Проект «Зимующие птицы»

Савченко Татьяна Ивановна

Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
 

Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 6 - 7 лет.
Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы.
 

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный

Обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
создание необходимых условий для реализации проекта;
перспективное планирование проекта.
2 этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;
продуктивная деятельность детей.
3 этап – заключительный

Презентация проекта,
Отчёт о проведении акции «Помоги птицам!».
Реализация проекта.

1 этап
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемый результат:

1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
2. Улучшение предметно-развивающей среды.
3. Активное участие детей и родителей  в акции «Покорми птиц зимой.»

2 этап
Основной (практический)

Задачи
Формирование целостной картины мира«Знакомые незнакомцы»

Чтение Б.Брехт «Зимний разговор через форточку» Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.
Наблюдение за воробьями.

Чтение С.Есенин «Поёт зима – аукает» Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись. 
Развитие речи .Беседа «Птичья столовая»

Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.
Трудовая деятельность: подкармливание птиц на участке детского сада. Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах. 
Лепка «Зимующие птицы нашего поселка.»

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птицам через ТСО. Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Аппликация "Снегири на ветках рябины." Коллективная работа.

Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах, различать их по голосам и внешнему виду; наблюдать за птицами по следам. Воспитывать бережное отношение к птицам и желание заботиться о них.

Игровая деятельность: 
*Дидактические игры. 
*Сюжетно-ролевые игры. 
*Подвижные игры. 
*Упражнения на дыхание. 
*Упражнение на развитие мелкой моторики рук. 

Список использованной  литературы: 
1. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002. 
2. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003. 
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. 
4. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
«Зимующие птицы»
Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 6 - 7 лет.
Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы.

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный

Обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
создание необходимых условий для реализации проекта;
перспективное планирование проекта.
2 этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;
продуктивная деятельность детей.
3 этап – заключительный

Презентация проекта,
Отчёт о проведении акции «Помоги птицам!».
Реализация проекта.

1 этап
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемый результат:

1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
2. Улучшение предметно-развивающей среды.
3. Активное участие детей и родителей  в акции «Покорми птиц зимой.»

2 этап
Основной (практический)

Задачи
Формирование целостной картины мира«Знакомые незнакомцы»

Чтение Б.Брехт «Зимний разговор через форточку» Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.
Наблюдение за воробьями.

Чтение С.Есенин «Поёт зима – аукает» Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись. 
Развитие речи .Беседа «Птичья столовая» 

Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.
Трудовая деятельность: подкармливание птиц на участке детского сада. Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах. 
Лепка «Зимующие птицы нашего поселка.»

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птицам через ТСО. Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Аппликация "Снегири на ветках рябины." Коллективная работа. 

Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах, различать их по голосам и внешнему виду; наблюдать за птицами по следам. Воспитывать бережное отношение к птицам и желание заботиться о них.

Игровая деятельность: 
*Дидактические игры. 
*Сюжетно-ролевые игры. 
*Подвижные игры. 
*Упражнения на дыхание. 
*Упражнение на развитие мелкой моторики рук. 

Список использованной  литературы: 
1. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002. 
2. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003. 
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. 
4. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.