Работы студентов

Зверев Валерий Сергеевич

Здесь помещены курсовые и дипломные проекты студентов разных курсов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж»

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

На тему:

"Проект поста диагностики и ремонта системы управления

бензиновым двигателем автомобиля на СТО с разработкой

технологического процесса ремонта постоянного запоминающего

устройства автомобиля ВАЗ 2114"

Выполнил студент:

Евдабник С.Г.

подпись

Фамилия, Имя, Отчество

Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Руководитель дипломного проекта

Зверев В.С.

подпись

Фамилия, Имя, Отчество

допуск к защите

Зам. директора по УР

Осипова Е.В.

подпись

Фамилия, Имя, Отчество

Работа поступила

Рег. №

подпись

Председатель предметно-цикловой
комиссии

Тимофеева   Н.О.

подпись                               Фамилия, Имя, Отчество

  1. Содержание

Введение        3

1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ        4

1.1. Расчет исходных данных        4

   1.2. Расчет количества постов  на СТО        6

1.3. Расчет площади поста диагностики и текущего ремонта кузова        7

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ        8

2.1 Устройство и принцип действия ПЗУ автомобиля.        8

   2.2. Технологический процесс ремонта ПЗУ автомобиля        17

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ        21

3.1 Разработка планировки поста диагностики и ремонта системы управления бензиновым двигателем автомобиля...................................................................21

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ        22

4.1 Расчет стоимости оборудования поста диагностики и ремонта системы управления бензиновым двигателем автомобиля..............................................22

5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ        23

6. ОХРАНА ТРУДА        25

Заключение        34

Библиографический список        36

  1. Введение

Я выбрал данную тему, потому что считаю диагностику и ремонт системы управления бензиновым двигателем автомобиля одной из необходимых операций в поддержании работоспособности автомобиля.

Сегодня такой вид ремонта относится к числу наиболее сложных и требующих наличия высокотехнологического оборудования и участия квалифицированного персонала.

Целью моего дипломного проекта является разработка технологического процесса ремонта постоянного запоминающего устройства автомобиля ВАЗ 2114.

Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие задачи:

1.    Рассчитать исходные данные;

2.   Описать устройство системы управления бензиновым двигателем ВАЗ 2114;

3. Разработать планировку оборудования и рабочих мест на специализированном посту диагностики и ремонта системы управления бензиновым двигателем ВАЗ 2114;

4. Рассчитать стоимость оборудования специализированного поста диагностики и ремонта системы управления бензиновым двигателем ВАЗ 2114;

5.  выбрать метод организации производства ТО и ТР на СТО  и описать его организационные принципы;

6.  Разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.

  1. 1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

  1. 1.1. Расчет исходных данных

Исходные данные к дипломному проекту:

  • тип подвижного состава – ВАЗ 2114;
  • списочное или эксплуатационное число автомобилей -  220;
  • LСС – среднесуточный пробег автомобиля – 230 км;
  • КЭУ – категория условий эксплуатации – III;
  • условия эксплуатации: дорожное покрытие - асфальт;
  • тип рельефа местности – холмистый;
  • природно-климатические условия эксплуатации – умеренные;
  • режим работы СТО – полуторасменный (12 часов в сутки);

  1. Определение количества рабочих дней в году

                                                Дрг = Дк – Дв – Дп (дн.),                                       (1)

где:    Дк – количество календарных дней в году (366 дн.)

                Дв – количество выходных дней в году (105 дн.)

Дпр – количество праздничных дней в году (14 дн.)

  Дрг=366-105-14= 247 (дн.)

  1. Определение среднегодового пробега

                                                  Lг =Lсс*Дрг                                                             (2)

где:  Lг – годовой пробег автомобиля, км;

Дрг – количество рабочих дней в году (247дней)
L
сс – среднесуточный пробег автомобиля (230 км)

                                       Lг 230*247 = 56810 км

  1. Определение периодичности ремонта

                                        ; км,                                                      (3)

где:   и  - расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2, км.

          - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации.

           - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды.

=15000*0,7*1=10500 км

=30000*0,7*1=21000 км

  1. Корректирование периодичности ТО

                                                                                                               (4)

                                                                                                                (5)

ТО-1 (10500км)

ТО-2 (21000км)

где:  n1 – величина кратности для ТО-1 (округляется до целого числа);

   n2  - величина кратности для ТО-2 (округляется до целого числа).

= 45,65=46

                                               = 2

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности

ТО-1, ТО-2

; 10580км                                                   (6)

L2 П = L1 П 2; 21160 км                                                  (7)

Полученные результаты округляются до целых сотен км. Допускаемое отклонение окончательно скорректированных величин должно быть в пределах % от расчетной величины.

                                        = 46*230= 10580 км                                              

              L2 П = 10580  2= 21160 км

  1. Определение количества дней простоя автомобиля на ТР за цикл

                         ; день                                   (8)

где:    - дни простоя автомобиля в КР за цикл;

- удельный простой автомобиля на ТР в днях на 1000 км пробега;

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

= 0 дней.

  1. 1.2. Расчет количества постов  на СТО

                                                 ПТО = N2Г / NСТО                                                                              (9) ПТО =   = 0,45=1

На диагностику и текущий ремонт системы управления бензиновым двигателем автомобиля рассчитано 2 нормо-часа. Из этого можно сделать вывод, пропускная способность СТО в день 6 машин (12 часовой рабочий день).

Количество рабочих дней в году - 247

количество автомобилей за смену - 6

F= 247*6 = 1482 (машины в год)

  1. 1.3. Расчет площади поста диагностики и текущего ремонта системы управления бензинового двигателя автомобиля.

Суммарная стоимость оборудования проектируемого поста

Площадь поста диагностики и текущего ремонта

                                        , м2        

                                                               (10)

                                      = 62,955= 63 м2

  1. 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. 2.1 Устройство и принцип действия постоянного запоминающего устройства автомобиля ВАЗ 2114.

     На автомобиле ВАЗ 2114 система управления двигателем с распределенным впрыском топлива - электронная. Она контролирует количество воздуха и топлива, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля ВАЗ 2114, включает и выключает топливный насос, управляет искрообразованием на свечах зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет вентилятором системы охлаждения двигателя. 

Система управления двигателем ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов: 
 • электронный блок управления (ЭБУ); 
 • датчиков: 
- положения коленчатого вала; 
- положения дроссельной заслонки; 
- концентрации кислорода; 
- температуры охлаждающей жидкости; 
- массового расхода воздуха; 
- скорости автомобиля; 
- исполнительных устройств: 
- главного реле; 
- реле топливного насоса; 
- катушка зажигания; 
- реле электровентилятора системы охлаждения; 
- тахометра; 
- контрольной лампы неисправности системы управления двигателем; 
- регулятора холостого хода; 
- клапана продувки адсорбера; 
- форсунок; 
 - соединительных проводов; 
 - колодки диагностического разъема. 

    Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем расположена на щитке приборов в блоке сигнализаторов. При включении зажигания на автомобиле ВАЗ 2114 происходит тестирование исправности системы, при этом лампа загорается и гаснет после запуска двигателя. Включение лампы при работающем двигателе сигнализирует о необходимости проверки системы управления двигателем.

Главный управляющий элемент системы - электронный блок управления

Наименование

Кол-во

( шт.)

Цена (руб)

1

Верстак

1

24820

2

Вытяжная катушка

1

47328

3

Огнетушитель

1

1400

4

Подъемник

1

105300

5

Архивный стеллаж

1

28400

6

Набор инструментов

1

10000

Итого

6

217248

Рис. 1 электронный блок управления

    Электронный блок управления «ЭБУ» - специализированный миникомпьютер, в котором установлена программа управления двигателем автомобиля ВАЗ 2114, а датчики и исполнительные устройства - периферийное оборудование этого компьютера. Электронный блок управления получает и анализирует сигналы датчиков. На основе полученных данных блок управления рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. В электронном блоке управления двигателем «ЭБУ» имеются два типа памяти: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). 
ПЗУ - память энергонезависимая (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания). В ПЗУ хранится программа вычислений и необходимые для расчета данные (параметры двигателя автомобиля ВАЗ 2114, передаточные отношения трансмиссии и другие характеристики). В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя. Двигатель на автомобиле ВАЗ 2114 при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в оперативную память (ОЗУ). Там же хранится оперативная информация, которую микропроцессор ЭБУ использует при расчетах. При отключении аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля ВАЗ 2114 вся информация, хранящаяся в ОЗУ, будет утеряна. 

    Датчик положения коленвала (ДПКВ) предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик положения коленвала называют датчиком синхронизации. На автомобиле ВАЗ 2114 датчик коленвала установлен в отверстии кронштейна крышки привода распределительного вала.

 

Рис. 2 датчик коленвала

 

Датчик положения коленвала ВАЗ 2114 (ДПКВ)

Рис. 3 датчик коленвала

Расположение датчика положения коленчатого вала ВАЗ 2114

    Действие датчика коленвала основано на принципе индукции - при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала. Зубья расположены по окружности шкива на одинаковом расстоянии. Расстояние между двумя из них выполнено больше. Сделано это для формирования в цепи датчика коленвала опорных сигналов - своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленвала. Работа двигателя автомобиля ВАЗ 2114 с неисправным датчиком положения коленвала невозможна. 

   Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) пленочного типа установлен на автомобиле ВАЗ 2114 на корпусе воздушного фильтра. По сигналу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего во впускной коллектор трубопровод двигателя ВАЗ 2114. При неисправности ДМРВ электронный блок управления переводит систему автомобиля ВАЗ 2114 на резервный режим работы.

  

Рис. 4 датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114 (ДМРВ)

 

   Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от угла поворота дроссельной заслонки.

Рис. 5 датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

    Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ 2114 установлен на корпусе дроссельной заслонки и связан с ее осью. По сигналу ДПДЗ электронный блок управления определяет величину угла открытия дроссельной заслонки. При неисправности ДПДЗ электронный блок управления переводит систему автомобиля ВАЗ 2114 на резервный режим работы.

 
   Датчик концентрации кислорода определяет содержание кислорода в отработавших газах и передает сигнал на ЭБУ

  

Рис. 6 датчик концентрации кислорода

Датчик концентрации кислорода ВАЗ 2114

     На автомобиле ВАЗ 2114 датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

 

Рис. 7 датчик концентрации кислорода (расположение)

Расположение датчика концентрации кислорода на автомобиле ВАЗ 2114

    По полученным от датчика концентрации кислорода данным ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемое форсунками в впускной коллектор трубопровода, тем самым поддерживая оптимальную пропорцию смеси воздуха с топливом, необходимую для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Датчик концентрации кислорода начинает работать при прогреве его чувствительного элемента до температуры не ниже 360 °С. Для сокращения времени прогрева в датчик концентрации кислорода встроен нагревательный элемент.


  Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) - полупроводниковый прибор - термистор, электрическое сопротивление которого меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

 

Рис. 8 датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

ДТОЖ установлен в резьбовом отверстии патрубка системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2114.

 

Рис. 9 датчик температуры охлаждающей жидкости (расположение)

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

     По величине сопротивления датчика ЭБУ оценивает температурный режим двигателя автомобиля ВАЗ 2114. Полученные данные используются при расчете большинства управляющих команд системы управления двигателем, а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. 
При неисправности ДТОЖ электронный блок управления переводит систему автомобиля ВАЗ 2114 на резервный режим работы. 
  Принцип действия 
датчика скорости автомобиля ВАЗ 2114 основан на эффекте Холла.

 

Рис. 10 датчик скорости

Датчик скорости ВАЗ 2114

   Датчик скорости на автомобиле ВАЗ 2114 закреплен на корпусе привода спидометра, который установлен на коробке передач. К датчику скорости крепится трос привода спидометра.

 

Рис. 11 датчик скорости (расположение)

Расположение датчика скорости на автомобиле ВАЗ 2114

   По импульсам, вырабатываемым датчиком скорости, ЭБУ рассчитывает скорость автомобиля ВАЗ 2114. 

   Катушка зажигания на автомобиле ВАЗ 2114 установлена с левой стороны блока цилиндров на кронштейне. Катушка зажигания представляет собой объединенные в один неразборный блок два высоковольтных трансформатора. Выводы вторичной обмотки одной катушки зажигания соединены высоковольтными проводами со свечами 1-го и 4-го цилиндров, другой - со свечами 2-го и 3-го цилиндров. Номера цилиндров, со свечами которых соединяются выводы катушки зажигания.

 

Рис.12 Катушка зажигания

Катушка зажигания ВАЗ 2114

     Электрические импульсы высокого напряжения от катушки зажигания подаются одновременно на свечи двух цилиндров: на одну - в конце такта сжатия, где происходит воспламенение рабочей смеси, а на другую - в конце такта выпуска (свеча срабатывает вхолостую).

    На автомобилях ВАЗ 2114 с ЭБУ M1.5.4N и Январь - 5.1.3 вместо катушки зажигания установлен модуль зажигания. Он объединяет в себе две катушки зажигания и два управляющих катушками зажигания электронных блока.


  1. 2.2. Технологический процесс диагностики и ремонта ПЗУ автомобиля

                                

Операционно-технологическая карта автомобиля ВАЗ 2114.

ТК №2

Ремонт ПЗУ.                                                            

Эскиз выполнен не в масштаб


  1. 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Суммарная стоимость оборудования проектируемого поста

  1. 5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Одним из наиболее прогрессивных методов организации производства ТО и ТР на СТО  в настоящее время является метод комплексных бригад. При этом методе производства из рабочих профилактория и мастерских создаются комплексные бригады, в состав которых включаются рабочие различных профессий и квалификаций.         

Комплексные бригады состоят из рабочих-универсалов высокой квалификации.  Рабочие выполняют различные виды работ.  Метод  эффективный, используется на небольших предприятиях.

За рабочими комплексной бригады обычно закрепляют группу автомобилей одной марки.

На комплексную бригаду возлагаются выполнение следующих работ:

1) работы, входящие в объем первого и второго технических обслуживаний, и дополнительные, потребность в которых устанавливают при выполнении технического обслуживания;

2) работы по ремонту автомобилей независимо от времени и места возникновения потребности в ремонте

При большом объеме работ рабочих комплексной бригады закрепляют за отдельными видами технического обслуживания и ремонта

Количество рабочих в комплексных бригадах устанавливают в соответствии с трудоемкостью работ по техническому обслуживанию и ремонту закрепленных автомобилей.

Управление комплексной бригадой осуществляет мастер цеха, бригадир или наиболее квалифицированный механик.

Обеспечивает комплексные бригады агрегатами, запасными частями и материалами механик склада.

При такой организации труда результаты работы бригады можно оценить по основным показателям и объективными данными, т.е. по значению простоев и размером затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

   Однако этот метод организации труда имеет и недостатки:

1) обезличивание ответственности работников за качество технического обслуживания и ремонт, т.к.  рабочие комплексной бригады (при достаточном объеме работ) закреплены за видами технического обслуживания и ремонтом.

2) нет показателей для оценки результатов работы отдельных рабочих, а есть только для оценки труда комплексной бригады целом;

3) этот метод организации труда не способствует применению высокопроизводительного оборудования, специализированных должностей и эффективного использования материальной базы автохозяйств;

4) осложняется управления производством: каждая комплексная бригада пытается иметь свои должности для технического обслуживания и ремонта, оборудование, оборотный фонд запасных частей агрегатов и материалов и т.п.;

5) каждая бригада стремится проводить техническое обслуживание и ремонт закрепленных за ней автомобилей в удобное для нее время и сроки, при этом создается несколько относительно независимых подразделений

Таким образом, метод организации труда в виде комплексных бригад хотя и устраняет основные недостатки метода специализированных бригад, но и создает некоторые трудности на пути совершенствования производства технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТО.

6. ОХРАНА ТРУДА

К самостоятельной работе по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию кузова автомобиля допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и  первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда.

Не прошедшие своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) не должны приступать к работе.

Необходимо строго соблюдать технологический процесс, работать только с использованием современного инвентаря. Применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию.

При работе со слесарным инструментом, перед началом работы необходимо получить от руководителя работ задание и инструктаж о безопасных методах выполнения порученной работы. Надеть предусмотренную нормами специальную одежду, специальную обувь. При необходимости работать лежа или на коленях надеть налокотники или наколенники. Освещенность рабочего места должна быть достаточной. Прежде чем приступить к работе с ручным инструментом, необходимо убедиться в полной его исправности.

  1. 6.1. Требования безопасности до начала работы

1. Привести в порядок рабочую спецодежду: застегнуть обшлага рукавов, заправить одежду так, чтобы не было свисающих концов, убрать волосы под плотно облегающий головной убор.

2. Убедиться в том, что рабочее место достаточно освещено и свет не слепит глаза.

3. Внимательно осмотреть рабочее место, привести его в надлежащий порядок, убрать все мешающие работе посторонние предметы.

4. Если необходимо пользоваться переносным электрическим светильником, проверить, если ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Напряжение переносных электрических светильников допускается не выше 12 В.

5. Проверить наличие и исправность ручного инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты.

К ручным инструментам предъявляются следующие требования:

а) рабочие концы не должны иметь повреждений (выбоин, сколов);

б) боковые грани в местах зажима их рукой не должны иметь заусенцев, задиров и острых ребер;

в) затылочная часть ударных инструментов должна быть гладкой, не иметь трещин, заусенцев и сколов;

г) длина зубила, крейцмессель, бородка, крена не должна быть менее 150 мм;

д) инструмент не должен быть перекален;

е) поверхность всех ручек для инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин;

ж) гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть строго параллельны и не закатаны, раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях.

  1. 6.2. Требования безопасности во время выполнения работы

1. Пользоваться только исправными инструментом и приспособлениями.

2. Слесарный инструмент содержать в сухом и чистом состоянии.

3. Работая молотком или кувалдой, принимать все меры, чтобы не травмировать себя и находящихся рядом людей.

4. Работая у верстака, следить за тем, чтобы поверхность его была гладкой, обитой листовой сталью, не имела заусенцев.

5. При работе с зубилами и иными инструментами для рубки металла, при расклепке рам, чеканке и т. п. пользоваться защитными очками.

6. Для защиты окружающих людей от отлетающих частиц металла на верстаке иметь предохранительные сетки или щиты высотой не менее 1 метра.

7. Пыль и стружку с верстака и оборудования сметать щеткой или сметкой.

8. Ключи подбирать соответственно размерам гаек и болтов.

9. При выполнении работ с помощью электрической тали руководствоваться Инструкцией по охране труда при эксплуатации электрической тали.

10. При работе с переносной электродрелью руководствоваться и соблюдать Инструкцию по охране труда при работе с электродрелью.

11. Запрещается работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости. В случае крайней необходимости принимать меры, обеспечивающие безопасность работы: затормозить автомобиль и включить низшую передачу, подложить надежные подкладки под колеса, ключ от замка зажигания убрать, а кабину закрыть.

12. При подъеме и установке автомобиля на домкрат устанавливать его только на твердый грунт. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой или вязкой почве под домкрат подкладывать специальные доски, обеспечивающие его устойчивое положение.

13. Работая под автомобилем, необходимо размещаться между колесами вдоль машины.

14. При работе под автомобилем использовать лежаки или решетчатые тележки, снабженные для удобства пользования подголовниками, а также надеть защитные очки.

15. Влезать под автомобиль и вылезать из-под него только со стороны, противоположной проезду. 

  1. 6.3. Требования безопасности по окончании работы

1. Привести в порядок рабочее место, сложить инструменты (требования, предъявляемые к слесарному инструменту см. Приложение 4)  и приспособления в инструментальный ящик.

2. Инструмент хранить в закрытых помещениях, вдали от отопительных батарей и защищенными от солнечных лучей, влаги, агрессивных веществ.

3. Сообщить начальнику участка о выполненной работе, имеющихся неполадках в работе и о принятых мерах к их устранению.

4. Спецодежду повесить в специально предназначенный для этой цели шкаф.

5. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ.

  1. 6.4.Требования по безопасности в аварийных ситуациях

        При возникновении аварийной ситуации, угрожающей здоровью и жизни работающих, прекратить все работы, доложить руководителю о происшествии и действовать в соответствии с его указаниями.

  1. При поломке оборудования угрожающей аварией прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии. Доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями.
  2. При несчастном случае на производстве, остром заболевании (отравлении) пострадавшему оказать первую помощь, при необходимости доставить в лечебное учреждение здравоохранения

4.  При поражении работника электрическим током, незамедлительно освободить пострадавшего от воздействия тока, применяя диэлектрические средства и соблюдая меры предосторожности.

5.  При   обнаружении   признаков   возникновения   пожара   (горения,   задымления,   запаха   гари, повышения температуры и т.п.) каждый работник обязан:

  • немедленно сообщить по телефону (01) в пожарную охрану при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию;
  • принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.
  • незамедлительно сообщить о происшедшем непосредственному руководителю.

  1. 6.5. Виды инструктажей по охране труда

Виды инструктажей по охране труда, пожарной безопасности, проверки знаний норм и правил безопасной работы в электроустановках, которые проводятся с электротехническим персоналом.

Виды инструктажей.

Виды инструктажей с персоналом

Административно-технический персонал

Оперативный и оперативно-ремонтный персонал

Ремонтный персонал

Инструктажи по охране труда

вводный инструктаж

+

+

+

первичный инструктаж на рабочем месте

-

+

+

повторный инструктаж

-

+

+

внеплановый инструктаж

-

+

+

целевой инструктаж

+

+

+

Инструктажи по пожарной безопасности

-

+

+

Проверка знаний правил и норм безопасной работы

+

+

+

Обучение на рабочем месте, стажировка

-

+

+

Контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки

-

+

-

Если административно-технический персонал имеет права оперативного, оперативно-ремонтного или ремонтного персонала, то помимо указанных видов подготовки с административно-техническим персоналом должны проводиться все виды подготовки для оперативного, оперативно-ремонтного или ремонтного персонала.

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой проводит непосредственный руководитель работ.

Инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний устным опросом или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы. Знания проверяет работник, проводивший инструктаж.

Лица, показавшие неудовлетворительные знания, к самостоятельной работе или практическим занятиям не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж.

О проведении первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового, стажировки и допуске к работе работник, проводивший инструктаж, делает запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте и в личной карточке с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения.

  1. Вводный инструктаж.
  2. Первичный инструктаж.
  3. Повторный инструктаж.
  4. Внеплановый инструктаж.
  5. Целевой инструктаж.

1. Вводный инструктаж.

    Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности. Проводит вводный инструктаж специалист по охране труда, например инженер по охране труда, или лицо, на которое приказом работодателя возложены эти обязанности. Проводится вводный инструктаж в кабинете охраны труда по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов РФ с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).

2. Первичный инструктаж.

    Первичный инструктаж на рабочем месте проводят до начала производственной деятельности со всеми вновь принятыми на предприятие , переводимыми из одного подразделения в другое; с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками; со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории действующего предприятия; со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ, а также перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в учебных лабораториях, классах, мастерских, участках, при проведении внешкольных занятий в кружках, секциях.

3. Повторный инструктаж.

   Повторный инструктаж проходят все рабочие независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы не реже одного раза в полугодие.

    Предприятиями, организациями по согласованию с профсоюзными комитетами соответствующими местными органами государственного надзора для некоторых категорий работников может быть установлен более продолжительный (до 1 года) срок проведения повторного инструктажа.

    Повторный инструктаж проводят индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме.

4. Внеплановый инструктаж.

Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

5. Целевой инструктаж.

Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности.

Целевой инструктаж проводят при погрузке и выгрузке, уборке территории, разовые работы вне предприятия, цеха.

При ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф. Целевой инструктаж проводится при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы.

Целевой инструктаж с работниками, проводящими работы по наряду-допуску, разрешению и т.п. фиксируется в наряде-допуске или другой документации, разрешающей производство работ.


  1. Заключение

В своем дипломном проекте при обучении по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» я получил знания, умения и практический опыт по направлению. А также освоил профессиональные компетенции:

 ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Достижение данной компетенции подтверждается в дипломном проекте

- выбором методов организации и технологии проведения ремонта системы управления бензинового двигателя;

- подбором технологического оборудования для организации работ по диагностике и ремонту системы управления бензинового двигателя;

- выбором технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений и инструментов для диагностики и ремонта системы управления бензинового двигателя;

ПК 1.2. «Осуществление технического контроля при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств». Данная профессиональная компетентность была достигнута, что подтверждено качественным анализом технического контроля автотранспорта, качественной демонстрацией качества анализа технической документации, контролем качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда;

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Достижение данной компетенции подтверждается в дипломном проекте

- демонстрацией навыков разработки технологических процессов ремонта деталей и узлов автомобилей;

- определением неисправностей агрегатов и узлов автомобилей;

- выбором профилактических мер по предупреждению отказов деталей и узлов автомобилей.

По результатам выполнения дипломного проекта, я достиг поставленной цели: спроектировал специализированный пост диагностики и ремонта системы управления бензиновым двигателем автомобиля ВАЗ 2114 с разработкой технологического процесса ремонта постоянного запоминающего устройства. Достижение данной цели подтверждается решением следующих задач:

-    рассчитал исходные данные;

-    описал устройство системы управления бензиновым двигателем ВАЗ 2114;

- разработал планировку оборудования и рабочих мест на специализированном посту диагностики и ремонта системы управления бензиновым двигателем ВАЗ 2114;

- рассчитал стоимость оборудования специализированного поста диагностики и ремонта системы управления бензиновым двигателем ВАЗ 2114;

-  выбрал метод организации производства ТО и ТР на СТО  и описал его организационные принципы;

-  разработал требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.

Библиографический список.

1. Бейлин В. И. Проектирование предприятий автомобильного транспорта (Технологический расчетМ., МГОУ, 2007.- 360 с.

2.  Бескаравайный М.И. Устройство автомобиля М., Эксмо, 2010.-164 с.

3.  Бутовский К.Г. Устройство автомобиля. Основные неисправности и диагностика систем питания .Саратов, Машиностроение,2011.- 341с.

4. Власов В. М. Оценка и проектирование организационно-технологического обеспечения производства ТО и ремонта автомобилей.- М.: Дело 2015.- 420 с.

5. Карагодин Ремонт автомобилей и двигателей

6. Кулько П. А. Проектирование ремонтных станций технического обслуживания.- Волгоград: РПК Политехник, 2014.- 600 с.

6. http://automobilelive.com/catalogs/auto

7. http://www.el-cars.ru/catalog/blok-upravleniya-dvigatelem

8. http://tuningkod.ru/chip-tuning/remont-jelektronnogo-bloka-upravlenija-dvigatelem-jebu.html

9. https://www.drive2.ru


  1. Приложения.

Наименование и состав работ

Место выполнения операции

Кол - во точек обслуж.

Трудоем

кость,

чел/мин

Приборы, инструмент, приспособления

Технические условия и указания

1

2

3

4

5

6

7

1

Проверка датчиков

Подкапотное пространство, датчики

5

15

Мультиметр, сканер

датчики должны давать правильные показания, соответствующие заводским параметрам.

2

Осмотр проводки

Подкапотное пространство, салон

31

10

Мультиметр

на проводах не должно быть заломов, дефектов изоляции, обрывов. Провести осмотр соединений, определить наличие окислений на контактах

3

Проверка ЭБУ

Под центральной частью панели приборов

1

10

визуально

Провести визуальный осмотр на предмет окисления, механических повреждений

Наименование и состав работ

Место выполнения операции

Кол-во  точек обслуж.

Трудоем

кость,

чел/мин

Приборы, инструмент, приспособления

Технические условия и указания

1

2

3

4

5

6

7

1

Снять клемму с АКБ

АКБ, подкапотное пространство

1

5

Гаечный ключ на 10

Отвернуть  гайку на клемме, снять минусовую клемму, не повредив терминал аккумулятора

2

Снять ЭБУ

Салон, под центральной частью панели приборов

1

5

Головка на 10, трещотка, удлинитель

Отвернуть 2 гайки крепления блока управления, отсоединить терминал от ЭБУ

3

Снять крышку с корпуса ЭБУ

ЭБУ

1

5

Отвертка (+)

Необходимо отвернуть 4 болтика по площади корпуса ЭБУ

4

Демонтаж ПЗУ из платы блока управления

ЭБУ

1

15

Термовоздушная станция

Нагреть контакты  ПЗУ, отделить от платы. 

установить новый ПЗУ на плату

ЭБУ

1

15

Термовоздушная станция

Обработать паяльным флюсом поверхность контактов платы,  прижать и прогреть феном до полного соединения контактов. 

Установить крышку корпуса  ЭБУ

ЭБУ

1

5

Отвертка (+)

Завернуть 4 болтика по площади корпуса ЭБУ

Установить ЭБУ

Салон, под центральной частью панели приборов

1

5

Головка на 10, трещотка, удлинитель

Завернуть 2 гайки крепления блока управления, подключить терминал к ЭБУ

Установить клемму АКБ

АКБ, подкапотное пространство

1

5

Гаечный ключ на 10

Надеть минусовую клемму, завернуть гайку на клемме

Наименование

Кол-во

( шт.)

Цена (руб)

1

Верстак

1

24820

2

Вытяжная катушка

1

47328

3

Огнетушитель

1

1400

4

Подъемник

1

495300

5

Архивный стеллаж

1

28400

Итого

5

597248

  1. ОСОБЕННОСТИ

  • Температурный диапазон: 200-480°C.
  • Поддержка установленной температуры с точностью до 0,5°C.
  • Цифровой индикатор температуры.
  • Подставка для паяльника ST-77.
  • Тонкий и мягкий жаростойкий кабель питания паяльника.
  • Удобная эргономичная ручка паяльника. Используется накладка из микропористой резины.
  • С помощью заземления значительно уменьшено напряжение утечки.
  • Нагреватель полностью отделен изолирующим трансформаторам от мощности на входе.
  • Антистатическая модель.

Характеристики:

Спецификация блока станции

M Type

Напряжение

220 В переменного тока, 50/60 Гц

Потребляемая мощность

65 Вт

Выходное напряжение

24В переменного тока 60 Вт

Температурный диапазон

200-480°C

Сопротивление изоляции

> 100MОм (500 В постоянного тока) 

Размеры

Паяльник

195 мм (без шнура)

Блок станции

146 (Д)× 115(Ш)× 98(В) мм

Вес

Паяльник

41 г (без сетевого шнура)

Блок станции

1.5 кг (без сетевого шнура)

Напряжение утечки

<0.5 мВ

Сопротивление заземления

<0.3 Ом

Длина шнура паяльника

1.2 м

Сетевой шнур

1.3 м  (3 кабеля с сердечником) заземляющий штекер

В комплекте:

Подставка под паяльник ST-77

  1. Термовоздушная паяльная станция ATTEN AT860D

  1. ОСОБЕННОСТИ

  • Двойной цифровой дисплей. Кнопки регулировки температуры, объема потока воздуха и других параметров
  • Нагревательный элемент мощностью 800Вт
  • Насос с высокой плотностью потока воздуха для более эффективной роботы
  • Индикация температуры в ºC и ºF
  • Ключ SET/CAL для смены режимов установки и калибровки температуры, позволяющий избежать случайного изменения параметров настройки пользователем (в извлечённом состоянии ключа параметры термовоздушной станции не регулируются)
  • Автоматический переход станции в спящий режим, что позволяет увеличить срок службы нагревательного элемента и устройства в целом, а также сэкономить электроэнергию
  • Функция автоматического выключения питания
  • Функция оповещения о неисправности

  1. ХАРАКТЕРИСТИКИ

Питание

220 В AC ±10% / 110 В AC ± 10% 
50Гц/60Гц

Мощность термофена

800 Вт (макс.)

Диапазон температуры

150ºC- 500ºC (302ºF- 932ºF)

Точность показаний температуры

±10ºC

Поправка на температуру

±50ºC (-58ºF ~ 122ºF)

Объем потока воздуха

020 - 099

Оповещение о неисправности

при индикации "H-E" - нагревательный элемент может быть поврежден
при индикации "S-E" - датчики или компоненты станции могут быть повреждены

Спящий режим

при температуре ниже100ºC, станция автоматически выключает подачу электропитания, а индикатор температуры показывает "SLP"

  1. Верстак металлический

Характеристики:

  • Верстак металлический, состоящий из двух тумб с 5 выдвижными ящиками;
  • Столешница глубиной 700 мм, покрытая оцинкованной сталью 1мм;
  • 2 ящика 90 мм на шариковых направляющих;
  • 2 ящика 136 мм на шариковых направляющих;
  • 1 ящик 230 мм на шариковых направляющих;
  • Нагрузка: 250кг;
  • Размеры, мм: 855x1600x700
  • Вес, кг: 100

Принцип действия:

   Слесарный верстак — устойчивый, прочный металлический каркас с деревянной крышкой толщиной 40—60 мм, имеющий трёхсторонние борта. Крышка покрывается листовым железом толщиной 1—1,5 мм, фанерой, листовым текстолитом, а для выполнения лекальных и других точных работ — линолеумом.

Набор инструмента Jonnesway 60 пр. 1/4" 6-13мм. 1/2" 12-24мм.

  1. Двухстоечный подъемник TROMMELBERG TST40C

Двухстоечный подъемник

Характеристики подъемника.

  1. Цифровой мультиметр UNI-T UT71E

Грузоподъемность, кг

4000

Высота подъема, мм

1925

Напряжение питания, В

380

Мощность, кВт

2,2

Вес, кг

640

  1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Дисплей

ЖК дисплей с гистограммой и подсветкой, 73 × 50 мм

Постоянное напряжение (DC)

Диапазон

400 мВ / 4 В / 40 В / 400 В / 1000 В

Погрешность

±(0,025%+5)

Переменное напряжение (AC)

Диапазон

4 В / 40 В / 400 В / 1000 В

Погрешность

±(0,4%+30)

Постоянный ток (DC)

Диапазон

400 мкА / 4000 мкА / 40 мА / 400 мА / 10 А

Погрешность

±(0,08%+8)

Переменный ток (AC)

Диапазон

400 мкА / 4000 мкА / 40 мА / 400 мА / 10 А

Погрешность

±(0,5%+15)

Сопротивление

Диапазон

400 Ом / 4 кОм / 40 кОм / 400 кОм / 4 МОм / 40 МОм

Погрешность

±(0,3%+8)

Емкость

Диапазон

40 нФ / 400 нФ / 4 мкФ / 40 мкФ / 400 мкФ / 4 мФ / 40 мФ

Погрешность

±(1%+20)

Частота

Диапазон

40 Гц / 400 Гц / 4 кГц / 40 кГц / 400 кГц / 4 МГц / 40 МГц / 400 МГц

Погрешность

±(0,01%+8)

Температура, ºC

Диапазон

-40~ 1000

Погрешность

±(1%+30)

Температура, ºF

Диапазон

40~ 1832

Погрешность

±(1.5%+50)

Скважность

Диапазон

10%~90%

Погрешность

±(1%+30)

Токовая петля 4-20 мА

Диапазон

0~100%

Погрешность

±(1%+50)

Питание

батарейка 9В: NEDA 1604, 6F22 или 006P

Размер

200 × 93 × 40 мм

Вес

340 г (с батареей)

  1. Автомобильный считыватель кодов неисправностей SA-200

Технические данные

Подключение

16-ти контактные диагностическе разъёмы а/м

Дисплей

Цветной (2,8”), ЖК, с подсветкой 

Питание

от 8 до 32В. от диагностического разъёма а/м

Длина кабеля прибора, м

0.88

Поддерживаемые протоколы

ISO-9141, KWP2000, SAE J1850

Габаритные размеры, мм

130x81x18

Вес, г

265

Страна производитель

Китай

Гарантия, мес

12

  1.