Главные вкладки

    Воспитатель года - 2019

    Невьянцева Александра Александровна

    Эссе "Самообразование как профессиональное хобби"

    Визитная карточка воспитателя на конкурс "Воспитатель года" - 2019 https://nsportal.ru/video/2019/02/vizitnaya-kartochka-vospitatelya-nevya...

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада комбинированного вида «Надежда»

    детский сад комбинированного вида № 523

    Эссе на тему:

    «Самообразование как профессиональное хобби»

    Воспитатель: Невьянцева Александра Александровна, высшая квалификационная категория

    Екатеринбург 2018

    Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

    Конфуций

    Детский сад для ребенка – это «маленькая страна», в которой он проводит большую часть дошкольного детства. Здесь он учится познавать, дружить, творить, получает первый опыт общения вне стен своего дома. А воспитатель в этой стране - «волшебник», который способен открыть перед ребенком огромный мир новых знаний, открытий, свершений, побед. Он  должен поверить в каждого, направить, научить, окружить заботой и лаской. Ведь ежедневно ты имеешь дело с доверчивыми, ранимыми душами. Задачей педагога является создание для своих воспитанников такой атмосферы, в которую ребенок хотел бы возвращаться снова и снова, а повзрослев, хранил в памяти яркие, добрые моменты.  

    Быть педагогом – это настоящее искусство, а любое искусство сложно и многогранно и требует от воспитателя настоящего мастерства. Истинное мастерство не представляется мне без постоянного его совершенствования. Творческий, ищущий педагог всегда испытывает потребность в получении нового опыта и знаний, в этом ему помогает самообразование. Самообразование для меня – это непрерывный путь развития моего интеллекта и личности в целом, это постоянная работа над собой и своими профессиональными способностями. Главное верить в себя и постоянно двигаться вперед. Стремление свободно ориентироваться в современных образовательных технологиях, получать новую информацию побуждает меня заниматься самообразованием.

    Самообразование преображает мой профессиональный путь, делая его ярким и интересным. Чтобы быть для своих воспитанников настоящим «учителем» и опорой, я должна сама обладать определенным запасом знаний. Когда я делала в этой профессии первые несмелые шаги, мне казалось, что все это сложно и непостижимо. Но оставшись в ней, я поняла, что любые трудности по плечу, если ты хочешь и умеешь учиться, и открыта всему новому и интересному. Поиск новых форм и методов работы помогает сделать занятия для детей интересными и увлекательными, а мне получить удовольствие от результатов моей работы. Я хочу, чтобы мои воспитанники стали творческими, любознательными, ищущими, хотели узнавать что-то новое и это обязывает меня, независимо от моего образования и опыта, не останавливаться в своем профессиональном развитии.  Полученные знания позволяют мне использовать не только готовые средства и формы работы с детьми, но и самостоятельно находить новые пути и подходы к обучению и развитию детей.

    Знакомство с опытом коллег играет в моем развитии ключевую роль. Посещая семинары и конференции, я заряжаюсь от коллег новыми идеями, их энергией, развиваю свой потенциал. Коллеги, которые активно делятся своими достижениями, помогают найти новые решения педагогических задач, преодолевать профессиональные проблемы, стать продуктивнее в своей деятельности и открыться чему-то новому. Это для меня как глоток живительной влаги, ты пьешь и не можешь напиться, вбирая в себя все новое и интересное, ты растешь и крепнешь в своей профессии. Нет единого «рецепта» и способа в педагогике, что нужно делать так и не иначе, каждый ребенок индивидуален, у каждого свои интересы. Именно поэтому, я стараюсь не упускать любую возможность познакомиться с новыми приемами работы. Я чувствую, что можно преодолеть любую профессиональную проблему, подняться на любую высоту, главное знать, в каком направлении двигаться и куда обратиться. Целенаправленно, шаг за шагом я стараюсь накопить и приумножить полученный опыт, расширяя границы своего мастерства. Самообразование для меня это возможность сделать себя самой, пробовать привнести в свою деятельность что-то новое, расширить рамки профессионального мышления. В современном, стремительно меняющемся мире, постоянно происходят перемены в любой деятельности, и образование не является исключением. Я считаю, что современный педагог должен быть в курсе этих изменений и быть готовым меняться самому. Любая полученная информация меняет наше мировоззрение и позволяет оттачивать свое мастерство в любой сфере деятельности. Очень важно не упускать возможности искать, познавать, творить. Это позволяет по-новому взглянуть на себя и развивать свои потенциальные возможности.

    Я люблю свою профессию всей душой и получаю от нее истинное удовольствие. И верю, что самообразование позволит мне достичь успеха и в полной мере реализовать себя в своей профессии.



    Предварительный просмотр:

    филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада комбинированного вида «Надежда»

    детский сад комбинированного вида № 523

    Конспект интегрированного занятия

    «Животные холодных стран» в старшей группе

    Воспитатель: Невьянцева Александра Александровна

    Екатеринбург 2018

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности

     «Животные холодных стран» в старшей группе

    Цель перспективная: развитие изобразительных навыков.

    Цель актуальная: освоение нового приема аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями. Углубить знания о животных холодных стран.

    Возраст: 5-6 лет

    Техника выполнения творческой работы: аппликация из ниток

    Ведущий вид деятельности: изобразительная (продуктивная) деятельность.

    Игровая ситуация: игра «Кто спрятался?»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

    Задачи:

    Образовательные:

    • закреплять представления о диких животных холодных стран по их внешнему виду, образу жизни и повадках;
    • закреплять умение строить речевое высказывание в ситуации общения;
    • познакомить детей с техникой аппликации из резаных ниток.

    Развивающие:

    • развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран;
    • развивать логическое мышление, чувство фактурности и объёмности;
    • развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук; расширять словарный запас, уточнять и активизировать словарь по теме "Животные холодных стран".

    Воспитательные:

    • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
    • воспитывать эстетически нравственное отношение к диким животным;
    • воспитывать самостоятельность.
    • воспитывать аккуратность при использовании материалов и выполнении аппликации из резаных ниток.

    Оборудование к занятию: клей ПВА, кисти, шаблоны животных из картона, нарезанные шерстяные нитки белого и черного цвета, краски акварельные, карточки с изображением животных нарисованные белым восковым мелком (для игры «Кто спрятался?)

    Материалы и средства: проектор, экран, ноутбук

    Предварительная работа с воспитанниками:

    • показ презентации «Животные холодных стран»;
    • чтение художественной литературы по теме;
    • дидактические и настольные игры: «Назови ласково», «Мамы и их детеныши», «Кто, где живёт?»;
    • загадывание загадок про животных севера;
    • организация выставки книг о диких животных;
    • оформление презентации «Животные холодных стран»;
    • подвижные игры «Пингвины», «Быстрый олень».

    Взаимодействие с родителями: создание альбомов для рассматривания «Животные холодных стран».

    Организация образовательного пространства:

    Выставка иллюстраций по теме:

    Дидактические игры «Какое животное спряталось?», «Мамы и их детеныши»

    Выставка художественной литературы, энциклопедий.

    Шаблоны, трафареты животных холодных стран.

    Предполагаемый результат: освоение детьми техники аппликации из мелко нарезанных ниток.

    Формы организации: групповая, индивидуальная.

    Ход занятия:

    I этап (мотивация и целеполагание):

    Дети находят в группе коробку. Внутри обнаруживают подписанную открытку с приглашение посетить холодные страны.

    Воспитатель: Ребята, нас пригласили в гости, туда где много снега, земля всегда покрыта льдом. Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться? Какой вид транспорта лучше использовать? (Ответы детей) Да, на самолете будет быстрее. Полетели!

    Логоритмическое упражнение «Самолет»

    (дети сопровождают речь движениями)

    Руки в стороны - в полёт

    Отправляем самолет. (разводят руки в стороны)

    Правое крыло вперед, (поворот туловища вправо)

    Левое крыло вперед, (поворот туловища влево)

    Раз, два, три, четыре -

    Полетел наш самолет.

    Замечательный пилот

    В путь отправил самолет.

    Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, куда мы с вами попали? (на экран изображение Севера)

    II этап (игровая ситуация):

    Воспитатель: Земля на севере почти всегда закована толстым крепким льдом. Вокруг, куда ни глянь, многометровые сугробы. Но, несмотря на холод и мороз, здесь мы можем встретить различных животных. А каких, вы узнаете, если отгадаете загадки. Слушайте внимательно.

    1. Живет он там, где холода,

    И ловит рыбу из-под льда.

    Он в белой шубе щеголяет,

    Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)

    2. Крупный зверь имеет бивни,

    Но не те, что у слонов.

    Вместо ног – имеет ласты.

    Кто назвать его готов? (Морж)

    3. Я без моря – никуда,

    В море – вся моя еда.

    Сам живу на берегу,

    Круг полярный стерегу.

    Лапы – что-то вроде ласт.

    Я, как морж, но не клыкаст. (Тюлень) 

    4. Что за птица среди льдин,

    Словно важный господин.

    В море ловко он нырнет,

    Рыбу детям принесет. (Пингвин)

    5. Белый, шустренький лисенок

    Мышек всех перепугал.

    Побежал он по сугробам,

    Вот мелькнул и вдруг пропал. (Песец)

    Воспитатель: Молодцы, все загадки разгадали.

    Игра «Кто спрятался на картинке?»

    Воспитатель: Ребята, у каждого на столе лежит белая карточка, но карточка эта не простая. На каждой из них спряталось животное, которое живет на севере. Для того чтобы их найти, нам понадобятся вода, акварель голубого цвета и кисть. Нужно разбавить краску водой, а после нанести ее на всю поверхность листа.

    Дети наносят акварель на лист

    Воспитатель: Вы догадались, какое животное спряталось у вас на листе? Опишите его не называя, а мы отгадаем, о ком идет речь.

    Дети поочередно составляют описательные загадки. После описательного рассказа воспитатель предлагает всем детям изобразить манеру движения, повадки данного животного.

    III этап основная часть (практическая деятельность):

    Воспитатель: Теперь я предлагаю вам изготовить животных севера в память о нашем путешествии. Но сначала, мы подготовим наши руки к работе.

    Пальчиковая гимнастика «Животные севера».


    Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
    (Хлопки в ладоши — удары кулаками попеременно)
    Звери необычные, к холоду привычные.
    («Замок» меняя положение пальцев)
    Вот песец из норки смотрит,
    (Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).
    Белый мишка важно ходит.
    (
    Пальцы «шагают» по столу)
    Ну, а морж, как капитан,
    Покоряет океан.
    (Ладони сложить «лодочкой» выполнять волнообразные движения)
    Гордый северный олень
    (Пальцы раздвинуты, кисти рук скрещены над головой,)
    Грузы возит целый день.
    (Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

    Воспитатель: Ребята, на Севере очень холодно, подумайте, что помогает животным там выжить?  (Ответы детей) Правильно, у животных, живущих в холодных странах очень теплый мех.

    Воспитатель: Посмотрите на наши материалы, из чего мы можем сделать теплый мягкий мех животных?

    Ответы детей

    Воспитатель: Подумайте, каким способом можно сделать мягкую и пушистую шерсть?

    Ответы детей

    Воспитатель: Правильно, из мелко нарезанных ниток, и чем мельче будут нарезаны нитки, тем аккуратнее будет выглядеть ваша работа. Посмотрите, на столах лежат шаблоны животных и нитки двух цветов. Сейчас подумайте и решите, какое животное вы будете делать, и какого цвета у него шерсть.

    Дети самостоятельно выбирают материалы

    Воспитатель: А теперь наступает пора творчества. Возьмите шаблоны, своего животного. После этого нанесите клей кистью на бумагу внутри контура, насыпьте сверху нитки, после прижмите их ладонью

    Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

    Воспитатель следит за осанкой детей, осуществляет индивидуальную помощь.

    Воспитатель: Выберете бусинки для глаз и приклейте их. Когда животное будет готово, нужно приклеить салфетку в форме льдины на общий фон и расположить на ней свое животное.

    Изготовление коллективной аппликации.

    Заключительный этап (рефлексия):

    Воспитатель: Подошло к концу наше путешествие на Север. Мы отправляемся обратно в свой родной детский сад. Вот мы и дома. Наше занятие подошло к концу. Расскажите, где мы сегодня побывали?  Кого мы там встретили?

    Ответы детей

    Воспитатель: Что для вас было интересным? Что запомнилось? Нравятся вам ваши работы?

    Дети делятся впечатлениями.

    Воспитатель: Молодцы, ребята!  Вы сегодня очень старались, животные получились аккуратные, как будто живые.