Классный час для учащихся 6-7 классов "Что значит - быть гражданином?"

Романова Наталия Григорьевна

«Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан»

(Н.А. Некрасов)

Цели:

  • сформировать представление о гражданине как носителе основных гражданских ценностей и добродетелей;
  • развитие представления о том, что гражданин неразрывно связан ср своей страной;
  • воспитание гражданственности и патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Что значит – быть гражданином?

«Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан»

(Н.А. Некрасов)

Цели:

сформировать представление о гражданине как носителе основных гражданских ценностей и добродетелей;

развитие представления о том, что гражданин неразрывно связан ср своей страной;

воспитание гражданственности и патриотизма.

1.Ребята, с чего начинается Родина?

(ответы учащихся)

2. Проанализируйте данные определения и в приведенных предложениях определите, в одинаковом ли значении употребляется слово «гражданин». Какие различия вы увидели?

Определения

Предложения

Гражданин – человек, имеющий права.


Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.


Гражданин – взрослый человек, а также форма обращения к нему.

«Гражданка Иванова! Вам предоставляется слово для выступления».


«Гражданин СССР Ю.А. Гагарин совершил первый в мире полет человека в космос».


«Такое отношение к уплате налогов характеризует вас как гражданина»


«Граждане, передавайте деньги за проезд!»

3. Гражданин – человек, который

любит______________________________________________________________________________

переживает__________________________________________________________________________

действует___________________________________________________________________________

протестует__________________________________________________________________________

требует_____________________________________________________________________________

потому что__________________________________________________________________________

4. У Василия Шукшина есть рассказ о деревенском парне Пашке. Все вокруг знали о его несерьезном характере и называли его балаболкой. Но вот когда на автостоянке загорелся бензовоз, все бросились врассыпную, так как боялись, что взорвется, а Пашка вскочил в машину, и погнал автомашину к реке. Он едва успел спрыгнуть с подножки, а бензовоз полетел с обрыва. В больнице, с головы до ног закованный в гипс, Пашка опять балагурит: мол, в космос запускали, а парашют не раскрылся.

-Как можно оценить поступок Пашки?

-Все ли могут поступить так, как герой рассказа?

-Какие чувства заставили его совершить этот поступок?

-Какие гражданские черты вы увидели в Пашке?

Гражданские чувства – это движения души, не позволяющие честному человеку спокойно взирать на беды страны, несчастья других людей. Гражданские чувства побуждают искать пути улучшения жизни в обществе и совершать поступки, направленные на улучшение жизни.

5. Выберите из предложенного перечня пять чувств человека, которые являются гражданскими, затем сократите новый перечень до трех. Объясните свой выбор.

Гуманность

Скромность

Чувство справедливости

Честность

Чувство долга

Чувство чести

Искренность

Чувство вины

Стыдливость

Сочувствие

Милосердие

Чувство ответственности

6. Закончите предложение:

Гражданин – человек, который …

любит свою Родину, переживает ее беды и проблемы как свои собственные.

Нравственный кодекс

человека – личности - гражданина

Возьмите карандаш и напишите «Совесть»,

и вспомните, когда вы думали о НЕЙ.

Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспомнить:

Я – человек – личность - гражданин-

всегда готов встать рядом или впереди,

протянуть руку помощи,

легко нагнуться к малому или слабому,

подставить плечи под груз тревог и забот,

обернуться к отставшим,

дотянуться до мечты,

балансировать между желаниями и возможностями,

перепрыгнуть через усталость т боль,

подняться полс неудач,

пронести через всю жизнь дружбу и любовь,

бороться с собственной тенью,

глубоко вздохнуть по не сбывшемуся

и повторить комплекс опять и сначала – до победы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: