Участие в инновационной деятельности

Артякова Елена Юрьевна

В настоящее время наше дошкольное учреждение  является  инновационной площадкой ГБОУ ДПО НИРО по теме: «Создание системы городских ресурсных центров, реализующих на основе парциальной программы «Разговор о здоровье: начало», согласно приказу Министерства образования Нижегородской области (ГБОУ ДПО  НИРО) № 196 от 20.07.2020г.

Данная работа проходит под руководством научного руководителя, доцента кафедры, кандидата биологических наук Марины Анатольевны  Яковлевой.

Цель инновационной деятельности направлена на создание и  апробацию  в образовательном пространстве ДОО дидактического сопровождения процесса формирования культуры питания у дошкольников на основе парциальной программы «Разговор о здоровье: начало».

Для успешной работы  пополнена  развивающая предметно- пространственная среда по здоровому питанию,изготовлены дидактические пособия,  разработаны наглядно-информационные материалы, содержание которых  направлено   на формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 153 (МБДОУ «Детский сад № 153») «Создание системы городских ресурсных центров, реализующих формирование культуры питания у дошкольников на основе парциальной программы «Разговор о здоровье: начало»

Слайд 2

Актуальность Цель: обеспечить воспитанникам возможность сохранения здоровья в условиях образовательной деятельности, сформировать у них необходимую компетентность по вопросам здорового и безопасного образа жизни, основе культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни, применение полученных знания в своей повседневной жизни Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового образа жизни. Здоровье детей в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны. Во многом здоровье человека определяется качеством его питания в детском возрасте. Приоритетная роль питания в поддержании здоровья детей и подростков закреплена рядом правительственных документов. Пища – единственный источник, с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит от качества употребляемой пищи.

Слайд 3

Модуль 1 «Давайте познакомимся!» Развивающая предметно пространственная среда Лэпбуки «Девочки» «Мальчики» М ирилки Цель: способствовать формированию у детей навыков культурного поведения, показать взаимосвязь положительной атмосферы общения с эмоциональным здоровьем человека Д\И «Одень девочку, мальчика»

Слайд 4

Модуль 2 «Я и мир вокруг» Цель: с формировать у детей представление о том, что чистых воздух способствует сохранению и укреплению здоровья. Прививать навыки природоохранного поведения. Поддерживать желание детей говорить о своих близких М ирилки Картотека опытов Лэпбук «Где живет капелька» Д\и «Мир природы» «Моя семья»

Слайд 5

Модуль 3 «Мой организм и здоровье» Цель: ф ормировать представления детей о правильном питании и почему возникают различные болезни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Лэпбуки, игры, упражнения, картотеки « Я и мой организм»

Слайд 6

Партнерское взаимодействие с родителями Анкетирование: «Здоровый образ жизни в семье», «Формируем привычку здорового образа жизни» Педагогическое просвещение консультации, индивидуальные беседы: « Как правильно одеть ребенка на прогулку», «Формирование у детей навыков здорового образа жизни», «Осознанный подход к питанию», « Здоровые и вредные привычки », «Особенности физического дошкольников», «Как научить ребёнка правильному правильно питаться »,« Формирование навыков личной гигиены у младших дошкольников», «Значение режима дня, его влияние на здоровье и нервно психическое развитие ребенка», QR- коды . П ереписка с использованием сетевых электронных ресурсов Родительские собрания: « Режим дня дошкольника и его роль в сохранение и укрепления здоровья » в режиме ВКС. Акции: «За здоровый образ жизни», «Путь к здоровью» Конкурсы, выставки совместного сотворчества детей и родителей: «Все о здоровье для детей», «Полезная еда», «Мы спортсмены» Фотовыставка: «Мы за здоровый образ жизни» К онкурс семейных проектов: «О здоровье всерьез», «Сундучок здоровья», «Мои спортивные увлечения» Создание коллекций, музеев

Слайд 8

Коллекции злаков Музеи «Молочных продуктов» «Мойдодыра» «Круп»

Слайд 9

Правильно питайся! Здоровья набирайся!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 153»

(МБДОУ «Детский сад № 153»)

План работы экспериментальной

старшей группы №9 «Солнышко»

по парциальной программе

«Разговор о здоровье: начало»

на 2023-2024 учебный год.

 Воспитатели:

                                                                          Артякова Е.Ю.

                                                                           Сироткина Т. А.

Месяц

Тема

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями (законными представителями)

1

сентябрь

«Давайте познакомимся!»

Беседа «Как знакомиться друг с другом»

Цели: способствовать формированию у детей навыков культурного поведения. Помочь детям правильно знакомиться. Развивать уверенность в себе и своих возможностей, коммуникативные навыки.

Беседа «Что такое имя и фамилия»

Цели: расширять знания о том, что каждый человек имеет имя, которое ему дается от рождения на всю жизнь. Каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Отчество присваивается по имени отца. Фамилия определяется фамилией родителей. У каждого народа свои имена.

Беседа «Мои родители и другие родственники»

Цели: продолжать знакомить детей с литературными произведениями о семье, о взаимоотношениях между близкими. Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках.

Дыхательная гимнастика с рассматриванием сюжетных картинок. Продолжать учить детей правильному дыханию. Объяснить, что дыхание – это основное свойство всего живого.

Дидактическое упражнение «Как играть вместе. Правила общения»

Цели: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, объяснять свои суждения; развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения; желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Мультимедийная презентация «Мир людей». 

Цели: формировать представления о семье, роде, родственных связях, о доброжелательных отношениях родных людей.

Дидактическая игра «Мир людей. Моя семья»

Цели: формировать чувство принадлежности к своей семье, видеть себя как её неотъемлемую часть. Расширять представления об основах нравственности во взаимоотношениях с родителями. Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и традициям.

Рассказ с опорой на наглядность «Мир людей. Моя семья». Цели: поддержать желание детей говорить о своих близких, о корнях семьи и её происхождении и об окружающем их мире людей.

Чтение «Правила поведения для воспитанных детей»

Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.

С/р игра «Семья»

Цели: Формировать знания о семье. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на  себя  роли,  развивать  сюжет. побуждать  детей  к  творческому  воспроизведению  в  игре  быта  семьи. Способствовать установлению в игре ролевых взаимоотношений между играющими. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение  к членам  семьи.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цели: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Внеси генеалогическое древо семьи.

Обновить мерилки.

Внести художественную литературу по теме «Правила поведения для воспитанных детей»

Материал  и  оборудование:  мебель,  посуда,  атрибуты  для  оборудования «детского  сада», «парикмахерской»,  «автомастерской»,  «больницы»,  «дома»; игрушечные  машинки,  кукла – младенец,  сумки,  игрушечная  коляска,  различные  предметы – заместители;  мольберт  с  фотографиями  детей  семей.

Мультимедийная презентация «Мир людей».

Консультация для родителей на тему «Правила этикета для детей 5-6 лет»

2

октябрь

«Давайте познакомимся!»

«Я и мир вокруг»

«Мой организм и здоровье»

Беседа «Как нужно относится к родным, к членам своей семьи»

Цели: формировать обобщающее понятия «Семья».

Воспитывать бережное отношение к членам семьи. Обсудить общечеловеческие ценности, любовь к своей семье, близким.

Дыхательная гимнастика с рассматриванием сюжетных картинок. Продолжать учить детей правильному дыханию. Объяснить, что дыхание – это основное свойство всего живого.

Дидактическое упражнение «Вежливые слова: когда и кому их говорить»

Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях. Воспитывать уважение к окружающим людям. Закрепить знания детей по нравственному воспитанию. Сформировать представление о вежливом человеке.

Просмотр мультфильма «Как Петя Пяточкин слоников считал». 

Цели: формировать отчетливое представление о соответствующем поведении в общественных местах и детском саду.

Чтение худ.лит-ры «Жадина» Аким.

Экскурсия по детскому саду. 

Цели: закрепить с детьми правила их совместного пребывания в детском саду, объяснить важность соблюдения этих правил каждым ребёнком.

С/р игра «Детский сад»

Систематизировать и закреплять имеющиеся знания у детей о детском саде; расширять и закреплять знания детей о своем детском саде. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с.

Подвижная игра «Горелки»

Цели: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. Воспитывать дружеские отношения.

Беседа «Правила нашей группы»

Цели: рассмотреть и обсудить содержание размещенных в группе алгоритмов, знаков, схем. Доказать необходимость их соблюдения.

Беседа «Мир природы. Чистый воздух – это здоровье»

Цели: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, объяснить взаимосвязь человека и природы, расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе; развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь, формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, воспитывать заботливое отношение к природе.

Беседа «Я дышу»

Цели: дать детям элементарные сведения об их организме, о работе легких. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: развитие навыков личной гигиены, формирование элементарных представлений о полезности и целесообразности физической активности. Закрепить представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред.

Дыхательная гимнастика с рассматриванием сюжетных картинок. Продолжать учить детей правильному дыханию. Объяснить, что дыхание – это основное свойство всего живого.

Дидактическая игра «Я ем»

Цели: закреплять знания детей о правилах питания, формировать понятие «культура еды», учить правильному поведению за столом.

Внести ромашку ситуаций вежливого общения.

Внести мультфильм «Как Петя Пяточкин слоников считал»

Худ.лит-ра «Жадина» Аким

Демонстрационное пособие «Детский сад», иллюстрации

Внести знаки «Правила группы»

Подготовка к созданию видеоролика «Папа может» ко Дню отца.

3

ноябрь

«Я и мир вокруг»

«Мой организм и здоровье»

Беседа «Зачем воздух человеку?»

Цели: совершенствование представлений детей о воздухе, как источнике жизни для животных и растений. Расширение представления детей о значимости воздуха в жизни человека, знакомство детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения.

Беседа «Правильное дыхание»

Дать представление о том, что человек дышит постоянно: вдыхает и выдыхает воздух. Легкие хорошо работают, если грудная клетка «развернута» и воздух свежий. Выделять роль комнатных растений, деревьев в очищении воздуха. Рассказать о необходимости пребывания на улице и проветривании помещения для вентиляции легких. Показать влияние физических упражнений и дыхательной гимнастики на укрепление дыхательной системы.

Дыхательная гимнастика с рассматриванием сюжетных картинок. Продолжать учить детей правильному дыханию. Объяснить, что дыхание – это основное свойство всего живого.

Дидактическое упражнение «Как беречь чистый воздух?»

Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Объяснить детям влияние окружающей среды на качество воздуха. Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием человека и чистотой воздуха.

Дидактическая игра «Главные заповеди питания»

Закреплять знания детей о правильном питании. Развивать умение сервировать стол, составлять меню.

Чтение худ.лит-ры «Первый снег» Бунин.

С/р игра «Магазин»

Цели: формировать у детей умение переносить знания в игру

Внести демонстрационное пособие «Организм человека»

Внести энциклопедию «Человек»

худ.лит-ра «Первый снег» Бунин.

Внести атрибуты для с/р игры «Магазин»: касса, витрина с продуктами питания и промтоварами, денежные купюры

Оформление уголка для родителей по здоровому питанию.

Внести консультацию о здоровом питании.

4

декабрь

«Я и мир вокруг»

«Мой организм и здоровье»

Беседа «Болезни дыхания»

Цели: продолжать формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам; воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать. Закрепить гигиенические навыки.

Ситуация общения «Почему нельзя дышать ртом»

Цели: продолжать знакомить детей с правилами дыхания

Упражнения по речевому дыханию 

Цели: формирования грамотной и чистой речи, правильного произношения звуков, выразительного чтения стихов  .

Дыхательная гимнастика с рассматриванием сюжетных картинок. Продолжать учить детей правильному дыханию. Объяснить, что дыхание – это основное свойство всего живого.

Мультимедийная презентация «Знакомые и незнакомые люди на улице»

Цели: обучать детей правилам общения со знакомыми и незнакомыми людьми.

Дидактическое упражнение «Я двигаюсь»

Цели: учить заботиться о здоровье, свободно и ясно выражать свои мысли, развивать двигательные движения, легкость, гибкость, воспитание у детей желания ежедневной зарядки.

Проблемная ситуация «Как общаться: контакты с незнакомыми людьми». 

Цели: вспомнить и обсудить с детьми возможные опасные ситуации при контактах с чужими людьми. Учить их правильно вести себя в подобных ситуациях.

Квест игра на тему «Улица. Знакомые и незнакомые люди»

Цели: формирование у детей осознанного безопасного поведения через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми дома и на улице; продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе; соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации.

С/р игра «Кафе»

Цели: формировать у детей умение переносить знания в игру.

Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Сделай фигуру»

Цели: воспитывать волю к победе, доброжелательность к соперникам

Внести иллюстрации неправильного образа жизни.

Атрибуты для упражнений на речевое дыхание.

Мультимедийная презентация «Знакомые и незнакомые люди на улице»

Атрибуты для квеста, костюм Аркадия Паровозова

Внести атрибуты для с/р игры «кафе»: касса, витрина с продуктами питания из готовых блюд, меню иллюстрированное, денежные купюры.

Консультация для родителей «Безопасность детей дома и на улице»

5

январь

«Я и мир вокруг»

«Мой организм и здоровье»

Беседа «Осанка – стройная спина»

Цели: формировать представление о строении и функции позвоночника; познакомить детей с понятием «правильная осанка», позвоночник; формировать здоровьесберегающую компетентность.

Продолжать формировать у детей знания о сохранении и укреплении здоровья.

Рассказ воспитателя с опорой на наглядность «Правильная осанка»

Цели: расширять представления детей об условиях, способствующих формированию правильной осанки.

Беседа с использованием наглядного материала «Чистая земля». 

Цели: объяснить детям взаимосвязь человека и природы, прививать навыки природоохранного поведения.

Дыхательная гимнастика с рассматриванием сюжетных картинок. Продолжать учить детей правильному дыханию. Объяснить, что дыхание – это основное свойство всего живого.

Дидактическое упражнение «Двигательный режим в детском саду»

Цели: закреплять интерес к двигательной активности (утренние зарядки, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения). Ввести понятие «двигательный режим».

Проблемные ситуации «Таня простудилась» 

Цели: продолжать формировать у детей гигиенические навыки, (при кашле и чихании необходимо прикрывать рот); упражнять в пользовании носовым платком

Хозяйственно-бытовой труд «Пыль – это плохо! Все вместе сделаем влажную уборку»

Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Объяснить детям влияние окружающей среды на качество воздуха. Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием человека и чистотой воздуха.

Экспериментирование «Как увидеть пыль?» 

Цели: сформировать у детей представление о том, что чистый воздух способствует сохранению и укреплению здоровья, что пыль вредна и её стоит удалять из помещений.

ООД «Познавательное развитие» на тему «Чистая вода. Что загрязняет воду и как ее беречь? Зачем человеку нужна вода?»

Цели: формировать представление о роли воды в природе, о ее свойствах; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу.

Игровое задание «Допрыгни до ленты», «Силачи».

Цели: формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Иллюстрации правильной и неправильной осанки.

Иллюстрации ЗОЖ.

Иллюстрации «Круговорот воды в природе»

Увеличительные стекла на каждого ребенка.

Совместный видеорепортаж с родителями «Мир вокруг».

6

февраль

«Я и мир вокруг»

«Мой организм и здоровье»

Беседа «Я расту и развиваюсь»

Цели: развивать познавательную активность, формировать у детей осознанно-правильное отношение к своему здоровью. Показать на примере логических цепочек, что все живое вокруг нас растет и развивается.

Развивать наблюдательность, связную речь, логику.

Рассматривание плаката «Мой организм» 

Цели: знакомить детей с внутренним строением человека. Формировать представление об органах дыхания.

Просмотр презентации «Для чего человек ест» 

Цели: продолжать формировать понятие детей о значении пищи для людей.

Игровые упражнения: «Составь меню», «Приготовь блюдо», «Сервируем стол»- учить использовать разнообразные продукты при составлении меню

Выполнение заданий в рабочей тетради «Разговор о правильном питании»

Цели: формировать у детей представления о рационе питания. Закреплять представления о том, как питание влияет на здоровье человека

Рассматривание иллюстраций «Что загрязняет воду и как её беречь?». 

Цели: формировать основы знаний и представлений о природных процессах.

Игры для тренировки дыхания: «Колокольчики», «Задуй свечу», «Горячий чай», «Аэрофутбол» -выработка продолжительного выдоха, тренировка его силы и постепенности

Дыхательная гимнастика с рассматриванием сюжетных картинок. Продолжать учить детей правильному дыханию. Объяснить, что дыхание – это основное свойство всего живого.

Дидактическая игра «Что необходимо ребенку, чтобы вырасти здоровым?»

Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».

Игра с кубиком «Закаливание»

Цели: познакомить детей с разными видами закаливания; развивать внимание, логическое мышление; совершенствовать двигательные навыки детей.

С/р игра «Магазин»

Цели: формировать у детей умение переносить знания в игру.

Театрализованное представление «Правила безопасного поведения у воды»

Цели: формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде летом, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья. Формировать знания детей о здоровом образе жизни. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Воспитывать желание участвовать в театрализованных представлениях.

Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Мороз красный нос»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Внести кубик с различными изображениями на тему «Закаливание».

Плакат «Мой организм»

Презентация «Для чего человек ест»

Наборы карточек здоровой еды (каши и крупы, овощи, фрукты, молочные продукты, яйца, рабы, мясо, курица) и вредной.

Иллюстрации «Что загрязняет воду и как её беречь?».

Атрибуты для упражнений на речевое дыхание.

Для театрализованного представления: ширма, ложковый театр

Оформление выставки рисунков для родителей на тему «Как мы играли в подвижную игру…» - поддержание интереса детей и родителей к играм  различной динамики.

7

март

«Я и мир вокруг»

«Мой организм и здоровье»

Беседа «Продолжительность человеческой жизни»

Цели: уточнить у детей такое понятие как «Жизнь»

Дыхательная гимнастика с рассматриванием сюжетных картинок. Продолжать учить детей правильному дыханию. Объяснить, что дыхание – это основное свойство всего живого.

ООД «Познавательное развитие» на тему «Жизнь на земле непрерывна»

Цели: формировать у детей представление о четырех стихиях: огонь, суша, воздух, вода.

Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе.

Обогащать и активизировать словарь по теме.

Дидактическая игра «Вкусное лото» 

Цели: помочь ребенку научиться вести себя за столом; помочь ему усвоить знания о том, какие блюда и продукты при помощи каких столовых приборов едят; развить умение правильно обращаться со столовыми приборами; помочь ребенку чувствовать себя увереннее в роли участника застольного церемониала. Перед началом игры разрежьте карточки по пунктирным линиям.

Игровые упражнения: «Составь меню», «Приготовь блюдо», «Сервируем стол»- учить использовать разнообразные продукты при составлении меню.

С/р игра «Кафе»

Цели: формировать у детей умение переносить знания в игру

Упражнение «Научим Буратино правильно принимать пищу» 

Цели: формировать навык правильного обращения со столовыми приборами.

Подвижная игра «Кто быстрее?», «Совушка»

Цели: развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Внести дидактическую игру «Вкусное лото»

Демонстрационный материал «Как растет живое»

Наборы карточек здоровой еды (каши и крупы, овощи, фрукты, молочные продукты, яйца, рабы, мясо, курица) и вредной.

Внести атрибуты для с/р игры «кафе»: касса, витрина с продуктами питания из готовых блюд, меню иллюстрированное, денежные купюры.

Предложить родителям поучаствовать в видео-ролике на тему «Что такое счастье?»

8

апрель

«Я и мир вокруг»

«Мой организм и здоровье»

Беседа «Что важно делать, что бы быть здоровым и бодрым в любом возрасте»

Цели: проанализировать знания детей об основных правилах бережного и заботливого отношения к своему здоровью. Дополнить их знания о действиях, направленных на укрепление здоровья.

Просмотры познавательных мультфильмов «Фиксики», «Смешарики» (сборники серий про еду) 

Цели: формировать представление детей разнообразии продуктов питания, о содержащихся в них витаминах

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цели: формировать представления у детей о разнообразии  продуктов, их пользе для здоровья человека. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью

Дыхательная гимнастика с рассматриванием сюжетных картинок. Продолжать учить детей правильному дыханию. Объяснить, что дыхание – это основное свойство всего живого.

Игры для тренировки дыхания: «Колокольчики», «Задуй свечу», «Горячий чай», «Аэрофутбол» -выработка продолжительного выдоха, тренировка его силы и постепенности

Дидактическое упражнение «Продолжительность жизни»

Цели: дать понятие об основных периодах жизни человека.

Игры малой подвижности:

«Кто ушел?» «Угадай, чей голосок?»

Внести сборник  мультфильмов «Фиксики», «Смешарики» (сборники серий про еду)

Внести игры для тренировки дыхания.

Наборы карточек здоровой еды (каши и крупы, овощи, фрукты, молочные продукты, яйца, рабы, мясо, курица) и вредной.

Внести д/и «Как растет живое»

Привлечь родителей к созданию картотеки мультфильмов о здоровом питании.

9

май

«Я и мир вокруг»

«Мой организм и здоровье»

Беседа «Что важно делать, что бы быть здоровым и бодрым в любом возрасте»

Цели: проанализировать знания детей об основных правилах бережного и заботливого отношения к своему здоровью. Дополнить их знания о действиях, направленных на укрепление здоровья.

Просмотр презентации «Органы движения человека» Цели: продолжать знакомить детей с органами движения человека,  формировать представления о движении, как об одном из важных  составляющих    здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Игровые упражнения: «Составь меню», «Приготовь блюдо», «Сервируем стол»- учить использовать разнообразные продукты при составлении меню.

Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Лягушки и цапля»

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.

С/р игры «Магазин», «Кафе»

Цели: формировать у детей умение переносить знания в игру.

Дыхательная гимнастика с рассматриванием сюжетных картинок. Продолжать учить детей правильному дыханию. Объяснить, что дыхание – это основное свойство всего живого.

Дидактическое упражнение «Мальчики и девочки – чем они отличаются?»

Цели: проанализировать представления детей об особенностях мальчиков и девочек, о сходстве и различии их психологии и поведения.

Определить характер взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Презентация «Органы движения человека»

Наборы карточек здоровой еды (каши и крупы, овощи, фрукты, молочные продукты, яйца, рабы, мясо, курица) и вредной.

Карточки- схемы для сервировки стола.

Материал и  оборудование:  мебель,  посуда,  атрибуты  для  оборудования.

Демонстрационное пособие «Мальчики и девочки»

Совместно с родителями оформить газету «Здоровые дети – здоровый Нижний»