План работы по самообразованию

Бугрова Светлана Десановна

 

План работы по самообразованию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samooborazovaniyu_2020-2021.docx40.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка» г. Урень Нижегородской области

Согласован                                                                              Утвержден заведующим

с  педагогическим советом                                                      МАДОУ  «Ромашка»                                                               МАДОУ «Ромашка»                                                                 И.В.Веселовой                                                                                  

протокол от 30.08.18г.  № 1                                                     приказ №          от 02.09.19г.                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                     

План работы

по самообразованию

воспитателя

Бугровой Светланы Десановны

на 2020 – 2021 уч. год

        

2020г.

    Воспитатель: Бугрова Светлана Десановна

    Квалификационная категория: первая

    Стаж работы: 5 лет

    Курсовая подготовка: название курсовой подготовки, год, кол-во часов

    Группа: Средняя  группа(4-5 лет)

    Начало работы: сентябрь 2020г.

    Окончание работы:  май 2021г.

ТЕМА:  Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей среднего дошкольного возраста»

ЦЕЛЬ:  Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества. Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, потешек, загадок, с использованием различных методов и приёмов.

Задачи: Воспитать чуткое отношение к народному творчеству; Обогатить речь, воображение, чувства детей; Приобщить к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами; Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы с родителями. Развитие речи ребенка.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Возраст 4-5 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Главная задача педагога в области развития детей среднего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы ( загадки, потешки, прибаутки, заклички, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребёнка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и форму родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведения словесного творчества русского народа, характера знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают дошкольные произведения, благодаря их мягкому уровню, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Устное народное творчество –неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показателей его способностей и талантов. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:  подбор методической литературы, ознакомление с опытами педагогов на интернет-сайтах, изучение технологий и методик по обозначенной проблеме. Освоить педагогические технологии; умение выстроивать собственную методическую систему  (отбор  содержания,  методов,  форм,  средств  работы  с  детьми,  родителями, педагогическим коллективом);-выбор  критериев  и  показателей  результата  образования  детей,  разработка диагностического инструментария.-создание условий для детского художественного творчества (центр творчества, центры игровой деятельности и др.);-

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

1.БабуринаГ.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника.М.,1995г

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа М.,2009

3. Жаворонушки- песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки/ Сост. Г. Науменко, М.,1998

4. Князева О.Л, Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.- метод. Пособие, 2-е изд. Перераб. И дополн. СПб, 2008

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи детей от рождения до 5ти лет. М.,2005

6. Русский фольклор/ Сост. В. Аникин, 1985 Работа с детьми

7.Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Комаровой Т.С. М.: Педагогическое общество России 2005.;

8.Пескишева Т. «Малые фольклорные формы в работе с детьми с общим недоразвитием речи» //Дошкольное воспитание. – №8. – 2007. – с. 86-934;

9.«Программа воспитания и обучения в детском саду» // Под редакцией М.А. Васильевой. – М.: Просвещение, 2004. – 144 с.

10.Сазонова С.Е., Малинина О.В. 5.Селиверстов В.И. «Речевые игры с детьми». – М.: Владос, 2005. – 178 с.;

11.Павлова Л.Н. Фольклор для маленьких. – «Дошкольное воспитание», №12 – 2003;

12.Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 2009.

13.Тихеева Е.И. «Развитие речи дошкольника» //Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2000. – 144 с.;

14.Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников». – М.: Издательство института психотерапии, 2001. – 256 с.

15.Интернет – ресурсы:

1.Изучение методик и технологий педагогов в интернете.

Перспективный план работы по теме самообразования педагога

Этапы реализации

Задачи

Сроки

(учебный год)

Организационно - теоретический

Изучение психолого – педагогической методической литературы по теме самообразования

Сентябрь – ноябрь 2019 г.

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Ноябрь 2019 г.

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Декабрь 2019 – апрель 2020 г.

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития

Май 2020 г.

План работы по теме самообразования педагога

на 2020-2021 учебный год

Срок

Содержание работы

Форма отчета

Перспектива

Учебный год 2020-2021

1

Сентябрь-Ноябрь

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; Постановка целей и задач по данной теме.

Перспективный план, конспекты

закреплять и расширять знания основ народного декоративно – прикладного искусства

2

Ноябрь

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Перспективный план, конспекты

Разработка методического обеспечения

3

Декабрь

Организация и пополнение предметно -развивающей среды центра творчества

Использование материала на практике

4

Январь

 Февраль

Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»

Дидактические  игры

Разучивание и проговаривание потешек.

Использование игр в работе

Консультация: «Роль фольклора в развитии детей»

5

Март

Изучение темы:

«Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

 

Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок

Взаимодействие с родителями

6

Апрель — Май

-Анализ работы. Самоанализ проведенных мероприятий.

- Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

- -Публикация опыта работы в сети Интернет.

Памятки для родителей, консультации

7

Календарный план работы по теме самообразованию педагога

на 2020-2021 учебный год

Месяц

С детьми

С родителями

С педагогами

Самообразование

сентябрь

1 Беседы.

2 Загадки в режимных моментах

1. Консультация: «Роль фольклора в развитии детей».

2.  Наглядно – текстовая информация: «Загадки, поговорки, пословицы».

- изучить литературу

-подготовить материал для консультации для родителей.

-подготовка материала на выставку.

-оформить папку передвижку.

октябрь

1.Занятия, беседы,

2.Использование загадок в НОД

1.Консультация ««Роль родителей в нравственном воспитании детей».

2Создание красочных книг с загадками для детей.

-изучить литературу и подготовиться к родительскому собранию

-подготовить материал для консультации для родителей.

- подготовить материал для беседы с  родителями.

ноябрь

Чтение русских народных сказок, потешек, поговорок, скороговорок, прослушивание аудио записей сказок, просмотр через проектор.

1Фотовыставка «Потешки в жизни нашей группы».

 Консультация для родителей на тему «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей ».

- подготовить материал для консультации для родителей

декабрь

1.Настольно – печатные игры по народным сказкам.

2.Рисование по мотивам сказок.

3.Беседы, игры.

1 Консультация для родителей

на тему: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

2.Создание папки - передвижки «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».

3.Выставка детских работ.

-подготовить материал для консультации для родителей.

оформить папку передвижку

январь

1.Настольно – печатные игры.

2.Развивающие игры на основе сказочных образов и сюжетов, связанных с природой и животными.

3.Придумывание  бережливых сказок.

1.Консультация для родителей «Народные игры – как средство социализации детей».

2.Консультация: «Влияние народной игры на социализацию ребёнка».

подготовить материал для консультации для родителей.

-подготовка материала на выставку.

февраль

1.Занятия, беседы,

2.Развлечение «Широкая Масленица».

3.Рисование по мотивам потешек.

4.Проговаривание и заучивания потешек и скороговорок

1. Консультация для родителей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей».

2. Выставка детских работ на тему: «Игрушка своими руками»). Участие в пополнении иллюстрированного материала

-подготовить материал для консультации для родителей.

Открытое мероприятие

март

1.Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

1. Семейный конкурс рисунков по мотивам потешки.

2. Консультация «Влияние пальчиковых игр на развитие дошкольников».

- подготовить материал для консультации для родителей

апрель

Просмотр презентации «Народно – декоративно прикладное искусство в устном народном творчестве».

1  Консультация для родителей «Вечер русских народных игр и забав».

2.Выставка детских работ

-подборка материала

май

Диагностика

Консультация «Народно – декоративно прикладное искусство в устном народном творчестве».

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

 Подготовка материала «Опыт работы» с методической разработкой по теме самообразования

июль

Выставка детских работ

август

Выставка детских работ

Подведение итогов самообразования:

  1. Презентация из опыта «Устное народное творчество в воспитании детей среднего дошкольного возраста»
  2. Выступление на педагогическом совете в конце учебного года о проделанной работе.