ФГОС

Швайцер Елена Павловна

          С 1 сентября 2010 года начала работать по УМК ОС «Школа «2100». В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает развитие  качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Поэтому тема моей методической системы «Реализация системно-деятельностного подхода средствами ОС «Школа 2100». Данная ОС предлагает образовательные технологии деятельностного типа, которые формируют учебные универсальные действия обучающихся на каждом этапе урока и, которые я применяю в своей педагогической деятельности.

     Проблемно_ диалогическая технология дает развернутый на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы. В соответствии с данной технологией на уроке введения нового материала  прорабатываю два этапа урока постановка учебной проблемы и поиск её решения. Эта технология прежде всего, формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая выращивания умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных действий.

    Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счет изменения традиционной системы оценивания. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех.

    Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология продуктивного чтения) обеспечивает понимание текста за счет овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения. Эта технология направлена на формирование коммуникативных универсальных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных универсальных учебных действий, например,- умения, извлекать информацию из текста.

     Через все перечисленные технологии красной нитью проходит системно-деятельностный  подход. Ни на минуту ребенок не должен стать объектом учебного процесса, только активным субъектом, где личностно-ориетированная технология возникает как совокупность образовательных условий, которые нацелены на активизацию мыслительных процессов.  Получается логическая структура учебного занятия: образ – мышление - самостоятельная работа – рефлексия.

      Конечно, данные технологии я использую  выборочно, применительно к определенным типам уроков и этапам уроков.  Но таким образом, чтобы на каждом этапе урока дети с разными учебными возможностями могли  реализовать себя и прожить ситуацию успеха. В этом случае важно, чтобы каждый ребенок сравнивал себя не с более сильным учеником, а самим с собой и видел собственный рост и перспективы дальнейшего развития.

     На всех своих уроках стараюсь создать доброжелательную, бесконфликтную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя комфортно. При первом контроле усвоения знаний никогда не ставлю неудовлетворительных оценок, это стимулирует обучающихся лучше усвоить материал. Стараюсь сделать так, чтобы стиралась грань между учителем и учащимися, то есть стремлюсь к выстраиванию субъект субъектных отношений с обучающимися. Это делает их более свободными раскованными, позволяет вызвать на дискуссию, стимулирует желание свободно высказывать свою точку зрения.

       Структура современных уроков должна быть динамичной, разнообразной по формам деятельности, целесообразной новым стандартам.

Разумеется, такой подход к уроку требует и особой тщательности планирования от учителя, и высокого уровня осознания образовательных целей от учащихся.

Мастерство и профессионализм учителя, его стремление раскрыть творческий потенциал ребёнка — главное, на что опирается стандарт второго поколения.

     Являясь учителем пилотного класса и участником коучинг-проекта региональной стажировочной площадки «Деятельность учителя по формированию УУД», весь наработанный опыт представляю педагогическому сообществу школы, района и области.

В период с сентября 2011по май 2013 года провела открытые уроки в своей школе:

 по математике «Решение текстовых задач методом моделирования» и другие.

      На муниципальном уровне:

   - представила  и обобщила опыт на РМО математиков с темами: «Составление рабочей программы в условиях ФГОС», «Применение современных технологий на уроках математики в начальной школе». Каждое выступление сопровождалось показом урока.(справки)

    -представила  опыт своей работы на РМО историков по теме «Технология проблемного диалога» ( с использованием видео фрагментов уроков).(справки)

   -регулярно давала консультации по применению инновационных технологий учителя района, так как являюсь педегогом-тьютером (справки, отзывы).

    На межрегиональном уровне:

 Участие в 4 Межрегиональном конкурсе методических «Школа 2100: развиваемся вместе»- диплом за 2 место.

 Участие во 2 Всероссийском Конкурсе методических разработок «Родительское собрание» в рамках 4 Фестиваля  педагогического мастерства «Дистанционная волна»- грамота за 2 место.

   Представила опыт на Всероссийском интернет-конкурсе в номинации: «Педагогические идеи и технологии»-диплом. Свидетельство о публикации материалов.

   На Международном уровне:

Сертификат за участие в 1 Международном Конкурсе методических разработок «Мой лучший урок 2012-2013 учебного года».