Лаврова Людмила Васильевна

        Я, Лаврова Людмила Васильевна, учитель профессионально-трудового обучения (швейное дело) ГК ОУ РО Новочеркасской школы-интерната №1. Имею высшее образование: окончила в 1974 году Киргизский государственный университет имени 50- летия СССР, по  специальности «география»,  квалификация «Географ. Учитель географии», в 2012 году прошла переподготовку в НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» по программе «Олигофренопедагогика», 508 аудиторных часов.

         С 1998 года работаю учителем профессионально-трудового обучения в школе-интернате VIII вида №1 г. Новочеркасска. 

Моё педагогическое кредо:

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – созидания материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».

В.А. Сухомлинский

          В основе моей педагогической концепции лежит развивающее обучение с направленностью на развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

         Тенденция к росту числа лиц (особенно детей) с физическими и  (или)  психическими недостатками характерна для всей современной цивилизации.

         Современная система специального коррекционного образования в России переживает сложный период своего обновления и модернизации, что актуализирует проблемы поиска новых идей, переосмысления принципов и подходов в обучении и воспитании лиц с отклонениями в развитии. Тенденция к росту числа лиц (особенно детей) с физическими и (или) психическими недостатками характерна для всей современной цивилизации.

Цель общего образования детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием - реализация конституционного права на образование.

Задачи:

- привитие необходимых для жизни навыков социального поведения и общения с окружающими;

- привитие необходимых бытовых и трудовых навыков;

- обеспечение уровня образования, адекватного их возможностям;

- коррекция грубых нарушений психофизического развития; и таким образом, реабилитация этих детей в обществе.  

        Новые изменения в жизни общества изменяют и требования к целям, содержанию и образованию подготовки рабочих кадров в начальном профессиональном звене. Поэтому одна из главных задач профессионального обучения в эпоху рыночных отношений является не только формирование прочных знаний, но и обеспечение условий для выработки у них самостоятельности, творческой компетентности и коммуникативности, чтобы в дальнейшей самостоятельной жизни обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могли адаптироваться в жизни.

       Важнейшими задачами современной системы реабилитации и социализации обучающихся данной категории является обеспечение комплексности. Основная цель социально-реабилитационной работы — обеспечение социального, эмоционального, интеллектуального и физического развития обучающего воспитанника, имеющего нарушения, и попытка максимального раскрытия его потенциала для обучения.

       Новочеркасская школа-интернат №1 является одним из лучших коррекционным образовательным учреждением в области, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Многие учащиеся имеют сниженный уровень интеллекта и, как следствие, сниженный уровень обучаемости. Часть детей воспитываются в неполных семьях, в том числе малообеспеченных. Некоторые родители в прошлом сами обучались в коррекционной школе.

        Коррекционная школа зачастую представляет собой закрытый социум. Однако меняется идеология, меняются реалии современного общества и теперь для успешной интеграции детей с ограничениями в развитии оказывается недостаточными программные знания и умение действовать по заданному алгоритму – необходим хороший социальный опыт, который можно получить только в случае включения в социальные и культурные процессы преобразования.

        Таким образом, одной из главных задач для коррекционной школы на сегодняшний момент является подготовка учащихся к самостоятельной жизни. Сложность решения этой задачи главным образом обусловлена недостатками психического развития, которые присущи умственно отсталым детям. Но при условии обеспечения высокого уровня организации педагогического процесса можно говорить о достижении весьма серьезных положительных результатов.

         Задача учителя – помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себя людьми.

         Уроки профессионально-трудового обучения создают наиболее благоприятные условия для устранения недостатков познавательной деятельности.  В преподавании швейного дела руководствуюсь требованиями государственного образовательного стандарта, задачами формирования конкурентоспособной, свободно адаптирующейся личности.

Многолетний опыт работы подтверждает, что важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностное взаимодействие педагога  с  обучающимися.  Осуществляется данный процесс с помощью современных педагогических технологий, таких как: здоровьесберегающие технологии, педагогическая мастерская и использование информационных коммуникативных технологий.

 Поэтому задача учителя профессионально-трудового обучения заключается в социальной адаптации: передачи обучающимся практических знаний, умений, навыков, воспитанности такого уровня, который позволил бы подготовиться к предстоящей самостоятельной жизни в соответствии с социальными нормами, действующими в обществе, с одной стороны и с другой, педагогическими возможностями производительного труда, обусловленными современным содержанием специального образования.  

Добавить запись

Защита от спам-роботов