Для вас родители!

Семенышева Ирина Павловна
Уважаемые родители! У Вас появилась возможность и время для разностороннего общения с ребёнком. Предлагаю Вашему вниманию интересные игры, в которые можно поиграть дома:

сайт играемся ( интересные раскраски для малышей)

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/detskie-raskraski 

сайт играемся ( повторяем 4 основные цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий)

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/igroteka-igry-pro-cveta 

сайт играемся ( повторяем  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/igry-pro-figury

сайт играемся ( пазлы для малышей)

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/pazly-dlja-malyshej

сайт играемся (логические игры для самых маленьких)

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/pazly-dlja-malyshej

Домашнее чтение.

Ничто не заменит доброго маминого голоса, который читает интересную книжку.

Какие книжки читать ребёнку?

Книжки -малышкам 


Русский фольклор Песенки, потешки, заклички.
«Наша Маша маленька...»; «Наши уточки с утра...»;«Пошел котик на Торжок...»; «Чики, чики, кички...»;"Солнышко, ведрышко..."; «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»,«Огуречик, огуречик!..»; «Заяц Егорка...»;«Бежала лесочком лиса с кузовочком...».

Русские народные сказки.

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;«Теремок», «Маша и медведь», обр. М. Булатова.
Фольклор народов мира
«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;«Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского;«Бу-бу, я рогатый», лит. обр. Ю. Григорьева;
«Горкой, горкой, горушкой», белорус, обр. Л. Елисеевой;«Ой ты, заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», молд., пер. И. Токмаковой.

 

Произведения поэтов и писателей разных стран.
 Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака;С. Капутикян. «Маша обедает», «Все спят», пер. с арм. Т. Спендиаровой.
Произведения поэтов и писателей Росси
и
 

Поэзия.

3. Александрова. «Прятки»;
А. Барто. «Мишка», «Слон», «Лошадка», «Кораблик», «Грузовик» (из цикла «Игрушки»); «Кто как кричит»; А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»;
В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; А. Введенский. «Мышка», «Песня машиниста»;
Б. Заходер. «Ежик»;
Г. Лагздынь. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»;
С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;
К. Чуковский. «Путаница», «Федотка».

 

Проза.

Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал «мяу».

 

Подвижные игры для детей 2 - 3 лет

Ежедневное участие детей в подвижных играх, которые способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а также воспитанию социальных навыков и коммуникабельности, является неотъемлемой частью физического воспитания детей.

 

Скачать:

 

 

Наблюдения гр. раннего возраста 2 - 3 года

 

Весна.

 

  • Наблюдение за небом

    Цели:

    продолжить знакомство с различными природными явлени­ями;

    — научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, об­лака, тучи).

    Ход наблюдения

     

    Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чис­тое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пас­мурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.

  • Наблюдение за проезжающим транспортом

    Цели:

    — воспитывать уважение к труду.

    Ход наблюдения

    При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую ма­шину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначе­ние — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за про­езжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузо­вые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Ско­рая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

    На улице нашей машины, машины —

    Машины-малютки, машины большие.

     

    Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.

    • закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);

    • отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

  •  

  • Наблюдение за рябиной

    Цельрасширять знания о живой природе.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы.

    Эти камушки, рубиновые

    И ягодки рябиновые

    На холмах и на равнинах

    Одевают кисти на рябинах.

    • Что это за дерево? (Рябина.)

    • Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть
      гроздья красных ягод.)

    • Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.)

  • Приметы ранней весны

    Цели:

    Ход наблюдения

    В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые об­лака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

    Скоро-скоро быть теплу —

    Эту новость первой

    Барабанит по стеклу

    Серой лапкой верба.

    Надоела нам зима, уходи зима сама!

    В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

    И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

    Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

    • закреплять знания о времени года;

    • изучать приметы ранней весны.

  •  

  • Наблюдение за работой дворника

    Цели:

    Ход наблюдения

    Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вы­звать у детей желание соблюдать чистоту.

    • продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

    • учить приходить на помощь окружающим.

  • Наблюдение за природой

    Цельпри знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

    Разбежались по опушке

    В белых платьицах подружки. (Березы.)

     

    • Почему вы думаете, что это именно березы?

    • Какого цвета ствол у березы?

    • Как свисают у березы веточки?

    • Какую пользу приносит береза?

    •  

    • Наблюдение за набуханием почек на деревьях

      Цели:

       закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
      в природе;

       вызывать радостные чувства.

      Ход наблюдения

      Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

      Набухают почки,

      Пробиваются листочки,

      Начинают муравьи

       

      Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

    • Наблюдение за птицами весной

      Цели:

      Ход наблюдения

      С приближением весны к кормушке больше не прилетают си­нички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

       

      Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.

      • познакомить с жизнью птиц весной;

      • воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

    • Наблюдение за проталинами и зеленой травой

      Цельзакреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

      Ход наблюдения

      Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где про­ходит теплотрасса).

      Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поста­вить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.)

      Уж верба пушистая

      Раскинулась кругом.

      Опять весна душистая

       

      Повеяла крылом. А. Фет

    • Наблюдение за растениями и кустарниками

      Цели:

      — закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;

      — воспитывать бережное отношение к природе.
      Ход наблюдения

      Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.

       

      • Каково состояние кроны деревьев на участке?

      • Какие еще произошли изменения?

      • Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви
        по краям кроны.)

      • Наблюдение за тополем весной

        Цельрасширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

        Ход наблюдения

        Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилинд­рические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»

        Эти маленькие почки

        Распечатает весна.

        А пока в них спят листочки

         

        И растут во время сна.

      • Наблюдение за елочкой

      • Цели:

        Ход наблюдения

        Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую пе­сенку, прочитать стихи, поводить хороводы.

        Ели на опушке — до небес макушки —

        Слушают, молчат, смотрят на внучат.

        А внучата-елочки, тонкие иголочки,

        У лесных ворот водят хоровод.

        И. Токмакова

        • закреплять умение находить и описывать данное дерево;

        • учить выделять дерево из группы других на основе внешних
          признаков.

      •  

      •  

        • Наблюдение за птицами

          Цельрасширять знания о птицах, прилетающих на участок дет­ского сада.

          Ход наблюдения

          Воспитатель задает детям вопросы.

          Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше(иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

          • Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

          • Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

          • Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

        • Наблюдение за собакой

          Цельрасширять знания о животном мире.

          Ход наблюдения

          Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на во­просы.

          С хозяином дружит,

          Дом сторожит,

          Живет под крылечком,

          А хвост — колечком. (Собака.)

          Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.

          Трудовая деятельность

          Наведение порядка на территории. Цели:

           

          • Кто это? (Собака.)

          • Какая по величине? (Большая, маленькая.)

          • Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)

          • Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

          • учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в
            яму для компоста;

          • объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится
            удобрение.

          • Наблюдение за состоянием природы

            Цели:

            формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети лег­ко одеты и играют с песком и водой);

            Ход наблюдения

            Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем

            Мы поедем в гости к лету,

            В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами

            Встретят нас и лес и луг,

            Наши песни вместе с нами

            Будут птицы петь вокруг.

            Рано утром яркий лучик

            Зазвенит в густой листве,

            Речка плавать нас научит,

             

            Ветер — бегать по реке. К. Ибраев

            • обогащать и активизировать словарь;

            • вызвать радостные переживания от общения с природой.

          • Наблюдение за солнцем

            Цели:

            — формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

            — поддерживать радостное настроение.

            Ход наблюдения

            В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

            Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

            Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, ит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогрева­ет всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют

             

            на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

 

 

 

 

 

  •