Краткосрочный проект" Быть здоровыми хотим" в подготовительной группе .

Мареева Елена Викторовна

Благодаря этому проекту дети в интересной игровой форме знакомятся со своим телом. Получают знания оправильном питании . Воспитывается желание следить за своим здоровьем ,рости сильными и красивыми ,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx41.68 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ                
         ГРУППЕ
   « БЫТЬ  ЗДОРОВЫМИ  ХОТИМ»

                                                    Подготовила и составила

                                                                          Воспитатель ГБДОУ2 г. Пушкина

                                                                          Мареева Елена Викторовна.

Пояснительная записка.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важно на сегодняшний день является формирование у детей и родителей приобщения к здоровому образу жизни.

Цели проекта:

1.Пропагандировать здоровый образ жизни.

2.Подвести к осознанию потребности ребенка в знании о себе и о своем здоровье.

3.Учить оценивать и прогнозировать свое здоровье.

Задачи проекта:

1.Прививать любовь к физическим упражнениям.

2.Формировать привычки здорового образа жизни.

3.Воспитывать умение бережного отношения к своему организму.

Предполагаемые результаты:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Реализация проекта:

неделя

Участники проекта:

Воспитатели группы, дети, родители, физрук.

Этапы проекта.

I этап подготовительный:

*изучить методическую, художественную литературу по теме,

* подобрать игрушки ,иллюстрации, атрибуты ,

*составить конспекты занятий,

*провести предварительную работу с родителями.

I I  этап  проекта основной.

*Составление рассказа по картине «Саша заболел» из серии «Я расту».

*Рисование «Мы занимаемся спортом»

*Чтение «История мальчика Саши», «Гигиена» из серии «Я расту».

*Лепка «Группа на зарядке».

*Работа в уголке природы «Цветы - легкие нашей группы».

*Конструирование из бумаги «Мяч».

*Чтение «Чудесное спасение принцессы Эмали».

*Коллективная аппликация, коллаж «Корзина здоровья» (полезные продукты).

*Познание «Знакомство с органами человека».

*Познание «Логические игры, элементарная экономика»

*Дидактические игры: «Назови спортсмена», «Подбери спортивный инвентарь», «Полезные и вредные продукты», «Где живут витамины», «Давайте говорить друг другу комплименты».

*Индивидуальная работа: попади в цель; школа мяча; рассматривание иллюстраций на темы «Мое тело», «Как чистить зубы», «Гигиена», «Мое настроение»; упражнения на исправление осанки…

*На книжной полке :Н.Коростелев «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком-босиком»,В.Приходько «Вот когда я взрослым стану»,И.Демьянов «Замарашка»,Р.Сеф. «Мыло»,О.Нэги «Микроб»,Я.Бжехва «Муха - чистюха».А.Говоров «Секрет бодрости».

*Потешки: «Уж я косу заплету», «Где мой пальчик», «Завяжу потуже шарф», «Вот они сапожки».

*Пословицы и поговорки:

Где здоровье там и красота. Солнце ,воздух и вода помогают нам всегда.  Холода не бойся сам по пояс мойся.  Чистота залог здоровья.  Смолоду закалишься на весь век сгодишься.

*Просмотр презентаций о спорте, где живут витамины, строение человека, зачем чистят зубы.

*Работа с родителями.

Изготовление семейных газет «Моя семья и спорт».

Консультации «Закаляемся правильно».

Оформление материала, папка-раскладушка «Виды закаливания».

Анкетирование.

*Итоговые мероприятия: спортивный досуг «Веселые старты»; выставки детских работ по аппликации, рисованию, лепке; выставка семейных газет,

Полученные результаты.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов. Дети получили много новых знаний о своем теле , о здоровье .Сформировалась  гигиеническая культура  у детей.                                                                                                                      

        ПРИЛОЖЕНИЕ.

КОНСПЕКТ  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ДНЯ ПРЕКТА

«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»

Цели:

1.Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

2.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, здорового питания, свежего воздуха.

3.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

4.Воспитывать желание самим заботиться о своем здоровье и здоровье близких.

Утро.

Дети приходят в детский сад, группа украшена шарами, на полу разложено физкультурное оборудование. На столах дидактические игры, в книжном уголке подборка книг и  иллюстраций по теме, в уголке  изо подборка раскрасок. Чтобы войти в группу необходимо перепрыгнуть через «ручей»,не замочив ноги. Воспитатель сообщает, что сегодня день пройдет под девизом «Быть здоровыми хотим»,предлагает детям найти занятия по интересам.

*Индивидуальная работа.

1.Упражнять в прыжках с места в длину.

2. «Отбей и поймай»-упражнять в отбивании мяча о пол и ловля его двумя руками.

3.Упражнять в равновесии - хождение по веревочке.

4.Прыжки через веревочки разложенные на полу, с продвижением вперед.

5.Пальчиковая гимнастика.

Раз два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

После окончания игры воспитатель напоминает правила «Каждой вещи свое место», «Порядок нужен не только для красоты но и для безопасности». Педагог собирает детей на ковре ,предлагает им присесть                                      

Воспитатель: «Ребята ,вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро здороваемся? Удивительное слово «здравствуйте»! Знаете что оно означает?(ответы детей) Это слово очень древнее. В старину при встрече люди снимали шапку, кланялись в пояс  и желали доброго здоровья, слово «здравствуйте» и означает «будь здоров». Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.

Коммуникативная игра с мячом «Здравствуй». Дети встают в круг и передают мяч , называя имя ребенка    ,можно  добавить  доброе  слово, «Милая Катя ,добрый Миша» После игры педагог рассказывает легенду.

«Давно – давно на горе Олимп жили боги . Стало им скучно и решили они создать человека и заселить землю Стали думать ,каким должен быть человек. Они решили что человек должен быть сильным ,красивым , умным здоровым. Но один из богов возразил : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам, богам». И  решили боги спрятать здоровье человека .Стали думать - куда бы его спрятать? Хотели спрятать глубоко в синее море, за высокие горы, глубоко в землю. Но один из богов предложил спрятать здоровье в самого человека. Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Я предлагаю сегодня отправиться на поиски здоровья. У здоровья есть много помощников. Кто скажет, как они называются. Что помогает  человеку быть  здоровым? (ответы детей)

*Утренняя зарядка по плану физрука.

*После утренней гимнастики умывание.

Раз – обмоем кисть руки, два – с другою повтори.

Три – до локтя намочи, четыре -  с другою  повтори.

Пять – по шее проведи, шесть смелее повтори.

Семь - -лицо свое умоем. Восемь – с рук усталость смоем.

Девять – воду отжимай. Десять – сухо вытирай.

*Завтрак.

Продолжать учить детей тщательно пережевывать пищу, брать в рот пищу небольшими порциями, пережевывать пищу с закрытым ртом. Во время еды не разговаривать, не ставить локти на стол. Правильно пользоваться столовыми приборами, по необходимости и в конце приема пищи пользоваться салфеткой, следить за осанкой. После еды убирать за собой посуду .

*Познание. Формирование элементарных математических представлений.

ЗАДАЧИ: 1Продолжить тренировать детей по составлению задач по картинкам  на + и – 1; создавать предметные изображения, используя прямые и наклонные линии (по клеткам)  ,

2Продолжить знакомство с монетами  ,

3Развивать память, внимание, логическое мышление ,

4Продолжать  обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую и повествовательную речь ,

5Вызвать желание заниматься математикой.

Демонстрационный материал : игрушки ( Красная шапочка ,Волк );геометрические фигуры разного размера красного и зеленого цвета с наклеенными на них картинками вредных и полезных продуктов ;6 обручей красного и зеленого цвета ; монеты разного достоинства ; иллюстрации с изображением товаров первой необходимости и предметов роскоши ;картинки с изображением сюжетов задач.                                            Раздаточный материал :карточки с изображением пирамидок,  цветные карандаши, тетрадные листы  в крупную клетку с заданием, монеты различного достоинства.

ХОД

Дети  стоя полукругом, Вносится игрушка Красная шапочка Красная шапочка просит узнать и назвать ее, рассказывает , что она шла к бабушке и несла ей пирожки с капустой, горшочек с медом и яблоки . Спрашивает у детей: «Как вы думаете ,это полезные или вредные продукты и почему.»Сообщает детям ,что волк встретил ее и съел пирожки и мед .Она очень расстроилась  и просит разрешения немного погостить у ребят . Дети приглашают ее позаниматься с ними .Красная шапочка соглашается  . Дети проходят за столы и  выполняют первое задание .

Раскрась пирамидку .Пирамидка  состоит из пяти колец и верхушки .Третье кольцо раскрашено в синий цвет. Задание детям: раскрасить верхушку в красный цвет ,синее кольцо должно оказаться между желтым и зеленым, между красным и зеленым -  кольцо коричневого цвета, оставшееся кольцо оранжевого цвета . Красная шапочка достает из корзинки пирамидку и дети сверяют правильность выполнения задания .

Появляется игрушка Волк .Рычит на куклу и детей, сообщает что ему скучно  сидеть одному в лесу и он тоже хочет поиграть с детьми . Дети делятся на две команды и раскладывают геометрические фигуры по заданию . В красные обручи  геометрические фигуры красного цвета, в зеленые – зеленые. При этом необходимо сортировать фигуры( трапеции, многоугольники, ромбы). Волк сообщает ,что красное – опасно , почему ? Дети рассматривают картинки на геометрических фигурах и  выясняют какие продукты полезны а какие нет и почему. Педагог хвалит за правильные ответы .  

Красная шапочка и Волк достаю из корзинки картинки для составления задач. Еж с яблоками , Белка с шишками ,заяц с капустой и просят составить и решить задачи по картинкам .Красная шапочка и Волк хвалят детей, они очень удивляются что их задачи похожи на маленькие истории.

Красная шапочка рассказывает историю как они с бабушкой ходили в магазин и не смогли купить молока ,т.к.не смогли разменять 10рублей.Дети возвращаются за столы и составляю варианты размена .

Красная шапочка и Волк проверяют ,просят рассказать о своих вариантах 2-3 детей и предлагают  положить в корзину к Шапочке картинки только с товарами первой необходимости и объяснить почему отложенные товары не попали в корзину . ВОЛК И Шапочка должны отправиться в сказку и педагог предлагает  нарисовать по  клеточкам для Волка – елки, а для Шапочки – домик, по образцу, продолжить строчку . Дети выполняют задание , герои уходят  .

В конце занятия педагог опрашивает детей, что понравилось, что узнали нового, хвалит детей ,дает общую оценку коллективной работы детей.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАНУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ .

ПОЗНАНИЕ . «ЗНАКОМСТВО С ОРГАНИЗМОМ ЧЕЛОВЕКА»

Задачи. 1Дать детям представление о строении тела, расширить представление о своем организме и его строении.

2Побуждать детей к высказыванию своего мнения .Закрепить навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.

3Расширить знания детей о правильном питании и о взаимосвязи питания и жизнедеятельности организма.

4Воспитывать желание быть здоровым и красивым.

Словарная работа: плечи, стопа, легкие, почки, кишечник, организм, грудная клетка.

:Материалы: схемы тела человека, схемы строения внутренних органов, предметные картинки, игра «Часть – целое», презентации на тему занятия.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, рассматривание и чтение энциклопедической литературы, работа с загадками, просмотр презентаций.

ХОД. Дети собираются вокруг педагога .Воспитатель читает стихи :

Высокие, низкие, далекие, близкие.                                                                                        Гиганты, гномы, малыши.                                                                                                             Слабые и крепыши.                                                                                                                        Блондины, брюнеты, шатены                                                                                                    И  всякие  аборигены.                                                                                                                      И  папы, и мамы  , и дети -                                                                                                                               Роднее их нет на свете .         (показ слайдов с изображением разных людей)    Все люди разные на вид, но есть у каждого руки и ноги и рот. Два уха, два глаза и нос . Но какими бы не были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята, давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. Дети показывают и называют части тела , а педагог читает стихи.                                                                                                                                                 Быть  у каждого должна очень умной голова.                                                                                  Я верчу ей как умею, голова сидит на шее.                                                                                          

Животик, спинка, грудь – туловищем их зовут.                              

Руки – чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики,  очень дружные пальчики .

Бегут по дорожке резвые ножки .

Какие  части  туловища вы не назвали ? ( ответы детей)                                                     Игра «Найди на ощупь названную часть тела». Дети встают парами и с закрытыми глазами по заданию находя части тела .                                                           Есть четыре помощника на службе у тебя ,                                                                              НЕ замечая их , используешь шутя.                                                                                      Глаза даны , чтоб видеть, а уши ,чтобы слышать.                                                                       Язык во рту, чтоб вкус понять,                                                                                            А носик - запах различать.                                                                                                           Проводится игра «Целое – часть». Целое – лицо , части – лепестки(ухо, рот, нос, глаза). Дети выкладывают в виде цветка, один набор на 4-5 ребят.

Физкультминутка.   .    

Живут мальчики – веселые пальчики, озорные ножки – ходят по дорожке.                Шея кружит головою , повторяйте все за мною.                                                                         Вправо , влево  оборотик, покажите мне животик.                                                                Наше тело подтянулось и вперед слегка нагнулось.                                                           Как березонька  стройна , стала ровною спина .                                                                    А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель рассказывает далее.     Знать строение своего тела значит знать самого себя. Внутри тела находятся внутренние органы , которые помогают человеку  расти и развиваться. Положите руку на грудную клетку слева, посидим , послушаем .Чувствуете что внутри что – то стучит. Что это ?(ответы детей) Сердце человека чуть  больше его кулака. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, частота ударов сердца называется- пульс. Сердце не останавливается ни на минуту, ни днем ,ни ночью. Оно как насос перегоняет кровь по всему  организму .                                                                                                  Давайте еще раз замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы услышали ?(ответы детей) Да0 мы слышим дыхание. Как называется орган при помощи которого мы дышим ? У человека два легких, левое и правое . Может ли человек жить без воздуха ? Что еще необходимо человеку ,чтобя он мог жить ?(ответы) Каждый человек употребляет пищу. Пища попадает в рот, вот и начинается удивительное путешествие пищи . Кто расскажет об этом путешествии?  У человека есть две почки , печень ,эти органы служат для очищения нашего организма .

Для роста и правильной работы сложной системы человеческого организма  необходимо правильно питаться. Самые важные витамины А, В, С, Д. Дети берут схемы с телом человека, вокруг расположены витамины, от витамина должна побежать дорожка к нужному органу.                                                                   А – зрение , В –сердце, С – органы дыхания ,Д – скелет.                                                      Давайте сделаем витаминную таблицу , полезные и вредные продукты .                  Помни истину простую               Очень важно спозоранку                                                                        Лучше видит только тот ,            Есть за завтраком овсянку .                                               Кто жует морковь                        Черный хлеб полезен нам                                                   И сок черничный пьет .               И не только по утрам .                                                                

От простуды и ангины                 Никогда не унываю                                                              Помогают апельсины.                 И улыбка на лице ,                                                                 Хорошо бы съесть лимон,         Потому что принимаю                                                          Хоть и очень вкусный он .         Витамины А ,В, С и Д.                                                            Внести  поднос с фруктами и овощами . Предложить детям угоститься после занятия .

          Молодцы ребята! Вы сегодня все очень постарались . А вам понравилось? Что нового вы узнали ? Что же нужно делать , чтобы быть здоровыми и красивыми ?                      

*ПРОГУЛКА.

Наблюдение . Цель: дать детям  элементарное представление об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека .           Загадка: « Через нос проходит в грудь и обратно держит путь. Он невидимый, и все же, без него мы жить не сможем  .»                                                     Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха ? Говорят ,что без еды человек может прожить несколько дней , а вот без воздуха всего несколько минут .Давайте попробуем . Дети делают глубокий вдох и задерживают дыхание .  Как вы думаете ,каким воздухом приятно и полезно дышать?   Что загрязняет воздух ?Что должен делать человек , чтобы воздух был чище ?Что является легкими планеты? Как нужно относится к зеленым насаждениям ? Люди ,которые много находятся на воздухе имеют бодрый вид, они реже болеют, у них хороший аппетит, крепкий сон .                                                                       Дыхательная гимнастика.    « Воздушный шарик». Дети встают в круг,  медленно поднимают руки и делают вдох ,через нос. При выдохе через рот, опускают руки и произносят звук ш-ш-ш-ш-ш. Повтор 3-4 раза . Обратить внимание детей на изменения грудной клетки .                                                              Опыт.   « Поймай  воздух» «Надуй пакет» Дети получают прозрачные пакеты, ловят воздух ,можно завязать пакет ниткой .                                                                     Трудовые поручения по сезону.                                                                            

 Как вы думаете ,физический труд полезен? Чем ? Физический труд укрепляет организм, делает мышцы более крепкими. Заучить с детьми пословицу «Кто крепок плечом , тому и ноша нипочем.»                                              Свободная деятельность.                                                                                                             Индивидуальная работа :                                                                                                                *«Меткий стрелок»-  метание мешочка в цель.                                                                            *«Подбрось – поймай» - школа мяча.                                                                                       * СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ: « Вид спорта- спортсмен», «Да и нет не говори».                         Двигательная активность.          

*Командная игра с элементами футбола . Умение играть по правилам. Воспитывать командный дух, дружеские отношения .                                                          *«Обезьянки»- умение подтягиваться, залезать на спортивные снаряды.                    *«Мышеловка» -умение подлезать, выбирая нужный способ подлезания с учетом высоты ворот.                                                                                        

Возвращение с прогулки . Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они весёлые, довольные . Почему? Напомнить ,что необходимо переодеться тем кто вспотел. Почему?                       Умывание после прогулки. (см. утро)                                                                                        Обед. Закрепить  умение правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами, ножом ,вилкой. Уточнить название блюд, название продуктов использованных для приготовления обеда . Вспомнить пословицы «Когда я ем , я глух  и нем», «Хлеб на стол и стол – престол».                                                           Подготовка ко сну. Упражнения на расслабления мышц .                                                

  • Мы умеем танцевать, бегать , прыгать, рисовать.                                                               Но не все пока умеем расслабляться, отдыхать.                                                               Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.                                                                         Замедляются движенья,  исчезает напряженье.                                                            И становится понятно- расслабление приятно.                                                                Руки с силой выпрямляем-(руки поднять ,выпрямить за головой ,потянуться)  .                                                                                                                             Мы как -будто подрастаем   (глубокий вдох и пауза).                                             А теперь их расслабляем  . Плавно  мягко опускаем( на выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслаблены)                                                      
  •         Что за странные пружинки  , расправляем наши спинки( потянуться ,носки ног на себя).                                                                                                               Ты носочки поднимай и смотри не опускай. (пауза)                                                                     Ноги опускаются ,отдохнуть стараются.                                                                           Сон без маек под спокойную музыку .

Гимнастика после сна .Задача –улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике исправления осанки и коррекции плоскостопия . Хождение  по массажным дорожкам .

Умывание после сна (см  .утро).

Игры  детей : настольно-спортивные  игры ( настольный футбол, баскетбол ,хоккей ).  Самостоятельная деятельность в уголке изо, в книжном уголке …

 Ужин (см. обед).

Игры  , эстафеты .   Задачи: закрепить знания детей о том ,что помогает человеку быть здоровым ;обогащать словарный запас детей; закреплять умение пользоваться ножом ,разрезая фрукты и овощи на части и нанизывать их на шпажки; воспитывать  умение выполнять задание командой ,помогая друг другу ; вызвать желание самостоятельно готовить ; воспитывать чувство гостеприимства .                                                            Материал :  иллюстрации  с  полезными  и  вредными  продуктами,  4 тарелки ; 2 рисунка с частями тела человека ( нога, рука), набор букв для составления этих слов ; ножи ,разделочные доски, шпажки, набор фруктов ;  изображение цветка здоровья  для каждого ребенка .                         Ход.

Воспитатель предлагает вспомнить детям , какой необычный день сегодня в группе ( ответы детей).  За  сегодняшний день вы много узнали о  здоровье, полезных и вредных продуктах, о строении человека .  Давайте  устроим соревнования , поделимся на две команды , выберем капитанов , жюри.   Дети сговариваются и делятся на две команды, придумывают название команде и выбирают капитанов .  В жюри предлагаются педагог, помощник воспитателя и родители .                                       Задание 1 . « Полезное и вредное».                                                                             Чья команда быстрее и правильнее  перенесет в тарелочки  полезные и вредные продукты ( эстафета).                                                                                      Задание2. Кто быстрее и больше назовет ,что помогает человеку быть здоровым .                                                                                                                         Задание3. Кто больше отгадает загадок по теме . Вспомнит пословицы                                                       Задание 4. Собери слово ( эстафета ).                                                                        Задание 5. Изготовление фруктовых и овощных шашлычков и угощение команды соперников .                                                                                                               После выполнения каждого задания жюри подводит итоги .  В конце  соревнования  дети получают медали – цветок  здоровья и поздравления от жюри.  Воспитатель  хвалит детей и говорит им о том, что сегодня дети много узнали о здоровье человека ,продемонстрировали свои знания ,сами стали чуточку сильнее, чуточку умнее и добрее .                                         Вечерняя прогулка . Самостоятельная деятельность детей .  Игры  с мячом, подвижные игры « Ловишки», « Белки-собачки» .Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность в уголке изо ,раскрась « цветок-здоровья» , дидактические игры по выбору детей .