"Народная культура и ее традиции"

Журавлева Людмила Ивановна


Образовательная деятельность

Совместная деятельность

 

понедельник

Познавательно исследовательская деятельность. Ручной труд «Кукла пеленальная»

Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»

Хороводная игра: «Шла коза по лесу»

Выставка книг: «Русские народные сказки»

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

вторник

Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов)

 Чтение художественной литературы: Викторина «Народный фольклор»

Рассматривание на выставке предметов творчества народных умельцев.

Чтение: «Никита Кожемяка»

среда

Лепка. Дымковская игрушка «Уточка»

С/р игра «Ярмарка»- учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл»

Просмотр по видео «Гончар»

Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?»

четверг

Познавательно исследовательская деятельность.ФЭМП «В гости к русским мастерам»

Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей»

Д/и «Откуда эта птица?»

«Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики

пятница

 

Художественная деятельность. Рисование. «Сине голубая Гжель» посуда

Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки)

Д/и «Чей сувенир?»- углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев

Итоговое мероприятие: Красны девицы, да добры молодцы»- закрепление знаний о культуре русского народа.

Выставка детских работ и поделок: «Золотые руки мастеров»

 

Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо  знакомить детей с традициями и культурой нашего народа.
В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Народная культура и традиции».
Цель – продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта. 
 
 
Образовательная деятельность Совместная деятельность
понедельник Познавательно исследовательская деятельность. Ручной труд «Кукла пеленальная» Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»
Хороводная игра: «Шла коза по лесу»
Выставка книг: «Русские народные сказки»
Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.
вторник Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов)
 Чтение художественной литературы: Викторина «Народный фольклор»
Рассматривание на выставке предметов творчества народных умельцев.
Чтение: «Никита Кожемяка»
 
среда Лепка. Дымковская игрушка «Уточка» С/р игра «Ярмарка»- учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.
Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл»
Просмотр по видео «Гончар»
Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?»
 
четверг Познавательно исследовательская деятельность.ФЭМП «В гости к русским мастерам»
Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей»
Д/и «Откуда эта птица?»
«Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики 
пятница
Художественная деятельность. Рисование. «Сине голубая Гжель» посуда Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки)
Д/и «Чей сувенир?»- углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев
Итоговое мероприятие: Красны девицы, да добры молодцы»- закрепление знаний о культуре русского народа.
Выставка детских работ и поделок: «Золотые руки мастеров»
 
 Для родителей была изготовлена ширма «Народная культура и традиции», в родительском уголке  помещена статья  «Народная мудрость гласит» (пословицы). С родителями проведены индивидуальные беседы о значимости совместной творческой деятельности с детьми.