План самообразования 2015-2019 г.г.

Перевозчикова Елена Александровна

Данный файл содержит план самообразования на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план самообразования28.42 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя русского языка и литературы Перевозчиковой Елены Александровны

Тема самообразования: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на  ФГОС»

 

Сроки реализации: 2015 – 2019 г.г.

 

Актуальность темы:

Я определила для себя следующую тему самообразования на 2015-2019 учебные годы: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на новый ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствуют  самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

 Важным  направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов  без процесса самообразования учителя.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя  - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.  

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а  запас  компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя - помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя.  Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

 Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.

Цель самообразования: 

  1. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС

Чтобы поставленная цель  была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2)  изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) изучение и  освоение технологии диалога культур;

6) применение полученных теоретических знаний на практике.

Задачи:

  1.  изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  2. изучить опыт педагогов школы, района, республики;
  3. овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
  4. обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

  

п/п

 

План мероприятий

Примерный срок реализации

Изучение нормативных документов

1.Изучение официальных и нормативных документов.

2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта

3. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта

4. Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

2015 - 2019

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1. Изучение учебно-методической литературы

2015– 2016

 

  1. Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2015, 2016

  1. Аттестация на первую квалификационную категорию

2016

  1. Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона.

2015-2019

 

Использование современных образовательных технологий

  1. Использование возможностей Интернет на уроке.

систематически

2. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР

систематически

3. Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте.

систематически

4. Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

систематически

 

 

5. Проведение практических  работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку».

201-2019

6. Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дистанционные формы работы с учащимися;

6) создание проектов по предмету;

7) дифференцированное обучение;

8) развивающее обучение;

10) освоение системно – деятельностного подхода в образовании;

11) освоение технологии диалога культур;

12) освоение др. новых образовательных технологий;

13  освоение дистанционных образовательных технологий;

2015-2019

 

 

  

 

 

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2015-2019

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

 

  1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2

  1. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

2015-2019

  1. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде ( комплекта тестовых заданий, УМК по русскому языку и литературе

  1. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Научно- методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся

2-

Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

 Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе. 

Разработка календарно-тематического планирования и рабочих программ по русскому языку и литературе для учащихся 5- 9 классов

2015-2019

Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей,   в т.ч. познавательной и социально-мотивационных у учащихся школы

2015-2019

Опытно- экспериментальная работа

1. Привлечение учащихся к проектной деятельности.

2. Участие в конкурсах ,олимпиадах и, в том числе,  «Русский медвежонок» и т.д.

2015-2019

Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета;

3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;

4. Доклады и выступления.

5. Разработка дидактических материалов.

6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

Оценка эффективности программы

1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;

2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;

3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.