Справка о сотрудничестве с семьёй

Леонова Галина Алексеевна

Использование современных форм сотрудничества с семьёй

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_o_sotrudnichestve_s_semyoy.docx522.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»

г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

E-mail: dou2-skazka@mail.ru

РОССИЯ  694620, Сахалинская область,                                                                                                      тел. (42433)2-01-98                          

 г. Холмск, пер. Восточный, 18 

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОМ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

(в соответствии с ФГОС ДО)

                      Воспитатель МБДОУ д/с №2 «Сказка»     Леонова Г.А.

       Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими.

        На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ «Об образовании». В соответствии с законом «Об образовании» РФ, где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи.           Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста. Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет работа с родителями воспитанников.

Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста, и моя задача помочь молодым родителям в воспитании детей.

Основная цель при приёме вновь поступающих в сад домашних детей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Это, прежде всего ежедневная краткая, но содержательная беседа о том, что было особенно значимо в поведении, деятельности ребенка. Задача педагога - подметить и рассказать родителям, какие маленькие «росточки» нового появились у их ребенка. Особо важный период в установлении доверительных отношений с родителями и детьми- период адаптации детей к детскому саду. Двери группы «Солнышко» всегда открыты для родителей, они имеют возможность в удобное для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок, поиграть с детьми и т.д. Не все коллеги - педагоги меня понимают, не приветствуют такие свободные, незапланированные «визиты» родителей, ошибочно принимая их за контроль, проверку нашей деятельности. Но я считаю, что родители, наблюдая жизнь детского сада «изнутри», начинают понимать объективность многих трудностей (мало игрушек, тесная умывальная комната и др.), и тогда вместо претензий к педагогу у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе.

Всегда стараюсь наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей. Однако, как представитель старшего поколения планируя ту или иную форму работы, всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству.        

Выстраивая взаимодействие с родителями, развиваю и использую как традиционные формы это:

      - родительские собрания, лекции:

 - практикумы, так и современные формы:

 – устные журналы;

 - экскурсии, родительские клубы;

 -, оздоровительные мероприятия, игры;

- информационно-аналитическое анкетирование; опрос;  

 - познавательные родительские гостиные;

- нетрадиционные родительские собрания;

 - досуговые праздники;

- участие родителей в конкурсах, выставках.

 Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик, я практикую данную работу каждый год с набором новой группы. Это обычно красочная коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Ответы на заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.

G:\DCIM\100CANON\IMG_5650.JPG

Ещё одна эффективная форма работы с родителями – наглядно-информационная. В моей группе уже несколько лет действует родительский клуб "Родительская академия". Обычно проходит 4 заседания клуба в год. Стараюсь, чтобы встречи были интересны родителям, не превращались в скучные лекции, поэтому темы всегда выбираю с учетом их пожеланий (руководствуясь результатами анкетирования). "Волшебный мир природы", "Как сохранить здоровье", "Добро пожаловать", "Взрослые глазами ребенка" – вот некоторые темы встреч. Одной из самых традиционных, но эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы знаю, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Мною найден выход из этого положения в изменении форм и методов его проведения. Стала строить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход требует от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее. Собрания провожу в форме дискуссий, круглых столов, посиделок и т.д. Часто использую видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, праздничных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок. Самая популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. К примеру, в ходе акции «Чистая лопатка» родители получили возможность оказать помощь в строительстве зимнего городка, общения друг с другом. Такая форма работы завоевала успех, родители охотно стали откликаться на разные проблемы группы.

G:\DCIM\100CANON\IMG_5642.JPG

Подводя итог всего выше сказанного подчеркну, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института в социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.