Анкеты, опросники, тесты

Веряскина Анна Геннадьевна

Анкеты, тесты, опросы для учителей, обучающихся, родителей по различным аспектам учебно - воспитательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для обучающихся 5-11 классов. Администрация школы  проводит опрос по выявлению вашего  мнения о   работе   школы.  Внимательно прочитайте утверждения и оцените степень вашего согласия по     шкале: 4 - да; 3 – от части; 2 – не знаю; 1 – нет.

Утверждение

Степень согласия

Удовлетворены ли вы организацией школьного быта?

1

Санитарно-гигиеническим состоянием школьных помещений?

4

3

2

1

2

Материально-техническим оснащением?

4

3

2

1

3

Оформлением школьных помещений?

4

3

2

1

4

Обеспечением безопасности вашего  нахождения  в школе?

4

3

2

1

5

Работой школьной столовой и меню?

4

3

2

1

6

Работой медицинского кабинета?

4

3

2

1

Удовлетворены ли вы  организацией учебно-воспитательного процесса?

7

Расписанием?

4

3

2

1

8

Уровнем преподавания: педагоги дают  глубокие прочные знания?

4

3

2

1

9

Организацией элективных курсов и дополнительных занятий по предметам?

4

3

2

1

10

Перечнем предметов, которые входят в учебный план?

4

3

2

1

11

Организацией индивидуального подхода: педагоги учитывают     Ваши индивидуальные особенности ?

4

3

2

1

12

Балансом учебных нагрузок: Вы не перегружены учебными занятиями и домашними заданиями?

4

3

2

1

13

Справедливостью оценивания учебных достижений обучающихся?

4

3

2

1

14

Подготовкой   к ГИА,ЕГЭ, к сдаче экзаменов в ВУЗы, ССУЗы?

4

3

2

1

Удовлетворены ли вы организацией воспитательного процесса и дополнительного образования?

15

Проводимыми внеурочными мероприятиями, которые интересны и полезны педагогам,  обучающимся, родителям обучающихся?

4

3

2

1

16

Содержанием и качеством проводимых мероприятий: содержание способствует формированию мировоззрения, культуры, достойного поведения  всех участников образовательного процесса?

4

3

2

1

17

Организацией   работы  кружков, клубов и секций?

4

3

2

1

18

Организацией мероприятий, помогающих  обучающимся определять и развивать  свои интересы, способности, таланты?

4

3

2

1

19

Организацией мероприятий, помогающих обучающимся осуществить свой профессиональный выбор?

4

3

2

1

20

Культурными традициями школы?

4

3

2

1

21

Организацией  мероприятий для  родителей?

4

3

2

1

22

Уровнем   культуры общения, взаимодействия в среде обучающихся?

4

3

2

1

23

Уровнем   культуры общения, взаимодействия с  педагогами?

4

3

2

1

24

Дисциплиной одноклассников  на уроках?

4

3

2

1

Удовлетворены ли вы психологическим климатом?

25

Психологическим климатом в классе?

4

3

2

1

26

Удовлетворены ли вы степенью комфорта вашего пребывания  в среде  сверстников, одноклассников?

4

3

2

1

27

Отношением педагогов к обучающимся?

4

3

2

1

28

Сложившимися отношениями с  представителями  администрации школы?

4

3

2

1

29

Сложившимися отношениями с классным руководителем?

4

3

2

1

30

В школу Вы идете с радостью?

4

3

2

1

Удовлетворены ли вы  результатами своей   учебной деятельности, развитием?

31

Удовлетворены ли  Вы степенью интереса, который вы проявляете к учебной деятельности?

4

3

2

1

32

Удовлетворены ли Вы тем, насколько много занимаетесь при подготовке  по предметам?

4

3

2

1

33

Удовлетворены ли Вы своими учебными достижениями?

4

3

2

1

Удовлетворены ли вы  системой требований, санкций  и поощрений к участникам учебно-воспитательного процесса?

34

Удовлетворены ли Вы системой требований, предъявляемых к родителям обучающихся в рамках выполнения  ими обязанностей  по воспитанию и обучению  своих детей?

4

3

2

1

35

Удовлетворены ли Вы системой требований, предъявляемых к культуре поведения обучающихся?

4

3

2

1

36

Удовлетворены ли Вы системой санкций и поощрений обучающихся, способствует ли эта система достижению   образовательных, воспитательных целей?

4

3

2

1

37

Обучающимся понятна система оценок, санкций и поощрений?

4

3

2

1

Удовлетворены ли вы организационной структурой?

38

Удовлетворены ли Вы работой органов ученического самоуправления?

4

3

2

1

39

Обучающимся предоставлено право участвовать в выработке и принятии управленческих решений, касающихся развития образовательного  процесса?

4

3

2

1

40

Администрация делает все необходимое для охраны здоровья и предупреждения перегрузок обучающихся?

4

3

2

1



Предварительный просмотр:

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Тест предназначен для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «да» или «нет».

Инструкция:

«Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если Вы согласны с ним, или «–» если не согласны».

Текст опросника

  1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
  2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
  3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
  4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?
  5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
  6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?
  7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
  8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
  9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
  10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
  11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
  12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
  13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
  14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
  15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из этих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?
  16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
  17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
  18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
  19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, ты сделаешь ошибку при ответе?
  20. Похож ли ты на своих одноклассников?
  21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
  22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?
  23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
  24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе дружески?
  25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе результатами твоих одноклассников?
  26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
  27. Боишься ли ты временами вступать в спор?
  28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
  29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
  30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
  31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?
  32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?
  33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?
  34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
  35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
  36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
  37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
  38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
  39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу также хорошо, как и твои одноклассники?
  40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?
  41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
  42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
  43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
  44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
  45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?
  46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих дошкольных делах больше, чем другие ребята?
  47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
  48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
  49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
  50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
  51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
  52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
  53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься ним?
  54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?
  55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
  56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
  57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты зычно, что делаешь это плохо?
  58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

Обработка и интерпретация результатов:

При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «–», то есть ответ «нет». Ответы, не совпадающие с ключом – это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

1. Общее число несовпадений по всему тексту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.

2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности выделяется также, как и в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Факторы

№ вопросов

1. Общая тревожность в школе

2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58
Σ = 22

2. Переживание социального стресса

5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44
Σ = 11

3. Фрустрация потребности в достижении успеха

1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43
Σ = 13

4. Страх самовыражения

27, 31, 34, 37, 40, 45
Σ = 6

5. Страх ситуации проверки знаний

2, 7, 12, 16, 21, 26
Σ = 6

6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих

3, 8, 13, 17, 22
Σ = 5

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

9, 14, 18, 23, 28
Σ = 5

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47
Σ = 8

 Ключ к вопросам:

«+» – да
«–» –  нет

1

19

37

55

2

20

+

38

+

56

3

21

39

+

57

4

22

+

40

58

5

23

41

+

 

 

6

24

+

42

 

 

7

25

+

43

+

 

 

8

26

44

+

 

 

9

27

45

 

 

10

28

46

 

 

11

+

29

47

 

 

12

30

+

48

 

 

13

31

49

 

 

14

32

50

 

 

15

33

51

 

 

16

34

52

 

 

17

35

+

53

 

 

18

36

+

54

 

 

Результаты

1) Число несовпадений знаков («+» – Да, «–» – Нет) по каждому фактору (– абсолютное число несовпадений в процентах: < 50%; ≥50%; ≥75%).

Для каждого респондента.

2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.

3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса: – абсолютное значение – < 50%; ≥50%; ≥75%.

4) Представление этих данных в виде диаграммы.

5) Количество учащихся, имеющих несовпадений по деленному фактору ≥50% и ≥75% (для всех факторов),

6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах.

7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).

 Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)

  1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
  2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками).
  3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
  4. Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью раскрытия, предъявления себя другим, демонстрации возможностей.
  5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей.
  6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок.
  7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
  8. Проблемы и страхи в отношении с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.



Предварительный просмотр:

        Методика САН        

является разновидностью опросников состояний и настроений. Разработан В.А.Доскиным, Н.А.Лаврентьевой, В.Б.Шарай, М.П.Мирошниковым в 1973 г. При разработке методики авторы исходили из того, что три основные составляющие функционального психоэмоционального состояния — самочувствие, активность и настроение могут быть охарактеризованы полярными оценками, между которыми существует континуальная последовательность промежуточных значений. Однако получены данные о том, что шкалы САН имеют чрезмерно обобщенный характер. Факторный анализ позволяет выявить более дифференцированные шкалы «самочувствие», «уровень напряженности», «эмоциональный фон», «мотивация» (А.Б.Леонова, 1984).

Конструктная валидность САН устанавливалась на основании сопоставления с результатами психофизиологических методик с учетом показателей критической частоты мельканий, температурной динамики тела, хронорефлексометрии. Текущая валидность устанавливалась путем сопоставления данных контрастных групп, а также путем сравнения результатов испытуемых в разное время рабочего дня. Стандартизация методики проведена на материале обследования выборки 300 студентов.

САН нашел широкое распространение при оценке психического состояния больных и здоровых лиц, психоэмоциональной реакции на нагрузку, для выявления индивидуальных особенностей и биологических ритмов психофизиологических функций.

Самочувствие — это комплекс субъективных ощущений, отражающих степень физиологической и психологической комфортности состояния человека, направление мыслей чувств и т.п. Самочувствие может быть представлено в виде некоторой обобщающей характеристики (плохое/хорошее самочувствие, бодрость, недомогание и т.п), а также может быть локализовано по отношению к определенным формам ощущения (ощущение дискомфорта в различных частях тела).

Активность — 1) всеобщая характеристика живых существ, их собственная динамика как источник преобразования или поддержания жизненно значимых связей с окружающей средой, имеющее свою иерархию: химическая, физическая нервная психическая активность, активность сознания, личности, группы, общества.. Активность строится в соответствии с вероятностным прогнозированием развития событий в среде и положением в ней организма; 2) одна из сфер проявления темперамента которая определяется интенсивностью и объемом взаимодействия человека с физической и социальной средой. По этому параметру человек может быть инертным, пассивным, спокойным, инициативным, активным или стремительным.

Настроение — сравнительно продолжительные, устойчивые состояния человека которое может быть представлено как 1) эмоциональный фон (приподнятое, подавленное) т.е. являться эмоциональной реакцией не на непосредственные последствия конкретных событий, а на их значение для субъекта в контексте общих жизненных планов, интересов и ожиданий; 2) четкое идентифицируемое состояние (скука, печаль, тоска, страх, увлеченность, радость, восторг и пр.). Настроение в отличие от чувств всегда направлено на тот или иной объект. Настроение будучи вызванным определенной причиной, конкретным поводом, проявляется в особенностях эмоционального отклика человека на воздействия любого характера.

Стимульный материал (список вопросов)

 

3

2

1

0

1

2

3

 

1

Самочувствие хорошее

 

 

 

 

 

 

 

Самочувствие плохое

2

Чувствую себя сильным

 

 

 

 

 

 

 

Чувствую себя слабым

3

Пассивный

 

 

 

 

 

 

 

Активный

4

Малоподвижный

 

 

 

 

 

 

 

Подвижный

5

Веселый

 

 

 

 

 

 

 

Грустный

6

Хорошее настроение

 

 

 

 

 

 

 

Плохое настроение

7

Работоспособный

 

 

 

 

 

 

 

Разбитый

8

Полный сил

 

 

 

 

 

 

 

Обессиленный

9

Медлительный

 

 

 

 

 

 

 

Быстрый

10

Бездеятельный

 

 

 

 

 

 

 

Деятельный

11

Счастливый

 

 

 

 

 

 

 

Несчастный

12

Жизнерадостный

 

 

 

 

 

 

 

Мрачный

13

Напряженный

 

 

 

 

 

 

 

Расслабленный

14

Здоровый

 

 

 

 

 

 

 

Больной

15

Безучастный

 

 

 

 

 

 

 

Увлеченный

16

Равнодушный

 

 

 

 

 

 

 

Взволнованный

17

Восторженный

 

 

 

 

 

 

 

Унылый

18

Радостный

 

 

 

 

 

 

 

Печальный

19

Отдохнувший

 

 

 

 

 

 

 

Усталый

20

Свежий

 

 

 

 

 

 

 

Изнуренный

21

Сонливый

 

 

 

 

 

 

 

Возбужденный

22

Желание отдохнуть

 

 

 

 

 

 

 

Желание работать

23

Спокойный

 

 

 

 

 

 

 

Озабоченный

24

Оптимистичный

 

 

 

 

 

 

 

Пессимистичный

25

Выносливый

 

 

 

 

 

 

 

Утомляемый

26

Бодрый

 

 

 

 

 

 

 

Вялый

27

Соображать трудно

 

 

 

 

 

 

 

Соображать легко

28

Рассеянный

 

 

 

 

 

 

 

Внимательный

29

Полный надежд

 

 

 

 

 

 

 

Разочарованный

30

Довольный

 

 

 

 

 

 

 

Недовольный

        

Ключ обработки

Вопросы на самочувствие – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.
Вопросы на активность – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.
Вопросы на настроение – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

При обработке оценки респондентов перекодируются следующим образом: индекс 3, соответствующий неудовлетворительному самочувствию, низкой активности и плохому настроению, принимается за 1 балл; следующий за ним индекс 2 – за 2; индекс 1 – за 3 балла и так до индекса 3 с противоположной стороны шкалы, который соответственно принимается за 7 баллов (внимание: полюса шкалы постоянно меняются).

Положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные низкие. По этим "приведенным" баллам и рассчитывается среднее арифметическое как в целом, так и отдельно по активности, самочувствию и настроению.

Например, средние оценки для выборки из студентов Москвы равны:
самочувствие – 5,4;
активность – 5,0;
настроение – 5,1.

При анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. У отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. По мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за
 счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением.



Предварительный просмотр:

Текст опросника

1. Делать выписки, вырезки из различных текстов и группировать их по определенному

признаку.

2. Выполнять практические задания на лабораторных работах по физике (составлять и

собирать схемы, устранять в них неисправности, разбираться в принципе действия

прибора и т.п.).

3. Длительное время (более одного года) самостоятельно, терпеливо выполнять все

работы, обеспечивающие рост и развитие растений (поливать, удобрять, пересаживать и

пр.)

4. Сочинять стихи, рассказы, заметки писать сочинения, признаваемые многими

интересными, достойными внимания.

5. Сдерживать себя, не "выливать" на окружающих свое раздражение, гнев, обиду,

плохое настроение.

6. Выделять из текста основные мысли и составлять на их основе краткий конспект, план,

новый текст.

7. Разбираться в физических процессах и закономерностях, решать задачи по физике.

8. Вести регулярное наблюдение за развивающимся растением и записывать данные

наблюдения в специальный дневник.

9. Мастерить красивые изделия своими руками: из дерева, ткани, металла, засушенных

растений, ниток.

10. Терпеливо, без раздражения объяснить кому-либо, что он хочет знать, даже если

приходится повторять это несколько раз.

11. В письменных работах по русскому языку, литературе легко находить ошибки.

12. Разбираться в химических процессах, свойствах химических элементов, решать задачи

по химии

13. Разбираться в особенностях развития и во внешних отличительных признаках

многочисленных видов растений.

14. Создавать законченные произведения живописи, графики, скульптуры.

15. Много и часто общаться со многими людьми, не уставая от этого.

16. На уроках иностранного языка отвечать на воспросы и задавать их, пересказывать

тексты и составленные рассказы по заданной теме.

17. Отлаживать какие-либо механизмы (велосипед, мотоцикл), ремонтировать

электротехнические приборы (пылесос, утюг, светильник).

18. Свое свободное время преимущественно тратить на уход и наблюдение за каким-

нибудь животным.

19. Сочинять музыку, песни, имеющие успех других.

20. Внимательно, терпеливо, не перебивая, выслушивать людей.

21. При выполнении задания по иностранному языку без особых трудностей работать с

иностранными текстами.

22. Налаживать и чинить электронную аппаратуру (приемник, магнитофон, телевизор,

аппаратуру для дискотек).

23. Регулярно, без напоминания, выполнять необходимые для ухода за животными

работы: кормить, чистить (животных и клетки), лечить, обучать.

24. Публично, для многих зрителей, разыгрывать роли, подражать, изображать кого-либо,

декламировать стихи, прозу.

25. Увлекать делом, игрой, рассказом детей младшего возраста.

26. Выполнять задания по математике, химии, в которых требуется составлять логическую

цепочку действий, используя при этом различные законы, формулы, теоремы.

27. Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки.

28. Разбираться в породах и видах животных, знать их характерные признаки и повадки.

29. Всегда четко видеть, что сделано писателем, драматургом, художником талантливо, а

что нет, и уметь обосновать это устно или письменно.

30. Организовать людей на какие-либо дела, мероприятия.

31. Выполнять задания по математике, требующие хорошего знания математических

формул, законов и умения их правильно применять при решении.

32. Выполнять действия, требующие хорошей координации движений и ловкости рук:

работать на станке, на электрической швейной машинке, проводить монтаж и сборку

изделий из мелких деталей.

33. Сразу замечать мельчайшие изменения в поведении или во внешнем виде животного

или растения.

34. Играть на музыкальных инструментах, публично исполнять песни, танцевальные

номера.

35. Выполнять работу, требующую обязательных контактов со множеством разных людей.

36. Выполнять расчеты, подсчеты данных, выводить на основе этого различные

закономерности, следствия.

37. Из типовых деталей, предназначенных для сборки определенных изделий,

конструировать новые, придуманные самостоятельно.

38. Специально заниматься углубленным изучением биологии, анатомии, ботаники,

зоологии: читать научную литературу, слушать лекции, научные доклады.

39. Создавать на бумаге и в оригинале новые, интересные модели одежды, причесок,

украшений, интерьера помещений.

40. Влиять на людей: убеждать, предотвращать конфикты, улаживать разногласия,

разрешать споры.

41. Работать с условно-знаковой информацией: составлять и рисовать карты, схемы,

чертежи.

42. Выполнять задания, в которых требуются мысленно представить расположение

предметов или фигур в пространстве.

43. Длительное время заниматься исследовательскими работами в биологических кружках,

на биостанциях, в зоологических кружках и питомниках.

44. Быстрее и чаще других замечать в обычном необычное, удивительное, прекрасное.

45. Сопереживать людям (даже не очень близким), понимать их проблемы, оказывать

посильную помощь.

46. Аккуратно и безошибочно выполнять "бумажную" работу: писать, выписывать,

проверять, подсчитывать, вычислять.

47. Выбирать наиболее рациональный (простой, короткий) способ решения задачи:

технологической, логической, математической.

48. При работе с растениями или животными переносить ручной или физический труд,

неблагоприятные погодные условия, грязь, специфический запах животных.

49. Настойчиво, терпеливо добиваться совершенства в создаваемом или исполняемом

произведении (в любой сфере творчества).

50. Говорить, сообщать что-либо, излагать свои мысли вслух.



Предварительный просмотр:

1. Что для вас важнее в игре?

А. Победа.

Б. Развлечение.

2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А. Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

Б. Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

А. Да.

Б. Нет.

4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

А. Да.

Б. Нет.

5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

А. Да.

Б. Нет.

6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

А. Да.

Б. Нет

7. Умеете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

А. Да.

Б. Нет.

8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

А. Нет.

Б. Да.

9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

А. Да.

Б. Нет.

10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

А. Да

Б. Нет.