Главные вкладки
Семенова Елена Борисовна
Здравтсвуйте, рада видеть Вас здесь!
Пока да, середина - это когда не первый звук и не последний.
Повторите также с Ариной фрукты и овощи: в чем разница, что есть что, она путает часто.
Буду ждать)
Добрый день! В 17-30 удобно будет?
Да, могу Вас поздравить, я пока только ей разрешила делать это дома, потому что она правильно делает!
Следующий этап - закрепление в слогах, потом в слова, потом в предложениях и тогда уже в речи в целом. Но мы и "С" параллельно научились правильно произносить. Хотя как раз это только при мне лучше делать пока.
Ольга, я не поняла, вроде бы вчера Вам отвечала, а Вы опять написали?
Ну повторюсь, на всякий случай. Вот ссылка на презентацию по логомассажу, начиная с 9-ой стр. можете смело делать сами с мячиком по описанным схемам.
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/10/06/logop...
Собственно, инструкция - это и есть конспект.
Занятие 2. Осень.
Тема: Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа (магнитной доски).
Цели:
Коррекционно-образовательная:
— учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.
Коррекционно-развивающие:
— систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период;
— активизировать словарь по теме «Осень»;
— закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.
Оборудование: текст рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» (адаптированный)*, картинки для фланелеграфа: ворон, белка, заяц, лисица, барсук, енот, еж, медведь, ласточка, скворец.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. Тютчева, А. Толстого, П. Плещеева, А. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее).
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед: К нам в гости прилетел мудрый Ворон. (Выставляет на доску картинку или игрушку.) Он принес нам интересную историю.
2. Объявление темы.
Логопед: Послушайте стихотворение: Все деревья облетели, Зеленеют только ели. Днем и ночью дождик льет, Грязь и лужи у ворот. Когда это бывает? (Осенью.) А из рассказа мудрого Ворона мы узнаем, как лесные жители готовятся к приходу осени и осенним холодам.
3. Игра «Один — много».
Логопед выставляет картинки на доску (заяц-зайцы, енот-еноты, лиса-лисы, еж-ежи, белка-белки, медведь-медведи, барсук-барсуки, птица-птицы) и просит назвать их по образцу. Это заяц, а это — зайцы. Много зайцев. Енот — еноты — много енотов. Лиса — лисы — много лис. Еж — ежи — много ежей. Белка — белки — много белок. Медведь — медведи — много медведей. Барсук — барсуки — много барсуков. Птица — птицы — много птиц.
4. Рассказ логопеда.
Логопед: Мудрый Ворон расскажет вам о том, как звери в лесу готовятся к приходу осени.
Далее логопед от имени Ворона пересказывает рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»*, сопровождая свой рассказ выкладыванием картинок на фланелеграф.
5. Беседа по рассказу.
Логопед: О каком времени года говорилось в рассказе? Кто задавал вопросы жителям леса? Кого проверял Ворон? (Дети отвечают, опираясь на картинки, выставленные на фланелеграфе.) Как приготовились к зиме зайцы, лисицы и белки? Как барсуки и еноты? Как ежи и медведи? Как перелетные птицы? А почему нужно готовиться к наступлению осени? (Потому что наступает холодная пора.)
6. Пересказ рассказа.
Логопед снимает картинки с фланелеграфа и повторяет рассказ, вновь выставляя картинки. Затем рассказ с опорой на картинки пересказывает кто-то из детей.
Физкультминутка «Осень».
Выполнение движений по тексту стихотворения. А.Плещеев.
Туча небо кроет, Солнце не блестит, | Взмахи руками над головой. |
Ветер в поле воет, | Изображают рупор. |
Дождик моросит. | Взмахи руками перед собой. |
Воды зашумели Быстрого ручья, | Топают ногами на месте. |
Птички улетели в теплые края | Изображают улетающих птичек |
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько пересказов. Можно усложнить задание, убрав некоторые картинки, например: зайцев, лис и белок или ежей и медведей. Возможен вариант, когда ребенок, рассказывая, сам выставляет картинный материал.
7. Итог занятия.
Логопед (подводит итог занятия): Кто прилетал к вам в гости? Как готовятся к зиме зайцы, лисы и белки? А ежи и медведи? А перелетные птицы?
Осень на пороге
Н. Сладкое
(адаптированный текст)
— Жители леса! — закричал утром мудрый Ворон.— Осень у лесного порога, все ли к ее приходу готовы?
Как эхо донеслось из леса:
— Готовы, готовы, готовы...
— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?
Откликнулись звери:
— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!
— Мы, барсуки, еноты, в теплые норы спрячемся!
— Мы, ежи, медведи, сном беспробудным уснем!
— Мы, перелетные птицы, в теплые края улетим!
Добрый вечер, Ксения!
Хотите сами попробовать поработать по презентации по конспекту? Если да, могу скинуть конспект, если нет - я сама с Ариной проведу индивидуальное занятие по развитию связной речи и составлению рассказа. Но мне кажется, Вы сможете сделать это самостоятельно, используя конспект. После выполнения этого задания (составление рассказа), сегодняшнее задание (выделение лишнего) уже не должно вызывать затруднения.
Сегодня, кстати, ставили звуки "С" и "Р" вполне успешно, но дома пока ничего не повторяйте, пока не покажу как правильно это делать.
Здравствуйте, Ольга!
Специально для Вас подготовила и разместила презентацию по логомассажу: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/10/06/logop...
Ознакомьтесь, если останутся вопросы, напишите обязательно!
Конкретно про самомассаж рассказано начиная с 9-й страницы. Первое время делайте все движения сначала сами, потом Вася пусть также делает самостоятельно. На наших занятиях в саду я также этому обучаю детей.
Здравствуйте!
Записала Вас.
Ксения, здравствуйте! Тренинг для родителей, детей только в конце пригласим. Про автоматизацию там и расскажу.