Музыкальное развитие

Позднякова Лилия Игоревна

Хочется вспомнить слова В.А.Сухомлинского «Без музыкального воспитания не возможно полноценное воспитание ребенка». Чем раньше войдет музыка в жизнь ребенка, тем глубже и прочнее он займет место в его жизни. Для развития музыкальности ребенку надо давать слушать музыку с первых дней жизни. Первые и очень важные музыкальные впечатления ребенка связаны с пением матери, так как матери пели у колыбели ребенка самые нежные, задушевные песни. Наиболее благоприятным периодом для развития музыкальности у детей является дошкольный период

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частушки о воспитателях

Дошкольный работник – это призванье

Скачать ноты

Моя мама – воспитатель в детском саду

Скачать ноты

Нет профессии важней

Скачать ноты

1. Мы частушки пропоём,
Как мы в садике живём,
Как работается нам,
Всё поведаем мы вам.

2. В детском садике своём
Очень весело живём.
Здесь душой мы молодеем
И танцуем, и поём.

3. ФГОС мы изучаем,
В детсаду его внедряем!
Педсоветы, НОД, проверки,
В общем, столько круговерти!

4. На работу я бегом –
А с работы я ползком.
Фитнес-клуб пусть отдыхает,
Физнагрузки здесь хватает!

5. Я и швец, я и жнец,
Я и на дуде игрец!
Если надо – я и дворник,
И маляр я, и садовник!

6. Кто в детсадик наш пришёл –
Много счастья здесь нашёл:
Красота, уют, забота
И достойная работа!

7. Как зарплату получаю,
Сразу слёзы проливаю!
В ЖКХ всё отдаю.
Мама, как же я живу?

8. В коллективе нашем дружном
Не бывает сроду скучно!
Ну, а если заскучал –
Значит, не туда попал!

9. Уровень свой повышаем
И профкурсы посещаем.
Жаль, оплачиваем сами,
Но зато диплом в кармане!

10. Мы частушки петь кончаем,
Но зато вам обещаем:
Мы свой сад не подведём,
Все мы в лидеры пойдём!

11. Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

Акростих «Профессия – человек-праздник»

Поздравления ко Дню дошкольного работника

Скачать

Конкурсы для детей ко Дню дошкольного работника 

Скачать

Прелесть удивительного мира
Расцветает в сердце малыша,
Оживает всё, что сердцу мило, –
Фитилёк зажжётся не спеша.
Если наполнять ребёнку душу:
Слушать музыку и петь, и танцевать,
Самому играть, других послушать
И внезапно вдруг актёром стать.
Ясно всем – ребёнку не под силу,
Чтоб всё это сделать самому.
Если помогать ему игриво,
Ловко обходя все «почему».
Обнаружить искорку таланта,
Вдохновить, во всём помочь –
Есть такая цель у музыканта,
Как известно – он не прочь.
Постановщик и дизайнер,
Режиссёр и сценарист,
А подчас и так бывает –
Занимательный артист.
Дети – вот его предназначенье!
На виду у всех и на слуху,
И не тратит время на леченье –
Как же так?! Ведь праздник на носу!



Предварительный просмотр:

Игровое занятие для средней и старшей группы «Лети, лети, лепесток…»

УчастникиДети средних и старших групп. Музыкальный руководитель в роли Феи, Нотка, Лесовичок, Ежик.ЦельПровести летнее занятие в необычной форме.ЗадачиФормировать чувство привязанности и интереса к природным и культурным ценностям родного края, расширять знания о родном крае.ОборудованиеКостюмы для Феи, Лесовичка, Ежика, Нотки. Цветик-семицветик, каждый лепесток которого может быть предварительно назван одной из остановок по ходу сценария. 2 корзинки, шишки, желуди, нарисованные грибочки, 6 или больше обручей, мячик, мелки, чтобы рисовать на асфальте.Примерное время35 минут.

Предлагаем простой в реализации сценарий, который подойдет для летних занятий со средними и старшими группами. Его можно использовать и перед Днем России как познавательно-патриотический сценарий, и на неделе экологии для игрового занятия об окружающем мире. Особых условий или специальных декораций не потребуется, зато игры и упражнения можно проводить на площадке детского сада во время прогулки.

Рекомендации:

Лепестки на цветике-семицветике можно предварительно подписать, а во время игры отрывать их не по кругу, а в той последовательности, которую выберут дети. Когда дети отрывают лепесток и вы «перемещаетесь» в новую точку, используйте фонограмму с волшебной или веселой музыкой. Перед занятием познакомьте ребят с пословицами и поговорками, обсудите их. 

В краю загадок

15 минут

Во время прогулки появляется музыкальный руководитель в костюме Феи.

Фея

Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам, чтобы вместе отметить праздник родного края. Я знаю, что вы любите природу и свой город, я видела ваши замечательные рисунки о лете и поняла, что вы очень хорошие и добрые ребята. Поэтому я приглашаю вас в путешествие по родному краю! Согласны?

Дети отвечают.

1

Фея

А как называется наш край?

Дети отвечают.

2

Фея

Поможет нам в этом путешествии волшебный цветик-семицветик.

Достает цветок с разноцветными лепестками.

3

Фея

Чтобы оторвать листочек, нужно сказать волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Давайте все вместе повторим эти слова!

Повторяет с детьми слова, а после под волшебную музыку отрывает первый лепесток.

4

Фея

Мы с вами оказались в краю загадок! Вот первая загадка:

О ней все знают,

Любят, уважают.

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают!

(Родина) 

5

Фея

Расстилается ковер

Зеленый-презеленый,

Над ним бабочки толпой

Кружатся веселой.

(Зеленый луг)

6

Фея

Правильно, это зеленый луг! А давайте узнаем, кто живет и что растет на зеленом лугу нашего родного края! Вот загадки:

И жучок я, и коровка,

В черных усиках головка.

Я нарядней многих мошек.

Крылья красные, в горошек.

(Божья коровка)

7

Фея

Вертолетик голубой,

Очень-очень мил,

Над зеленою травой

Крылья распрямил.

(Стрекоза)

8

Фея

Хорошо идут дела –

Я присела на цветок

И нектара набрала

В тонкий длинный хоботок.

Много у меня работы –

Нужно мне заполнить соты.

(Пчела)

9

Фея

Раньше куколкой была,

Под корой в мороз спала,

Но проснулась в теплом мае

И на крылышках летаю.

Эти крылышки легки,

Как цветные лоскутки.

(Бабочка)

10

Фея

Очень много синевы

На лугу среди травы,

Синий цветик луговой

Нам качает головой.

(Василек)

11

Фея

Луг от края и до края

Пожелтел в начале мая.

А в июне побелел –

Пух над лугом полетел,

Все кружился и кружился.

Что за цветик распушился?

(Одуванчик)

12

Фея

Я зеленая, как травка,

Проползаю по канавкам.

Если ползать я устану,

Яркой бабочкою стану.

(Гусеница)

13

Фея

Молодцы, ребята! А теперь нас ждет следующая остановка.

Фея предлагает одному из детей оторвать следующий лепесток. Все повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…» Входит Нотка.

14

Нотка

Здравствуйте, ребята!

Я Нотка музыкальная,

Я с музыкой дружу,

И песенки веселые

Я целый день пою!

Живу я в краю музыки,

Гостей люблю встречать,

И дружно, вместе, весело

Петь и распевать!

15

Фея

Ребята, мы оказались в краю песен! Нотка приглашает нас петь!

Дети исполняют песню о родном крае, о родине на выбор музыкального руководителя. Напевая песню, можно вести хоровод или танцевать. Нотка может подпевать.

16

Нотка

Какие молодцы! Красиво поете.

17

Фея

Спасибо тебе, Нотка, за гостеприимство, а нам пора в другой край. Мы приглашаем тебя путешествовать вместе с нами!

Нотка отрывает следующий лепесток, все проговаривают слова «Лети, лети, лепесток…» Входит Лесовичок.

18

Лесовичок

Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в своем лесном краю! А вы знаете, что в лесу растет? 

Дети отвечают.

19

Лесовичок

А мою загадку отгадаете?

Когда за грибами ты в рощу идешь,

Ее непременно с собою берешь!

(Корзинка). Дети отвечают.

20

Лесовичок

Правильно! Есть у меня две корзинки. Вот мы и поиграем!

21

Игра «Шишки, желуди, грибы»

5 минут

Дети делятся на две команды и встают в две шеренги. Первым в шеренгах Лесовичок дает корзинки. На земле перед командами два ряда из обручей. В обручах шишки, желуди, рисунки разных грибов. Задача детей – пробежать вдоль обручей, взять из каждого по одному предмету, вернуться к своей команде и передать следующему в шеренге корзинку. Побеждает команда, которая быстрее наполнит корзину. Можно усложнить условия игры: попросить детей выбирать только съедобные грибы, добавить к обручам изображения ягод или цветов.

Лесовичок

Молодцы, ребята! А знаете ли вы, кто живет в краю лесном?

Дети отвечают.

1

Лесовичок

Я вам предлагаю еще поиграть.

2

Игра «Бегает, прыгает, летает»

5 минут

Дети встают в круг. Лесовичок – в центре. Он кидает ребенку мяч и говорит: «Летает». Ребенок должен назвать какую-нибудь птицу и вернуть мяч. Если ребенок ошибается или молчит, он выходит из круга. После игры Лесовичок хвалит детей, прощается и уходит.

Фея

Ждет нас следующий край, оторви лепесток и узнай.

Кто-то из детей отрывает новый лепесток, все произносят слова: «Лети, лети, лепесток…»

1

В краю добрых дел

5 минут

Фея

Этот край необъят, поговорками богат! Ну-ка, ребятишки, девчонки и мальчишки, вперед дружно выходите, поговорки да стишочки говорите!

Дети читают небольшие стишки, вспоминают пословицы и поговорки, потешки. Фея может подсказывать.

1

Фея

Отправляемся дальше! 

Один из детей отрывает лепесток под уже знакомые всем слова.

2

Фея

Мы оказались в краю добрых дел!

Приходит грустный Ежик, здоровается.

3

Фея

Ежик, ты почему такой грустный?

4

Ежик

По лесочку я гулял и грибочки собирал.

Ничего не смог найти,

И ни с чем пришлось прийти.

5

Фея

Ребята, давайте поможем Ежику, соберем для него грибочки, ягоды и цветы!

Фея раздает детям мелки, они рисуют фрукты, листочки и ягодки для Ежика.

6

Финал

5 минут

Фея

Молодцы, ребята! Отправляемся дальше! 

Один из детей отрывает лепесток, все произносят «Лети, лети, лепесток…»

1

Фея

Мы попали в край зверят. Давайте станцуем «Веселую зверобику» и покажем некоторых животных, которые живут в нашем краю.

Под ритмичную музыку по выбору музыкального руководителя дети танцуют, выполняют «веселую зверобику» по показу Феи или произвольно.

2

Фея

Ох и молодцы вы, ребята! А вот последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад!

Один из детей отрывает последний лепесток, все произносят «Лети, лети, лепесток…»

3

Фея

Вот мы и в саду! Понравилось вам путешествовать? Молодцы! Как много вы знаете о своем родном крае! Вы такие умные, смелые и дружные ребята! А теперь пора возвращаться в группу, чтобы подкрепиться!

Возвращаются в сад.

4

© Материал из Справочной системы «Методист детского сада»

https://vip.1metodist.ru

Дата копирования: 08.09.2022



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Ярмарка народной игрушки» в средней группе

УчастникиВоспитанники средней группы, родители, воспитатель в роли ведущего.ЦельФормирование у детей знаний о русском народно-прикладном творчестве, народной игрушке.ЗадачиРазвивать творческую активность; расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные навыки в жизни; приобщать детей к русской культуре; воспитывать патриотические чувства, уважение и интерес к народным промыслам.МатериалыРусские народные костюмы, муз. инструменты, ложки деревянные, народные игрушки, сделанные родителями с детьми, варежки «Петушки», д/и «Собери осколки», д/и «Украсим барышне платье».Примерное время35 минут.Предварительная работа:Знакомство с дымковской, филимоновской игрушкой.Рассматривание дымковских, филимоновских игрушек.Чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах, дымковских и филимоновских игрушках.Рисование красками традиционными и нетрадиционными способами.Дидактические игры: «Найди такую же игрушку», «Собери целое из частей».Изготовление дымковских, филимоновских игрушек дома с родителями.

Вводная часть 

5 минут

Дети входят в зал под русскую народную мелодию, садятся на стульчики, мелодия выключается. Говорит ведущий, одетый в народный костюм. 

Ведущий 

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, дорогие гости!

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

1

1-й ребенок 

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

2

2-й ребенок 

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости –

Давно вас ждут, друзья!

3

3-й ребенок 

Что душа твоя желает –

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

4

4-й ребенок 

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается –

Наша ярмарка открывается!

5

Основная часть 

25 минут 

Дети встают за столы с товарами.

1-й ребенок 

Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовем!

Мы игрушки продаем!

1

2-й ребенок 

А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет, покупайте!

2

3-й ребенок

Ох и ярмарка! Смотри!

Все товары для души!

Лишь к прилавку подойдешь –

Без покупки не уйдешь!

3

Дети хором 

Тары-бары-растабары,

Расторгуем все товары!

4

Ведущий 

А я знаю одного паренька, который ходил по базару и вернулся домой с товаром.

Песня «Где был Иванушка?».

5

Ведущий 

А что это тут за чудесный сундук?

6

1-й ребенок 

Сундучок-то не простой:

В нем товар расписной.

Здесь спрятались игрушки,

Веселые зверюшки.

7

Ведущий 

А что здесь за игрушки, ребята узнают по загадке.

8

Ведущий 

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну назови-ка меня? (Дымка)

9

Ведущий 

Правильно, ребята. Угадали. Здесь спрятались дымковские игрушки.

10

Ведущий 

Вы скажите нам, откуда

Появилось это чудо?

11

Дети хором 

Из Дымково. 

12

1-й ребенок 

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое Дымково назвали!

13

2-й ребенок 

Там любили песни, пляски,

И в селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины,

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

14

3-й ребенок 

Белоснежны, как березки,

Кружочки, кисточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор.

Оторвать не в силах взор.

15

4-й ребенок 

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости

Гремящей, как басы!

16

Ведущий 

Вынимаем на показ

И ведем про них рассказ.

Посмотрите, дети, на вот эти игрушки, рассмотрите их. Эти многие игрушки изготовили вы дома со своими родителями. Каждый из вас дома был мастером-умельцем. И какая замечательная выставка получилась!

А сейчас расскажем стихи о своих игрушках.

Из сундучка вынимаются поочередно дымковские игрушки, а дети говорят потешку про каждую из них.

17

2-й ребенок 

Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли.

Кони удалые,

Гордые, лихие.

18

3-й ребенок 

Индя, индя, индючок,

Ты похож на сундучок.

Сундучок не простой –

Красный, белый, золотой.

19

4-й ребенок 

Барашек – свисток,

Левый рог – завиток,

Правый рог– завиток,

На груди – цветок.

20

5-й ребенок 

Это девица-краса,

Тугая черная коса,

Щеки алые горят –

Замечательный наряд.

21

 

Ведущий 

Ой, а здесь еще что-то лежит в этой коробочке. Здесь барыни.

Но почему же они такие грустные, не нарядные?

Видно, не во что им было нарядиться.

Давайте им поможем и украсим их одежду дымковскими узорами.

Вот вам узоры для барынь.

Игра «Наряди барынь». Одеваем барыне кокошник, подол украшаем яркими кружками, также украшаем красивым ярким дымковским узором.

1

Ведущий 

Вот теперь порядок – можно хоть на выставку!

2

1-й ребенок 

На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь.

Ложки золоченые, узоры крученые.

Хоть щи ими хлебай. А хочешь музыку играй!

Танец с ложками.

3

Ведущий 

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!

А вот какие игрушки – отгадайте?

4

Ведущий 

Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая!

Необычная, смешная

И чуть-чуть пузатая!

– Подожди минуточку,

Ты откуда, уточка?

Уточка свистит моя: 

– Филимоновская я!

5

Ведущий 

Вы скажите нам, откуда

Появилось это чудо?

6

1-й ребенок 

Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

7

2-й ребенок 

И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

8

3-й ребенок 

Сильно вытянуты шеи,

И корова, как жираф,

И медведь, что Змей Горыныч,

Только это просто так.

9

4-й ребенок 

Чтобы звери, птицы, кони,

Барышни, солдаты,

И коровы, и медведи

Нравились ребятам.

Чтоб добром и красотою сердце согревало

И чтоб сказка никогда нас не покидала.

10

Ведущий 

Эй, ребята-петушки,

Озорные удальцы,

Веселее попляшите,

Всех гостей повеселите!

Танец «Петушки».

11

Ведущий 

Ой, ребята, посмотрите, что же здесь еще у нас лежит в коробочке? Да это же филимоновские игрушки. (Нечаянно роняет и высыпает картинки-осколки.)

Разбились нечаянно!

Ребята, удружите, и игрушки из осколков вы сложите.

Игра «Сложи игрушку из осколков», играют 4 человека. Кто быстрее.

12

Ведущий 

Снова нас зовет игра,

Поиграем, детвора!

Песня-инсценировка «Две тетери».

13

 

Ведущий 

Делу время, потехе час, Кто будет играть со мной сейчас?

1

Ведущий 

Эй, ребята! Что стоите?

А играть вы не хотите?

В бубен звонко ударяю,

Играть в оркестр вас приглашаю.

Оркестр. Пляска «Барыня» (под музыкальное сопровождение).

2

Заключительная часть 

5 минут 

Ведущий 

Эй, веселый народ,

Вставай в хоровод!

Будем «Барыню» плясать

И гостей забавлять!

Дети, мам своих берите

И плясать их выводите!

Дети под музыку выполняют русские народные плясовые движения вместе с родителями.

1

Ведущий 

Отдохнули все по праву?

Мастерам воздали славу?

Что узнали, не забудем,

Долго-долго помнить будем!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда друзьям.

Ну а нам пора прощаться,

В группу нашу возвращаться.

2

© Материал из Справочной системы «Методист детского сада»

https://supervip.1metodist.ru

Дата копирования: 08.09.2022



Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального развлечения ко Дню народного единства

УчастникиМузыкальный руководитель, воспитатель. Дети из старшей и подготовительной к школе группы.ЦельОрганизовать музыкальное развлечение ко Дню народного единства.ЗадачиВоспитать патриотизм в детях. Познакомить детей с традиционными праздниками страны.ОборудованиеКомпьютер, проектор, экран, фортепиано, музыкальный центр, флешка с записью музыки.Примерное время35 минут.

Предварительная работа

Подготовить презентацию по сценарию занятия. Сохранить запись гимна России, музыка А. Александрова, слова С. Михалкова, разучить песню «Край, в котором ты живешь», музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина, разучить русские народные наигрыши «Во кузнице».

Сделать заготовку: контур большого сердца на белом листе, в надписи «Мы (сердечко) (название города)» и детали сердечка – пазлы, которыми дети будут заполнять сердце.

Ход мероприятия

35 минут

Дети заходят в музыкальный зал под торжественную спокойную песню о России, например, «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьева.

На экране – слайд с изображениями флага и герба России. Музыкальный руководитель спрашивает детей, знают ли они, что значат флаг и герб России.

Музыкальный руководитель

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу провести с вами занятие о нашей стране. О ней есть такие стихи:

Златоглавая Россия!

Родниковый щедрый край!

Расцветай под небом синим!

Гордо крылья расправляй!

Я себя не мыслю без России,

Без ее берез и тополей.

Без ее неодолимой силы!

Без ее любви и без моей!

У каждого государства есть своя символика: флаг, герб и гимн.

Педагог может дополнять ответы детей, подсказывать и рассказывать им то, чего они еще не знают. А после предлагает игру: собрать из пазлов герб страны и своего города.

1

Игра «Собери герб».

Дети делятся на команды. Их задача – как можно скорее правильно собрать герб России и своего города.

Музыкальный руководитель

Молодцы, ребята! Давайте теперь послушаем главную торжественную песню Российского государства – наш гимн.

Звучит гимн России, музыка А. Александрова, слова С. Михалкова.

2

Музыкальный руководитель

В нашей стране живут люди разных национальностей, с разной культурой и даже говорящие на разных языках. Но живем мы дружно, уважая историю и традиции друг друга.

На слайде можно показать фотографии разных народностей, проживающих на территории России.

3

Музыкальный руководитель

Предлагаю совершить экскурсию на выставку о народах России.

Презентация: воспитатель показывает и рассказывает, где живут разные народы России, какие у них традиции и обычаи.

4

Музыкальный руководитель

4 ноября наша страна отмечает праздник – День народного единства. Вы знаете, что это за день?

Презентация «День народного единства». Музыкальный руководитель рассказывает детям об истории возникновения праздника. Показывает исторический материал о смелых людях – гражданах, горячо любящих свою Русь, которые объединились в одно войско. Стоит показать портреты Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, которые создали второе народное ополчение (войско). Ребята узнают, что под их руководством (в 1612 году) был дан отпор вражеским польским захватчикам и Москва была освобождена от врага. Во славу этих героев был сооружен памятник купцу Минину и князю-воеводе Пожарскому на Красной площади.

5

Музыкальный руководитель

Такая история у Дня народного единства. Если бы не объединились русские люди из разных городов, сегодня могло бы и не быть нашей большой страны. События эти, хоть и были давно, важны для нашей истории и нашего народа. А знаете, что еще очень сближает нас с нашими предками? Они, как и мы, были веселыми, лихими и любили играть! Давайте сыграем в русскую народную игру!

Дети играют в русскую народную игру «Ворон».

6

Музыкальный руководитель

А еще русские люди любили всегда водить хороводы. Давайте, ребята, как в старину, заведем хоровод?

Хоровод «На горе-то калина».

7

Музыкальный руководитель

Ну, а где хоровод – там и песни. Давайте споем песню «Здравствуй, Родина моя».

Дети исполняют песню «Здравствуй, Родина моя», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

8

Музыкальный руководитель

Свою любовь к Родине воспевают в песнях. Давайте послушаем песню советского композитора Г. Гладкова на стихи Ю. Энтина.

Песня «Край, в котором ты живешь», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.

9

Музыкальный руководитель

Праздник народного единства проходит по всей России. Люди выходят на площади, устраивают демонстрации. Повсюду звучит музыка, смех, разливаются песни, играют оркестры. Давайте и мы сыграем!

Собирают оркестр и играют на ложках русские народные наигрыши «Во кузнице».

10

Музыкальный руководитель

Вот и подошло к концу наше занятие, посвященное Дню народного единства. Что вам понравилось, ребята? Что запомнилось? (Ответы детей.) На память предлагаю свою любовь к родному городу отобразить в одном большом «сердце». Для этого возьмите частичку своей любви (пазл) – маленький кирпичик красного цвета и прикрепите на одном большом листе по контуру, заполняя середину «сердца».

На листке заготовка с контуром сердечка – дети приклеивают свои пазлы. Предварительно их можно подписать, причем каждый ребенок может это сделать так, как сам захочет.

11

© Материал из Справочной системы «Методист детского сада»

https://vip.1metodist.ru

Дата копирования: 08.09.2022



Предварительный просмотр:

Праздник для детей подготовительной логопедической группы «Осенняя ярмарка».

Действующие лица: Ведущие, Потешница – взрослые.

Продавцы, Скоморохи – дети.

Под музыку в зал входят Ведущие.

1 Ведущий: здравствуйте, гости дорогие! Давно встречи с вами ждали, а повод у нас сегодня есть. Осень- матушка пришла, ярмарочные гуляния в наш сад привела!

2 Ведущий: Эй, не стойте у дверей, заходите поскорей!

 Народ собирается, наша ярмарка открывается! 

Дети заходят в зал под веселую Р.Н.М. Встают в шахматном порядке, лицом к зрителям.

1 реб. Осень просто чародейка,

Посмотри по сторонам.

Яркий, добрый, разноцветный

 Праздник подарила нам!

2 реб. Как ведётся на Руси,

 Ты у каждого спроси.

Все гулянья народные, яркие

Начинаются с праздничной ярмарки.

3 реб. На Руси спокон веков

 В эту пору пировали.

Свадьбы, новоселья,

4 реб. Русь! Ты сказочно богата,

Песней рек, ковром полей.

Но на свете лучше злата,

Радость ярмарки твоей.

 5 реб. Нынче всех гостей встречаем

 Хлебом-солью привечаем.

 Вот товар, вот угощенье:

Пряники, коврижки, мёд.

Наша ярмарка играет,

Наша ярмарка поёт!

Ярмарки справляли.

1 Ведущий: Ярмарка осенняя пришла к нам в детский сад.

Да и что тут толковать – пора песню запевать!

Песня «Как на ярмарке веселой»

1. Как на ярмарке веселой
Собрались деревни, села,
Да из города народ
Весь на ярмарку идет.

2. Кто торгует соболями,
Кто приманит кренделями,
Кто кричит на весь базар:
«Подходи смотреть товар!»

3. Мы по ярмарке ходили
Всем гостинцев накупили:
Поясочков золотых,
И платочков расписных.

4. Ах, пригожие девицы!
Разоделись, как царицы,
Любо, любо посмотреть,
Любо, любо с вами петь!

2 Ведущий: Ярмарка! Ярмарка! Веселая ярмарка! А что за ярмарка без веселых потешниц? Смотрите, а вот и она пожаловала.

            В зал под музыку входит Потешница (взрослый)

Потешница. Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, детишки милые. Я Потешницей зовусь, если надо рассмеюсь. А хотите со мной пошутить, посмеяться?

Дети. Да!

Потешница. Вы слыхали, что на улице две курицы с петухом дерутся,

а две девицы-красавицы смотрят и смеются.

Дети. Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Как нам жалко петуха.

Потешница. А теперь скажите «медь».

Дети. Медь.

Потешница. А ваш сосед медведь. А теперь скажите «двести».

Дети. Двести.

Потешница. У вас голова в тесте.

2 Ведущий.Дорогая Потешница, тебе поклон прислала Глаша. (Кланяется.)

Потешница. Какая Глаша?

Дети. (вместе).Да свинья наша!

1 Ведущий: Ой, веселая Потешница, повеселила народ на ярмарке.

Потешница. Эх, раздайся круг весёлый, Путь – дорогу уступи! 
Ну, ребята, кто тут смелый? Не стесняйся, выходи! 

Про осень мне стихи прочти!

                                                   СТИХИ 1, 2, 3....

1 Ведущий: Говорят, что в осеннее ненастье 7 непогод на дворе:

сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, а снизу – метет. И ещё, осень часто плачет.

Потешница. А чтобы осень не плакала, мы споём ей песню.

Исп. песня " Осенины именины»

  1. Это что за непорядок, это что за дождь?

На деревьях все наряды промочил насквозь!

Припев. Осень, осень ты не плачь, испечём тебе калач.

Осенины – именины будем весело встречать!

  1. Дождь осенний не помеха празднику ребят.

Сколько шума, сколько смеха, каждый очень рад.

  1. Дождик в гости мы не просим, пусть он подождёт,

Ведь сегодня с нами осень водит хоровод!

2 Ведущий. Листья осенние в вальсе кружат,

осень зовёт всех на свой маскарад.

Вспомним не раз мы холодной порой,

как в вальсе кружил листок золотой.

Танец "Осенний вальс"

1 Ведущий. Ребята, у Осени, есть три месяца, кто знает какие?
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

1 Ведущий. Все три месяца не похожи друг на друга.

Сентябрь – это рябинник, самый красивый месяц.  

А про октябрь говорят: так «Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой».
А  в ноябре на Руси проводились ярмарки!
 Вот сейчас мы вспомним, как это было, заглянем на одну из осенних ярмарок!

Звучит р.н.р. музыка. Дети проходят за столы с товарами, приготовленными для торговли.

Выбегают три скомороха

1Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие,
             Маленькие и большие!
             Пожалуйста, все подходите,            

             Ярмарку не пропустите!

2Скоморох: К нам сюда скорее просим,
             Подходи, честной народ.
             Веселиться начинайте.
             Всех нас ярмарка зовет!

3 Скоморох: Подходите, граждане,
                 Угодим мы каждому!
Потешница. Сообщим, пока не поздно, у нас условие одно:
                  Сегодня быть серьезными у нас запрещено!

Будем петь и плясать, на осенней ярмарке гулять.
Исполняется песня «Ярмарка»

(На мелодию р. н. м. «Во кузнице»)

  1. На я, на ярмарку (2 раза)

Как на ярмарку народу собралось. (2раза)


                         2. Играет музыка (2раза)
                            Здесь народное гулянье началось
(2раза)


3. Товар лежит горой (2раза)
  Подходи, смотри и выбирай любой. (2раза)

1 Ведущий.  Да - а, товару хватит всякого, на Семена, Дарью, Якова.
Подходи бедный, подходи богатый, подходи тонкий, подходи пузатый!
 Дети - Продавцы идут к лоткам с товарами.


Потешница. Посмотрим, чем торгуют купцы наши знатные.

 Хочу купить я овощей, и для супа, и для щей.

                                             Дети продавцы:

1 продавец: У меня есть лук, морковка,

                      Сладкий перец и горох!

                      Покупай – не зевай,

                      И домой всё забирай!

Потешница. Урожай так богат,

              Что мне взять на салат?

2 продавец: У меня есть помидоры,

                      Огурцы свои, чеснок!

                      Покупай – не зевай,

                      И домой всё забирай!

Потешница. Хочу я на обед приготовить винегрет.

3 продавец: У меня здесь есть свекла,

                       И картошки полведра!

                       Покупай – не зевай,

                       И домой всё забирай!

Потешница. Пирожки на ужин приготовить нужно.

4 продавец: Для начинки овощей,

                      Покупатель не жалей.

                      Вот капусточку купи,

                      знатны будут пироги!    

                      Покупай – не зевай,

                      И домой всё забирай!

Потешница. Овощей полна корзинка.

                           И для супа, и для щей. 

                           Привезем домой с базара

                           много разного товара!

2 Ведущий.Дети урожай свой продавали,

Да про Осень – художницу песню запевали.

Песня «Художница Осень»

  1. Посмотрите, посмотрите, как сияет всё вокруг.

Ярким цветом, ярким цветом: лес, поляна, роща, луг.

Припев. Потому - что это Осень, это Осень к нам пришла.

Всё вокруг разрисовала в разноцветные цвета.

  1. Полюбуйтесь, полюбуйтесь – вот какие чудеса.

Листья стали расписными, стала желтою трава.

  1. Эту песенку сегодня мы поём для всех друзей.

Чтоб улыбка засияла, чтобы стало веселей!

1Скоморох: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

Зрители, активнее болейте, только валидол не пейте! 

Игра «Довези овощи и фрукты до дома»

(2 машины, муляжи овощей, фруктов, перевезти с базара домой)

1 Ведущий. А вот и следующий продавец к нам пожаловал.

(Выходит продавец зонтиков)

1 реб. Вот красивые зонты!

Так нарядны, так ярки!

Подходите, выбирайте.

Какой хотите, покупайте!

Синий, красный, и в полоску,

И в цветочек, и в горох.

Очень яркий зонтик в блёстках,

У меня товар не плох!

(Выходят девочка с мальчиком)

1 Девочка. Ой, какой красивый зонтик!

Может, купишь мне такой?

Притворился, что не слышишь?

Притворился, что глухой!

1 Мальчик. Что ты, что ты! Разве можно?

Отказать я не могу.

Если хочешь, то сейчас я

Тебя на танец приглашу!

Потешница. За окошком небо хмурится,

Дождик капает по улице.

Не пускает нас гулять…

Только мы не огорчаемся,

Мы друг другу улыбаемся.

И с хорошим настроением

Будем танец танцевать!

Танец «Дождик капает по лужам»

(Дети подходят к столу, где лежат ложки)

1 реб. – покупатель. Смотри - ка, ложки расписные,

Маленькие и большие!

 Красота и внешний вид

вызывают аппетит!

2 ребёнок-продавец: Ложки наши хоть куда,

Ими можно без труда

Кашу есть и по лбу бить,

Продадим вам, так и быть!

3 реб. - покупатель. Мы возьмём желанные, ложки деревянные.

Звонкие, резные, ложки расписные.

Вас мы позабавим, на ложках мы сыграем!

Игра на деревянных ложках

Выходят девочки, читают стихи:

  1. Осень! Роща золотая!
    Золотая, синяя.
    А над рощей пролетает
    Стая журавлиная.
  2. Высоко под облаками
    птицы откликаются,
    С дальним озером, с полями
    Навсегда прощаются.
  3. Улетают журавли, улетают.

Оторвутся от земли, и растают.

Покидают край родной, покидают.

Прилетят они весной. Точно знаем!

  1. Лист желтеет тополиный,

Улетают птицы клином.

След теряется вдали.

До свиданья, журавли!


Девочки исполняют песню «Журавушка»

  1. Над пожелтевшей травушкой, над рощей тополей.

Летит, летит журавушка со стаей журавлей.

Припев. Журавушка, журавушка, Счастливого пути!

Журавушка, журавушка, весною прилети!

  1. Пусть тучки в небе хмурятся и нам грозят дождём.

А мы с тобой любуемся и ласково поём.

        

Потешница. А теперь детвора, начинается игра!

Наши дети – карапузы, засолят сейчас арбузы!

Игра «Бочка»

(Собираем «арбузы» для засолки в бочку. В огромном мусорном пакете отрезаем нижние углы -это отверстия для ног. Пусть один член команды залезает в пакет, просовывает ноги в дырки, а руками и спиной держит верхний край пакета. Должна получиться бочка. Теперь собираем «арбузы» для засолки в бочку. Главное, чтобы тот, кто внутри пакета, не упал от смеха. Побеждает команда, у которой арбузов поместится больше.)

1 Ведущий. Ну, а какая же ярмарка без весёлого хоровода? Выходи, честной народ, на весёлый хоровод! Эй, танцоры, веселей! Каблуков не жалей!

Раз, два, три! Три, два, раз! Начинаем перепляс!

Танец - песня «К нам гости пришли»

1. К нам гости пришли,

Дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

2. С морковью пирог,

И с капустой пирог,

А который без начинки –

Самый вкусный пирог.

3. А сейчас вдвоём

Мы для вас споём,

Вы похлопайте в ладоши –

Мы плясать пойдём.

        

4. Ты топни ногой

Да притопни другой,

Я волчком кружиться стану,

А ты так постой.

5. Наш детский сад

Дружбой славиться,

Приходите, гости, чаще,

Если нравится.

1 Ведущий.Как на ярмарке осенней,

Было целый день веселье,

Мы играли и плясали.

Все товары распродали.

А теперь пришла пора,

Расставаться ребятня.

Дети вместе:

До новой осени, друзья!

(Потешница выносит угощение)

Потешница. Угощенье принимайте - петушки на палочке.

 Ну, а к чаю - пироги, пряники, бараночки!

2 Ведущий. В группу всех вас приглашаем, угостим горячим чаем!

Приходите чаще к нам, очень рады мы гостям!

Под музыку дети идут в группу.



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Усть – Юганская средняя общеобразовательная школа»

 

Семинар - практикум

«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя

в   решении задач музыкального развития

в соответствии с ФГОС ДО»

                                                                                   Музыкальный руководитель:

                                                            Позднякова Л.И.

М.р.- Как показывает практика, проблема взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ—одна из важных и от её решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников, целью которого является развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника. Но более эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает активное сотрудничество между педагогами.

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений. Но там, где воспитатель любит музыку, любит петь там, и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение» муз. руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем. Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя.

Воспитатель.

Активность воспитателя зависит от трех факторов

1. От возраста детей (чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми).

2. От раздела музыкального воспитания (самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании).

3. От программного материала (в зависимости новый или старый материал)

Часто воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей. Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте».

Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов, готовность к сотрудничеству и творческому развитию в реализации задач музыкального развития дошкольников.

Теоретическая часть.

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. То, что сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и должно быть в целостном образовательном процессе детского сада, не вызывает сомнений. Вопрос только в том: Каким оно должно быть и как его организовать?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам важно знать обобщённые задачи профессиональной деятельности музыкального руководителя и воспитателя.

Воспитатель и музыкальный руководитель представители одной профессиональной группы – педагоги. Разница заключается в том, что содержание профессионально-педагогической деятельности музыкального руководителя несколько уже, чем содержание профессиональной деятельности воспитателя.

В связи с этим общая педагогическая компетентность воспитателя, т.е. владение педагогическими технологиями и техниками, средствами и приёмами педагогического взаимодействия разнообразнее и богаче, чем компетентность музыкального руководителя.

Слабая сторона воспитателя по отношению к музыкальному руководителю заключается в том, что воспитатель:

  • не владеет специальными исполнительскими умениями;
  • практически не знаком со спецификой детского музыкального репертуара;

В этом и заключается сложность в решении задач музыкального развития детей дошкольного возраста.

Но надо отметить, что всё-таки в современных ДОУ преобладает не односторонне, от музыкального руководителя к воспитателю, а двустороннее взаимодействие педагогов. Музыка используется в ходе режимных моментов: на утренней гимнастике; во время умывания; во время прогулки (в теплую погоду); перед дневным сном; при пробуждении и т. д. в совместной деятельности педагога с детьми: в непосредственной образовательной деятельности; во время праздников и развлечений; в повседневной жизни; в самостоятельной деятельности детей.

Функции и обязанности музыкального руководителя и воспитателя.

Педагоги составляют таблицы.

Воспитатель

Принимает участие в составлении сценария, обсуждении сюрпризных моментов, вносит свои предложения в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников группы.

Готовит тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам; -проводит предварительную подготовку к

праздникам: беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, разучивание стихов, слов песен и инсценировок;

помогает в оформлении зала (изготовление атрибутики и украшений, непосредственно оформление зала перед праздником); -исполняет свою роль на празднике эмоционально и соответственно тексту сценария

вписывает в свой план работы программное содержание, индивидуальную работу, ежемесячные развлечения.

осуществляет индивидуальную работу по развитию движений, проводит в свободное время музыкально-дидактические игры, создаёт проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений; -

направляет самостоятельную музыкальную деятельность

-ежемесячно знакомится и участвует в обсуждении планирования работы на музыкальных занятиях

подготавливает детей к занятию - следит за наличием удобной и безопасной обуви для занятия

обеспечивает наличие теплой одежды при переходе детей по коридору и лестницам;

помогает музыкальному руководителю создать условия, позволяющие проводить все виды музыкальной деятельности в ОД

обговаривает с музыкальным руководителем свое участие и место нахождения в различных видах деятельности на музыкальных занятиях

проводит работу с родителями воспитанников по подготовке к праздникам, развлечениям.

Музыкальный руководитель

Отвечает за составление сценариев праздников, программ развлечений, их подготовку и проведение. Представляет на обсуждение воспитателям сценарий праздника.

Разучивает движения, песни на занятиях и в индивидуальном порядке (индивидуальные номера); - разучивает с педагогами произведения для индивидуального и коллективного исполнения на празднике; -во время проведения праздника отвечает за музыкальный репертуар и музыкальное сопровождение.

составляет план занятий в соответствии с возрастом детей, требованиями образовательной программы ДОУ и внедряемой методики.

ежемесячно обговаривает с педагогами планирование совместной работы

обговаривает с воспитателем распределение обязанностей на музыкальном занятии, особенности индивидуальной работы с детьми данной группы.

-

обеспечивает индивидуально- дифференцированный подход к детям на музыкальном занятии.

проводит индивидуальную работу с воспитанниками по разучиванию движений и т.д.

создаёт условия, позволяющие проводить все виды музыкальной

деятельности в ОД

подготавливает необходимые материалы, музыкальные инструменты, пособия, обеспечивает их соответствие санитарно-гигиеническим нормам

проводит работу с родителями воспитанников, вовлекая их в общий процесс музыкального воспитания ребёнка: совместные мероприятия, индивидуальные беседы, советы, консультации в виде папок-передвижек,

информационных листов, памяток, информации на сайте ДОУ.

Совместная музыкальная деятельность музыкальных руководителей и педагогов ДОУ:

Поём

Мы дети твои, Россия!

Любуюсь тобой ярко залитый солнцем,

За гладью озер, золотые поля.

И в первых словах навсегда остается.

Земля, где я вырос Россия моя

И космоса даль и простор океана

Нас манит загадочной силой своей,

Но ждет нас Россия, любя и прощая

Как матери любят своих сыновей

Россия мы дети твои,

Россия нужны нам твои голоса

Россия мы дети твои

Россия нужны нам твои голоса

Пусть вьются знамена над миром

и с именем гордым твоим

Мы все твои дети Россия,

А значит мы победим!

Россия, мы дети твои,

Россия, нужны нам твои голоса

Россия, мы дети твои

Россия, нужны нам твои голоса

Пусть весны твои, будут пахнуть дождями

И смехом детей каждый день озарит

Пусть в сердце любовь и добро будут с нами

И родины имя так гордо звучит

Россия, мы дети твои,

Россия, нужны нам твои голоса

Россия, мы дети твои

Россия, нужны нам твои голоса

Танец «Стирка»

В настоящее время, когда одним из требований ФГОС ДО является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего коллектива детского сада в процессе формирования личностных качеств детей, вопросы сотрудничества участников педагогического процесса высвечиваются наиболее остро. В связи с этим необходимо построить систему работы по взаимодействию педагогов ДОУ. Одним из ведущих направлений профессионального взаимодействия должно быть взаимное обогащение профессионального опыта педагогов.

Педагогическое сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – является важным условием в реализации ОО Художественно-эстетическое развитие по приобщению к музыкальному искусству и музыкальной деятельностиОт взаимодействия зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе: развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на музыкальные произведения; приобщение детей к профессиональному искусству, в том числе и музыкальному; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства.



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Усть-Юганская средняя общеобразовательная школа»

План работы по самообразованию

на 2022 – 2023 учебный год

Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством музыки»

Музыкальный руководитель

                                                                                        Позднякова Л.И.

Усть-Юган

2022 год

Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопросам «Патриотическое воспитание дошкольников посредством музыки»

Задачи:

- повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;

- разработать консультации и папки - передвижки для родителей;

- разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- создать картотеку игр по данной теме;

- провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

Прогнозируемый результат: 

- повышение качества работы по теме;

 - внедрение инновационных подходов, разработка сценариев, докладов, выступлений, буклетов, презентаций;

 - разработка дидактического материала, наглядности;

- мастер-классы;

- обобщение опыта по исследуемой теме.

 Актуальность.   

Выбор темы связан с целью глубже познакомиться с методами, приёмами и способами воспитания у детей патриотических чувств через музыку.

 Проблема патриотического воспитания с каждым годом приобретает острую актуальность, вместе с тем становится чрезвычайно сложной.   Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному краю, дому и своей семье, к истории и культуре страны.          

 Но как все это привить  детям дошкольного возраста, в какой форме лучше донести до детей эти знания. Данный вопрос побуждает меня изучать литературу,  которая поможет мне узнать опыт, наработки других педагогов, отобрать тематический аудио и нотный материал.

Для  внедрения полученного опыта в музыкально-педагогическую деятельность, а также  систематизации накопленного материала, мной составлен план работы по трем направлениям - с детьми, педагогами, родителями.

Этапы и сроки содержания работы

Этапы

Содержание

Срок

Форма представления результатов

1. Диагностический

Диагностика

Сентябрь

Сообщение на Педсовете: «Анализ результатов диагностики» (аналитическая справка)

Выбор и определение темы самообразования. Постановка цели и задач по данной теме.

Оформление плана работы по самообразованию.

Подбор методической литературы, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.

Оформление библиографического списка литературы по теме самообразования

2. Прогностический

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Сентябрь-май

Обновление средств обучения: дидактического и наглядного материала.

Разработка сценария развлечения, картотеки дидактических игр, цикла занятий с применением дидактических игр, консультаций, буклетов, мастер-классов, доклада для родительского собрания

Публикация методических разработок на личной странице сайта учреждения, в образовательных интернет – сообществах, участие в конкурсах.

3.Практический

Организация взаимодействия с педагогами

Месяц

Формы работы

Цели

Возраст

сентябрь

Познакомить воспитателей   с итогами диагностики музыкальных способностей детей (индивидуальные беседы)

Консультация: «Нравственно-патриотическое воспитание                            дошкольников средствами музыки».

Взаимодействие воспитателей и музыкального руководителя

Все группы

октябрь

Обсуждение сценариев календарных праздников. Подбор стихов, инсценировок. Разучивание праздничного репертуара. Накопление текстов песен в тетрадях по музыкальному воспитанию.

Подготовка к развлечению «Мой край - Югра»

для детей старшего дошкольного возраста

Оказание помощи воспитателям в применении музыкальных игр в совместной музыкальной деятельности с детьми.

Знакомство со сценариями, распределение героев, подбор костюмов, изготовление атрибутов, разучивание стихов и песен

Ранний – средний

Все группы

ноябрь

Оформление музыкальных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей (внести новые атрибуты, дидактические игры, разъяснить их предназначение). Пополнение групповых аудиотек танцевальной музыкой, музыкой для слушания, колыбельными, пальчиковыми играми по методике Железновых. Новыми музыкальными сказками.

Проведение развлечения: «Мой край - Югра»

для детей старшего дошкольного возраста

Повышение профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по вопросу «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, посредством приобщения к русской народной культуре»

Обсуждение сценария, разучивание стихов про дружбу, песен, инсценировок.

Педагоги всех групп

декабрь

Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Подготовка к новогоднему празднику – организационные моменты.

Репетиции с воспитателями, участниками новогодних сценок.

Оформление зала к празднику.

Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Подготовка к новогоднему празднику – организационные моменты.

Репетиции с воспитателями, участниками новогодних сценок.

Оформление зала к празднику.

Педагоги всех групп

январь

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в   решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО»

Педагоги всех групп

февраль

Подготовка утренников, посвященных праздникам «23 Февраля» и «8 Марта». Изготовление декораций и атрибутов.

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Педагоги всех групп

март

Проведение праздника

«Сегодня праздник наших мам»

Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций

Педагоги всех групп

апрель

Обсуждение, подготовка и проведение праздника «На 1 апреля - День смеха в детском саду

Подготовка и проведение праздника: поддержать интерес детей к окружающему миру; развивать творческое мышление, навыки взаимодействия в коллективе;

Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.)

Педагоги всех групп

май

Вахта памяти «Вспомним те дни»

Консультация по диагностике музыкальных способностей детей.

 Выпускной бал.

Подготовка к празднику: закреплять знания детей о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Педагоги старших групп

                        Организация взаимодействия с семьями воспитанников

сентябрь

Музыкальное воспитание детей в ДОУ. ("Музыкотерапия")

Раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства.

Беседы с родителями

октябрь

«Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребёнка»

Помочь родителям осознать важность применения музыки в игровой деятельности ребенка

Размещение материала на сайте группы.

В групповом чате.

ноябрь

Развлечение «Мой край - Югра»

Совместный досуг

Укрепить, обогатить связи и отношения родителей с ребёнком

декабрь

«Детские самодельные шумовые и музыкальные инструменты»

Консультации

Поддержание заинтересованности, инициативности родителей в вопросах музыкального воспитания в семье.

январь

«Способности вашего ребенка и как их развить»

Индивидуальные беседы.

Младший дошкольный возраст

Заинтересовать, увлечь родителей творческим процессом развития гармоничного становления личности

февраль

«Помогите ребенку раскрыть свой талант»

Индивидуальные беседы.

Старший дошкольный возраст

Развивать диалогические отношения «педагог-семья». Укреплять, обогащать связи и отношения родителей с ребенком

март

Праздник 8 марта

Совместный праздник

Подключать родителей к участию в празднике и подготовке к нему.

апрель

«Музыкальные игры на развитие внимания, памяти, мышления»

Консультации

Познакомить родителей с музыкальными играми на развитие внимания, памяти, мышления. Оказать помощь в создании картотеки с любимыми играми детей

май

«Речевые игры с музыкальными инструментами»

«Движение…и подготовка к школе»

Консультация

Повышать компетентность родителей в области музыкального воспитания знакомить родителей с обеспечением единого образовательного пространства «детский сад- семья социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию и развитию индивидуальных способностей детей.

Представление материала на сайте.

                                 

Образовательная социальная сетьnsportal.ru

https://nsportal.ru/user/815869/page/muzykalnaya-stranichka-konsultatsii-dlya-roditeley 

  https://vk.com/public212329200 

Проведение праздников и развлечений с детьми

сентябрь

«День знаний»

(развлечение)

«В гостях у Светофора»

Развивать интерес к школе, закреплять знания о том, зачем

нужно учиться.

Обогащать музыкальные впечатления, развивать мышление и речь.  Закреплять репертуар по слушанию.                          

Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Старший дошкольный возраст

октябрь

Азбука природы в стране Вежливости

Закреплять представление об осени, её характерных признаках. Активизировать словарь детей (листопад, непогода, осень – красивая, богатая, щедрая, волшебная).

Все группы

ноябрь

Развлечение

«Мой край - Югра»

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.  передающую настроение, характер людей.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, уважение к взрослым.

Расширять представления детей о крае, в котором они живут

Старший дошкольный возраст (дети от 5 до 7 лет)

декабрь

«Волшебная зима» Новогодний праздник.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы.

Знакомить с произведениями композиторов-классиков, посвященными зимней природе.

Способствовать развитию у детей умения чувствовать характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с явлениями природы.

Вызывать эмоционально-положительное    отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Ранний – старший дошкольный (дети от 2 до 7 л

январь

Развлечение «Коля-коля-коляда – Бедам – "Нет!», а счастью – "Да!"»

Закреплять репертуар.

Обеспечить возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности на основе литературных произведений.

Знакомить с музыкальными произведениями, передающими литературных героев.

Средний. Старший возраст

февраль

«Наши славные герои»

Воспитывать уважение к Российской Армии, патриотизм и любовь к Родине. Знакомить с произведениями русских композиторов, посвященными героизму воинов, Армии.

Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.

Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Расширять представления детей о разнообразии народной музыки, ее характере и настроении.

Средний. Старший возраст

март

«Мамина улыбка» - совместно с родителями

Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и любимому человеку – это мама

Включить в репертуар для исполнения песни о маме.

Обогащать и развивать речь детей. Воспитывать потребность радовать близких людей, любовь к маме, бабушке.

Воспитывать у мальчиков уважительное отношение к женщине.

Знакомить с музыкой композиторов-классиков, посвященной матери.

Чувствовать настроения, выраженные в музыке, высказываться о ней.

Дети всех групп

апрель

«Весенние посиделки».

Фольклорный праздник

Цель: обобщение знаний о характерных признаках весны, о весенних народных праздниках, традициях и культуре русского народа.

Познакомить детей с первыми признаками весны.

Обогащение словарного запаса учащихся.

Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.

Развитие внимания, наблюдательности, речи, мышления, умения слушать и рассуждать, творческих способностей. Развитие коммуникативных навыков, самостоятельности.

Средний и старший возраст.

май

Вахта памяти: «Спасибо деду за победу» - музыкальный досуг;

«Выпускной бал»

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, гордость за героев-защитников.

Знакомить с музыкой советских композиторов, посвященной теме   ВОВ.

Укрепить в сознании детей значимость Великой Победы Советской Армии и советского народа.

Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Воспитывать   у детей чувство любви и благодарности   детскому саду, воспитателям.

Старший дошкольный (дети в возрасте 5 – 7 лет)

Дети подготовительной группы

Предоставление материала (консультации, фотоотчёты мероприятий.)

Образовательная социальная сетьnsportal.ru

https://nsportal.ru/user/815869/page/muzykalnaya-stranichka-konsultatsii-dlya-roditeley 

  https://vk.com/public212329200 

Литература

1.  Бондаренко А.К.Дидактические игры в детском саду М. Просвещение, 1991 

2. Ветохина А. Я., Дмитренко «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». - Детство-Пресс,2013 

3. Тимошкина Н.А. Методика использования народных игр в ДОУ. Педагогическое образование 2008г. 64 с. 

 4.  Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» Гном и Д 2008г. 64с.

5. Родина М. С. Воспитание гражданственности через развитие эмоционально-чувственной сферы // Народное образование

6. Николаева Л. В. Этно-педагогические основы воспитания детей дошкольного возраста.