План-конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы

Алешина Ирина Юрьевна

План – конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе.

Тематическая прогулка – событие                                    «Птицы осенью. Синичкин день.»

 

Цели:  развитие у детей способности к анализу характерных изменений в живой и неживой природе в осенний период;

воспитание эмоционально-бережного, ответственного отношения к природе, желания любоваться ею;

закрепление умения участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;

развитие дружеских взаимоотношений.

 

Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ü Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; умение самостоятельно находить общие интересные занятия

ü Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде (участок д/с)

ü Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; прививать детям чувство благодарности к людям за их труд

ü Продолжать закреплять правила безопасного поведения во время подвижных игр

      ОО «Познавательное развитие»

ü Продолжать формировать представление об осени как о времени года; развивать умение выделять признаки осени, устанавливать причинно-следственные связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать заботливое отношение к птицам

ü Знакомить с сезонными работами человека на земле

ü Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве: двигаться в заданном направлении, меняя его по заданию

ü Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств природного явления (ветра)

ü Развивать геометрическую зоркость, глазомер; упражнять в счете

                   ОО «Речевое развитие»

ü Продолжать развивать речь как средство общения

ü Поощрять попытки высказывать свою точку зрения

ü Продолжать упражнять в подборе прилагательных в описании времени года

ü Воспитывать чуткость к художественному слову; учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста

         ОО «Художественно- эстетическое развитие»

ü Развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства

ü Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения

          ОО «Физическое развитие»

ü Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявлять инициативу и творчество

ü Развивать ловкость, быстроту реакции, учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе; воспитывать справедливость при оценке поведения в игре

ü Повышать двигательную активность детей на воздухе

Оборудование

ü Кормушки для птиц, сделанные руками детей, корм (крошки хлеба, семена растений и т.д.)

ü Грабли, метлы

ü Выносной спортивный инвентарь и игрушки для самостоятельных игр детей

ü Бубен

ü Игрушка «Птичка»

ü Мел

ü Цветик-семицветик с одним лепестком

ü Маска-шапочка «Орлан»

 

Содержание прогулки – события «Птицы осенью. Синичкин день»

1.    Наблюдение:

- чтение воспитателем стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

- беглая беседа о времени года (приметы осени в прочитанном стихотворении; месяц; дата (12 ноября – Синичкин день. Прилетают птицы-зимовки: синицы, свиристели, щеглы, сойки, чучётки); погода сегодня; опыт «Движение воздуха»)

- рассказ воспитателя о зимующих птицах, об их жизни в холодный период года; вывод: необходимо помогать зимующим птицам, т.е. подкармливать их, развешивая кормушки в укромных местах, на деревьях.

2.    Труд на участке:

- развешивание кормушек, сопровождая процесс проговариванием примет, поговорок, пословиц, загадок и стихотворений о птицах детьми. Насыпать корм.

- сгребание опавшей листвы и распределение её на рабатке, клумбах (объяснение понятия «перегной», его польза для растений); объяснение пословицы «Весной дождь растит, а осенью гноит»

3.    Индивидуальная работа:

- статическое упражнение «Стойкий журавль»

- д/игра «Назови, какая бывает?» (осень какая? – ранняя, поздняя, тёплая, золотая, дождливая, холодная, сухая, печальная, унылая, красивая…)

- д/игра «Правильно пойдёшь, игрушку найдёшь» (умение ориентироваться в окружающей среде)

- д/игра «Считай ногами» (закрепление знания отличительных свойств геометрических фигур - квадрат и прямоугольник; счёт; глазомер).

4.    Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарём.

5.    Подвижные игры:

- «Стайка»

- «Перелётные птицы»

- игра на развитие социально-коммуникативных навыков «Подарок для всех».