такие формы воспитательной работы, которые сочетали бы в себе лучшие достижения педагогики совместной деятельности и соответствовали бы возрастным и психологическим особенностям детей.

Для полноценного развития ребенок – должен играть. Игра увлекает малышей, делает их жизнь разнообразнее, богаче. Участие в играх способствует сближению детей друг с другом, помогает найти общий язык, облегчает обучение на занятиях в детском саду и подготавливает к умственной работе, необходимой для обучения в школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области «Игра в семейном воспитании» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный проект. Срок реализации: с 1 сентября 2017 года по 31 мая 2020 года. Участники проекта: воспитатели, дошкольники, родители воспитанников. Предмет исследования: Формирование навыка к совместной игровой деятельности детей и родителей.

Слайд 2

Актуальность проекта: Образовательные учреждения и педагоги должны активней содействовать повышению педагогических знаний родителей. Современные педагоги и психологи призваны обучать родителей методам и приёмам содержательного взаимодействия с детьми. В данной ситуации педагогам важно найти такие формы воспитательной работы, которые сочетали бы в себе лучшие достижения педагогики совместной деятельности и соответствовали бы возрастным и психологическим особенностям детей. Для полноценного развития ребенок – должен играть. Игра увлекает малышей, делает их жизнь разнообразнее, богаче. Участие в играх способствует сближению детей друг с другом, помогает найти общий язык, облегчает обучение на занятиях в детском саду и подготавливает к умственной работе, необходимой для обучения в школе. Игра является эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, внимание. Игры с правилами, способствуют регулированию поведения детей, порой ограничивая их импульсивность. Игра – древнейшее средство передачи опыта от поколения к поколению. Игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Цель: Способствовать созданию условий для приобретения опыта совместной игровой досуговой деятельности родителей (законных представителей) и детей дошкольного возраста . ЗАДАЧИ: Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта. Обучение родителей эффективным способам взаимодействия с детьми через игру. Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к игровой деятельности в семье. Обучать дошкольников навыкам произвольной регуляции поведения в соответствии с социальными нормами и правилами. Совершенствовать стиль партнерских отношений воспитанников через игровую деятельность. Привлекать к работе над проектом родителей, способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Способствовать развитию у детей познавательных процессов, необходимых для дошкольников (память, мышление, внимание, восприятие, наблюдательность, речь). Формирование навыка для свободного выбора детьми видов совместной с родителями деятельности. Консультирование родителей, подготовка рекомендаций в рамках проекта, информационная и просветительская деятельность.

Слайд 5

Предварительная работа: Проведение родительского собрания. Информирование родителей о предстоящей деятельности и мотивация для сотрудничества. Наблюдение за игровой деятельностью воспитанников. Анкетирование родителей. Опрос воспитанников о совместной игровой деятельности с родителями. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, видеоматериалов по теме.

Слайд 6

Работа с родителями: 1.Просветительская и мотивационная работа с родителями. 2.Подготовка консультаций, буклетов, памяток для родителей на тему: «Игра в жизни вашего ребенка», «Настольная семейная игра», «Игровой уголок ребёнка дома», «Настольные игры это полезно», «Настольные игры для развития памяти и мышления», «Игровая деятельность в условиях семьи». 3.Обмен опытом между родителями «Семья представляет игру…». 4.Пополнение копилки игротеки, педагогами ДОУ и разработка методических рекомендаций по использованию различных типов игр в соответствии с возрастными, психологическими и индивидуальными особенностями детей. 5.Выставка в информационном уголке родителей: «Опыт семейной игры».

Слайд 7

ООД Познавательное развитие: «Откуда пришла игрушка», «История возникновения настольных игр», «История возникновения мяча и игры с мячом», «Игрушки наших прабабушек», «Ознакомление с вариантами современных настольных игр», «Самая интересная игра – эта игра сделанная своими руками».

Слайд 8

Практическая деятельность: « Создание условий для игровой деятельности воспитанников в группе», «Развитие игровой деятельности дошкольников» – систематическое внедрение настольных игр в практическую деятельность воспитанников в группе, «Авторская настольная игра» – создать настольную игру своими руками.

Слайд 9

Вывод : В начале учебного года многие родители не придавали значимости работы по проекту « Игра в семейном воспитании». Семьи мало использовали дидактические и настольные игры, родители не умели и порой не хотели играть со своими детьми дома. У некоторых семей дома были дорогостоящие игрушки, но простых настольных игр не использовали. Среди детей в начале года прослеживалось неумение и нежелание детей играть в настольные и дидактические игры, соблюдать правила и ход игры. Родители не имели достаточно знаний о структуре дидактических и настольных игр, способах подачи их детям. После проделанной работы родители делились, что проект «Игра в семейном воспитании» позволил задуматься и расширить досуг, позитивные способы игрового взаимодействия с детьми. В ходе реализации проекта педагоги мотивировали родителей, а также целенаправленно организовывали игровую деятельность в группе, по парам, и также подгруппами. Работа проводилась, как дополнительная форма во внеплановое время занятий. Считаем, что проект «Игра в семейном воспитании» принес положительный результат.