Эссе на тему "Я - ВОСПИТАТЕЛЬ"
В Оргкомитет районного конкурса
«Воспитатель года - 2020»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
| Фадеева Екатерина Васильевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия |
«Я – ВОСПИТАТЕЛЬ»
Современные условия образования ставят перед нами задачу сформировать отдельную личность, которая способна удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, возможность самореализоваться.
Я работаю с детьми первой младшей группы от 2-х до 3-х лет. Стаж моей работы в должности воспитателя небольшой, всего 4 года. Уровень развития ребенка и степень развитости приобретенных им качеств зависит от самого воспитателя, его культуры, любви к детям и стажа.
Ведущей целью моей работы является развитие познавательной активности ребенка, т.е своей задачей я считаю воспитание интереса к получению знаний, умений и навыков, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, которые будут способствовать развитию ребенка и овладению детьми системой общественных отношений.
Я считаю, что одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно – развивающая среда в группе. Это тесно взаимосвязано с комплексно – тематическим планированием, когда дети знакомятся на протяжении недели с определённой темой. Все центры, находящиеся в группе, несут определенные задачи, направленные индивидуально на каждого ребенка, а именно: удовлетворить потребность малыша в движении; сформировать положительный эмоциональный настрой; побудить ребенка к активной речи. В группе располагаются центры: двигательной активности, центр игровых двигательных модулей, игровой центр «Жилая комната», «Продуктовый магазин», «Парикмахерская», «Больница», центр дидактических игр, информационно-технический центр, куда входят технические средства – телевизор и магнитофон.
Рабочий день в моей группе начинается с игры: двигательная, пальчиковая, сюжетно – ролевая, дидактическая. Все игры поднимают настроение и сближают детей. В ходе игры развиваются ценные для будущего школьника качества: активность, самостоятельность, самоорганизация. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни. Таким образом, игра выступает, как самая важная деятельность, через которую я решаю все образовательные задачи.
Далее наступает непосредственная образовательная деятельность. Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, согласно сетке занятий. Продумывая НОД, часто использую следующие информационные технологии: презентации, фильмы, flash-анимации, интерактивные игры, аудио – записи. Во время занятий стараюсь ориентироваться на развитие личности ребенка, формирование ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования. Выступаю в роли организатора, источника информации, консультантом и помощником, воспитанники при этом займут позицию ответственного и творческого индивида. Своей ведущей задачей считаю не просто дать знания ребенку, а научить его добывать и применять их.
Весьма новая инновационная технология, которой я заинтересовалась и использую в своей работе, это робототехника., а именно мини – робот bee - bot. Вee – bot – это один из современных методов обучения. В процессе игры и образовательной деятельности с мини - роботом, у детей развивается логическое и пространственное мышление, мелкая моторика, коммуникация, умение работать в группе, у ребенка увеличивается словарный запас. Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, эмоционально разгрузиться. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.
Одним из основных направлений в своей работе, считаю работу с родителями. В современных условиях большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, и в связи с этим усиливается тенденция самоустранения родителей в вопросах воспитания детей. Поэтому одна из ведущих моих задач – вовлечь родителей в вопросы воспитания, занятия, проекты, мероприятия, проходящие в группе. Ведь положительный результат в воспитании дошкольника может быть достигнут при взаимодействии, воспитателя с родителями на протяжении всего дошкольного периода.
Свою дальнейшую работу планирую осуществлять с применением новых инновационных подходов, методик обучения и воспитания, а также активно привлекать родителей к взаимодействию в общем деле воспитания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43 КБ |
Предварительный просмотр:
В Оргкомитет районного конкурса
«Воспитатель года - 2020»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
| Фадеева Екатерина Васильевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия |
«Я – ВОСПИТАТЕЛЬ»
Современные условия образования ставят перед нами задачу сформировать отдельную личность, которая способна удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, возможность самореализоваться.
Я работаю с детьми первой младшей группы от 2-х до 3-х лет. Стаж моей работы в должности воспитателя небольшой, всего 4 года. Уровень развития ребенка и степень развитости приобретенных им качеств зависит от самого воспитателя, его культуры, любви к детям и стажа.
Ведущей целью моей работы является развитие познавательной активности ребенка, т.е своей задачей я считаю воспитание интереса к получению знаний, умений и навыков, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, которые будут способствовать развитию ребенка и овладению детьми системой общественных отношений.
Я считаю, что одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно – развивающая среда в группе. Это тесно взаимосвязано с комплексно – тематическим планированием, когда дети знакомятся на протяжении недели с определённой темой. Все центры, находящиеся в группе, несут определенные задачи, направленные индивидуально на каждого ребенка, а именно: удовлетворить потребность малыша в движении; сформировать положительный эмоциональный настрой; побудить ребенка к активной речи. В группе располагаются центры: двигательной активности, центр игровых двигательных модулей, игровой центр «Жилая комната», «Продуктовый магазин», «Парикмахерская», «Больница», центр дидактических игр, информационно-технический центр, куда входят технические средства – телевизор и магнитофон.
Рабочий день в моей группе начинается с игры: двигательная, пальчиковая, сюжетно – ролевая, дидактическая. Все игры поднимают настроение и сближают детей. В ходе игры развиваются ценные для будущего школьника качества: активность, самостоятельность, самоорганизация. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни. Таким образом, игра выступает, как самая важная деятельность, через которую я решаю все образовательные задачи.
Далее наступает непосредственная образовательная деятельность. Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, согласно сетке занятий. Продумывая НОД, часто использую следующие информационные технологии: презентации, фильмы, flash-анимации, интерактивные игры, аудио – записи. Во время занятий стараюсь ориентироваться на развитие личности ребенка, формирование ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования. Выступаю в роли организатора, источника информации, консультантом и помощником, воспитанники при этом займут позицию ответственного и творческого индивида. Своей ведущей задачей считаю не просто дать знания ребенку, а научить его добывать и применять их.
Весьма новая инновационная технология, которой я заинтересовалась и использую в своей работе, это робототехника., а именно мини – робот bee - bot. Вee – bot – это один из современных методов обучения. В процессе игры и образовательной деятельности с мини - роботом, у детей развивается логическое и пространственное мышление, мелкая моторика, коммуникация, умение работать в группе, у ребенка увеличивается словарный запас. Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, эмоционально разгрузиться. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.
Одним из основных направлений в своей работе, считаю работу с родителями. В современных условиях большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, и в связи с этим усиливается тенденция самоустранения родителей в вопросах воспитания детей. Поэтому одна из ведущих моих задач – вовлечь родителей в вопросы воспитания, занятия, проекты, мероприятия, проходящие в группе. Ведь положительный результат в воспитании дошкольника может быть достигнут при взаимодействии, воспитателя с родителями на протяжении всего дошкольного периода.
Свою дальнейшую работу планирую осуществлять с применением новых инновационных подходов, методик обучения и воспитания, а также активно привлекать родителей к взаимодействию в общем деле воспитания.
