Консультации для родителей

Петрова Оксана Анатольевна

Предварительный просмотр:

Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»

В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними:

· взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;

· собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;

· приподнять как можно больше предметов на ладонях.

После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении одной минуты.

Игра «Рисунки на песке»

Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.

Игра «Разговор с игрушкой»

Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.



Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни

Формирование здорового образа жизни сегодня является актуальной темой для любого человека, будь то взрослый или ребенок, школьник или студент. Иногда в семье культуру здорового образа жизни родители воспитывают у детей, начиная уже с дошкольного возраста. Детсады, школы, средства массовой информации сегодня активно занимаются пропагандой ЗОЖ и составляющих его элементов: физкультуры, гимнастики и разнообразных диет. У этой тенденции есть свои причины.

Все дело в том, что современная жизнь требует от человека больших вложений своего труда, времени и, главное, здоровья ради достижения собственных целей. Положение также усугубляется плохой экологией, сидячими условиями труда, некачественными продуктами и плохим режимом питания, вредным излучением от разнообразной техники и многими другими факторами, которые способны влиять на наше психическое и физическое самочувствие. Несмотря на то что современная медицина достигла существенных успехов в лечении самых разнообразных заболеваний, она часто оказывается бессильной в случаях, когда организм человека уже не способен бороться с недугом даже с помощью лекарств и медицинских мероприятий. Для того чтобы избежать таких случаев, нужно знать и выполнять специальные профилактические приемы и правила, которые представляют собой основу здорового образа жизни человека.

В данном тренинге мы предлагаем вам пройти серию бесплатных онлайн-уроков, посвященных тому, как вести здоровый образ жизни, формировать для себя привычки правильного питания, занятий физической культурой и спортом, как построить оптимальный режим дня, а также поддерживать свое психическое здоровье. Программа курса призвана помочь каждому сформировать собственную систему ЗОЖ.

Оглавление:

Понятие здорового образа жизни, или что это такое?

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это навык человека, который заключается в способности выполнять специальные действия (или наоборот, отказаться от выполнения таковых), направленные на сохранение и улучшение его здоровья и профилактику заболеваний.

Профилактикой заболеваний называется система мер для предупреждения или устранения причин, вызывающих болезнь. Профилактика бывает разных уровней: первичная профилактика - система мероприятий по устранению причин и факторов возникновения болезней, вторичная - предупреждение прогрессирования имеющегося заболевания, и третичная профилактика - это предупреждение рецидивов заболеваний. В рамках ЗОЖ принято рассматривать именно первичную профилактику заболеваний.

Владеть способностью вести здоровый образ жизни – это значит иметь специальные знания о том, что является полезным, а что нет, как необходимо дисциплинировать себя, выстраивать правильный режим дня, а также выполнять специальные процедуры и принимать правильную пищу.

Зачем вести здоровую жизнь?

У каждого из нас есть свои физические и психические особенности, некоторые из которых передаются нам на генетическом уровне. Кто-то, не выполняя никаких физических упражнений и специальных рекомендаций по питанию, всегда остается в неплохой форме, кто-то не склонен к простудным заболеваниям, и зимой его невозможно заразить ОРЗ, кто-то способен спать по 4 часа в день и оставаться бодрым. Все эти способности - больше исключения из правил, свойственные лишь некоторым людям. И уж точно можно сказать, что в мире не существует идеально здорового человека, который обладает всеми перечисленными выше достоинствами. Вот почему нам важно знать свои слабые места и уметь принимать все необходимые меры в целях предупреждения болезней. В этом и состоит роль здорового образа жизни.

Применение знаний ЗОЖ может пригодиться любому человеку в самых разных ситуациях, например, позволит:

  1. Правильно воспитывать детей (родителям, педагогам, воспитателям и учителям).
  2. Жить дольше и чувствовать себя лучше – абсолютно всем.
  3. Не погубить здоровье в молодости всем, кто много учится за студенческой скамьей, и кто работает не покладая рук, чтобы взобраться по карьерной лестнице.
  4. Организовывать мероприятия и принимать верные решения, если вы имеете отношение к организации человеческого времяпрепровождения, например, вы работодатель, директор школы или ректор вуза.

Стоит отметить, что культура ЗОЖ влияет на качество жизнедеятельности любого человека, что связано с достижением долголетия, возможностью полноценно выполнять социальные функции и активно участвовать в семейной, трудовой, общественной жизни общества.



Предварительный просмотр:

Как сохранить зрение детей?

1. Глазам нужен отдых. Ребенку с хорошим зрением нужно делать перерыв в занятиях через каждые 40 минут. При небольшой близорукости — через каждые 30 минут. Отдых для глаз — это когда ребенок не сидит с планшетом или телефоном, а бегает, прыгает, гуляет, смотрит в окно или делает гимнастику для глаз.

2. Книгу или тетрадь надо держать на расстоянии 35–40 см от глаз. В таком положении будет меньше напрягаться глазная мышца и глаза будут меньше уставать.

3. Закаляйте и укрепляйте иммунитет ребёнка, больше гуляйте на улице. Дети, которые часто болеют, больше подвержены риску получить близорукость. Поэтому старайтесь максимально укрепить здоровье ребенка, закаляйте его и гуляйте на свежем воздухе не менее 2 часов в день.

4. Ограничивайте время, проведенное ребенком за компьютером или телевизором.

Следуйте этим простым правилам, чтобы снизить риск ухудшения зрения:

младший школьник может проводить за компьютером не больше 15–20 минут в день, старший – не больше 1 часа. Если для выполнения задания нужно продлить время, то обязательно необходимо делать перерыв для глаз через каждые 15 минут;

младшие школьники должны смотреть телевизор не больше 30 минут непрерывно, старшие – не больше 1 часа (расстояние должно быть не ближе 2,5 метра); особенно важно снизить нагрузку на глаза в дни учебы.

5. Введите в рацион ребенка полезные для глаз продукты.

К таким продуктам относятся: творог, отварная рыба, говядина и говяжий язык, индюшатина, крольчатина, морковь, капуста и зелень. Также по возможности старайтесь покупать ребенку чернику, бруснику, клюкву. Выбирая витаминный комплекс, помните, что для глаз особенно полезны поливитамины с микроэлементами, препараты кальция с витамином D, с фосфором.

6. Следуйте советам врача – если у ребёнка уже есть близорукость и ему прописали очки, то носить их надо обязательно. При этом их обязательно надо надевать во время нагрузки: и в школе, когда нужно смотреть на доску, во время похода в кино или театр, дома у телевизора. Если ребёнок не хочет надевать очки и всё время щурится, это может провоцировать еще более быстрое развитие близорукости.

7. Не старайтесь опередить время – не учите детей читать раньше 4 лет, не отдавайте в школу раньше 7 лет. Эти советы особенно важно соблюдать, если у вас в роду уже есть близорукие взрослые, ведь проблемы со зрением имеют наследственный характер. Мышца, которая обеспечивает хорошее зрение, окончательно формируется только к 7–8 годам. Более раннее постоянное напряжение глаз приведет к проблемам со зрением. По статистике, среди первоклашек-шестилеток в 3 раза больше близоруких, чем среди детей, которые пошли в первый класс в 7 лет. По этой же причине нельзя давать смотреть телевизор малышам до 2 лет; нельзя давать дошкольникам играть или смотреть мультики на планшетах и смартфонах.



Предварительный просмотр:

 «Инновационные подходы к оздоровительной                  работе дома»

Оздоровление ребенка мы видим в реализации следующих задач:

Сюда входит многое. Так, доктор медицинских наук Ю. Змоновский утверждает, что главной причиной большинства простудных заболеваний у детей является несоответствие одежды и обуви ребенка температурному режиму. Значит, надо постоянно сопоставлять температуру и одежду, не допуская как перегревания, так и переохлаждения тела малышей. И еще, важно создать детям условия для сна и приема пищи. К примеру, очень часто ребенок ест за общим взрослым столом, а в это время ноги не достают до пола примерно 30- 50 см. Попробуем посадить сами себя в такое же положение каждый день... Кстати, это является одной из причин капризов детей. Очень важны для здоровья детей музыкотерапия и запахотерапия - как необходимые компоненты в создании фона, той обстановки, где ребенок живет.

На втором месте диагностика здоровья ребенка. Обычно родители очень мало знают о здоровье своего ребенка, значит нужно посетить таких специалистов как ЛОР врача, офтальмолога, обратить внимание на работу кишечника, печени, как идет полоадекватное формирование и др. Только диагностические данные обеспечат верный индивидуальный подход в семье.

Режим всегда был и остается основой полноценного физического развития детей. Не случайно замечено, что самые нервозные, трудные дети бывают по понедельникам. Скорее всего это происходит потому, что в субботу и воскресенье дети живут не по  режиму, который соблюдается в детском саду, а по режиму взрослых: поздно встают, не гуляют, к ночи укладываются спать. А взрослые еще удивляются, почему они так капризны - а потому, что нарушается весь устоявшийся стереотип детского организма.

Здорово, когда в семье существует традиция каждый день проводить утреннюю гимнастику. С самых ранних лет полезно приобщать детей к гимнастике в игре.

Очень полезны прогулки. Физиологами и психологами научно доказано, что ребенок дошкольного возраста выполняет в день 6-13 тысяч движений. Причем замечено, что если меньше 6 тысяч, то наступает детский дискомфорт. В условиях гиподинамии, ограниченности двигательной деятельности ребенок хуже развивается, капризничает. Существует неписаное правило - обеспечить ребенку двигательный комфорт, лучше на свежем воздухе. В плохую погоду - ливень, снегопад, сильный мороз - дети как правило, остаются дома, лишаясь кислорода, общения на прогулке. Очень жаль, что  редко используются семьями так называемые " Комнатные прогулки". Советуем их проводить так: всем тепло полуодеться (шерстяные носки, спортивный костюм, шапку), открыть балконную дверь и в течение 30-40 минут активно двигаться, весело играть. А на обычных прогулках практиковать сюрпризы, соревнования, походы для того, чтобы ваш ребенок не только двигался, но и веселился. На каждодневной прогулке рекомендуется использовать бег, как универсальное средство укрепления здоровья. " Облюбуйте себе дорожку здоровья", посоветуйтесь с детским врачом, оденьте и обуйте соответственно, но придерживайтесь следующего регламента. Начните бегать с 1 минуты и доводить до 3,5 минут детям 4-5 лет, а дети 6 лет могут начать бегать с 1 мин. до12 мин. (речь идет о здоровых детях). Бег нужно начинать с разминки и заканчивать постепенно. Хорошо, когда родители и дети имеют свои подвижные игры. Ребенок обязательно будет играть, если увидит играющих рядом пап и мам, бабушек и дедушек.

Предлагаем несколько любимых и популярных подвижных игр:

«У медведя во бору» 

Один из игроков изображает медведя и садится в «берлогу». остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Все на нас глядит!

Лукошко опрокинулось,

Медведь за нами кинулся!

        По окончании песни « медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися игроками. Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем», игра продолжается.

Обыкновенные жмурки.

Одному из играющих – жмурке - завязывают глаза, отводят его в середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

-Кот, кот, на чем стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас.

-Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймает, тот становится жмуркой. Правила игры. Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь!». Нельзя кричать это слово с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него. Играющим не разрешается прятаться за какие –либо предметы или убегать очень далеко. Они могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках. Пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки.

Дети, с самых ранних лет должны иметь: санки, лыжи, коньки, велосипед, мячи,  кегли,  шашки, шахматы и т.д. А теперь несколько советов специалистов в разрезе каждой спортивной игры.

Скольжение по ледяной дорожке.

Начинать учить скольжению детей с 3-4 лет

Вначале с поддержкой взрослого.

Скользить дети будут вначале по прямой дорожке, затем переходят на наклонную.

Детям 6 лет можно разрешать детям  скатываться с деревянных горок.

Не следует разрешать детям кататься на ледяных горках более 20- 30 минут.

Катание на санках.

1.Санки входят в обиход уже с 3 лет.

2.Не рекомендуется дошкольникам носить санки на горку.

3.Если на санках сидят двое детей, то санками управляет сидящий сзади.

4. Разнообразные катания с горок: можно, съезжая с горки, попадать снежком в горизонтальную цель или доставать до какого-либо предмета…

Ходьба на лыжах

Обучение можно начинать с 2- 3 лет

Вначале учат устойчиво стоять на лыжах.

Начальный этап - обучение ступающему шагу

Одновременно обучайте правильно делать вдох и выдох.

Палки следует ставить в снег на расстояние 8-10см. от лыжи под небольшим наклоном.

Важно обучить способам торможения: обе лыжи ставятся носками вместе, а пятки разводятся как можно шире, обе лыжи помещаются на внутреннее ребро.

Детям дошкольного возраста рекомендуется кататься с небольших гор: крутизна гор до15 градусов, длина скатов до 20 м.

Катание на коньках

Катание начинается не ранее 5 лет

Лучше всего кататься на коньках, прикрепленных к ботинкам.

Важно своевременно натачивать коньки.

Первоначально катание на коньках не должно занимать более 10 минут и не чаще 3 раз в неделю.

Хоккей с шайбой.

Мальчики должны начинать играть с 5-6 лет.

В первое время игра проходит без коньков

Клюшка для дошкольника должна доходить ему до подбородка.

Каток для игры может быть размером 10*10 м и обнесен 50- сантиметровым снежным валом.

Хоккей игра коллективная. Она, как правило, сплачивает сверстников .

     Велосипед.

На трехколесном велосипеде малышам можно начать кататься с 2-3 лет, на самокатах и двухколесном с 4- 5 лет.

Познакомить дошкольника со всеми частями велосипеда.

Важно подогнать сиденье под рост ребенка.

Вначале езда на велосипеде не должна превышать 5 минут.

Научите ребенка держать равновесие, особенно при поворотах(при повороте влево тело отклоняется вправо и наоборот)

Плавание

1.приучать к воде можно малышей в возрасте 1,5- 2 года

 2. прежде чем приступить к занятиям в воде, приучите малышей обтираться по пояс теплой, а затем холодной водой

3. для занятий нужно подыскать водоём с чистой водой, ровным и плотным песчаным дном, постепенно понижающимся до 90 см. Скорость течения не должна превышать 10 м в минуту.

4. Первые занятия длятся всего несколько минут.

5.Ребенок 4-6 лет может находиться в воде от 3 до 15 минут.

Очень важно в сохранении здоровья малышей умение близких взрослых увидеть своевременно первые признаки утомления детей. Оно проявляется в вялом поведении, бледности, снижении аппетита, нервозности и т.д. для снятия утомления нужен свежий воздух, витамины и смена деятельности. И еще совет, чаще прибегайте к физкультминуткам. особенно нравятся малышам физкультминутки со словами:

Буратино подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел-

Ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам достать,

Надо на носочки встать. (Все движения выполнять по тексту)

И помните, родители ребенка - пример для подражания. Будем здоровы сами - будут здоровы наши дети.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста (2 младшая группа) Подготовила: воспитатель Петрова О.А.

Слайд 2

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром. Когда мы выполняем точные действия, запястья, совершая необходимые движения в разных плоскостях, регулируют положение наших рук. Маленькому ребенку трудно поворачивать и вращать запястье, поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча. Чтобы мелкие движения были более точными и экономными, чтобы они не требовали от ребенка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья.

Слайд 3

Игра — это работа ребенка, а игрушки — его инструменты. В игре ребенок изучает мир, поэтому для него необходимо создавать обучающую среду, с разными игрушками и занятиями. Важно также чтобы у ребенка было свое пространство, где он смог бы играть самостоятельно, складывать пирамидку, укладывать спать любимую куклу или построить высокую башню из конструктора.

Слайд 4

Собираем пирамидки Во время свободной игровой деятельности дети любят собирать пирамидки. С помощью пирамидок развивается воображение, образное мышление, память, логика, крупная моторика. Ребенок учится различать цвета и размер деталей.

Слайд 6

Художественное творчество (рисование) во второй младшей группе № 2

Слайд 7

Учимся правильно держать карандаш

Слайд 8

Мозаика – способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков. Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка. Во-первых, в нем участвует мелкая моторика рук, развивается образное мышление, воображение. Во-вторых, создавая изображение с помощью мозаики, у ребенка развивается целеполагание и целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения (произвольность). В-третьих, мозаика развивает художественный вкус ребенка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира.

Слайд 10

Лепка из пластилина, и не только она, а любые занятия, которые развивают мелкую моторику, полезны для ребенка, т.к. они оказывают положительное влияние на развитие умственных способностей ребенка, на его речевое развитие и работоспособность. Развивая мелкую моторику рук при помощи лепки из пластилина или любым другим способом, мы воздействуем на важнейшие участки коры головного мозга. Развивая правую руку, мы стимулируем левое полушарие головного мозга, которое отвечает за логическое мышление, анализ и способность к изучению математики и иностранных языков. Развивая левую руку, мы воздействуем на правое полушарие, которое ответственно за развитие творческих способностей у ребенка, за восприятие музыки и искусства, за фантазию и интуицию.

Слайд 11

Правильно раскатываем пластилин для получения нужной формы

Слайд 12

Форма для улитки готова.

Слайд 13

Конструктор «Лего» считается незаменимым средством для развития пространственного воображения и фантазии. Плюс ко всему «Лего» - это развивающая игра, которая привлекает детей своим красивым и ярким дизайном. Способов того, как собрать один и тот же набор имеет огромное количество, как раз по этой причине данная игра никогда не способна надоедать.

Слайд 15

Собирание пазлов отлично развивает логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику руки и учит правильно воспринимать связь между частью и целым.

Слайд 20

«Пришли на чаепитие»

Слайд 21

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Адаптация в детском саду

Время бежит вперёд и рано или поздно молодые родители задумываются, отдавая ребёнка в детский сад, как быстро он там освоится. Данный процесс называется адаптацией . Адаптация – это приспособление ребёнка к новой среде и её условиям. Представьте, если взрослого человека привести в новый коллектив и оставить там на половину дня, то даже он будет испытывать дискомфорт. Что уж говорить о ребёнке!

В статье разберём, как сделать так, чтобы данный процесс прошёл гладко и с наименьшими потерями. Ведь от этого зависит психическое и физическое здоровье малыша. Адаптация может проходить по трём видам: лёгкая, средняя, тяжёлая.

Лёгкая
 – адаптация проходит за две недели. Ребёнок с удовольствием идёт в детский сад, кушает с аппетитом, выполняет требования и просьбы воспитателя, легко контактирует со взрослыми.

Средняя 
- адаптация идёт до двух месяцев. Ребёнок может плакать в прихожей, но когда заходит в группу, легко отвлекается, с удовольствием общается со сверстниками и воспитателями, охотно рассказывает о проведённом дне в саду.

Тяжёлая 
– этот вид может длиться от двух месяцев и до нескольких лет. Такие детки встречаются редко .но их легко можно обнаружить в коллективе. Они уходят в себя, их невозможно ничем отвлечь, нередко проявляют агрессию. Не желают кушать, играть, ложиться в кроватку. Неадекватно реагируют (слёзы, крики, испуг) на обращения воспитателя. При длительной тяжёлой адаптации рекомендуется посещение специалистов ( невролог, психолог).

Важно отметить, что при прохождении ребёнком адаптационного периода, из-за пребывания в стрессовой ситуации, нередко наблюдается снижение иммунитета, устойчивости к инфекционным заболеваниям. Вышеуказанные периоды адаптации указаны без дней, когда ребёнок на больничном.

Как же сделать так, чтобы приспособление к новым условиям прошло как можно быстрее и без проблем?
 Конечно, эта ответственность лежит на родителях.
1. До начала посещения детского сада, нужно приучаться жить по его режиму. Так ребёнку будет гораздо проще.
2. Приводя ребёнка в детский сад, родитель должен быть спокоен, позитивно настроен. Дети очень чувствуют тревогу родителя. Общая схема адаптационного пребывания в детском саду:
1-2 неделя – ребёнок остаётся до обеда;
2-3 неделя - забирать после сна;
3-4 неделя – полный день.
У кого это проходит быстрее, у кого-то наоборот, замедляется.
3. Никогда не обманывайте ребёнка о времени вашего возвращения. Если сказали, что придёте во время ужина, то слово нужно сдержать. Ребёнок в период адаптации будет помнить об этом целый день.
4. Не нужно с ребёнком долго прощаться. Поцеловали, помахали ручкой и уходите. Не обращайте внимания на слёзы, ребёнок пытается вас удержать таким способом. Если вы поддадитесь, то он будет пользоваться такой тактикой постоянно.
5. И, конечно, нельзя не сказать о том, что ребёнок должен быть приучен к горшку, должен кушать самостоятельно, знать свои вещи. Тогда ему будет проще находиться в новом коллективе. Родители должны обговорить с ребёнком, к кому можно обратиться с просьбой о помощи ( воспитатель, младший воспитатель).
Также важным моментом является приход за ребёнком в детский сад. Спрашивайте, что делал, что кушал, с кем играл. Обязательно говорите, что теперь он «взрослый», ходит на работу, как папа и мама, только в детский сад. Старайтесь больше внимания акцентировать на положительных моментах в садике.

Во время адаптации лучше снизить нагрузку на нервную систему и после детского сада идти домой, дать ребёнку отдохнуть. Пусть поиграет в любимые игрушки, посмотрит мультики, почитайте вместе книгу. Он и так за целый день устал учиться быть взрослым!