Для родителей

Голованова Татьяна Николаевна

Консультации, мастер-клаасы, родительские собрания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Светлячок»

Конспект родительского собрания

с участием детей в средней группе, на тему: «Безопасность наших детей, только в наших руках».

     

Разработала воспитатель

Голованова Т.Н.

Богородск 2019 г.

Конспект родительского собрания с участием детей в средней группе, на тему: «Безопасность наших детей, только в наших руках».

Цель: Повышать родительскую компетентность в вопросах соблюдения правил дорожного движения на улицах города.

Задачи:1. Создать атмосферу сотрудничества, сотворчества воспитателей, родителей и детей в совместной деятельности.

  1. Формировать интерес родителей к жизни детского сада.
  2. Активизировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей правилам дорожного движения.
  3. Побуждать родителей к сотрудничеству с педагогом по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
  4. Ознакомить с особенностями обучения детей правилам дорожного движения.

Предварительная работа:

  1.  Размещение наглядной информации для детей и взрослых (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения)
  2. Привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу», а также уголка ПДД.
  3. Проведение дидактических игр с детьми направленных на изучение правил дорожного движения («Пешеходы», «Собери знак», «Светофор»)
  4. Разучивание с детьми стихотворений на тему безопасности движения.

План проведения собрания

1. Демонстрация ролика о ДТП с участием детей и взрослых (18+)

2. Выступление воспитателя Головановой Т.Н. «Важность примера в освоении безопасного поведения на дорогах»

3.Сценка: “На улицах нашего города”. (Выступление детей группы)

4. Блиц опрос для родителей на знание ПДД.

Ход собрания.

Родителям предлагается для просмотра небольшой видео ролик, в котором показываются ДТП с детьми, в котором показаны ситуации, когда не только водители виноваты в происшествии, но и родители, спешащие по своим делам и за частую сами толкающие своих детей под колеса автомобилей, перебегая проезжую часть в неположенном месте.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Наша с Вами встреча сегодня будет посвящена очень серьезной теме – безопасности наших детей на дороге.

В непосредственной близости с нашим детским садом находится дорога интенсивность движения транспортных средств на которой достаточно высока. Каждый день выходя из дома мы все становимся участниками дорожного движения. Идя пешком мы пешеходы, садимся за руль – водители, в автобусе являемся пассажирами. Дорога и транспортные средства это всегда повышенная опасность, поэтому, чтобы не попасть в беду необходимо знать и строго соблюдать ПДД.

Но не только мы взрослые учувствуем в дорожном движении, но и         наши с вами дети так же являются его полноценными участниками, и потому, им также необходимо знать правила дорожного движения и уметь их применять.

Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку рядом с вами, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. А для полного усвоения, и умения применить полученные знания в жизни проведение бесед с детьми недостаточно, необходима практика применения полученных знаний. Необходимо донести до детей понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно чтобы ребенок не перенял неправильных стереотипов поведения на дороге, преобладающих сегодня в поведении взрослого населения, что не может не вызывать сожаления. Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: “А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя”. В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.

В современном мире автомобиль стал не предметом роскоши, а необходимостью и наши дети стали пассажирами комфортных автомобилей, но к сожалению, до сих пор не редки случаи, когда родители пренебрегают правилами перевозки детей, не усаживая их в детские автомобильные удерживающие устройства, не приучая их тем самым, к тому, что необходимо пристегиваться ремнями безопасности. Без ответственное отношение к тому, что мы - это пример для подражания, приводит к тому, что идет перекос в сознании ребенка о том, как правильно, но при этом не обязательно выполнять правила дорожного движения, ведь мама или папа так легко могут их нарушать.

           Изучение правил дорожного движения в нашем детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т.д. Данной темой охватываются такие виды занятий как, формирование элементарных математических представлений, чтение художественной литературы, изо деятельность, музыкальные занятия, физкультура и др. В процессе обучения дети не только учатся ориентироваться в пространстве, но и моделируют различные ситуации на дороге, формируются двигательные навыки: ведь необходимо уметь координировать свои движения с движением других людей, а также перемещением предметов. Дидактические игры развивают как произвольное, так и активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации. 

Наше сегодняшнее собрание я предлагаю разбить на параграфы, из которых мы с вами будем составлять свой свод правил дорожного движения, выполнение которых неукоснительно для всех участников дорожного движения и маленьких, и больших.                                                                                                                                                                                      

Параграф 1. Сценка “Однажды на дороге”.

Действующие лица: ребенок, мама. Действие происходит у проезжей части дороги. (Звучит запись шума проезжающих машин)

Для пешеходов горит красный сигнал светофора, мимо проезжают автомобили.

Мама: Сынок, я очень опаздываю на работу. Посмотри пока нет машин давай скорее перейдем дорогу здесь.

Ребёнок: Но, Мама, посмотри для пешеходов горит красный человечек, идти нельзя!

Мама: Мы сейчас быстро по зебре перейдем дорогу и всё!

Ребёнок: даже нам в детском саду рассказывали о том, что пешеходы могут переходить улицу там, где есть светофор только на зеленый свет. А иначе мы можем угодить под колеса машины и нас может задавить.

Мама: Машина далеко от нас, мы успеем. (тянет за руку упирающегося ребенка).

Ребёнок: Мамочка ты не права!!!

Воспитатель: Наверное, многие сейчас узнали себя в героях этой сценки. К сожалению, в торопливых буднях и огромной вереницы дел, мы забываем о том, что дети — это наше зеркало. Опрометчиво поступаясь правилами на глазах у наших детей, мы молчаливо даем свое согласие на то, что любое правило можно нарушить, но при этом если не дай бог в дом придет беда, мы никогда не спросим с себя, ища вокруг виновных.

Наши ребята прекрасно знают, как надо вести себя на дороге и сейчас расскажут об этом вам.

Параграф 2. «Поэтическая остановка». Дети читают стихи.

1 ребенок:

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А        главное – внимание!

2 ребенок:

Движеньем полон город

Бегут машины в ряд,

 Цветные светофоры

И день и ночь горят.

3  ребенок:

И где автомобили

 Гудят со всех сторон

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

Воспитатель: Вот такие нехитрые правила обязательно должны знать наши маленькие пешеходы и конечно соблюдать их.

 Параграф 3. «Решение практических задач».

Воспитатель: Говоря о важности собственного примера в формировании устоев правильного поведения на дорогах, хочется провести среди вас уважаемые родители блиц опроса на знание элементарных правил дорожного движения (Родителям предлагается вытянуть из карточку- билет и ответить на заданный в ней вопрос).

1.        С какими видами пешеходных переходов мы встречаемся в нашем городе? (наземные: нерегулируемые и регулируемые).

2.        Расскажите о правилах перехода улицы при отсутствии пешеходного перехода в зоне вашей видимости?

(Переходить улицу разрешается только под прямым углом относительно края проезжей части на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны).

3.        Как правильно удерживать ребенка за руку в случае необходимости перехода улицы?

(Ребенка держим крепко за запястья, для предотвращения вырывания руки.).

4.        Как правильно войти в автобус, если в него вы садитесь вместе с ребенком? (Первым в автобус проходит ребенок, и только потом за ним следует взрослый).

5.        Расскажите правило выхода из автобуса взрослого с ребенком. (Первым выходит взрослый и за ним следует ребенок).

6.        Правило перевозки ребенка на велосипеде взрослым?

(Перевозка детей на взрослом велосипеде осуществляется в специальном детском кресле с подножками и ремнями фиксации. Перевозка на раме велосипеда запрещена).

7.        Где и как надо ожидать автобус?

(Ожидать автобус следует на специальных посадочных площадках - остановках; в случае их отсутствия – на обочине или тротуаре. Детей крепко держим за руку).

Подводятся итоги, подсчитываются правильные ответы.

Воспитатель: Замечательно, что все вы знаете

Параграф 4. «Креативная мастерская».

Воспитатель: являясь участниками дорожного движения мы часто встречаем различные знаки на улицах города. Сегодня хочется предложить вам немного проявить творчества и воображения, для того, чтобы придумать свой дорожный знак.

Для выполнения этого задания предлагаю вам разделиться на 3 группы. Первая группа будет мастерить предупреждающий знак для сказки «Волк и семеро козлят», второй группе предлагаем вспомнить сказку «Кот, лиса и петух» и создать к ней запрещающий знак, и третья группа займется изготовлением информационного знака для сказки «Теремок». (Творческим группам родителей раздаются заготовки из картона: квадрат, треугольник, круг, маркеры, клей, ножницы). Помните уважаемые родители, что необходимо не только придумать сказочный дорожный знак, но и объяснить его назначение.

Воспитатель: Мы, взрослые, педагоги своих детей. Они учатся законам улицы, глядя на нас и наши поступки. Долг каждого взрослого уберечь детей и предупредить беду на дороге, не зависимо от того пешеходы мы или водители.

Параграф 5. «Памятка»

Воспитатель: Сегодня мы с вами повторяем незыблемые правила дорожного движения, и как бы страшно не звучала фраза, что правила эти написаны кровью, с этим трудно не согласится. Для Вас я подготовила небольшую памятку, которая поможет сохранить жизнь и здоровье вам и вашим детям.

•       Воспитывайте в себе и ребенке привычку переходить дорогу размеренным шагом, не разговаривая. Выходя на проезжую часть дороги нужно сосредоточиться.

•       Никогда не переходите дорогу на желтый, а уж тем более красный сигнал светофора, даже если вы очень торопитесь. Переходить дорогу нужно только в местах, где имеется дорожный знак “Пешеходный переход”.

•        Из автобуса или машины взрослые выходят первыми, чтобы исключить падение ребенка, или его попадание на проезжую часть.

•        Находясь на улице учите ребенка наблюдать за обстановкой на дороге, обращайте внимание на машины, готовящиеся поворачивать, двигающиеся с большой скоростью и т.д.

•        Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Рефлексия.

Вот и подошло наше родительское собрание к концу. И сейчас перед вами лежат небольшие светофорчики, в случае если наша с вами встреча была для вас интересной, а полученная информация полезной – «включите» на светофоре зеленый свет, если время для вас было потрачено в пустую и ничего нового для себя вы не вынесли, то «включите» красный сигнал светофора. Родители заполняют предложенный вариант оценки собрания.

Список использованной литературы.

1.        Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010.

2.        Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2005.

3.Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О.

Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М. : Просвещение, 2007.

4. Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн. : Нар. Асвета, 1996.

5.Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.

:Просвещение, 2000.

  1. Храмцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

Приложение 1.

Карточки для блиц - опроса

С какими видами пешеходных переходов

 мы встречаемся в нашем городе?

Расскажите о правилах перехода улицы

при отсутствии пешеходного перехода в зоне вашей видимости?

Как правильно удерживать ребенка за руку в случае необходимости перехода улицы?

Как правильно войти в автобус, если в него вы

садитесь вместе с ребенком?

Расскажите правило выхода из автобуса взрослого с ребенком

Правило перевозки ребенка на велосипеде взрослым?

Где и как надо ожидать автобус?

Приложение 2

Памятка родителям.

  • Воспитывайте в себе и ребенке привычку переходить дорогу размеренным шагом, не разговаривая. Выходя на проезжую часть дороги нужно сосредоточиться.
  • Никогда не переходите дорогу на желтый, а уж тем более красный сигнал светофора, даже если вы очень торопитесь. Переходить дорогу нужно только в местах, где имеется дорожный знак “Пешеходный переход”.
  • Из автобуса или машины взрослые выходят первыми, чтобы исключить падение ребенка, или его попадание на проезжую часть.
  •  Находясь на улице учите ребенка наблюдать за обстановкой на дороге, обращайте внимание на машины, готовящиеся поворачивать, двигающиеся с большой скоростью и т.д.
  •  Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Семь правил для взрослых».

1.  Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным.

2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте.  Даже если уже поняли, что слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай».

3. За один раз – одно наказание. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному за каждый.

Наказание - не за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

4.  Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные взрослые ругают и наказывают детей за поступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута как ни в чем не бывало. О старых грехах – ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

7. Ребенок не должен бояться наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения.

Литература: Правовое воспитание Т. А. Харитончик


Предварительный просмотр: