Родителям


Предварительный просмотр:

Готовимся к 5-му классу

 

http://russian-literat.ucoz.com/gotovimsja_k_5_klassu_2.jpg

  

    В жизни младшего школьника, безусловно, два очень важных этапа, знаменующие изменения как внешние, так и внутренние. Первый этап - поступление в школу, привыкание к новому режиму дня, работе в коллективе.
    Второй этап – окончание начальной школы и переход в среднее звено. Изменения, которые касаются предметного обучения, увеличение самостоятельной работы, более свободное передвижение в школьном пространстве. Школа словно вырастает вместе с ребенком и в буквальном, и во внутреннем содержании.
    Нередко, это вызывает чувство страха и у детей, и у их родителей. Ведь теперь дети выбираются из удобного «гнездышка», в котором их опекал учитель начальной школы, и отправляются в свободное плавание.
    Конечно, этот вопрос более плавного перехода давно тревожит и обсуждается между учителями начальной и средней школы, но не всё зависит только от наших решений и предпринимаемых попыток.

  • Возможно, некоторые мои советы послужат спасательным кругом для Вас, дорогие родители!!!
  • Если задуматься над этой проблемой до начала 4 класса, то у вас будет время «постелить соломку» собственному ребенку.
  • Обратите внимание на физические изменения, происходящие с ребенком: ухудшение зрения, изменение осанки, утомляемость и др. 
  • Постарайтесь вовремя показаться специалисту. Бывает, что учебные неудачи связаны со здоровьем, а последняя диспансеризация была перед школой.
  • Сбалансируйте время занятий в спортивных секциях (музыкальной, художественной школе), чтобы время домашних занятий не выпадало на позднее вечернее время, когда весь их смысл пропадает.
  • Чаще контролируйте успехи, проверяя регулярно дневник. Не оставляйте без внимания отметки за информатику, английский язык, изобразительное искусство, хореографию, физкультуру.
  • Обращайте внимание на работу с литературой при подготовке к устным предметам: составление планов по тексту, пересказов. Если ваш ребенок научится находить главное и составлять план для пересказа, то многие предметы в 5-ом классе будут даваться ему легко (история, география и др.).
  • Следите за каллиграфией и оформлением работ. Не секрет, что в 4-ом классе из-за увеличения объема написанного теряется аккуратность. Но любая контрольная работа в начальной, а особенно в средней школе понижается на 1 балл из-за неверной записи, особенно в такой точной науке как математика.
  • Способствуйте участию детей в школьных праздниках, олимпиадах и в школьной газете, тогда фамилия вашего ребенка будет известна старшей школе, даже до его перехода.
    Читайте вместе с ребенком его сочинения и изложения, написанные в школе, чтобы разобрать речевые ошибки или вместе порадоваться успеху ребенка.

    Это лишь общие советы (но выстраданные), а ЗУН (знания, умения, навыки) на конец 4-ого класса вы можете посмотреть в конце статьи.
   Возможно, прочитав, вы обратите внимание на частное употребление слов «следите», «обращайте», но мы вместе с вами «стелем солому», чтобы ребенок не «споткнулся» и не «упал» в новых для него условиях. В пятом классе всё наработанное даст «всходы», ваши дети смогут уверенно почувствовать себя и положительно зарекомендовать себя перед учителями. Родители, у которых младшие школьники уже вторые или третьи дети, согласятся со мной...
     А остальные, надеюсь, примут к сведению. 
     Итак, счастливого и ответственного 4-ого года обучения.
  

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

    Чтение:
     - самостоятельно выявлять основной смысл прочитанного; 
     - устанавливать смысловые связи частей текста;
     - составлять план рассказа или статьи;
     - подробно, выборочно и сжато пересказывать текст;
     - находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему;
     - соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения;
   - воспроизводить текст с элементами описания или рассуждения, с заменой диалога повествованием;
     - наблюдать за особенностью речи действующих лиц рассказа, сопоставлять их поступки и отношение к окружающему миру;
     - выявлять мотивы поведения героев;
     - определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам;
     - находить в тексте сравнения, эпитеты, метафоры, фразеологические обороты; составлять творческие рассказы;
     - обобщать представления о жанрах художественных произведений;
     - различать художественные и научно-популярные тексты;
     - обогащать и активизировать свой словарный запас; 
    - использовать в устной речи и при чтении интонации, соответствующие выражаемым мыслям и чувствам.
  
Русский язык:
     - безошибочно, каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст в 75-80 слов с изученными орфограммами;
     - производить фонетический разбор слов;
     - производить разбор слов по составу;
     - производить разбор слов как части речи;
    - производить элементарный синтаксический разбор предложения, определять их вид, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
     - писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно составленному плану, небольшой рассказ;
    - в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
    
Математика:
     - уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
     - умножения с числами 1 и 0; деление нуля и невозможность деления на нуль; перестановка множителей; умножение суммы на число и числа на сумму; деление суммы на число; умножение и деление числа на произведение; взаимосвязь между множителями и произведением, между делимым, делителем и частным; способы проверки умножения и деления;
     - решение уравнений на основе взаимосвязи между данными и искомыми числами и их использование при решении задач;
     - устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000;
     - письменное умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число;
     - письменное деление на однозначное, двузначное и трехзначное число;
    - числовые выражения в 2-3 действия, содержащие умножение и деление; вычисление их значений;
     - примеры зависимости между величинами;
    - числовые выражения в 3-4 действия, содержащие сложение, вычитание, умножение и деление; вычисление их значения;
     - представление о площади фигур. Единицы измерения площади;
     - задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника;
     - задачи на нахождение нескольких долей числа;
     - задачи в 1-4 действия, содержащие сложение, вычитание, умножение и деление.



Предварительный просмотр:

Как отучить ребенка ругаться матом

Он выразился так ясно, 
что разум отказывался понимать. 
Станислав Ежи Лец

 

Как отучить ребенка ругаться матом

    Многим родителям знакома ситуация, когда их доморощенное чадо, вдруг, ни с того, ни с сего, в разговоре, припечатывает крепким словцом. Что делать, как реагировать? Какие слова найти, чтобы раз и навсегда отбить охоту ругаться матом? Единого рецепта для всех детей быть не может...кроме одного: исключить нецензурные выражения в семейном кругу. Если вы точно знаете, что набрался «высокого слога» ребенок не дома, тогда решительно вставайте на «тропу войны» за чистоту детской речи.

В этой борьбе важно знать: чтобы отучить детей нецензурно выражаться в том или ином возрасте нужно применять свои приемы, а именно:

Если ребенку от трех до пяти

В три года у малыша наступает первый кризисный этап становления личности. Он все пытается делать наперекор родителям, а беседы на тему: «что хорошо, а что плохо» еще не доступны для его понимания. При этом, если вы решите его отшлепать, то желаемый результат будет с точностью до наоборот: малыш затаит обиду и, возможно, выдаст «крепкое словцо» в самый неподходящий момент. Поэтому если ребенок принес из садика или где-то во дворе подцепил нецензурное выражение, действовать необходимо хитростью. Когда ребенок произносит ругательство, вы делаете вид, что ничего плохого он не говорит, попросту не обращаете внимания на его слова, при этом выберите какое-нибудь действие, например: малыш рисует в старой тетради, и притворитесь, что это нужная вам вещь и вы очень рассержены потому, что он её испортил. При этом малыш добьется желаемого результата (вашей негативной реакции) и переключится на более эффективный раздражитель, забыв «дурные слова», как совершенно бесполезные в своем лексиконе.

От пяти до семи

В пять лет ребенок начинает понимать, что ругательства – это плохо, хотя и не осознает до конца смысл конкретных выражений. При этом дети очень бояться наказаний и метод «кнута и пряника» в данной ситуации может стать полезным. Необходимо объяснить ребенку, слова, которые он говорит – это плохие выражения, хорошие девочки и мальчики такого не говорят. Если разговор с ребенком не принес желаемого результата, то предупредите его о том, что в следующий раз за подобные высказывания он будет наказан. В данной ситуации необходимо обязательно сдержать свое обещание, иначе в следующий раз он вам просто не поверит. Пусть это наказание будет в виде запрета посмотреть любимый мультик, или отказа в покупке мороженого, и наоборот, если ребенок перестал говорить плохие слова, поощрите его за это.

Можно попробовать и другой способ избавиться от нежелательных выражений, он в данном возрасте также достаточно эффективен, – это сказкотерапия. В 5 лет все девочки хотят быть прекрасными принцессами, а мальчики храбрыми воинами. Придумайте сказку, где «вредные слова» украли бы прекрасную принцессу, а храбрый принц ее спас и одержал победу над черными силами злых слов.

Когда ребенок уже школьник (от 7 до 10)

В младшем школьном возрасте ребенок начинает воспринимать себя взрослым и самостоятельным. И естественно пытается подражать повадкам старших. Часто это выражается в употреблении нецензурной лексики. В этом возрасте уже не эффективно пугать страшилками и поощрения, как в 5 лет для школьника не актуальны. Однако и применять телесные наказания не лучший выход из ситуации. Родителям стоит попробовать провести серьезную беседу и рассказать о том, что это речь преступной среды, и с подобных слов начинается путь в колонию. Полезно показать документальные фильмы о жизни в детской колонии, например, фильм режиссера Тараса Попова «Опыт креста», 1995г. Чем серьезнее будут намерения родителей, тем легче будет достичь желаемого результата.

Подростковый период – время испытаний (11 – 15 лет)

Подростковый возраст один из самых сложных в жизни, как самого ребенка, так и его родителей. Мат на этом периоде взросления – это попытка самоутвердиться в группе, способ завоевать уважение сверстников. Поэтому, если взрослые в свое время подорвали авторитет у ребенка, теперь о том, что он их послушает не стоит и мечтать. Из попытки в дружеской беседе переубедить отпрыска в том, что подобные выражения неуместны в нормальном обществе, также будет мало пользы. У чада в данный момент хватает друзей, и они имеют на него, к сожалению, больше влияния, чем родители. Поэтому, как один из вариантов, стоит попробовать убедить сына или дочь, что человек, который в его глазах имеет значимый вес, никогда бы не позволил себе употребить подобные выражения.

Еще один способ: поговорите с ребенком в спокойном дружественном тоне о том, что дома и в школе он не имеет права произносить нецензурную брань, в противном случае ему не будет покупаться новая одежда, ну скажем, год. Это работает, так как для подростка внешний вид – его статус в группе.

Запаситесь терпением, подростковый возраст проходит, дети взрослеют и начинают понимать, что нецензурная брань в мире взрослых неприемлема.

Из педагогической практики

Однако чаще всего страдает от нецензурной лексики педагог в школе. Если дома родители имеют рычаги воздействия на своих отпрысков, то учитель, кроме чтения морали, в своем арсенале наберет не так уж много инструментов воздействия на очищение речи ребенка от скверны, немного, но они есть:

«Клин клином вышибают» Этот способ подойдет для воздействия на учеников младшей и средней школы. Учитель должен серьезно переговорить со своими подопечными и поставить условие, что впредь, ученик, который в своей речи использует нецензурные слова, после уроков остается и пишет эти слова на тетрадном листочке, ну скажем 68 раз. При этом есть ряд важных моментов:

 Никакие отговорки, типа: «я дежурю», «у меня кружок» и т.п. не принимаются, исполнение наказания должно последовать в обязательном порядке. Только в этом случае, через определенное время установятся стойкие взаимосвязи: выражаешься матом – будешь наказан.

        Наказанию за нецензурщину подвергаются все: и отличники, и двоечники, и те, кто сказал это в порыве справедливого гнева, и те, кто выразился случайно, по привычке – исключений быть не должно не для кого.

        Дабы не поощрять «стукачество» и подхалимаж, наказанию подвергаются только те случаи, которые учитель зафиксировал самолично.

        К выполнению наказания сам учитель должен относиться серьезно и по окончанию работы пересчитывать количество написанных слов (хотя бы на первых порах). Это поселит в детях уверенность в серьезности наказания и не даст возможности схалтурить.

        После выполнения задания предложите ученику порвать на мелкие кусочки свои опусы, пусть ребенок выплеснет свой гнев на лист бумаги, а вас избавит от хранения подобной малоприятной писанины.

На достижение желаемого результата у вас может уйти от трех до пяти недель, но игра стоит свеч. И пусть вы не избавитесь от злословия совсем, но то, что мата и ругани станет меньше, можно гарантировать.

«Не мытьем, так катаньем». Это известная русская поговорка как нельзя лучше характеризует следующий способ борьбы с матом. Буквально это выражение означает: так или иначе, добиваться своего. Именно эту цель преследует педагог, пытающийся отучить материться ученика, как минимум в своем присутствии. Как уже упоминалось, в подростковом возрасте учащиеся не всегда адекватно реагируют на нарекания старших. Следовательно: замечание необходимо делать таким образом, чтобы было неповадно впредь изрыгать ругательства. Вот один из примеров: психологи утверждают, что если человек матерится, то у него существуют проблемы сексуального характера. Учитель, поделившийся своим опытом, использовала эту информацию таким образом: когда в очередной раз зарвавшийся подросток выплеснул матерный поток, она громко, на весь класс сказала: «Мне не интересно знать о твоих сексуальных проблемах». После урока к педагогу подошли ученики и спросили, почему она так выразилась, на что учитель ответила, что психологами доказано, что человек ругающийся матом имеет сложности сексуального характера. Больше в этом классе мата не слышали.

Как видим, представлен широкий спектр способов борьбы за чистоту детской речи. И кто как не родитель, знающий все особенности личности своего ребенка, должен первым встать на борьбу со сквернословием, только воевать нужно с умом, чтоб не получилось как в анекдоте:

«Сын подходит к отцу и спрашивает: 
- Пап, а что такое мат? 
Отец пускается в долгие разъяснения, что это такие плохие слова, которые говорят пьяные дядьки. Ребенок слушает внимательно, а затем спрашивает: 
- А тогда что такое шах?»

Использован материал сайта

http://neuch.org/



Предварительный просмотр:

Помощь в выполнении домашнего задания

http://russian-literat.ucoz.com/pomoshh_v_dz.jpg

Каждый вечер в миллионах домов по всей стране разыгрывается одна и та же старая пьеса о детях и их домашнем задании. В ней могут участвовать разные действующие лица, но сценарий всегда один и тот же. Родители на протяжении всей истории пытались помочь детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания родителем вместо ребенка. В любом случае существует масса проблем. В попытках справиться с этими проблемами родители используют метод проб и ошибок, подкуп, подарки, рассуждения, и все, что может, по их мнению, сработать в данном случае.

Нет никакого сомнения в том, что мотивы родителей самые естественные. Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? На самом деле, беспокойство и напряженность и для детей, и для родителей, вызывает не сама причина, а приемы, используемые для достижения цели.

Для некоторых детей школа является источником постоянного стресса. Если принять во внимание, какие требования предъявляются в школе к выполнению заданий, беспокойство относительно того, одобрят ли тебя родители, страх неудачи и так далее, становится ясно, что дети могут рассматривать дом как что-то вроде рая, где они могут отдохнуть.

Если же они испытывают стресс и дома, когда родители "стоят у них над душой" во время выполнения домашних заданий, то где тогда то место, где они могут "повесить шляпу на гвоздь"?

Для работающих родителей это можно сравнить с такой ситуацией, когда вы работаете целый день и получаете свою долю стресса, и возвращаетесь домой в такую же напряженную обстановку. Прикиньте, сколько вы будете в состоянии выдержать подобную ситуацию.

Помните при этом, что у взрослых всегда есть возможность выхода из ситуации, когда давление становится непереносимым, а дети такой возможности лишены.

Ниже приведен список приемов, призванных помочь домашних заданий и предотвратить фрустрация, гнев и разочарование.


1. Расписание для домашней работы.

Многим детям помогает, если у них есть четкое расписание, когда выполнять домашнюю работу. Для некоторых из них слишком велико бремя ответственности, если им приходится самим решать, когда приниматься за домашнюю работу. Такие дети могут принять решение, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или после ужина. Это их личное дело, которое зависит от их стиля учебы. 

Однако, после того, как время определено, нужно придерживаться расписания настолько близко, насколько возможно. Это поможет в частности, справиться с такой проблемой, как "вылавливание" детей и "усаживание" их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим, что время, отведенное расписанием на домашнюю работу, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное могут подождать, пока работа не будет завершена.

Вечером обязательно проверьте выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, что могут принести в школу работу с ошибками, и поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу.

Это действие родителей дает ребенку чувство завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также чувство безопасности и уверенности, что работа выполнена без ошибок. Это уверенность ребенок принесет с собой в класс, и, соответственно, будет более уверен в себе, когда будет выполнять классную работу. Однако, если вам очевидно, что ребенок не понял какой-то материал, вам нужно дать знать об это учителю.

2. Распределите задания по важности.

Для некоторых детей проблема, с какого задания начинать выполнение домашней работы, превращается в трудный выбор, и они могут долго мучиться этой проблемой. 

Есть дети, которые пользуются горизонтальной перспективой. Так происходит, когда они считают все задания одинаково значимыми, и не устанавливают никаких приоритетов. Если вы предпочитаете распределять задания по важности, предложите ребенку, какое задание выполнять самым первым, какое - вторым, и так далее.

Многие дети имеют тенденцию использовать количественный подход (сколько заданий осталось сделать) вместо качественного (учитывающего относительную трудоемкость заданий). Это означает, что если им дано 5 различных заданий, то они в первую очередь выполнят четыре наиболее легких. С их точки зрения, таким образом у них остается несделанным всего одно задание, даже если оно на самом деле самое трудное.


3. Не сидите у ребенка над душой, пока он делает уроки. 

Для многих родителей это большая и постоянная проблема. Единственное, что можно сказать по этому поводу, это то, что родители, использующие такой метод контроля, не только подвергают себя огромной фрустрации и гневу, но и создают "выученную беспомощность". 

Многие родители скажут вам на это, что их дети просто не умеют работать, если родители не сидят рядом с ними. На самом деле, не верно, что дети не могут работать, они сознательно решают не работать. Часть детей перестают работать, когда родитель решает отойти от ребенка, и не посвящает ему полностью все свое внимание.

Это - очень нездоровая "зависимость", потому что ничего подобного ребенок не может воспроизвести в классе. Вследствие этого, ребенок может решить вообще не делать работу в классе, и приносить недоделанные задания домой.

Таким образом, они могут полностью завладеть вниманием мамы и папы. Проводя целый день на работе, родители очень устали, и одна мысль о том, что им придется три часа подряд провести, сидя около ребенка, может привести к проблемам. 

Если вы уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно разрушать установившийся порядок вещей. Двигайтесь маленькими шажками. Несколько дней подряд садитесь в дальнем конце стола. Затем постепенно увеличивайте расстояние между собой и домашней работой, пока, наконец, ваш ребенок не будет работать полностью самостоятельно.


4. Сначала проверьте то, что выполнено правильно.

Родители часто имеют привычку обращать внимание в первую очередь на ошибки. Когда в следующий раз ребенок принесет вам свою работу на проверку, в первую очередь отметьте, как хорошо он выполнил те задания, которые сделаны без ошибок, правильно написанные слова и т.п.

Относительно тех заданий, где допущена ошибка, скажите: "Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, у тебя может получиться несколько другой ответ". Теперь ребенок может вернуться к этим примерам без отвращения и без чувства "несоответствия". Если же вы начнете с разбора ошибочных заданий, да еще и рассердитесь, то ребенок, вместо того, чтобы исправлять задание, будет переживать, что он вызвал ваше неудовольствие.

Может оказаться удобным проверять маленькие порции заданий. Для многих детей лучше, если они немедленно могут получить подтверждение, что все сделано правильно. Попросите ребенка, чтобы он сделала сначала только пять примеров и дал их вам проверить. Отметьте те, которые сделаны правильно, и предложите ребенку перейти к следующей группе примеров.

Таким образом ребенок получает немедленную обратную связь и одобрение, и у него появляется положительная мотивация для того, чтобы выполнять следующее задание. Кроме того, если ребенок начал что-то делать неправильно, есть возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку, так что ребенку не придется потом переделывать все задание целиком.


5. Не разрешайте сидеть за уроками весь вечер напролет.

Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд, пока не закончит. Это нормально, если ребенок все это время действительно работает, и если задание действительно требует столько времени на выполнение.

Однако если вы видите, что через или два после начала работы ребенок находится в том же положении, как и через 10 минут после начала работы, надо прекратить эту деятельность. Единственное, чего вы достигните в противном случае, это добьетесь возросшего чувства "несоответствия" у ребенка. Возможно, вы примите решение завершить работу ребенка после определенного времени и напишите учителю записку, объясняющую обстоятельства. Скорее всего, такого типа проблемы могут быть решены на встрече с учителем.

Для такого поведения ребенка может быть несколько причин. Во-первых, он мог просто не понять новый материал в классе, и поэтому не быть в состоянии выполнить домашнее задание. Во-вторых, возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В таком случае, если он будет долго сидеть над заданием, то велика вероятность, что задание будет выполнено родителями. В-третьих, у ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, особенно если такие ситуации повторяются часто, и, возможно, он не в состоянии справиться с таким объемом заданий.


6. Стратегии успеха для заданий, выполняемых по учебнику.

В большинстве учебников в конце каждой главы есть вопросы. Часто дети не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения параграфов.

Обсудите вопросы в конце главы с ребенком до того, как он начнет читать главу учебника. Используя эту стратегию, они будут знать, на какую важную информацию надо обращать внимание. У некоторых детей существует тенденция запоминать абсолютно все.

Возможно, стоит дать такому ребенку карандаш и попросить отметить слово или предложение, которое, возможно является ответом на один из вопросов. Тогда ребенку будет легче ориентироваться в тексте, когда он будет искать ответы на вопросы в книжке. Рассмотрите возможность записать главу из учебника на магнитофон. Исследования показывают, что, чем больше разных органов чувств используется для получения информации, тем больше вероятность, что информация будет усвоена.

Так что, имеет смысл записать на магнитофон главы из учебников по истории или естествознанию, чтобы ребенок слушал эти записи одновременно с чтением. Таким образом будут задействованы как визуальные, так и аудио каналы приема информации. Время от времени добавьте шутку, или песню, или какое-то обращение к ребенку, чтобы поддержать его интерес.


7. Обращайте внимание на невербальные сигналы.

Родители часто говорят, что никогда не впадают в фрустрацию и не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки.

Все было бы хорошо, если бы все общение происходило на вербальном уровне. Но мы знаем, что невербальные способы передачи информации являются очень существенной частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы очень просто, даже если вы сами об этом не подозреваете.

Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления "языка тела" - все это является невербальными ответами. Если дети достаточно чутки, то они примут эти сигналы, что только добавит напряженности в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой. Все это особенно важно в отношении маленьких детей, которые не делают различия между неодобрением родителями их деятельности и потерей родительской любви. Такое состояние только добавит стресс и ухудшит их возможность работать продуктивно.


8. Избегайте доделывать домашнюю работу за ребенка.

Некоторые родители готовы сделать за ребенка всю его домашнюю работу. Хотя исходно мотивом родителей может быть желание помочь ребенку справиться с особо трудным заданием, конечный результат может быть разрушителен.

Дети чувствуют себя "неадекватными", когда родители доделывают за них их работу. Во-первых, они это воспринимают как свой провал. Во-вторых, они чувствуют, что никогда не смогут выполнить задание так хорошо, как это сделали мама или папа.

Встречаются родители, которые выполняют за своих детей полностью годовой проект (аналог курсовой работы, по объему и значимости в итоговой оценке, но они бывают не только в ВУЗе, но и в школе - Прим. переводчика). Такая практика увеличивает зависимость детей и их чувство беспомощности.

Если ребенок не может доделать задание, хотя честно старался, напишите записку учителя, в которой объясните все обстоятельства. Большинство учителей среагируют адекватно.

Подытоживая все сказанное, прежде чем сесть помогать ребенку в его домашней работе, убедитесь, что вы не видите никаких симптомов более серьезных проблем. Когда родители пытаются работать с детьми, имеющими серьезные проблемы с обучаемостью и пониманием материала, или очень сильно напряженными, они могут получить в результате фрустрацию, гнев и растерянность.

Если же вы будете следовать правилам, о которых было рассказано выше, результат и для детей, и для родителей будет более благоприятным.


Использован материал сайта 

http://www.pgfenglish.ru



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям пятиклассников

  Существует насущная потребность системного сопровождения родителей учащихся на протяжении всего периода обучения – с 1-го по 11-й класс. Она объясняется недостаточным уровнем психолого-педагогической компетентности многих родителей. Часто они воспитывают своих детей так, как воспитывали их самих, что не всегда правильно.
  Иногда родители виноваты в возникновении негативного отношения ребенка к школе, учителю, обучению. Беспокоясь о высоких оценках, они заставляют ребенка по несколько раз переписывать домашнее задание, принуждают не совсем здорового ребенка с температурой идти в школу, так как в классе контрольная работа, говорят ребенку дома, что он позорит своих родителей, применяют физические наказания и т. д. А ведь неудовлетворенность собственными детьми – это часто следствие проблем самих родителей.

Что же можно посоветовать родителям пятиклассников?

Главное – абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.

Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.

Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.

Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.

 Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.

Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.

Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.

Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.

Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребенок домой, встречайте его с любовью!
 

Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.

Источник: http://sosh13.ru/



Предварительный просмотр:

Как помочь вашим детям более безопасно пользоваться сайтами социальных сетей

http://russian-literat.ucoz.com/Roditel/deti_socseti.jpg

Сегодня многие дети не делают различий между реальной жизнью и виртуальной жизнью в Интернете. Они могут пользоваться сайтами социальных сетей, предназначенных для детей, такими как Webkinz или Club Penguin, или сайтами социальных сетей, предназначенных для взрослых, такими как Windows Live Spaces, YouTube, MySpace, Flickr, Twitter, Facebook и другими. Что бы они не делали, они должны понимать, что многие из этих веб-страниц могут просматривать кто угодно, кто обладает доступом в Интернет.

Дети могут использовать эти сайты для:

      чата;

      игр;

      публикации и просмотра фотографий и видео;

      Блог

      публикации профиля в Интернете.

К сожалению, часть информации, которые дети публикуют на своих страницах, может также делать их уязвимыми для фишинговых сообщений, киберугроз и интернет-похитителей. Далее описано несколько способов, как вы можете помочь детям более безопасно пользоваться сайтами социальных сетей.

      Поговорите с детьми об опыте их общения в социальных сетях. Попросите детей рассказывать вам, если они столкнутся на этих сайтах с чем-либо, что вызывает у них беспокойство, неудобство или страх. Проявляйте спокойствие и напомните детям, что их никогда не накажут за то, что они вам расскажут. Дайте детям понять, что вы вместе с ними постараетесь найти удачный выход из сложившейся ситуации.

      Установите собственные правила пользования Интернетом у вас дома. Как только дети начнут самостоятельно пользоваться Интернетом, желательно подготовить список правил пользования Интернетом, которые будут приняты всеми. В этих правилах должно быть указано, могут ли дети использовать сайты социальных сетей и каким образом.

      Проследите за тем, чтобы дети соблюдали возрастные ограничения на сайте. Рекомендуемый возраст для регистрации на сайтах социальных сетей обычно составляет 13 или более лет. Если ваши дети не достигли рекомендуемого возраста, указанного для данных сетей, не разрешайте им пользоваться сайтами. Важно помнить, что вы не должны полностью полагаться на службы сайта, которые не допускают регистрации детей, не достигших нужного возраста.

      Научитесь пользоваться сайтом. Оцените сайты, которые планирует использовать ваш ребенок, и убедитесь, что вы и ваш ребенок понимают политику конфиденциальности и правила поведения. Узнайте, существует ли на сайте контроль над публикуемым содержимым. Кроме того, периодически просматривайте страницу вашего ребенка.

      Настаивайте на том, чтобы дети никогда лично не встречались с тем, с кем они общались только по Интернету, и просите их общаться только с теми, кого они знают лично. Дети подвергаются реальной опасности во время личной встречи с незнакомыми людьми, с которыми они общались только по сети. Вы можете защитить своих детей, попросив их общаться в Интернете со своими друзьями и не общаться с теми, с кем они лично не встречались. 

Иногда бывает недостаточно просто сказать детям, чтобы они не разговаривали с незнакомыми людьми, поскольку дети могут не считать незнакомым человека, с которым они «встречались» в сети. Для получения дополнительных советов по защите ваших детей в Интернете см.  

      Убедитесь в том, что ваши дети не указывают свои полные имена. Проследите за тем, чтобы дети использовали только свои имена или псевдонимы, но никогда не использовали псевдонимы, которые бы вызывали ненужное внимание. Кроме того, не разрешайте своим детям публиковать полные имена своих друзей.

      Опасайтесь наличия в профиле ребенка информации, по которой можно идентифицировать его личность. На многих сайтах социальных сетей дети могут присоединяться к общественным группам, включающих учеников определенной школы. 

Будьте бдительны, если дети разглашают эту и другую информацию, которую можно использовать для их идентификации, например школьный питомец-талисман, рабочие места и название города проживания. Если указано слишком много информации, ваши дети могут подвергаться киберугрозам, атакам со стороны интернет-преступников, интернет-мошенников или краже личных данных. Для получения дополнительной информации.

      Постарайтесь выбрать сайт, который не столь широко используется. Некоторые сайты позволяют защитить вашу страницу с помощью пароля или другими способами, чтобы ограничить круг посетителей, разрешив его только тем лицам, которых знает ваш ребенок. Например, с помощью Windows Live Spaces вы можете настроить разрешения, указав тех, кто может посещать ваш сайт. При этом возможны самые различные настройки – от всех пользователей Интернета до ограниченного списка людей.

      Следите за деталями на фотографиях. Объясните детям, что фотографии могут раскрывать много личной информации. Попросите детей не публиковать фотографии себя или своих друзей, на которых имеются четко идентифицируемые данные, такие как названия улиц, государственные номера автомобилей или название школы на одежде.

      Предостерегите своего ребенка относительно выражения своих эмоций перед незнакомцами. Вероятно, вы уже предупреждали своих детей не общаться с незнакомыми людьми напрямую по сети. Однако дети используют сайты социальных сетей для написания журналов и стихотворений, в которых часто выражают сильные чувства. Объясните детям, что многое из публикуемого сможет прочесть любой пользователь, имеющий доступ в Интернет, а также что похитители часто ищут эмоционально уязвимых детей.

      Расскажите детям об интернет-угрозах. Как только ваши дети станут достаточно взрослыми для использования социальных сетей, поговорите с ними о киберугрозах. Расскажите детям, что если у них возникнет ощущение, что им угрожают через Интернет, то им сразу же следует сообщить об этом родителям, учителю или другому взрослому человеку, которому они доверяют. Кроме того, очень важно научить детей общаться по сети точно так же, как они общаются лично. Попросите детей относиться к другим людям так же, как они хотели бы, чтобы относились к ним самим.

      Удаление страницы вашего ребенка. Если ваши дети откажутся следовать установленным правилам, которые предназначены для их безопасности и вы безуспешно пытались их убедить следовать им, то вы можете обратиться на сайт социальной сети, который использует ваш ребенок, и попросить удалить его страницу.


Использован материал сайта 

http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/kids-social.aspx



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УЧИТЬСЯ»

  • Помните! Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель — ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
  • Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю (лично, по телефону или запиской через ребенка).
  • Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
  • Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием. Главное — поддерживать интерес к учению.
  • Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то. чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи». «А можно ли по-другому?».
  • Ежедневно проверяйте школьный дневник. Не забывайте в конце каждой недели ставить свою подпись.
  • Интересуйтесь внеучебной деятельностью ребенка. Содействуйте тому, чтобы он активно участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе. Поддерживайте уверенность ребенка в своих силах.
  • Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями — естественная потребность детей.
  • Не оставайтесь в стороне от жизни класса и школы. Обязательно принимайте активное участие в общественном управлении школой и оказывайте посильную помощь.