План урока по лыжной подготовке Тема: Попеременный двушажный ход, одновременные ходы.

Болдырева Татьяна Владимировна

Тамбовское областное государственное автономное

 профессиональное образовательное учреждение

«Промышленно-технологический колледж»

 

 

 

 

 

План урока

по лыжной подготовке

 

Тема:

«Попеременный двушажный ход, одновременные классические ходы»

 

 

 

 

Преподаватель физической культуры

Болдырева Т.В.

 

 

 

 

 

г. Мичуринск

 

План урока

по лыжной подготовке

Тема: Попеременный двушажный ход, одновременные ходы.

 

Цель: Формирование здорового образа жизни обучающихся посредством занятий лыжным спортом.

Задачи:

Обучающая – Изучение попеременного двушажного и одновременных ходов, совершенствование перехода с одного хода на другой.

Развивающая – Развитие координационных способностей и выносливости.

Воспитательная - Воспитание организованности и самостоятельности.

Время проведения: 90 минут

Место проведения: Поля ОПХ ВНИИС

Инвентарь: Лыжи, ботинки, палки, лыжная мазь, фишки, теннисные мячи.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, круговой.

 

 

№ п/п

 

Частные задачи

 

Учебный материал

 

Дозировка

Организационно – методические указания

 

I

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

а)

 

 

 

б)

 

 

 

 

в)

 

 

 

 

 

 

 

 

г)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д)

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

а)

 

 

 

 

 

 

б)

 

 

 

 

 

 

 

в)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

 

Создать представление о предстоящей деятельности на уроке

 

 

 

 

 

 

 

Выполнить переход на учебную лыжню

 

Подготовить все системы организма к дальнейшей работе

 

Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов

Увеличить подвижность плечевого сустава

 

 

Увеличить подвижность коленного сустава

 

 

 

Увеличить эластичность задней поверхности бедра

 

 

 

 

 

 

 

Увеличить подвижность позвоночника и эластичность прямых мышц спины

 

 

 

 

 

 

Способствовать развитию равновесия

 

 

 

 

 

 

Отработка техники классических лыжных ходов

 

обучение переносу массы тела на скользящую лыжу

 

 

 

 

 

закрепление навыка работы рук

 

 

 

 

 

 

выполнить ход в целом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- подбор инвентаря, смазка

  лыж;

- построение, приветствие;

- краткий инструктаж;

- сообщение задач урока

 

 

 

 

Бег

 

 

 

ОРУ

 

 

И.п. – о.с.

1 – руки вперед

2 – руки назад

 

То же с небольшим подседанием, в момент движения рук вниз.

 

И.п. – о.с.

1- наклон вперед;

2 – и.п.

То же с отведением рук назад

 

 

 

 

И.п. – руки и свободная нога вперед;

1 – наклон вперед с отведением рук и свободной ноги назад;

2 – и.п.

 

 

И.п. – руки вперед, а нога назад;

1 – одновременный мах руками (назад) и ногой (вперед);

2 – и.п.

 

 

Специально – подготовительные упражнения.

 

И.п. – стойка лыжника

1 – перенос массы тела на опорную ногу (скользящую

лыжу)

2 – и.п.

Имитация работы рук в попеременном двухшажном ходе

 

 

 

 

 

Имитация работы рук в одновременных классических ходах.

 

 

Имитация попеременного двухшажного хода на месте.

 

Имитация одновременного двухшажного хода.

 

30-35 мин

 

 

10  мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 минут

 

 

3 мин

 

 

 

8-10 мин

 

 

5 – 10 раз

 

 

 

5 – 10 раз

 

 

 

 

 

5 – 10 раз

 

 

5 – 10 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

5 – 10 раз

 

 

 

 

 

5 – 10 раз

 

 

 

 

 

 

 

2 – 3 минуты

 

 

30 секунд

 

 

 

 

 

 

30 секунд

 

 

 

 

 

 

 

30 секунд

 

 

 

 

30 секунд

 

 

 

 

15 секунд

 

 

 

 

Проверить наличие формы, обратить внимание на правильность и четкость выполнения команд

 

 

Строем, в колонне по одному.

Медленным темпом в колонне по одному.

Фронтально.

 

 

Вперед – до уровня глаз; назад – законченное отталкивание

Согласованность действий рук, ног

 

Коснуться снега (ботинок) руками

Руки отвести назад до положения законченного отталкивания

 

Руки отвести максимально назад, ногу -недалеко за опорную

Согласованная работа рук и ног

 

 

 

Согласованная работа рук и ног

Следить за подседанием, наклоном туловища вперед, работой рук.

Вперед – до уровня глаз;

Назад – законченное отталкивание

 

 

 

 

 

 

Одновременный вынос рук, кисть  - ниже коленей при отталкивании

Согласованная работа рук и ног

 

Жесткая передача усилий: туловище – руки, кисти рук в момент отталкивания – ниже уровня коленей

 

 

II

 

1.

 

 

2.

 

 

а)

 

 

 

 

б)

 

 

 

 

 

 

 

 

в)

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Подготовить организм к предстоящей работе

 

Организовать группу для работы по станциям

 

совершенствовать попеременный двухшажный ход

 

 

 

совершенствовать одновременные классические ходы

 

 

 

 

 

совершенствовать переход с одного хода на другой

 

 

 

 

 

Способствовать развитию ловкости. Поднять эмоциональный настрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать развитию выносливости

 

 

 

Прохождение разминочных кругов

 

Распределение по станциям

 

 

Станция № 1

Прохождение по учебному кругу попеременным двухшажным ходом

Станция № 2

Прохождение по учебному кругу одновременным бесшажным, одношажным ходами

 

Станция № 3

Прохождение учебного круга с использованием переходов с одного хода на другой

 

Игра: «Перенеси предмет»

Команды стоят в колонне по одному. Первый участник бежит до кубка (фишки) с мячами, берет 1 мяч, обходит вокруг фишки и с мячом возвращается к команде, кладет мяч в свободную фишку и передает эстафету по плечу и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрей перенесет все мячи.

 

Прохождение тренировочного круга

 

40-45 мин

 

8-10 мин

 

 

2 мин

 

 

 

  3 – 5 минут

 

 

 

3-5 минут

 

 

 

 

 

 

 

3 – 5 минут

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

200 – 300м

 

 

 

Равномерный темп движения

 

Назначить старшего в каждой группе

 

Следить за одноопорным скольжением

 

 

Использовать в чередовании все три хода, обратить внимание на вынос палок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передвижение только классическими лыжными ходами, обязательно касание рукой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темп равномерный

 

III

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Привести в обычный режим работы все системы организма

 

Построение.

Очистка лыж от снега. Следование на лыжную базу. Установка лыж.

Построение, подведение итогов урока.  Домашнее задание.

 

 

10–15мин

 

 

 

 

В колонне по одному.

Проверить правильность установки лыж в стеллаж.

 

Преподаватель физической культуры – Болдырева Т.В.