"Моя семья"

халитова жямиля тимирхановна

Интегрированное занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Моя семья».

Программное содержание:

Образовательные:

Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях).

Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;

закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;

Развитие мелкой моторики;

Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;

Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе;

Развитие детского творчества.

Воспитательные:

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку.

Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.

Оборудование: силуэт дерева, картинки с изображением членов семьи, клей, салфетка, кисти; игрушки домашних животных, обручи.

Методы и приемы: беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание рисунков, альбома «семья».

Дидактическое обеспечение: Семейные фотографии детей, иллюстрации к сказкам.

Активизация словаря: Семья, забота, обязанности, члены семьи, генеалогическое дерево.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми семейных фотографий;

Наблюдение и запоминание, какие обязанности  выполняют дома члены семьи;

Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;

                  Рассматривание сюжетных картинок о домашних и диких животных, домашних птиц.

Дети с родителями рисуют рисунки на тему «Моя семья»;

Беседы с родителями детей;

Привлечение родителей к участию в изобразительной деятельности ребенка;

Разучивание пальчиковой игры «Кто живёт в моей квартире ».

Использованная литература:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы и др.

О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.

Ход занятия:

                Воспитатель читает стихотворение:

Семья – мой дом родной.

Семья – мой дом родной.

Там я живу, там мой покой,

Моё пристанище и кров

Мои мечты, моя любовь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Ребенок 1: Семья – это мама, папа, брат и я.

Ребенок 2: Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой.

Воспитатель: Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших? 

Ребенок 1: Можно с ними поиграть, пока мама готовит ужин.

                Воспитатель: Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.

Воспитатель: Дети, а кто родители у ваших мам и пап?

Дети отвечают.

Воспитатель: У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки?

Дети подымают руки.

 Воспитатель:  Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?

Ребенок 1: Меня бабуля приводит в садик и забирает из садика. А еще мы вместе гуляем и играем.

Ребенок 2: Моя бабушка печет вкусные пироги.

Ребенок 3: А моя бабушка вяжет мне теплые носки и варежки.

 Воспитатель: Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.

Ребенок 1: Надо позвонить!

Ребенок 2: Надо приехать к ним в гости!

Воспитатель: Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев, бабушку и дедушку одним словом?

Дети говорят: Семья!

Воспитатель: Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных.  

Игра: «Найдите родителей, детёнышам» (детёныши стоят в стороне от своих родителей, дети находят родителей и несут к детёнышам).

Воспитатель; Дети видите, у меня нарисовано дерево c окошечками и сейчас мы  с вами наклеим фотографии членов семьи в эти «окошечки» и получится генеалогическое дерево большой семьи.

А пока дети наклеивают, Ева читает стихотворение «Семья»

У меня есть семья-

Мама, папа, брат и я

Лучше всех мы живём

Песни громко мы поём.

Никому не разрешу

Обижать семью мою

Пусть всегда живёт семья –

Мама, папа, брат и я.

Воспитатель: А теперь, давайте встанем и поиграем пальчиками.

Физкультурная минутка.

 «Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре                      (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?   (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять             (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать                (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестра              (загибают поочерёдно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котёнка          

Мой сверчок, щегол и я —            

Вот и вся моя семья.          (показывают две ладошки).          

 Воспитатель: Молодцы! Детки, садитесь на стульчики. Хочу узнать какие обязанности у ваших членов семьи.

Игра «У кого, какие обязанности».

Воспитатель:  папа,  что делает?                                                                        Ребёнок: Зарабатывает деньги, делает ремонт.                                 Воспитатель: Маша, мама что делает?                                                            Маша: Зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит.                  Воспитатель: Даня, сын что делает?                                                                Даня: Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.            Воспитатель: Таня, дочь что делает?                                                             Таня: Моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.                  Воспитатель: Илья, бабушка что делает?                                                            Илья: Вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками.        Воспитатель: Дима, дедушка что делает?                                                         Дима: Мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками.          Воспитатель: Хорошо! Ребятки, давайте присядем на стульчики. Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, весёлая.            Дети поднимают руку и отвечают:                                                                       Дети: Большая, дружная, маленькая,  хорошая, крепкая, счастливая.        Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?                                                                                       Ребенок 1: Не обижать младших братьев и сестер.                                       Ребенок 2: Не ссориться, помогать друг другу.                                                 Ребенок 3:  любить друг друга.                                                                         Ребенок 4: Получать хорошие оценки.                                            Воспитатель: Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой. А теперь, давайте посмотрим ваши рисунки, которые вы нарисовали дома с родителями.                                                                                                         Звучит песня «Моя семья», в исполнении детской группы «Непоседы».  Все дети с воспитателем идут смотреть выставку детских рисунков на тему «Моя семья».