Окружной конкурс педагогического мастерства. Номинация «Воспитатель года Ямала -2021»

Алешина Лилиана Ивановна

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

кандидата на участие в окружном конкурсе педагогического мастерства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._noyabrsk_informatsionnaya_karta.docx169.5 КБ
Microsoft Office document icon podhod_k_rabote_aleshina_l.i.doc87.5 КБ
Файл esse.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

кандидата на участие в окружном конкурсе педагогического мастерства

Алешина Лилиана Ивановна

муниципальное образование город Ноябрьск

  1. Общие сведения

Населённый пункт

 город Ноябрьск

Дата рождения (день, месяц, год)

 25 июля 1981 года

Место рождения

 Республика Молдова, Резинский район, село Перены

Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

 https://nsportal.ru/liliana251981

Адрес сайта образовательной организации в Интернете

 http://kolokolchik89.caduk.ru 

2. Работа

Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с её уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик» муниципального образования город Ноябрьск

Занимаемая должность

(наименование в соответствии с записью в трудовой книжке и/или сведений о трудовой деятельности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации)

 Воспитатель в логопедической группе

Преподаваемые предметы

 -

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

 Нет

Общий трудовой стаж

(полных лет на момент заполнения анкеты)

 18 лет 10 месяцев

Общий педагогический стаж

(полных лет на момент заполнения анкеты)

 16 лет 1 месяц

Дата установления высшей квалификационной категории (в соответствии с записью в трудовой книжке и/или сведений о трудовой деятельности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации)

 Нет

Почётные звания и награды (в соответствии с записью в трудовой книжке и/или сведений о трудовой деятельности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации)

Благодарность департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа (21.09.2020 год);

Благодарность Председателя Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск (22.09.2016 год);

Грамота Ямало-Ненецкой окружной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (2021 год).

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Золушка» муниципального образования город Ноябрьск -  16.02.2004 г. - 04.09.2012 г.;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик» муниципального образования город Ноябрьск -05.09.2012 г. - по настоящее время.

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик» муниципального образования город Ноябрьск,

педагог дополнительного образования

3. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

 Московская открытая социальная академия, 2010 г.

Специальность, квалификация по диплому

Специальность «Психология», квалификация «Психолог.     Преподаватель психологии».

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

«Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых», с присвоением квалификации «Педагог дополнительного образования, преподаватель», город Ханты-Мансийск «Учебный центр дополнительного профессионального образования «Прогресс», с 02.09.2019 по 28.11.2019.

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Нет

Учёная степень

Нет

Название диссертационной работы (работ)

Нет

Основные публикации (в т. ч. книги)

Диссеминация педагогического опыта: -

    - Международное сообщество педагогов «Я – Учитель!» - мастер–класс для педагогов  «Формирование представлении о времени у детей старшего дошкольного возраста, как одно из условий успешного обучения в школе» (2018 г.)

https://yauchitel.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/raznoe/formirovanie_predstavlenii_o_vremeni_u_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta_kak_odno_iz_uslovij_uspeshnogo_obuchenija_v_shkole/36-1-0-17757;

-  Международное сообщество педагогов «Я – Учитель!» - педагогическая копилка «Организация театрализованной деятельности дошкольников»                 (2020 г.) https://ya-uchitel.ru/load/0-0-3-0-17;

-    Всероссийский портал «Альманах педагога» -конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы «Неизвестный гость» (2019 г.) https://almanahpedagoga.ru/servisy/publikaciya_materiala_na_saite/material?id=2510;

-  Всероссийское сетевое издание «Педагогический сайт» - рекомендации для родителей «Каждый маленький ребенок должен знать о своих правах»              (2020 г.)  https://pedsite.ru/publications/62/52263/;

-   Всероссийское сетевое издание «Педжурнал» - социально-экологический проект «АртикGreen-наше будущее» (2021 г.)

https://pedjournal.ru/pub.html?id=953313;

- Всероссийский научно-образовательный электронный журнал «Образование и наука в XXI веке» - экологический проект «Kids фермер» (2021 г.);

 - Сетевое сообщество педагогов дошкольного образования «Детский сад Ямала» - конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе      «Театрализованная деятельность «Путешествие в кукляндию» (2020 г.)

https://www.vospitateli-yanao.ru/publications/sotsialno-kommunikativnoe-razvitie/tekhnologicheskaia-karta-nod-s-det-mi-podg-gr-teatralizovannaia-deiatel-nost-puteshestvie-v-kukliandiiu/;

-   Региональный интернет - проект «Педагог Ямала» - семинар-практикум для педагогов «Организация работы по ФЭМП в дошкольном возрасте» (2020 г.)

http://нкоямала.рф/publikacii-uchastnikov-proekta-pedagogyamala/vysteplenie-ped-chas-aleshina-l-i/;

-    Региональный интернет — проект «Педагог Ямала - конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Компот из яблок для зайчика» (2020 г.)

http://нкоямала.рф/publikacii-uchastnikov-proekta-pedagogyamala/den-otkrytyx-dverej/;

 -  Региональный интернет — проект «Педагог Ямала -статья для педагогов «Предметно-развивающая среда – как одно из условий развития самостоятельности дошкольников с ТНР» (2020 г.)

http://нкоямала.рф/publikacii-uchastnikov-proekta-pedagogyamala/aleshina/.

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Первичная профсоюзная организация, 01.09.2014 г.  

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

Участник Управляющего совета МБДОУ «Колокольчик».

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Проект по формированию экономических основ и финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты» 2019 г., разработчик, участник (приказ департамента образования Администрации города Ноябрьска от 01.11.2019 № 768 «О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки в системе образования города Ноябрьска»).

5. Семья

Семейное положение

Замужем

6. Досуг

Хобби

Рисование, чтение, разведение комнатных растений.

Спортивные увлечения

Фигурное катание, скандинавская ходьба.

Сценические таланты

Актерское мастерство.

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

629807, Ямало-Ненецкий автономный округ,      г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 64

Домашний адрес с индексом

629807, Ямало-Ненецкий автономный округ,      г. Ноябрьск, ул. Дзержинского, д. 19, кв. 46

Рабочий телефон с междугородним кодом

8 (3496) 35-14-92

Домашний телефон с междугородним кодом

Отсутствует

Мобильный телефон с междугородним кодом

8 922 285 67 50

Факс с междугородним кодом

Отсутствует

Рабочая электронная почта

kolokolchik.1@yandex.ru  

Личная электронная почта

Liliana251981@mail.ru 

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

7403 383296, УВД города Ноябрьска, Тюменской области, 24.06.2003 г.

ИНН

890503102914

Свидетельство пенсионного государственного страхования

075-077-545-81



Предварительный просмотр:

Заявка на участие в региональном этапе VIII Всероссийского конкурса «Воспитатели России»

Номинация «Лучший профессионал образовательной организации»

  1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Участник конкурса  

Фамилия, имя, отчество  Алешина Лилиана Ивановна

Должность воспитатель

Дата рождения  25.07.1981 г.

Полный адрес места жительства 629807, Россия,  Ямало–Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Дзержинского, д. 19, кв. 46.

Номера контактных телефонов, адрес электронной почты 

сотовый телефон 89222856750, рабочий телефон 8(3496)35-14-92                                 E-mail:  Liliana251981@mail.ru 

Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение) 

высшее, Московская открытая социальная академия.

Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности) 17 лет

Месяц и год

Место работы

Должность

поступления

увольнения

04.06.2002

16.02.2004

МБДОУ «Золушка», г.Ноябрьск

Помощник воспитатель

16.02.2004

04.09.2012

МБДОУ «Золушка», г.Ноябрьск

Воспитатель

05.09.2012

продолжает работать по настоящее время

МБДОУ «Колокольчик», г.Ноябрьск

Воспитатель                   в логопедической группе

Наличие наград, званий (если имеется)

Благодарность Городской думы муниципального образования г. Ноябрьск                    (2017 г.). Благодарность департамента образования муниципального образования город Ноябрьск (2018 г.). Благодарность Президиума городского комитета профсоюзного образования (2018 г.). Благодарность МБДОУ «Колокольчик» город Ноябрьск (2019 г.). Грамота департамента образования муниципального образования город Ноябрьск (2020 г.).

Наименование образовательной организации (полностью):

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик» муниципального образования город Ноябрьск.

Полный адрес организации:

субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ

индекс: 629807

населенный пункт: город Ноябрьск

улица: Ленина

дом: 64

федеральный телефонный код города:  (3496) телефон: 35 14 92

факс:  нет         e-mail: kolokolchik.1@yandex.ru 

Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон):

Крутова Наталья Викторовна, контактный телефон (3496) 35-14-92

Награды и иные достижения организации:

Всероссийский конкурс «Территория ФГОС» перспективных замыслов и прогрессивной практики внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов - исследовательский проект «Такие разные камни» (серебряная медаль, 2018 г.); Всероссийский заочный конкурс «Призвание - воспитатель» за актуализацию вопросов подготовки к обучению в школе детей                              с тяжелыми нарушениями речи и проект «Скоро в школу» (золотая медаль,                    2019 г.); Всероссийский конкурс «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и проектов обучения, питания и развития детей дошкольного возраста - проект «Академия для малышей «Разноцветное детство» для детей от 2-х месяцев до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся на дому» (золотая медаль, 2019 г.); Всероссийский заочный конкурс «Призвание - воспитатель» за творческое использование продуктивных средств здоровьесбережения детей и Проект «Будь здоров, малыш!» (серебряная медаль, 2019 г.); IV Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA) Ямало-Ненецкого автономного округа. Компетенция «Дошкольное воспитание» (навыки мудрых) (3 место, 2019 г.); Всероссийский конкурс «Призвание воспитатель» - проект по формированию экономических основ и финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты» (золотая медаль, 2020 г.); региональный конкурс социальных грантов ООО «Газпром добыча Ноябрьск», конкурсная работа «Проект «Интерактивная 3D библиотека» (победители, грант, 2020 г.).

  1. ОПИСАНИЕ

Почему Вы выбрали эту профессию?

«Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим» (Дороти Сейерс).

Это повествует нам о том, как важно выбирать дело, профессию, специальность по любви, по душевным предпочтениям. Это существенно влияет на то, что человек будет страстно поглощен. Поэтому я сделала правильный выбор. Выбранная мной профессия «Воспитатель» действительно перспективна, привлекательна своей многогранностью, я не жалею о своем выборе! У меня есть качества, которыми должен обладать воспитатель: умение быстро и правильно принимать решения, честность, добросовестность, оптимизм, отзывчивость, доброжелательность. Ответственность и трудоспособность, безусловно, помогают мне стать сознательным, квалифицированным педагогом. Мне интересна профессия воспитателя!

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Есть в дошкольном образовании прекрасный показатель профессионализма, порядочности, доброты и искренности воспитателя, когда спустя несколько лет, мои первые выпускники при встрече по- прежнему здороваются и улыбаются мне. Не нужно никаких аттестаций, чтобы понять-это воспитатель от Бога или случайный человек.

Ваши основные принципы работы с детьми?

  1. Как известно, для того, чтобы получить качественные образовательные результаты, необходима четкая система работы. Нужно так спроектировать образовательный процесс в группе, чтобы он был информационным, технологически и методически грамотным. Поэтому при проектировании и организации самого процесса я соблюдаю технологичность, то есть определенный алгоритм действий, систему способов и средств, которые гарантируют результат.
  2. Учитываю важнейшие для полноценного психического развития ребенка дошкольного возраста моменты: становление привязанностей, положительные самоощущения, доверие к другим людям, развитие инициативности и любознательности.
  3. При взаимодействии с детьми соблюдаю принцип единства с семьей, который предполагает единство требований педагогов и родителей в вопросах оздоровления, воспитания, обучения и развития ребенка.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

В конкурсе участвую по нескольким причинам:

- хочу представить свой опыт работы;

- усовершенствовать свои профессиональные навыки;

- получить возможность проанализировать свою деятельность и сформулировать новые цели для дальнейшего профессионального развития.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик: 

Основные особенности организованного образовательного процесса заключаются в создании условий, при которых дети развиваются, воспитываются и обучаются, а в итоге каждый ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, переходит на следующий уровень образования.

В своей работе использую различные методы и формы работы от традиционных до инновационных и современных.  Применяю метод проектирования, а также активно внедряю в образовательный процесс информационные и  коммуникативные технологии. 

Особое внимание уделяю развивающей предметно-пространственной среде, которая имеет огромное значение для развития детской инициативы и самостоятельности. В группе широкий выбор функционально-игровых предметов, позволяющих детям реализовать стремление к творческому моделированию любой игровой ситуации.

Систему моей работы с детьми по коррекции имеющихся речевых нарушений составляют следующие психолого-педагогические технологии Н.Е. Веракса,                А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», Н.А. Виноградова,                     Е.П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду».

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

Это самый современный детский сад, оснащенный современными интерактивными игрушками, пособиями, современным оборудованием                             для обучения и воспитания детей. Предметно-пространственная среда в детском саду будет опережающего развития, стимулирующая речевую и познавательную активность дошколят.

В ДОУ будут совместно работать не только педагоги-практики, но и педагоги-исследователи (ученые) в области инновационного развития дошкольного образования, что позволяет добиться наивысших достижений в воспитании и образовании дошкольников. Дети в таком детском саду чувствуют себя комфортно и безопасно. 

Мой подход к работе с детьми

Дети с общим недоразвитием речи не могут спонтанно стать                                    на онтогенетический путь развития речи, коррекция речи для них длительный процесс, направленный на формирование речевых средств. Поэтому основной задачей в работе с дошкольниками является развитие речи.

В процессе взаимодействия с воспитанниками всегда создаю проблемные и поисковые вопросы: «Почему ты так считаешь?», «А что было бы, если …?», «Как бы ты поступил?», «Что нужно сделать, чтобы …?»  и др. Проблемные ситуации развивают у детей умение самостоятельно мыслить, принимать конкретные решения. Работа над проектом способствуют развитию детской инициативы и самостоятельности, коммуникативных и творческих способностей, дети приобретают навык публичного изложения своих мыслей, активному сотрудничеству детей, родителей и педагогов, решению проблемы дефицита общения, что стало эффективным средством речевого развития дошкольников.

         Я поставила перед собой цель: исследовать процесс педагогического воздействия проектной деятельности с детьми имеющие нарушения речи. В своей работе я использую три вида проектной деятельности: творческий, исследовательский и социальный - каждый из которых обладает своими особенностями, структурой и характерными этапами реализации.                               Исследовательская проектная деятельность, как правило, носит индивидуальный характер, творческий проект чаще осуществляется коллективно или совместно                 с родителями, социальный - это привлечение к выполнению проекта общественных организаций, развитие партнерских отношений между образовательными учреждениями, мероприятия, реализующиеся в рамках данного проекта, воспитывают толерантное отношению к окружающему. По продолжительности данные проекты краткосрочные и долгосрочные.

Самое трудное, как оказалось в процессе работы, - выбрать интересную тему проекта. Также очень важным моментом проектирования является - мотивация, простого интереса недостаточно. Нужно, чтобы и педагог, и ребёнок сформулировали причину, по которой они включаются в работу. Успех проекта зависит от того, насколько сильно увлечены дети, и их родители поставленной перед ними задачей. Разработаны и реализованы проекты «Посади дерево», «Скажи микробам - стоп!», «Мой удивительный аквариум», «Аист на крыше», «Моя родословная», «Kids фермер». 

         Последние два года совместно с сотрудниками Центра духовно-нравственного воспитания работаю над социально-значимым проектом «Kids фермер». На территории Центра есть домашние животные, птицы, теплица.                       В выходные дни мы с детьми и родителями посещаем центр, учимся ухаживать                          за животными и растениями, знакомимся с профессиями «Фермер», «Ветеринар», «Овощевод», что способствует полноценному гармоничному развитию, формируется «банк» жизненных ценностей, учимся анализировать свои поступки, а главное,  привлекаем к трудовой сельскохозяйственной деятельности по уходу за кроликами, нутриями, домашней птицей (куры, гуси, фазаны), поливаем растения в теплице, а осенью собираем урожай с грядок.

Взаимодействие с семьёй - целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребёнка. Чем выше уровень взаимодействия, тем успешнее решаются проблемы воспитания детей. Творческое взаимодействие педагогов и семьи является одним из наиболее важных, которое заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении интересов ребёнка.

С детьми участвовали в городском конкурсе детских проектов: представляли проект «Почему роза колючая».

      На данный момент совместно с родителями, волонтерами и сотрудниками лесхоза был разработан и реализуется экологический проект «АртикGreen». 

Новизной моей педагогической практики является использование проектной деятельности с использованием  информационно-коммуникативных технологий, направленная  на обновление содержания, условий, форм и методов дошкольного образования с детьми имеющих нарушения речи.

        Для меня проектная деятельность - это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития и творческих проявлений, учитывая индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка, с учётом психологических особенностей и склонностей, обеспечивая максимальную по возможности самореализацию личности.

Уровень квалификации:

Воспитатель первой квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Колокольчик» муниципального образования город Ноябрьск.



Предварительный просмотр:

Называешь его имя и невольно в сознании возникает "Маленький принц" - сказка в большей степени                    для взрослых, чем для детей, но любимая всеми. В ней есть неземные, таинственные мотивы, понимание детской души - этим она близка детям, но философия этого произведения создана специально для взрослых, которые так торопятся, что не замечают того, что видят дети.

Антуан де Сент-Экзюпери...

Автор призывает: не торопитесь, остановитесь, посмотрите вокруг... Посмотрите      на мир глазами ребенка.

Дошкольное детство – не только самый уютный уголок души, где живут светлые воспоминания, это еще и прочный фундамент, на котором строится вся дальнейшая жизнь и судьба человека. Как быстро мы забываем синяки и шишки, набитые на коленках!         Но душевные обиды и психологические травмы, полученные в детстве, остаются с нами на всю жизнь. Именно поэтому очень важно, чтобы в момент взросления рядом                   с маленьким человеком были добрые, мудрые и любящие взрослые.
Воспитать человека!!! Всего два слова, но за ними целенаправленный, повседневный, порой невидимый труд.
Воспитатель для меня это не просто профессия, это состояние моей души. 

В начале своей педагогической деятельности я не раз задавала себе вопросы:         «А найду ли я себя в этой нелегкой ответственной работе – воспитателя, сумею ли щедро одарить детей лаской и теплом?». Прошли годы и я уверена – свое дело я нашла. Моя профессия действительно перспективна, привлекательна своей многогранностью,               и возможностью в ней развиваться. У меня есть качества, которыми должен обладать воспитатель: умение быстро и правильно принимать решения, честность, добросовестность, оптимизм, отзывчивость, доброжелательность. Я не жалею о своем выборе!

Учитывая принципы ФГОС ДО я стремлюсь строить свою работу на личностно- развивающем и гуманистическом характере взаимодействия взрослых и детей, уважении личности ребёнка сохранении уникальности и самоценности детства, как важного этапа     в общем развитии человека. 

Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже             в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Обучая деятельности в воспитательном смысле я стараюсь сделать обучение мотивированным, учу ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаю детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Готовя детей к школе, формирую              у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью: любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творческого самовыражения ребёнка.

В своей работе я использую технологию проектной деятельности, это способствует развитию детской инициативы и самостоятельности, коммуникативных и творческих способностей.

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов. Он является одним из методов развивающего обучения и самообразования, способствует развитию креативности и логического мышления.

Могу сделать вывод, что именно в проектной деятельность происходит формирование субъективной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность.

"Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери

Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.

Большое внимание в своей педагогической работе, так же уделяю экологическому воспитанию.

Ведь дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период происходит усиленное умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. В дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование самых глубоких и важных человеческих чувств. Я стараюсь воспитать позитивное отношение к природе, окружающему миру, научить правильно вести себя        в природе, осознавать, что можно делать, а что – нельзя.

К участию в реализации программы и созданию условий для полноценного своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности я вовлекаю родителей. Ведь они активные участники образовательного процесса и всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели. В моей профессии нет готовых правил     и рекомендаций – каждый раз нужно находить верное решение, исходя из той или иной педагогической ситуации, а для этого необходимо, не переставая, учиться.

"Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери

"Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит."  

Хочется в душе каждого возродить ребенка, способного удивляться и видеть невероятные чудеса в обычных вещах и, таким образом, лучше понимать своих детей.

Быть каждый день в окружении любопытных, доверчивых, открытых маленьких людей - вот оно счастье!!! И мне выпало быть счастливой! Имея двух своих детей,              я счастлива дома! Приходя в детский сад, обнимая бегущих ко мне детей, я счастлива здесь! И мне очень хочется, чтобы такие понятия, как любовь, защищенность                       и уверенность в своих силах пришли в их жизнь из сказочной страны под названием «Детство»!