Информация для родителей.

Косачёва Татьяна Анатольевна

ПРОТОКОЛ

родительского собрания в 5 «А» классе от 12. 12. 2013 года.

Присутствовали: 22 человека (отсутствовали 3 человека).

Оборудование: мультимедийная презентация, цветная бумага, ручки для работы.

Форма работы: групповая.

Повестка:

1. Результаты успеваемости за 1 четверть.

2. Практическая работа в группах «Учебные трудности пятиклассников».

3. Анализ анкетирования обучающихся.

4. Разное.

По первому вопросу Косачёва Т.А. сделала анализ результатов успеваемости.  На «отлично» окончили 1 четверть 5 учеников: Барташевич Влад, Бондаренко Михаил, Власова Валерия и Волкова Екатерина. На «хорошо» - 11 учеников. Процент качества по классу составил 60. Тем не менее, есть ребята, у которых одна тройка и дна четвёрка. Их 7 человек. Трудности по математике, русскому языку и иностранному языку. Почему результаты 1 четверти хуже по сравнению с результатами за 4 класс? Чтобы ответить на этот вопрос, предложена была практическая работа по теме «Учебные трудности пятиклассников».

Результаты практической работы: Недостатки учебной подготовки. Отсутствие желания учиться (слабая произвольность поведения и деятельности).  Невнимательность и рассеянность. Слабая организация самостоятельной работы. Нужен постоянный контроль. Неуверенность в своих способностях и знаниях.  

Учебные трудности:

-     при решении математических задач;

-     в подготовке устных ответов;

-     в выполнении письменных работ по русскому языку;

-     в изучении иностранного языка….

Косачёва Т.А. предложила проанализировать результаты анкетирования обучающихся по выявлению уровня познавательной активности.

Всего писали 24 человека.

1. Низкий уровень познавательного отношения к учению

(12 – 28 баллов) -  0   обучающихся.

2. Средний уровень познавательного отношения к учению

(29 – 45 баллов) -   20   обучающихся (83 %)

3. Высокий уровень познавательного отношения к учению

(более 45 баллов) – 4  обучающихся (17 %)

Сделали вывод, что преимущественно у ребят средний уровень познавательного отношения к обучению и необходимо мотивировать их на учение. Родители получили консультацию в виде советов, как помочь ребёнку адаптироваться в учебном процессе в 5 классе.

По четвёртому вопросу обсудили проблемы:

- форма школьника на новый учебный год;

- питание учащихся;

- требования к дисциплине;

- участие родителей в спортивном празднике в бассейне;

- работа с Дневник. Ru

РЕШИЛИ:

1. Осуществлять контроль за подготовкой обучающихся дома.

2. По окончанию учебного года определиться по форме обучающихся.

3. Для участия в  празднике «Папа, мама, я – спортивная семья» будут готовиться семья Зыкиных.

4. Питание льготников  по решению родительского комитета будет осуществляться в определённой очерёдности, т.к. нуждающихся – малообеспеченных, предоставивших справки, больше, чем предоставлено мест  - 5 (Кнатов Вася, Мурашов Максим, Дюжова Лиза, Караванова Таня, Дуленков Руслан, Бережная Кристина). На детей из многодетных семей такая очерёдность не распространяется.

 

 

 

 

                             Председатель родительского комитета:    ______________         /  Барташевич И.В. /

ПРОТОКОЛ

родительского собрания от 17. 02. 2014 года по теме

«Знаете ли вы своего ребёнка?»

Присутствовали 22 родителя (отсутствовали 3 человека по уважительным причинам), приглашены на родительское собрание Перемышленникова Е.В. и Терновая О.В..

 

Оборудование: мультимедийная презентация, для практикума –  работы детей, буклет,  в котором таблица и тест.

Форма работы – традиционное собрание с элементами тренинга.

 

Повестка:

 

Учитель математики Перемышленникова Е.В. рассказала о требованиях, о выполнении детьми требований к выполнению домашних заданий, запоминанию правил, дисциплине на уроке. Высказала мнение об уровне подготовки детей на данном этапе  и прогноз на будущее.

Информацию по английскому языку о результатах на данном этапе, о требованиях и предложениях Терновая О.В. довела до родителей письменно.

 

1. Теоретическая часть: работа с родителями по вопросам – для чего нужно знать своего ребёнка, что нужно знать о ребёнке?

2. Практическая часть: исследование  типов темперамента, их взаимоотношения, заполнение таблицы – достоинства, недостатки ребёнка, каким я хочу видеть своего ребёнка; тест «Какой вы родитель?»

3. Памятка для родителей.

4. Разное.

 

В теоретической части родители получили информацию от классного руководителя о своих детях в школьной жизни, попытались определить их работы, узнали о типах темпераментов и их сочетаниях.

В практической части сделали анализ темпераментов по рисункам Х. Бидструпа, заполнили таблицу и сделали вывод о том, что не очень хорошо знают своих детей, попытались объяснить их поступки  с точки зрения воспитания в семье.

Выявили причины неправильного воспитания: 1 нарушения в личности самих родителей (отклонения в характере, личностные проблемы; 2 расширение сферы родительских чувств; 3 предпочтение в подростке детских качеств; 4 воспитательная неуверенность родителей; 5фобия утраты ребёнка; 6 неразвитость родительских чувств; 7 проекция на подростка собственных нежелаемых качеств; 8 конфликт между родителями в вопросах воспитания; 9 сдвиг в установках родителя по отношению к подростку в зависимости от пола; 10 негармоничное семейное воспитание.

Сделали вывод, что дети во многом ориентируются на своих родителей. Поэтому родителям необходимо быть для них примером.

 

Сделали анализ памятки «Чтобы воспитать человека»: что нужно делать, а что нет.

 

Разное.

- По вопросу проведения в школе акции «Засветись» решили, что все без исключения  пришьют светоотражающие ленты, дома все родители будут постоянно напоминать детям о соблюдении правил дорожного движения.

- По вопросу школьной одежды решили, что следить за внешним видом необходимо, не допускать распущенных волос, крупных серёг, цветных кофт, обязательна сменная обувь.

- Получили информацию по  «Дневник. Ру» - только 2 семьи не имеют выхода на этот сайт, необходимо, чтобы все дети и родители работали с данным сайтом.

- До сведения родителей доведена информация о льготном питании и в целом о питании класса: горячим питанием охвачены 24 человека из 25 (не питается Солопа Аня)

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель родительского комитета: _____________________Барташевич И.В.