Конспект урока

Урок русского языка по программе "Школа-2100", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc564 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МБОУ «Гимназия №2»

 

Урок русского языка во 2 классе

по программе «Школа 2100»

Тема: «Безударная гласная

в корне слова»

                                                              Разработала

                                                              учитель начальных классов

                                                          Куклева Ирина Владимировна

                                          2011 год

                          Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Безударная гласная в корне слова»

Цель: вывести алгоритм правильного написания безударной гласной в корне и рассуждать по этому алгоритму.

Оборудование: учебник Р.Н.Бунеев «Русский язык» 2 класс, 1 ч.,

Пословица «Аккуратность красит человека»,

карточки со слогами для словарной работы,

видеокассета мультфильм «Двенадцать месяцев»,

таблица «Алгоритм»,

картина «Весна», фотография «Оленёнок»

игра «Чудо-яблони»,

по 4 полоски с четверостишьем для каждого ученика,

набор карточек для самооценки.

                                          Ход урока

I Создание атмосферы психологического комфорта.

-Послушайте притчу.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

 - Дорогие мои. Сегодня вам предстоит открывать новые знания. Всё в ваших руках.

-Урок русского языка. Мы продолжаем работать по теме: «Безударная гласная в корне слова». Мне бы очень хотелось, чтобы вы показали свою активность.

- Сначала вспомним главное правило, как нужно писать на уроке. (Правильно, чисто, аккуратно)

-Обратите внимание, какая пословица здесь написана.

Аккуратность человека красит.

-Теперь аккуратно и красиво запишите число, «классная работа».

II Словарная работа.

-Урок начнём с игры «Собери слова»

           ло           гер           Рос           род           я

                   на           че              бы               си          век

-Соедините слоги так, чтобы получились слова.

(Дети на партах соединяют слоги в слова)

-Проверьте, образец на доске.

                 Россия, народ, человек, гербы.

-Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

(Один ученик пишет на доске, остальные в тетрадях)

-Какое слово вы считаете лишним? (Гербы)

-Почему? (В этом слове безударную гласную можно проверить, а в остальных словах нельзя)

-Как проверить? (Гербы – герб)

-Верно. Посмотрите на Российский герб и герб Башкортостана.

- Вы знаете, что означает слово «герб»?

(Герб – это отличительный знак государства, города, сословия. Изображается на флагах, монетах, печатях)

-Где вы видели эти гербы?

III Введение в тему урока.Создание проблемной ситуации.

- А теперь, ребята, я предлагаю вам внимательно посмотреть видеофрагмент сказки «Двенадцать месяцев»

(Смотрим 2 минуты)

-На что вы обратили внимание?

(Маё виличиство, тема стихотворения «Весна»)

-Хотите исправить ошибки, которые допустила принцесса?

(Дети говорят, как надо писать слова правильно)

- На какое правило допустила ошибки?

(Безударная гласная в корне слова)

-Чему будете учиться?

(Учиться писать безударную гласную в корне слова)

-В течение урока будем отвечать на вопросы:

ЧТО___________                     ________

ГДЕ____________НАДО____________

КАК_________ПРОВЕРЯТЬ?________

ЧЕМ___________                    ________

IV Актуализация знаний

-Ответим на первый вопрос. Какие безударные гласные требуют проверки?

(На доску выносятся буквы)

ЧТО___________                     ________ а,о,и,е,я

ГДЕ____________НАДО____________

КАК_________ПРОВЕРЯТЬ?________

ЧЕМ___________                    ________

-Где надо проверять эти буквы? (В корне слова)

-Как надо проверять?

(Изменить слово или подобрать однокоренные слова)

V. Решение прблемы.

Выведение алгоритма правильного написания гласной.

-А теперь, ответив на основные вопросы орфограммы о безударных гласных, подготовимся к выведению алгоритма написания гласных в корне.

-Ребята, вспомните, о каком времени года говорилось в видеофрагменте? Приложение 1.

Весна

-А какие ассоциации возникают у вас в связи со словом весна?

-У вас на парте лежат зелёные листочки с набором слов о весне.

             1ряд                   2 ряд                   3 ряд

          весна                  гнездо                птенцы

          грачи                  капель                зелень

          тепло                 скворец               трава

          солнце             подснежник         журавль

-Как вы думаете, какое задание я вам сейчас предложу?

(Прочитать слова. Поставить ударение. Обозначить безударную гласную.)

-Как мы назовём каждый шаг?

1Прочитайте слова

2Поставьте ударение

3Обозначьте безудар глас

-Какое слово лишнее? Почему?

(Солнце, подснежник, журавль. Это слово, в котором гласная в корне не требует проверки.)

-Молодцы. А где находится безударная гласная в остальных словах? В остальных словах гласная требует проверки. В этом нам помогают проверочные слова.

4Проверочные слова

-И только после этого мы пишем гласную.

Физкультминутка

VI Первичная диагностика.Работа по учебнику.

-Обратимся к учебнику. Сравните наш алгоритм с алгоритмом в учебнике.

                     Чтение правила стр.132

-Запомните эти ступеньки, чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне.

-Этот алгоритм поможет нам при выполнении упражнения 228.

VII Рефлексия.

-Ребята. Я предлагаювам игру «Чудо – яблони». Нужно прочитать слово, подобрать проверочное слово, сорвать яблоко с нужной буквой и приклеить (вставить  вместо пропущенной буквы)

                  1 ряд                  2 ряд                 3 ряд

               гр…чи               пл…ды             л…ства

               скв…рец            р…ка               з…йчиха

              к…рмил            тр…ва                н…чной

               л…тал               п…тно              п…тёрка

-Молодцы. А теперь проверим. Назовите проверочные слова.

-Внимание! Левая рука вверх. Правая рука вверх. Правой рукой погладили себя по голове.

VIII Творческая работа.

-А сейчас, ребята, возьмите белые полоски. Хотите стать поэтами? Пожалуйста, расположите строчки так, чтобы получилось четверостишье об этом лесном жителе. Приложение 2.

Оленёнок

Среди кустов з…лёных

У речки сер…бристой

Гуляет ол…нёнок,

Телёночек п…тнистый.

-Пользуясь составленным алгоритмом написания безударной гласной в корне, вставьте пропущенные буквы.

IX Домашнее задание.

-По желанию выберите то задание, с которым вы справитесь дома самостоятельно: 1. Списать четверостишье, вставить пропущенные буквы. 2. Написать минисочинение о герое этого четверостишья. 3. Сочинить ещё 4 строчки к предложенному четверостишью.

X Итог. Фиксация проблемного места в виде опоры на схему.

-Вернёмся к нашим вопросам, которые мы поставили в начале урока.

-Какие гласные в корне трбуют проверки?

- Какие слова являются для них проверочными?

- Как вы подбирали проверочные слова?

-Кто запомнил алгоритм правильного написания безударной гласной в корне?

XI Оценка.

-Оцените свою работу на уроке и покажите карточку нужного цвета.

Красный – работал в полную силу, без ошибок.

Зелёный – работал хорошо.

Синий – мог работать лучше, надо постараться у меня ещё есть ошибки.

Приложение 1

Приложение 2