Аттестация 2021год

 Ченцова Юлия Владимировна

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД.

«ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ: ОВОЩИ И ФРУКТЫ.

ЗНАКОМСТВО С АКВАРЕЛЬЮ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой; развивать навыки работы акварелью: смачивание красок перед рисованием, разведение водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательное промывание кисти

 Целевые ориентиры дошкольного образования: выстраивает игровое действие сопровождая его речью, соответствующей по содержанию; разгадывает загадки; интересуется играми, разными жанрами искусства; выражает свои эмоции при прослушивании музыкального произведения «Осень, милая, шурши» (муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева).

Материалы и оборудование: овощи и фрукты (бутофория); акварельные краски, альбомный лист;  загадки;  цветные  картинки;  мешочек.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (показывает мешочек). Как вы думаете, что у меня в «чудесном мешочке»? (Ответы детей.)

2. Игра «Чудесный мешочек».

Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет – на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.)

Воспитатель. Вот какую чудесную морковку нашел Паша. Рассмотрите овощ. Определите его цвет, форму. (Морковь длинная и толстенькая, оранжевая.)

В мешочке лежат морковь, лук, тыква, огурец,капуста,картофель, яблоко, слива, банан, груша. В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты).

3. Дидактическая игра «Где растет?».

Педагог показывает картинки, на которых нарисованы овощи или фрукты, и обращается к детям:

– Что это? Где растет? Куда поместить картинку?

Дети прикрепляют картинки на изображение сада или огорода и обосновывают свое решение. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение. Последовательно показывает лимон (абрикос, персик), морковь, огурец, груша, слива, капуста, горох. Обобщение: фрукты растут в саду, овощи – на огороде.

4. Классификация овощей и фруктов.

Загадки:

  • Круглое, румяное,

           Я расту на ветке.

           Любят меня взрослые,

           И маленькие детки. (Яблоко.)

  • Что за фрукт на вкус хорош

       И на лампочку похож,

       Бок зеленый солнцем греет,

       Он желтеет и краснеет? (Груша.)

  • На грядке длинный и зеленый,

     А в кадке жёлтый и соленый… (Огурец.)

  • В огороде – желтый мяч,

     Только не бежит он вскачь,

     Он как полная луна,

     Вкусные в нем семена. (Тыква)

Воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

Вопросы детям:

–Какие овощи хозяйка купила на базаре?

–Каких овощей у нас не хватает, чтобы сварить такой же вкусный овощной суп, как в стихотворении «Овощи»? (Петрушки.)

5. Исполнение песни «Осень, милая, шурши» (муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева).

6. Знакомство с акварельными красками.

Педагог показывает детям акварельные краски, говорит, как они называются. Объясняет, что, прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Показывает, как это нужно делать (обмакивает кисть в чистую воду и стряхивает капли на краски, не касаясь их ворсом кисти,; показывает, как пробовать цвет краски на палитре, затем, добавляя воду, получать все более светлый тон.

Воспитатель. Проделайте все это самостоятельно, а затем нарисуйте (способом примакивания) листочки разных оттенков зеленого и красного цвета на белом листе бумаги или зеленые полосочки разного оттенка и т. п.

В заключение уточнить знания детей о красках и их использовании.

7. Отгадывание загадок.

Педагог загадывает детям «цветные» загадки Олеси Емельяновой:

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет.)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет.)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.

(Красный цвет.)

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе.

(Рыжий цвет.)

Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке,

И в сметане, и в муке.

(Белый цвет.)

Хоть таится в дымоходе,

У пантер он вечно в моде,

Да и негр его любой

Носит каждый день с собой.

(Черный цвет.)

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька

Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет.)

Он в асфальте и бетоне,

В теплом пухе на вороне,

В волке и его хвосте

И у кошек в темноте.

(Серый цвет.)

Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть.

(Коричневый цвет.)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.

(Синий цвет.)

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

(Фиолетовый цвет.)

Скажет каждый мальчик зрячий

Про него, что он девчачий,

Если ж аиста макнем,

Станет, как фламинго, в нем.

(Розовый цвет.)

8. Рефлексия.

Игра «Найди свой любимый цвет».

Каждый ребенок называет свой любимый цвет и находит их в предметах ближайшего окружения и фруктах и овощах.



Предварительный просмотр:

Аналитическая  записка

по результатам анкетирования родителей (законных представителей)  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад II категории

комбинированного вида №1 «Солнышко»

по оценке качества муниципальной услуги

«Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания, содержание ребенка в дошкольном  образовательном учреждении»

Анкета анонимна

Цель анкетирования: выявить уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством  предоставляемых образовательных услуг в ДОУ.

В Д\С №1 «Солнышко» было проведено анонимное анкетирование по выявлению удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в  ДОУ. В анкетировании приняли участие 20 родителей воспитанников группы. Данная анкета включает в себя несколько критериев для исследования: оснащенность ДОУ; квалифицированность педагогов; развитие ребенка в ДОУ; оздоровление детей;  взаимодействие детского сада  и родителей.

Вопросы

Варианты ответов

Количество ответов

Почему Вы обратились за помощью к данному ДОУ в воспитании ребенка?

Отсутствуют другие возможности.

0

Доброжелательный коллектив, хороший психологический микроклимат.

5/25%

Педагоги обеспечивают разностороннее развитие детей.

15/75%

Ваше мнение:

0

Оцените, пожалуйста, отношение воспитателей к Вашему ребенку?

Внимательное, доброе отношение.

18/90%

Иногда бывают трудности, но это не имеет отрицательных последствий – нормальное отношение.

1/5%

Замечаю, что ребенок опасается воспитателей, - отношение оставляет желать лучшего.

0

Затрудняюсь ответить

1/5%

Насколько в детском саду созданы условия для сохранения здоровья детей? Заботится ли детский сад о сохранении здоровья детей?

Да, чувствуется, что здоровье детей является одним из приоритетов в работе детского сада.

12/60%

Санитарные нормы соблюдаются, но не более того.

7/35%

Условия пребывания в детском саду ухудшают здоровье детей.

0

Затрудняюсь ответить.

1/5%

Как, на Ваш взгляд, проводятся родительские собрания?

На собраниях скучно: «проводятся для галочки».

2/10%

Иногда родительские собрания проводятся интересно.

3/15%

Собрания проводятся с пользой для родителей, на собраниях всегда интересно, разнообразно.

15/75%

Ваше мнение:

0

Хотели ли бы Вы принимать участие в мероприятиях ДОУ?

Да, в качестве зрителя.

5/25%

С удовольствием поучаствую, окажу помощь в проведении мероприятия.

13/65%

Нет.

2/10%

В какой форме Вы хотели бы участвовать в работе ДОУ?

Состоять в родительском комитете, Совете ДОУ.

2/10%

Выполнять посильные просьбы педагогов.

7/35%

Принимать участие в воспитательно – образовательном процессе (участие в праздниках, выставках, конкурсах).

11/55%

Ваше предложение:

0

Каким способом Вы получаете информацию о деятельности ДОУ?

Через сеть Интернет - сайт ДОУ, мессенджер.

11/55%

Информационный стенд в группе, ДОУ.

6/30%

Через общение с воспитателями, заведующей, другими сотрудниками ДОУ.

3/15%

Не получаете.

0

Нравится ли Вашему ребёнку посещать  детский сад?

Нет, не нравится. Он часто плачет, не хочет оставаться в группе.

0

Иногда не хочет идти в детский сад.

1/5%

Всегда ходит с удовольствием.

19/95%

Вывод:

Проанкетировано 20 семей воспитанников, что составляет 100%  от общего числа воспитанников посещающих данную группу, в которой проводилось анкетирование.

При ответе на вопрос о том, почему выбрали, именно это дошкольное учреждение 25% респондентов отметили, что доброжелательный коллектив, который создает психологический микроклимат, 75% отметили именно педагогов обеспечивающих разностороннее развитие детей, 90% отметили доброжелательное и внимательное отношение к детям. 65% опрошенных считают приоритетным заботу о здоровье воспитанников.

В ходе анкетирования родителям предлагалось оценить уровень взаимодействия учреждения с родителями. Большинство респондентов, принявших участие в опросе, отметили, что им доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду, и педагоги оказывают разнообразную помощь в вопросах воспитания. 75% родителей отметили, что  проведение родительских собраний  всегда разнообразно, 100% опрошенных отметили полную осведомленность о деятельности ДОУ.

95% родителей отметили, что их ребенок посещает детский сад с удовольствием. Это означает, что посещение детского  сада  интересно, познавательно и доставляет радость ребенку.

Взаимодействие участников образовательного процесса в ДОУ можно считать удовлетворительным.

 С целью укрепления этой взаимосвязи необходимо разнообразить формы работы с родителями, направленные на активизацию их участия в ходе воспитательно – образовательного процесса.

Таким образом, по результатам анализа анкетирования можно отметить, что родители высоко оценивают работу дошкольного учреждения, желание детей посещать детский сад, высокую компетентность педагогов.

Уровень  удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством  предоставляемых образовательных услуг в ДОУ составляет 100%.

Ченцова Юлия Владимировна

раб. 8(39135)22360



Предварительный просмотр:

Группа: Подготовительная

Тема: «Осень»

Цель: Систематизировать  знания детей о жизни природы осенью; дать представление о взаимосвязи жизни растительного и животного мира, человека со временем года.

Задачи: Расширять знания детей об осени. Активизировать знания  детей об  осенних месяцах: сентябрь, октябрь, ноябрь;

Учить различать природные явления: радуга, ветер, тучи, облака, воздух, листопад. Рассуждать, от чего зависят изменения, происходящие в природе.

Закреплять представление о многообразии неживой природы.

Использование художественной литературы:

И. Бунин «Лес, точно терем расписной»,  М. Пришвин «Листопад», А. Пушкин «Унылая пора, очей очарованье»,

Н. Сладков  «Осень на пороге».

Демонстрационный материал С. Вохринцевой «Осень».

Предметно-развивающая среда: в приемной оформление Папки – передвижки  «Золотая осень»; в групповой  внесение дополнения в уголок природы.

Дидактические игры: «Шкатулка с осенними сказками», «Найди дерево по семенам»,  «Подбери пару», «Приметы осени», «Угадай с какого дерева лист и плод».

Работа с родителями: Консультация для родителей  «Одежда для ребенка».

Итоговое мероприятие: Выставка работ  в приемной группы на тему «Осень»

Д

Е

Н

Ь

Н

Е

Д

Е

Л

И

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                     Совместная деятельность

                                                       Групповая                подгрупповая

Индивидуальная

Прием детей, утренняя гимнастика, беседы, дидактические игры, чтение худ. лит-ры, подготовка к завтраку, завтрак

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая,

Доброжелательная встреча детей, Беседа об осени  (Какое сейчас время года? Как вы догадались? Почему опадают листья? Почему день становиться короче? И т.д.)

Цель: уточнить и расширить представления детей об осени, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Утренняя гимнастика: Комплекс «Золотой лес»

Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на день.

Дидактическая игра: «Шкатулка с  осенними сказками».

Цель: Учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок.

Знакомство с меню завтрака.

Вовлечение в беседу малоактивных детей

Никита Б., Алексей Н.

Контроль осанки детей, осуществление страховочных действий при выполнении упражнений

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций С. Вохринцевой «Осень»,  составление рассказов.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: Развивать  умения строить грамматически правильные высказывания; расширять словарь детей. Составлять рассказы.

9.40-10.10

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя;

10.20-10.50

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, п\и.

Отметить состояние погоды в календаре природы.  

Интегрированная деятельность «Значимость солнечного света для всего живого на Земле».

Цель: Расширять представление о многообразии неживой природы; закреплять знания  о значимости солнечного света для всего живого на земле; ознакомить с радугой как природным явлением.

Подвижные игры: «Не дай мяч водящему»

Цель: Развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Анфиса Ж., Арина Т., Дима С., стимуляция развития быстроты движения, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев»

Цель: учить описывать осенние деревья, подбирать слова – сравнения.

Подготовка к обеду. Обед. Сон.

Речевая игра с движением «Веселый шоколад»

Цель: Закреплять двигательные навыки, развивать фантазию.

Подготовка к обеду. Знакомство с меню обеда.  

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры поведения за столом. Контроль за осанкой детей.

Подъем, гимнастика после сна

Комплекс упражнений №2:  «Просыпайтесь!»

Полдник,

Знакомство с меню полдника.

Воспитание культурно- гигиенических навыков.

Пальчиковая игра - шепталка  «Мышка Маша»

Сурен Б., Марина А. Аккуратно кушать, сохраняя правильную осанку.

Прогулка по плану I половины дня

Взаимодействие с родителями

Вовлечь  родителей к совместной деятельности с детьми  изготовить гербарии,  икебаны, поделки из природного материала, фотографии на тему «Осень».

Д

Е

Н

Ь

Н

Е

Д

Е

Л

И

В

Т

О

Р

Н

И

К

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                     Совместная деятельность

                                                       Групповая                подгрупповая

Индивидуальная

Прием детей, утренняя гимнастика, беседы, дидактические игры, чтение худ. лит-ры, подготовка к завтраку, завтрак

Виды детской деятельности: Коммуникативная, изобразительная

Доброжелательная встреча детей, Беседа на тему: «Осенние приметы». «Осенние листочки» (рисование контурных изображений листочков, их штриховка).

Цель: расширять представления детей об осени, развивать у детей графомоторные навыки, усидчивость, аккуратность.

Утренняя гимнастика: Комплекс «Золотой лес»

Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на день.

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская

Дидактическая игра: «Найди дерево по семенам».

Цель: Формировать познавательные интересы, внимание, память, операции синтеза и сравнения.

Знакомство с меню завтрака. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Помощь  Никите Б., Алисе К., Денису К. в овладении навыками штриховки.

Контроль осанки детей, осуществление страховочных действий при выполнении упражнений

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

9.40-10.10

Формирование элементарных математических представлений

Квадрат. Ориентировка в пространстве.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: Учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах пяти; ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: слева, справа, сверху, внизу и т.д.

Дидактическое упражнение «Куда унес ветер осенние листочки»

Цель:понимать смысл пространственных отношений(вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, между, рядом с...)

10.20-10.50

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

«Осень» (рассматривание картинок о растительном и природном мире осенью,беседа по содержанию картинок)

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: Уточнить знания детей о жизни природы осенью, дать представления о взаимосвязи жизни растительного и животного мира, человека со временем года, подвести детей к выводу, что осенью все готовятся к зиме.

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, п\и.

Отметить состояние погоды в календаре природы.  

Интегрированная деятельность «Облака и тучи».

Цель: формировать у детей представление о том, как ветер формирует облака и тучи, развивать умение видеть красоту неба, творческое воображение; учить рассуждать

Игра - имитация: «Листопад», подвижная игра «Кот на крыше»

Цель: Развивать творческую активность, способность к двигательной импровизации; учить легко и быстро бегать, ритмично, сохраняя правильную осанку.

Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей  Никита Б., Алиса К., Денис К.

Подготовка к обеду. Обед. Сон.

Рассматривание  иллюстраций на тему «Осень»; чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной»

Цель: Воспитывать любовь к родной природе и поэзии.

Подготовка к обеду. Знакомство с меню обеда.  

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Помощь в понимании поэтических строк  Павел Б.,  Сурен Б., Марина А.

Воспитание культуры поведения за столом. Контроль за осанкой детей.

Подъем, гимнастика после сна

Комплекс упражнений №2:  «Просыпайтесь!»

Полдник

Знакомство с меню полдника.

Никита Б., Алиса К., Денис К.  Аккуратно кушать, сохраняя правильную осанку.

Прогулка по плану I половины дня

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям с детьми сочинить стихи об осени и записать их.

Д

Е

Н

Ь

Н

Е

Д

Е

Л

И

С

Р

Е

Д

А

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                     Совместная деятельность

                                                       Групповая                подгрупповая

Индивидуальная

Прием детей, утренняя гимнастика, беседы, дидактические игры, чтение худ. лит-ры, подготовка к завтраку, завтрак

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная

Дидактическое упражнение «Дорисуй осеннюю картинку»,

Цель: формировать умения отражать в рисунке знания о сезонных изменениях в природе,

 Утренняя гимнастика: Комплекс «Золотой лес»

Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на день.

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская

Разгадывание  путаниц, ребусов на тему «Времена года».

Цель:  развивать память, мышление, воображение.

Знакомство с меню завтрака. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Активизировать знания и впечатления   Павел Б.,  Сурен Б., Марина А. об осени.

Оказание помощи в разгадывании ребусов Александра Ф., Никита Б., Арина Т.

Контроль осанки детей, осуществление страховочных действий при выполнении упражнений

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

9.40-10.10

Речевое развитие

Сказка Н.Сладков  «Осень на пороге»

Вид деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: Учить понимать и оценивать характер персонажей; закреплять представление о жанровых особенностях сказки.

Беседа о прочитанном.

10.20-10.50

Изобразительная деятельность: лепка\аппликация

Создание коллективной аппликации на тему «Осенний лес»

Вид деятельности: изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, п\и.

Отметить состояние погоды в календаре природы.  

Интегрированная деятельность «Явления природы. Воздух». Наблюдение за воздухом, ветром.

Цель: продолжать знакомства с явлениями природы, свойствами воздуха, развивать любознательность.

Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка в осенний сад»,  подвижная игра «Замри!»

Цель: Развивать у детей умение договариваться, вести диалог; способность к двигательной импровизации; учить легко и быстро бегать, ритмично, сохраняя правильную осанку.

Помощь в формулировании выводов исследования.

Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей  Никита Б., Алиса К., Денис К.

Оказание помощи в распределении ролей в игре.

Подготовка к обеду. Обед. Сон.

Составление рассказов по стихотворениям об осени.

Цель: Учить составлять рассказы по стихотворениям разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения. Воспитывать любовь к поэтическому слову.

Подготовка к обеду. Знакомство с меню обеда.  

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Помощь в понимании поэтических строк, обьяснение значения образных слов и выражений.  Артем П., Ваня П. Тимофей Ф., Степан Г., Арпине А.

Воспитание культуры поведения за столом. Контроль за осанкой детей.

Подъем, гимнастика после сна

Комплекс упражнений №2:  «Просыпайтесь!»

Полдник

Знакомство с меню полдника.

Тимофей Ф., Ася П. Аккуратно кушать, сохраняя правильную осанку.

Прогулка по плану I половины дня

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям изготовить с детьми коллаж о времени года.

Д

Е

Н

Ь

Н

Е

Д

Е

Л

И

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                     Совместная деятельность

                                                       Групповая                подгрупповая

Индивидуальная

Прием детей, утренняя гимнастика, беседы, дидактические игры, чтение худ. лит-ры, подготовка к завтраку, завтрак

Виды детской деятельности: комуникативная

Составление рассказа «Осенняя пора, очей очарованье»,

Цель: учить составлению небольшого связного рассказа об осени,

 Утренняя гимнастика: Комплекс «Золотой лес»

Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на день.

Виды детской деятельности: Игровая

Развивающее упражнение «Подбери пару»

Цель:  развивать восприятие, память, мышление, воображение.

Знакомство с меню завтрака. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Объяснение правил составления рассказов Василиса С.,  Александра Ф., Никита Б., Арина Т.

Оказание помощи в переходе на задания более сложного уровня Арина Т.

Контроль осанки детей, осуществление страховочных действий при выполнении упражнений

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

9.40-10.10

Формирование элементарных математических представлений

Счет предметов. Пространственные отношения: на, над, под.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.

Цель: упражнять в счете в пределах пяти; ориентироваться на листе бумаги, уточнить пространственные отношения: на, над, под.

Игровое упражнение «Учимся считать»(по стихотворению «Айболит» К.И. Чуковский)

Дидактическое упражнение «Вспомни и назови» (какие овощи растут под землей, на земле, над землей.)

Цель: понимать смысл пространственных отношений (на, над, под.)

10.20-10.50

Изобразительная деятельность: рисование

Тема: «Дождливая погода». Чтение стихотворения о дожде. Ситуативный разговор об особенностях дождливой погоды.

Вид деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора,  изобразительная, коммуникативная.

Цель: развивать умение располагать на рисунке предметы так, чтобы они не загораживали друг друга., подводить детей к созданию сюжетных композиций.

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, п\и.

Отметить состояние погоды в календаре природы.  

Дидактическая игра «Приметы осени»

Цель: Уточнить знания детей о приметах осени.

Интегрированная деятельность на тему «Растения»

Цель: Обобщить представление о строении, росте и развитии растений, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям.

Подвижные игры по желанию детей.

Помощь в выделении и различии особенностей растений

Активизация застенчивых, малоактивных детей

Подготовка к обеду. Обед. Сон.

Дидактическая игра «Приметы осени»

Цель: уточнить знания детей о приметах осени.

Подготовка к обеду. Знакомство с меню обеда.  

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Помощь в понимании значения примет.   Александра Ф., Никита Б., Арина Т.

Воспитание культуры поведения за столом. Контроль за осанкой детей.

Подъем, гимнастика после сна

Комплекс упражнений №2:  «Просыпайтесь!»

Полдник

Знакомство с меню полдника.

Акцентирование внимания на сервировку, культуру поведения за столом.

Прогулка по плану I половины дня

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Одежда для ребенка». Организационные вопросы.

Д

Е

Н

Ь

Н

Е

Д

Е

Л

И

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                     Совместная деятельность

                                                       Групповая                подгрупповая

Индивидуальная

Прием детей, утренняя гимнастика, беседы, дидактические игры, чтение худ. лит-ры, подготовка к завтраку, завтрак

Виды детской деятельности: Двигательная

Подвижная игра «С листочка на листочек»

Цель: упражнять в прыжках с места.

 Утренняя гимнастика: Комплекс «Золотой лес»

Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на день.

Виды детской деятельности: Игровая, позновательно-исследовательская

Дидактическая игра «Угадай с какого дерева лист и плод»

Цель:  закрепить знания детей о деревьях; развивать  память, мышление.

Знакомство с меню завтрака. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Осуществлять страховочные действия  Василиса С., Вадим Ш., Алексей Н..

Задавать наводящие вопросы для активизации знаний в игре Даша К, Артем П., Арпине А.

Контроль осанки детей, осуществление страховочных действий при выполнении упражнений

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30

Позновательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

«Осенний лист» в технике  оригами.

Цель: закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем; воспитывать бережное отношение к родной природе; развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;

Рассматривание альбома «Гербарий из листьев»

Цель: закрепить в памяти детей название деревьев.

9.40-10.10

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя;

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, п\и.

Отметить состояние погоды в календаре природы.  

Рассматривание сюжетных картинок. Дидактическое упражнение «Назови осенние месяцы»

Цель: Активизировать  знания детей об осенних месяцах.

Интегрированная деятельность на тему «Насекомые»

Цель: Систематизировать представления о многообразии насекомых: особенностях внешнего вида, способов приспособления к условиям окружающей среды.

Подвижные игры по желанию детей.

Помощь в затрудняющимся в названии осенних месяцев.

Помощь в поиске насекомых на участке.

Активизация застенчивых, малоактивных детей

Подготовка к обеду. Обед. Сон.

Беседа на тему «Насекомые»

Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад»

Цель: продолжать закреплять  интерес  к художественной и познавательной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Подготовка к обеду. Знакомство с меню обеда.  

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Помощь в понимании значения примет.   Павел Б.,  Сурен Б., Марина А.

 Стимулировать чуткость к художественному слову.

Воспитание культуры поведения за столом.

Контроль за осанкой детей.

Подъем, гимнастика после сна

Комплекс упражнений №2:  «Просыпайтесь!»

Полдник

Знакомство с меню полдника.

Акцентирование внимания на сервировку, культуру поведения за столом.

Прогулка по плану I половины дня

Взаимодействие с родителями

Оформление выставки в приемной группы на тему «Осень»



Предварительный просмотр:

Развивающая  предметно-пространственная среда в группе.

Развивающая  предметно – пространственная среда, создаваемая в  образовательной организации с учетом ФГОС ДО в пространстве группы, обеспечивает  условия для эффективного развития индивидуальности  каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Среда, созданная  в  группе, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения. Она способствует развитию самостоятельности, инициативности и способствует  самореализации каждого ребенка в группе. Развивающая предметно-пространственная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, обеспечивающей свободный выбор детей, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. Содержание развивающей предметно-пространственной среды периодически обогащается с ориентацией на поддержание интереса ребенка к предметно-развивающей среде. Чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом, поместила  оборудование по центрам, позволяющим детям объединиться подгруппами по общим интересам. Использовала материалы, активизирующие познавательную деятельность: игрушки, дидактический материал, развивающие игры, технические устройства, модели, предметы для опытно-поисковой работы, костюмы и атрибуты  для проведения подвижных игр.

Создавая развивающую среду в группе, очень важно, чтобы окружающая обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Привлекательное оформление центров вызывает у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время научит детей поддерживать порядок в центре и воспитает бережное отношение к игровому оборудованию.

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ

Способствует развитию детского творчества. Этот цент достаточно мобилен, практичность состоит его в том, что любой конструктор легко перемещается в любое место. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.

ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог. Формирование практических навыков безопасного поведения на дороге. Закрепление  элементарных знаний о правилах дорожного движения, воспитание  осознанного  отношения к своей безопасности.

                 

ЦЕНТР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Главная цель этого центра - в доступной занимательной форме формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях, прививать детям навыки  пожаробезопасной жизнедеятельности.

ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Целью данного центра является создание условий для формирования у ребенка целостной картины мира, окружающих его предметов и явлений. Данный центр содержит в себе виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, присутствуют так же  различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года». Для развития любознательности, познавательно-исследовательской деятельности совместно с детьми постоянно пополняем данный центр: емкости для измерения объема жидких и сыпучих материалов, схемы проведения опытов, коллекции природного материала: камни, глина, земля, песок, перья, ракушки, опилки, шишки, соль. Важным составляющим центра является календарь природы и погоды,  в котором  обобщают свои наблюдения за объектами природы.

ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Одной из основополагающих областей развития двигательной активности ребенка является «Центр двигательной активности». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Подобран и систематизирован материал: комплекс утренней гимнастики, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Содержит в себе физкультурное оборудование: массажная дорожка, набор кеглей, мячи различных размеров, скакалки, мешочки для метания, ракетки. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.

Имеется спортивный инвентарь, сделанный своими руками. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛЬНЫЙ

Это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Дети - большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, настольный, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей. Центр нацеливает на сочинение сказок, историй с опорой на знакомые сюжеты и сюжеты, придуманные самими детьми. У детей развивается  монологическая речь, мышление, фантазия, режиссерские способности, способность к драматизации. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, развивают фонематический слух и чувство ритма у ребенка.

         

ЦЕНТР КНИГИ

Цель данного центра, углубить литературные интересы детей, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

В центре книги находится художественная литература, сюжетные картинки, литературные игры-викторины соответственно возрасту и тематике. Знакомство с писателями и их произведениями.

ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ

В центре познание имеется разнообразные игры, которые дают пищу для ума, эмоций.  Данные игры помогают интеллектуальному развитию: внимания, памяти, мышления, воображения – лото, разрезные картинки. Игры, развивающие представления о составе числа, знакомят с разными средствами и единицами измерения. Обучают детей элементарным математическим операциям, развивают пространственные представления. Знакомят с сенсорными эталонами.

ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ

В центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Где дети знакомятся не только с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. Центр наполнен разнообразным материалом и оборудованием, это игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, кухонная посуда, имеются халаты и медицинские приборы. Подобраны атрибуты для игр «Больница»,  «Салон красоты», «Дом».

В связи с тем, что игровые замыслы детей весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Все это доставляет радость и удовольствие детям, формирует представление об окружающем мире, побуждает к активной игровой деятельности.

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА

 Центр  творчества оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин и пр.). Этот центр выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей к самовыражению  Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенный шкаф. По желанию ребенок может воспользоваться необходимым материалом для воплощения своих творческих замыслов, фантазии.

ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств немало важно для дошкольника. Цель такого центра, воспитывать толерантное отношение к другим народам и людям разных  национальностей, сформировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, родному краю.

Вывод: созданная в группе развивающая предметно – пространственная среда способствует развитию игровой, познавательной, исследовательской, творческой, коммуникативной, двигательной активности всех детей группы, обеспечивает психическое, физическое и эмоциональное благополучие детей, что соответствует требованиям ФГОС ДО и образовательной программе ДОУ.