Индивидуальный план

Программа профессионального самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobr.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

профессионального самообразования учителя русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Больше-Фроловская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Шафранова Петра Григорьевича Буинского муниципального района Республики Татарстан"» Поляковой Нины Александровны

Тема самообразования: «Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся через использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы»

 Сроки реализации: 2015-2017г.г.

Актуальность темы.

    В основе Концепции образования МБОУ «Больше-Фроловская основная общеобразовательная школа  Буинского района РТ» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

    Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

  Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

  Задачи:

·        изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

·        изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

·        овладеть новыми инновационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

·        вести мониторинг саморазвития школьников;

·        обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.



п/п

План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

Повышение квалификации  

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2015– 2017

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2012,2016

3.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.

2015-2017

4.

Участие в работе ШМО. Участие в районных семинарах по предмету.

2015-2017

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернета на уроке.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дистанционные формы работы с учащимися;

6) проекты на уроках русского языка и литературы.

2015-2017

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на  ШМО, РМО, педсовете:

1) «Технология подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку»;

2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;

3) «Интернет и его возможности»;

4) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы»

8) «Опыт лингвистического анализа краеведческого материала»

2015-2017

2.

Проведение обучающего семинара по подготовке к ГИА

2012

3.

Профессиональные публикации.

2015-2017

4.

Составление и реализация рабочих программ курсов по выбору:

1. «На пути к ОГЭ: работа с текстом»

2. «Секреты русской орфографии»

2015-2017

5

Публикация на сайте

2015-2017

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ

2015-2017

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2015-2017

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок».

2015-2017

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

2015-2017

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2015-2017

6.

Совершенствовать работу с обучающимися на курсах по выбору.

2015-2017

7

Ведение мониторинга саморазвития школьников

2015

8

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий

ежегодно

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета  (отсутствие  неуспевающих).

3. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы, района.

4. Доклады  и  выступления.

5. Разработка  дидактических  материалов.

6. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

7. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

8. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

Оценка эффективности проекта

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
  • уровень обучаемости и обученности школьников;
  • Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  • Качество учебно-методического и технологического обеспечения;